К рабочей программе дисциплины по выбору «Физиотерапия» Цели освоения дисциплины



Скачать 50,87 Kb.
Дата24.06.2015
Размер50,87 Kb.
Аннотация к рабочей программе дисциплины по выбору «Физиотерапия»

1. Цели освоения дисциплины подготовка врача – стоматолога, владеющего необходимым уровнем теоретических знаний и практических умений в области применения физических методов диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний.

2. Место дисциплины в структуре ООП - дисциплина «Физиотерапия» входит в вариативную часть цикла профессиональных дисциплин ФГОС высшего профессионального медицинского образования по специальности «Стоматология».

3. Перечень компетенций в процессе освоения дисциплины Изучение дисциплины «Физиотерапия» направлено на формирование у обучающихся следующих профессиональных (ПК) компетенций: способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4); способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения с учетом их возрастно-половых групп (ПК -6); способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);способность и готовность к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30); способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения заболеваний пульпы и периодонта у пациентов различного возраста (ПК-31); способность и готовность к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста (ПК-32); способностью и готовностью к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста (ПК-33). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - причины ятрогенных осложнений, ошибок при лечении основных стоматологических заболеваний с применением физиотерапевтических методов и способы их предупреждения; - клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения, физиотерапевтического лечения стоматологических заболеваний; организацию и проведение реабилитационных мероприятий, механизм лечебно-реабилитационного воздействия физиотерапии, рефлексотерапии, показания и противопоказания к их назначению в стоматологии; - алгоритм обследования пациента с наиболее распространенными стоматологическими заболеваниями органов полости рта; введение типовой учетно-отчетной медицинской стоматологической документации требования и правила в получении информированного согласия на диагностические и лечебные физиотерапевтические процедуры; - особенности лечения заболеваний твердых тканей зубов у пациентов с различным уровнем резистентности зубов к кариесу; физиотерапевтические методы, применимые при лечения пациентов с кариесом зубов и некариозных поражений; - алгоритм лечения заболеваний пульпы и периапикальных поражений, физические факторы, используемые в эндодонтическом лечении, показания и противопоказания к применению физиотерапевтических методов в эндодонтии. -принципы, методы, средства комплексного лечения заболеваний пародонта, включающего методы физиотерапевтического воздействия.- принцип действия, показания и противопоказания к проведению физиотерапевтических методов лечения заболеваний СОР и ККГ.

Уметь: - обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний, в частности стоматологических; обосновать выбор физиотерапевтического воздействия у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях.

- предпринимать меры профилактики осложнений при физиотерапевтическом лечении стоматологических заболеваний; - алгоритм обследования пациента с наиболее распространенными стоматологическими заболеваниями органов полости рта; введение типовой учетно-отчетной медицинской стоматологической документации требования и правила в получении информированного согласия на диагностические и лечебные физиотерапевтические процедуры; - разработать оптимальную тактику лечения заболеваний твердых тканей зубов с включением физиотерапевтических методов с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации пациента; провести лечение кариеса и некариозных поражений зубов с помощью физиотерапевтических методов методов, сформулировать показания к избранному методу; - проводить эндодонтическое лечение однокорневых и моногокорневых зубов с применением ультразвуковой ирригации, трансканального электрофореза, депофореза гидроокиси меди кальция, разработать план лечения с применеием физиотерапевтических методов воздействия с учетом течения болезни - разработать план лечения пациента с заболеваним паородонта, включающий проведение физиотерапии, с учетом течения болезни; -планировать физиолечение заболеваний СОПР с учетом соматической патологии и физиологических состояний организма. Владеть: - методами физиотерапии и реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями с учётом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии. -обследованием пациента в полном объеме с использованием дополнительных методов.-физиотерапевтическими методами лечения пациентов с кариесом и некариозными поражениями зубов у взрослых в соответствие с нормативными документами ведения пациентов; -физиотерапевтическими методами лечения болезней пульпы и периодонта, у взрослых в соответствие с нормативными документами ведения пациентов. -методами физиолечения, применяемыми в комплексной терапии и реабилитации пациентов с заболеваниями пародонта с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии; -методами лечения патологии пародонта в соответствие с нормативными документами ведения пациентов. -методами физиотерапии и реабилитации больных с заболеваниями СОПР с учётом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии.



Структура и примерное содержание учебной дисциплины

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)




В том числе:




лекции

-

практические занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)




В том числе:




самостоятельная внеаудиторная работа

24

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница