Х. И. Кашкина муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) А. И. Никифоров 2013г. Образовательная программа



страница1/5
Дата25.06.2015
Размер1,06 Mb.
  1   2   3   4   5

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Дая – Амгинская средняя общеобразовательная школа имени Х.И. Кашкина муниципального района «Таттинский улус»

Республики Саха (Якутия)

_____________А.И. Никифоров

«____»_______________2013г.


Образовательная программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Дая – Амгинская средняя общеобразовательная школа имени Х. И. Кашкина

на 2013-2014 учебный год

Рассмотрена на заседании Принята на заседании

педагогического совета Управляющего совета

протокол № ____ от «__» _______ 2013 г. Протокол № от «__»________2013 г.
Структура

Образовательной программы школы
Раздел 1. Информационно – аналитические данные об образовательном учреждении

Раздел 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса.

Раздел 4. Приоритетные направления в работе школы, цели, средства


Раздел 5. Учебный план и его обоснование.

Раздел 6. Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии.



Раздел 7. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Раздел 8. Система дополнительного образования

Раздел 9. Система оценки реализации образовательной программы.

Раздел 1. Информационно – аналитические данные об образовательном учреждении

Общая характеристика школы
МБОУ Дая –Амгинская средняя общеобразовательная школа им. Х.И. Кашкина Таттинского улуса Республики Саха (Якутия).

Школа представляет собой 1-этажное типовое, деревянное здание общей площадью 797,8 кв. м. В учреждении 12 учебных кабинетов, 1 учебно- производственная мастерская, с площадью 113 кв.м., актовый зал, столовая, медицинский кабинет.

Школа образована в 1988 году, как школа-сад.

1991 году –неполная школа.

1996 году –основная школа.

2008 году –средняя общеобразовательная школа.

В школе создана комфортная среда для получения обучающимися качественного современного образования, сформирован высококвалифицированный педагогический коллектив, успешно решающий образовательно-воспитательные задачи.

Основными направлениями в деятельности школы являются повышение качества образования и воспитания обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода и внедрения современных педагогических и информационных технологий в учебный процесс., сохранение и укрепление здоровья школьников, преемственность всех ступеней образования, развитие творческих способностей обучающихся, профессионального мастерства педагогов.

Коллектив открыт сообществу, ежегодно представляет опыт работы на муниципальном, региональном, республиканском уровнях. Образовательное учреждение является центром учебной, культурной, спортивной жизни одного из самых отдаленных наслегов Таттинского улуса.
Нормативные условия


  • Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебных недели, в 2 - 4 классах – 34 недели, в 5 – 11 классах – 35 недель.

  • Продолжительность уроков во II-XI классах – 45 мин, в I классе – 35 мин.

  • Перемены между уроками по 10 минут, после 3 и 4 уроков по 20 минут, в I классе после 2 урока имеется динамическая пауза в течении 40 мин.

  • Продолжительность каникул в течении учебного года составляет 30 календарных дней:

Осенние - с 5 ноября по 12 ноября

Зимние - с 30 декабря по 11 января

Весенние - с 20 марта по 31 марта

Для обучающихся I класса имеются дополнительные каникулы с 13 февраля по 19 февраля



Расписание обязательных занятий (уроков) и внеурочной деятельности составляется в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.4.2.2821-10).
Организационные условия

  • Основными формами организации образовательного процесса являются:

уроки, элективные курсы, кружки, индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам, индивидуальные занятия по предупреждению неуспеваемости, групповые занятия по подготовке к итоговой аттестации;

  • Обучение и воспитание учащихся осуществляется на основе кабинетной системы.

Оснащены учебные кабинеты: информатики, физики, 1 кабинет начальных классов, биологии и химии (мини -лаборатория).

  • Для качественной организации образовательного процесса в школе имеется кабинет информационных технологий, библиотека, медицинский кабинет.

  • Основным средством реализации предназначения школы является выполнение государственных стандартов (БУП – 2004 года с изменениями).



Достижения учреждения

  • 2002г. статус «Республиканская экспериментальная площадка в сети Амга».

  • 2006г. кандидат в сети агропрофильных школ.

  • 2007г. статус агропрофильная школа.

  • 2008г. средняя общеобразовательная школа имени Х.И. Кашкина.



Достижения учащихся

2010-2011

2011-2012

2012 - 2013

1

Всего учащихся

49

49

50

2

Качество знаний

54%

52%

58,1%

3

Число отличников

2

1

1

4

Число медалистов:

Награждены золотой медалью

Награждены серебряной медалью


2



1


5

Число победителей и призеров муниципальных, региональных, Всероссийских олимпиад:

  • муниципальные

  • республиканские

  • Всероссийские










6

Число победителей и призеров муниципальных, региональных, Всероссийских конференций:

  • муниципальные

  • региональные

  • республиканские

  • Всероссийские




2

2



1
1


7

Число победителей и призеров муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсов, соревнований:

  • муниципальные

  • республиканские

  • Всероссийские

7

7



-

9

5



-

20

-



-


Достижения педагогического коллектива

п/п

Достижения

2010-2011 уч.год


2011-2012 уч. год

2012-2013 уч.год

1

Всего педагогических работников

24

24

23

2

Имеют категорию:

Высшую


Первую

Вторую


Соответствие занимаемой должности

Базовая

1

11

7



3

2

1

11

7



3

2

1

10

6



2

4


3

Имеют звание «Заслуженный учитель РФ»

-

-

-

4

Имеют значок «Отличник образования»

3

4

4

5

Имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»

-

-

-

6

Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

-

-

-

7

Награждены Почетной грамотой Министерства образования РС(Я)

5

6

6

8

Являются победителями национального проекта «Образование» в номинации «Лучший учитель РФ»

-

-

-

9

Являются участниками методических ярмарок, конкурсов, конференций:

Муниципальные

Республиканские

Всероссийские




10

5



1

12

5



1

12

6



2



Раздел 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

Образовательный уровень населения



Сведения об учащихся, отнесённых к различным группам здоровья.

симптомов хронических заболеваний.

3-я группа – дети с хроническими болезнями в стадии компенсации. Состояние компенсации определяется редкими (1-2 раза в год) обострениями хронических болезней.

4-я группа – дети с хронически




Общие данные по заболеваемости учащихся