Методические указания для студентов по обучению клиническим навыкам в учебно-клиническом (тренировочном)центре



Скачать 88,04 Kb.
Дата24.06.2015
Размер88,04 Kb.
Ф КГМУ 4/09-12/03

ПП КГМУ 4/02

Карагандинский государственный медицинский университет

Учебно-клинический (тренировочный)центр



Методические указания для студентов
по обучению клиническим навыкам в учебно-клиническом (тренировочном)центре

(с использованием клинических случаев)

Специальность 5В130200 «Стоматология»

ДисциплинаPSDVO4304 «Пропедевтика стоматологии детского возраста и ортодонтия»

Курс: 4


Кафедра стоматологии детского возраста

Составители Тулеутаева С.Т., Каспакова Л.А., Мухтарова К.С.



Караганда 2014 г.

Рассмотрено на заседании кафедры
протокол №___ «____»_______________2014 г

Зав. кафедрой_____________________С.Т.Тулеутаева


Обсуждено комитетом образовательных программ специальности «Стоматология»
протокол №___ «____»_______________2014 г

Председатель _____________________С.Т.Тулеутаева

СОДЕРЖАНИЕ








Стр.

1.

Препарирование кариозных полостей во временных зубах

4

2.

Эндодонтическая обработка корневых каналов временных зубов

5-6

3.

Операция удаления временных зубов у детей

7

4.

Проведение биометрического исследования диагностических моделей (по Тону, по Пону, по Герлаху, по Коркхаузу, по Хаусу-Снагиной, по Линдеру-Харту)

8

5.

Проведение графического измерения диагностических моделей - диаграмма Хаулея-Гербера-Гербста

9

6.

Литература

10

ПРЕПАРИРОВАНИЕ КАРИОЗНЫХ ПОЛОСТЕЙ ВО ВРЕМЕННЫХ ЗУБАХ




  • Цели обучения формирование практических навыковпо основам препарирования кариозных полостей у детей

  • Необходимые теоретические знания:

  • классификацию кариеса зубов у детей;

  • особенности клинического течения кариеса у детей с различной активностью кариозного процесса и в разные возрастные периоды;

  • общие принципы лечения кариеса зубов у детей;

  • методы препарирования кариозных полостей;

  • пломбировочные материалы, применяемые в детской стоматологической практике;

  • методы профилактики кариеса зубов у детей;

  • диагностические индексы кариеса зубов у детей (гигиены полости рта, пародонтальные, распространённости и интенсивности кариеса);

  • формированиедиспансерных групп детей с учётом активности кариозного процесса и группы здоровья ребенка.




  • Необходимые клинические навыки

  • препарирования кариозных полостей во временных зубах;

  • препарирования кариозных полостей по Блеку І класс;

  • препарирования кариозных полостей по Блеку ІІ класс;

  • препарирования кариозных полостей по Блеку ІІІ класс;

  • препарирования кариозных полостей по Блеку ІV класс;

  • препарирования кариозных полостей по БлекуV класс;

КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ


Ребенку 8 лет. Обратился с жалобами на боль в зубе верхней челюсти слева при приеме сладкой пищи. Объект.: 6.5 кариозная полость на жевательной поверхности не сообщающаяся с полостью зуба. Зондирование болезненно по эмалево-дентинной границе. Реакция на температурные раздражители отсутствует. Слизистая оболочка бледно-розовая. КПУ+кп=2, ИГРУ=1,9б.
Задание:

  1. Поставьте предварительный диагноз

  2. Ваша тактика лечения

ЭНДОДОНТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА КОРНЕВЫХ КАНАЛОВ ВРЕМЕННЫХ ЗУБОВ




  • Цель обучения формирование практических навыковпо основам эндодонтической обработки корневых каналов во временных зубах




  • Необходимые теоретические знания:

  • Показания к эндодонтическому лечению зубов

  • Требования к асептике и антисептике;

  • Классификация инструментов для эндодонтической обработки корневых каналов;

  • Классификация средств для медикаментозной обработки корневых каналов и требования к ним;

  • Методы раскрытия полости зуба, создание первичного эндодонтического доступа;

  • Методы инструментальной обработки корневых каналов


Необходимые клинические навыки

  • Препарирование полости зуба;

  • Методика создания первичного эндодонтического доступа;

  • Методика инструментальной обработки корневого канала зуба с несформированным корнем;

  • Методика инструментальной обработки корневого канала зуба с сформированным корнем;

  • Методика медикаментозной обработки корневого канала;

КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ


Ребенку 5 лет. Диагноз Острый общий пульпит 7.5 зуба. Кариозная полость 1 класс по Блеку.
Задание:

  1. Интерпретируйте рентгенограмму

  2. Выберите метод лечения

ОПЕРАЦИЯ УДАЛЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ




  • Цель обучения научить удалять временные зубы на фантомах




  • Необходимые теоретические знания:

  • Показания и противопоказания к операции удаление временного зуба;

  • Показания к методу обезболивания;

  • Определение психоэмоционального статуса и прогноза поведения;

  • Анатомо-топографические особенности челюстно-лицевой области у детей в возрастном аспекте;

  • Классификация инструментов для удаления зубов

  • Общие принципы удаления зубов;


Необходимые клинические навыки

  • Методика проведения местной анестезии;

  • Техника проведения операции удаления зуба.

КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ


Ребенку 4 года. Объективно: 5.5 коронка разрушена на ½, зондирование безболезненное, перкуссия болезненная, пальпация в области 5.5 болезненна, слизистая отечная, гиперемированная, имеется свищевой ход с выбухающими грануляциями. Диагноз: Обострение хронического гранулирующего периодонтита 5.5 зуба.
Задание:

  1. Определите показания к хирургическому методу лечения

  2. Определите метод обезболивания

  3. Проведите удаление зуба

ПРОВЕДЕНИЕ БИОМЕТРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ (ПО ТОНУ, ПО ПОНУ, ПО ГЕРЛАХУ, ПО КОРКХАУЗУ, ПО ХАУСУ-СНАГИНОЙ, ПО ЛИНДЕРУ-ХАРТУ)







  • Необходимые теоретические знания:

  • Изучение взаимоотношений размеров резцов (индекс Тона и Долгополовой);

  • Изучение соотношения сегментов зубных дуг (по Герлаху);

  • Изучение расположения зубов и размеров зубных дуг (в трансверзальном, вертикальном и сагиттальном направлениях);

  • Изучение размеров и формы альвеолярных отростков, неба;



КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ

У ребенка 13 лет при внешнем осмотре определяется западение верхней губы. При осмотре полости рта установлено: соотношение первых моляров по 3 классу Энгля, верхняя и нижняя зубная дуга имеет форму трапеции, скученность зубов верхней и нижней челюсти.
Задание:


  1. На основании перечисленных данных поставьте диагноз.

  2. Выберите и проведите метод биометрического исследования для данного клинического случая.

ПРОВЕДЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ – ДИАГРАММА ХАУЛЕЯ-ГЕРБЕРА-ГЕРБСТА




  • Цель обучения формирование практических навыковпо составлению диаграммы Хаулея-Гербста-Гербера.




  • Необходимые теоретические знания:

  • Определенно недостатка места для неправильно расположенных зубов;

  • Графические методы исследования (диаграмма Хаулея-Гербста-Гербера);

  • Значение графических методов исследования в ортодонтии;

  • Биометрические исследования диагностических моделей;




  • Необходимые клинические навыки

  • Проведение статического осмотра;

  • Проведение динамического осмотра;

  • Методика проведения биометрического исследования диагностических моделей;

  • Методика проведения антропометрического исследования;

КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ



Больная 12 лет. Жалобы накосметический дефект, нарушение речи, полуоткрытый рот. При осмотре больной отмечается соотношение моляров по 2 классу 1 подкласс Энгля, сагиттальная щель размером 6 мм. Верхние зубы полностью перекрывают нижние. Дыхание ротовое. Ребенок прикусывает нижнюю губу.
Задание:

  1. Проведите графическое измерение.

  2. На основании перечисленных данных поставьте диагноз.


Литература (основная и дополнительная)
основная:

  1. Базикян Э.А. Пропедевтическая стоматология: учебник. – М., 2008. – 768 с.

  2. Супиев Т.К., Зыкеева С.К. Лекции по стоматологии детского возраста (учебное пособие).- Алматы, 2006.- 615 с.

  3. Персин Л.С. и др. Стоматология детского возраста. - М.: Медицина, 2006. – 640 с.

  4. Образцов Ю.Л., С.Н. Ларионов. Пропедевтическая ортодонтия: учебное пособие. – СПб.: СпецЛит, 2007. – 254 с.


дополнительная:

  1. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н Ортодонтия: учебное пособие. М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 424 стр.

  2. Виноградова Т.Ф. Атлас по стоматологическим заболеваниям у детей.-М.: МЕДпресс-информ, 2007.-164 с.

  3. Уразалин Ж.Б. и др. Лечебная физкультура в стоматологии (учебное пособие). – Алматы, 1999. – 88 с.

  4. Супиев Т.К. Гнойно-воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. – М.: Медпрес, 2001. – 160 с.

  5. Курякина Н.В. Детская терапевтическая стоматология. – М. –Н.Новгород, 2004– 744 с.

  6. Особенности обезболивания при лечении стоматологических заболеваний у детей/ Под рук. С.А. Рабиновича.-М.: МЕДпресс-информ.-2005.-120 с.

  7. Хорошилкина Ф.Я. Дефекты зубов, зубных рядов, аномалии прикуса, миофункциональное нарушение челюстно-лицевой области и их комплексное лечение.- МИА: Москва, 2006 – 544 с.




База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница