Отчёт о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Алферьевка Пензенского района Пензенской области за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика учреждения



страница1/4
Дата25.06.2015
Размер0,55 Mb.
  1   2   3   4
Отчёт о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средней общеобразовательной школы с.Алферьевка
Пензенского района Пензенской области за 2013-2014 учебный год.

Общая характеристика учреждения

Юридический и фактический адрес: 440502 Пензенская область, Пензенский район, с.Алферьевка, ул.Школьная,12


Телефон: 38-85-18
E-mail: alferjevka@mail.ru.
Сайт школы: alferjevschool.narod.ru
Учредители: Отдел образования Пензенского района
Руководитель МОБУСОШ с.Алферьевка – Никитина Марина Викторовна.
Часы приема граждан по личным вопросам: Вторник, среда, четверг с 12.00-15.00.
Направление работы : Организация образовательного процесса.

1.УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Алферьевка осуществляет общеобразовательную деятельность в соответствии с лицензией: регистрационный № 11412 от 30.05.2013г,( серия 58Л01 № 0000207) и свидетельством о государственной аккредитации: регистрационный № 5967 от30.12.2013 г.(серия 58А01 № 0000149). На конец 2013-4учебного года в школе обучалось 158 обучающихся. На начальной ступени образования (1-4 кл.) было открыто 4 класса, на основной ступени образования (5-9 кл.) – 5 классов, на старшей ступени обучения – 2 класса. Форма обучения – очная. Управление в школе осуществляется в соответствии с принципами единоначалия и самоуправления. Органами государственно – общественного управления являются Родительский комитет учреждения, Педагогический совет. Действует ученическое самоуправление в рамках детской организации « Бригантина».


Структура контингента обучающихся:

Структура контингента

Начальная школа

Основная школа

Средняя
школа

Всего по ОУ

Количество обучающихся

69

76

13

158

Общее количество классов (количество обучающихся в том числе):

4

5

2

11

Общеобразовательных

4

5

2

11

Профильных







2

2

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:



1.

Образовательный ценз

Количество педагогов с высшим образованием

(количество личных дел, содержащих дипломы о высшем образовании):(количество личных дел всех педагогов ОУ) * 100%


88,89 %

Высшее
образ. – 16
Средн. спец. – 2



2.

3.


Квалификационный ценз
КЦ=(Высшая + Первая):(количество педагогов всего) * 100%

Повышение квалификации



Высшая категория – 10

Первая категория – 8


КЦ = 100%

(Кол-во человек, повысивших квалификацию за последн. 5 лет): (количество педагогов всего) * 100%



94,4%







2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Численность учащихся на конец года составила-158, что на 5 обучающихся больше, чем в предыдущем ученом году. Обучение в школе организовано в одну смену. В школе -11классов-комплектов. Школа работает в условиях шестидневной рабочей недели. Базисный учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели; 2-4 классы – 34учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35-45 минут, для 2-4 классов – 45 минут.

Базисный учебный план для 5-8 классов ориентирован на 34учебных недель, в 9-х, 11-х классах – 33 учебные недели в год. Продолжительность урока 45 минут.

Учебно-воспитательный процесс на первой ступени (1-4кл.) строится на применении технологий развивающего обучения. Обучение во 1-х - 4-х классах велось по УМК «Школа - России».В 1-3 классах организовано было обучение по ФГОС второго поколения.

На второй ступени (5-9кл.) учебно-воспитательный процесс основывается на классно-урочной системе с применением современных технологий индивидуального и дифференцированного подхода к обучению, метода проектов. В 9-х классах велась предпрофильная подготовка по курсу «Основы выбора профиля обучения», учащиеся посещали предприятия -менторы. Для них были организованы факультативы: «Проценты», «Анализ текста», «Полезные навыки», «Основы предпринимательства»
На третьей ступени учебно-воспитательный процесс основывается на классно-урочной системе, с применением информационной, проектно-интеллектуальной технологии, с профильным обучением(информационно-технологический профиль) Профильные предметы :математика ,информатика.. В целях дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена , для удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности учащиеся 10-11 -х классов посещали элективные курсы:


    • «Алгебра–плюс», подготовка к ЕГЭ, «Полезные навыки», «Трудные вопросы русского языка».

Аттестация учащихся проводилась со 2 класса по 9 классы по итогам учебных четвертей, в 10-11 классах – по итогам полугодий по пятибалльной шкале.

3.КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Из 69 обучающихся начальной школы переведены в следующий класс 69 учащихся. Из 69 обучающихся начальной школы, подлежащих аттестации, 15 окончили учебный год на «5» (28,3% от общего числа), на «5 и 4» окончили 22 учащихся. Качество знаний составило 69,8%, что на 2% выше по сравнению с предыдущим учебным годом.


Качества знаний учащихся начальной школы

за три года


Учебный год

Качество знаний

2011/2012

58,7%

2012/2013

60,7%

2013/2014

69,8%

В 2013/14 учебном году учителя начальных классов Хахоева Т..А., Федина Т.В., Жукова Н.А. работали по учебному плану, в рамках реализации ФГОС второго поколения. Контроль освоения программы проводился посредством мониторинга по выявлению сформированности УУД обучающихся первого и второго классов.

Результаты итогового мониторинга показали, что высокий уровень сформированности личностных УУД: (самостоятельность в разных видах детской деятельности, адаптация к сложным ситуациям, положительное отношение к себе, умеете выбирать себе род занятий и партнеров) продемонстрировали 11 обучающихся из 14 (1класс),.Средний уровень сформированности личностных УУД показали 3 ученика. Высокий уровень сформированности коммуникативных УУД: (активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность договариваться, обсуждение возникающих проблем) показали11 учеников, средний уровень — 3 ученика. Познавательные (общеучебные): умение слушать, понимать и пересказывать простые тексты, самостоятельность в игровой деятельности, умеет использовать предметные заместители и понимать изображения- высокий уровень сформированности общеучебных УУД показали 7 учащихся ,средний уровень имели 7 учащихся. Познавательные (логические): умение следовать образцу, правилу, инструкции, интерес к причинно-следственным связям, умение видеть целое раньше его составляющих -высокий:. - 5 обучающихся, средний-5 учащихся, низкий-4. Регулятивные УУД: высокий уровень сформированности регулятивных УУД: проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, умение выбирать род занятий и обсуждать возникающие проблемы, способность строить внутренний план действий, произвольность предметного действия продемонстрировали – 7 , средний уровень .- 4, низкий уровень -3.

Выводы:

по итогам мониторинга сформированности универсальных учебных действий (УУД) в течение года положительную динамику продемонстрировали 72% обучающихся, при этом обучающиеся с высоким уровнем развития УУД ( 51%) вышли к концу года на более качественный уровень сформированности УУД: научились применять знания о безопасном и здоровом образе жизни, ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей, уважать и принимать ценности семьи и общества, любить свою родину ( личностные УУД); распределять роли в группе, осуществлять контроль своей деятельности, рефлексию (коммуникативные УУД); находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, использовать знаково-символические действия, осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, формулировать проблему с помощью учителя, включаться в творческую деятельность под руководством учителя (познавательные УУД); овладели способами самооценки выполнения действий, планированием совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).


2 учащихся имеют низкий уровень сформированности УУД.

Наиболее проблемным является формирование познавательных (логических УУД), высокий уровень имеют 36% обучающихся, а низкий 29 %.

Задачи на 2014/15 учебный год

  1. Акцентировать внимание и работу на формирование познавательных УУД.

  2. Включать в процесс обучения задания и упражнения на извлечение необходимой информации, анализ объектов, явлений, установление причинно-следственных связей, построение логических цепей рассуждения.

  3. Организовать развивающие занятия по формированию УУД для учащихся с низким уровнем сформированности УУД.


Результаты итоговых контрольных работ и качество обученности за год по русскому языку во 2-4 классах


класс

ФИО

Результаты итогового

контроля


Качество

обученности за год



% качества

% успеваемости

2

Федина Т. В.

79,5

100

76

3

Хахоева Т. А.

81,8

100

81

4

Уколова Н.А.

62,5

100

62

Результаты контрольных работ по русскому языку показали, наибольшее количество ошибок допустили обучающиеся на орфограмму «Правописание безударных гласных в корне слова», «Склонения имен существительных», «Падежные окончания имен существительных», «Парные согласные в корне слова», «Написание приставок и предлогов».

В дальнейшем, на уроках русского языка, следует продолжить работу над материалом в котором больше всего были допущены ошибки, подбирать на уроки упражнения для отработки данных тем, подбирать занимательный материал, проводить индивидуальную работу со слабыми детьми , получившими неудовлетворительные отметки .



Результаты итоговых контрольных работ и качество обученности за год

по математике во 2-4 классах


класс

ФИО

Результаты итогового

контроля


Качество

обученности за год (%)



% качества

% успеваемости

2

Хахоева Т.А.

77

100

77

3

Уколова Н.В.

64

100

65,7

4

Федина Т.В.

68,7

100

69















Результаты контрольных работ по математике показали, что все подтвердили отметки за год . Наибольшее количество ошибок допустили обучающиеся на все арифметические действия однозначных и двузначных чисел, причиной является то, что многие дети не знают таблицу умножения, не все обучающиеся усвоили порядок выполнения действий, некоторые обучающиеся допустили ошибки при вычислении площади и периметра ,а также при решении составных задач разных видов.

В дальнейшем, на уроках математики, следует продолжить работу над материалом в котором больше всего были допущены ошибки, добиться того, чтобы все обучающиеся знали таблицу умножения, порядок действий при выполнении заданий на вычисления. Практически отработать навыки нахождения периметра и площади.


Успеваемость в начальной школе по итогам


2013/2014 учебного года


Кол-во уч-ся

Подлежащих аттестации

«5»

«4» и «5»

«2»

% успеваемости

% качества знаний

69

53

15

22

-

100

69,8

Качество знаний учащихся увеличилось в сравнении с предыдущим учебным.

В целом учителя начальных классов добились достаточного уровня усвоения учащимися базовых знаний, умений и навыков.

Учебная программа в начальных классах выполнена.

Развитие личностных качеств учащихся на уроке – основная цель учителей начальных классов при подготовке к проведению урока. Самый высокий процент качества знаний в 3 классе (учитель Хахоева Т.А..). В течение учебного года каждый учитель работал над своей проблемой по самообразованию и дал открытые уроки с последующим анализом и обсуждением на методическом объединении учителей начальных классов.

Учителями начальных классов применяются:

- игровая технология;

- технология перспективно-опережающего обучения;

- личностно-ориентированная технология.

Проведена работа с будущими первоклассниками учителем Уколовой Н.В., родители получили консультации от учителя по вопросам подготовки их детей к школе. Родители были проинформированы о введении в начальной школе новых государственных образовательных стандартов второго поколения. Учащиеся будущего первого класса будут обучаться по УМК «Школа России». Учитель Уколова Н.В. провела психолого-педагогическое обследование с каждым будущим первоклассником на предмет готовности к школе, дав индивидуальную консультацию родителям. Традиционно была проведена экскурсия детей по школе, что способствовало созданию положительной мотивации у ребенка для адаптации к школе.

Коллектив учителей начальной школы осуществлял воспитательные задачи не только через урок, но и через внеурочную деятельность, цель которой - формирование высоконравственной, гармонично развивающейся личности на основе гуманистического подхода к воспитанию. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанных едиными целями, целенаправленно-организованной творческой деятельностью.

Рекомендации учителям начальных классов:


  1. Продолжать ориентировать весь учебно-воспитательный процесс в начальной школе на реализацию следующих приоритетных целей:

    • Целостное гармоничное развитие школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого;

    • Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности, умением принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку;

    • Формирование готовности к самообразованию, определенного уровня познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

2. Продолжить использование методов дифференцированного подхода к обучению с целью улучшения качества знаний учащихся и сохранения их здоровья .
3. Учебно-воспитательная деятельность учащихся II ступени (5-9кл.)
и
III ступени (10-11кл.)
В основной и старшей школе на конец 2013/2014 учебного года обучалось 76 обучающихся. Успешно завершили учебный год все учащиеся. По итогам года две выпускницы 11 класса получили аттестаты о среднем общем образовании особого образца и награждены золотыми медалями «За особые успехи в учении»: Майорова Ольга Сергеевна , Денисова Алла Андреевна. Четыре ученика девятого класса получили аттестаты особого образца.

Успеваемость учащихся 5-11 классов в 2013/2014 учебном году


Кол-во уч-ся

На «5»

На «4» и «5»

На «2»

% успеваемости

%качества знаний 2013/2014

%качества знаний 2012/2013

%качества знаний 2011/2012

89

16

39

-

100

61,7

60,8

58,5

Качество знаний повысилось по сравнению с прошлым годом на 0,9%, в связи с тем ,что в 5,6,8,10,11 классах высокое качество знаний.

Повысилось качество знаний в сравнении с предыдущим учебным годом в 6 классе – на 29 % , учащиеся повзрослели, повысилась мотивация. Классный руководитель работает в тесной связи с родителями по воспитанию и обучению их детей.

Осталось прежним в сравнении с предыдущим учебным годом качество знаний в 10 и 11 классах.




Успеваемость учащихся 5-9 классов в 2013/2014 учебном году



Кол-во уч-ся

На «5»

На

«4»и «5»


На

«2»


% успеваемости

%качества знаний 2012/2013

%качества знаний 2013/2014

76

12

35

-

100

61,4

61,8



Успеваемость учащихся 10-11 классов в 2013/2014 учебном году


Кол-во уч-ся

На «5»

На «4» и «5»

На «2»

% успеваемости

%качества

знаний 2013/2014



13

4

4

-

100

61,5


Из 142 обучающихся, подлежащих аттестации, 31 обучающийся окончили учебный год на «5», что составляет 21,8%, 61 обучающихся окончили учебный год на «4» и «5», что составляет 42,9%.

Качество знаний по школе составляет 64,7%,что на 3,9 % выше в сравнении с 2012/2013учебным годом.

Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде репетиционных экзаменов в школе, в районе в форме и по материалам ГИА и ЕГЭ по русскому языку, математике, а также в 11 классе проводилась промежуточная аттестация по математике, русскому языку и литературе , обществознанию.



4.КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Анализ итоговой аттестации обучающихся 9-х классов
При проведении государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов школа руководствовалась Положением о проведении государственной (итоговой ) аттестации в 2013/2014 учебном году. С нормативными документами по проведению государственной (итоговой) аттестации были ознакомлены в срок учителя и учащиеся, были оформлены стенды с необходимой информацией.

21 ученик 9-го класса были допущен к сдаче выпускных экзаменов за курс основной школы решением педагогического совета от 23.05.2014 года.

Учащиеся сдавали два обязательных экзамена: математика, русский язык в форме ГИА. Экзамены сдали все учащиеся.

Анализируя сдачу экзаменов в 9-ом классе можно сделать вывод, что учебные программы учащимися усвоены.


Анализ итоговой аттестации обучающихся 11-го класса
При проведении государственной итоговой аттестации учащихся 11-го класса школа руководствовалась Положением о проведении государственной (итоговой ) аттестации в 2013/2014 учебном году. С нормативными документами по проведению государственной (итоговой) аттестации были ознакомлены в срок учителя и обучающиеся, были оформлены стенды с необходимой информацией. Все 8 обучающихся 11-го класса были допущены к сдаче выпускных экзаменов за курс средней школы решением педагогического совета от 23.05.2014года.

Выпускники-юноши 11 класса сдали квалификационные экзамены и получили удостоверение на право управления трактором.

Обучающиеся сдавали два обязательных экзамена: математику и русский язык. По выбору учащиеся сдавали 3 предмета :, физику (7 учащихся), историю (1учащийся), обществознание (7учащихся),.

Все выпускники 11 класса успешно выдержали итоговую аттестацию и получили аттестат о среднем общем образовании. Два выпускника 11класса получили золотые медали «За особые успехи в учении» : Майорова Ольга Сергеевна , Денисова Алла Андреевна.


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница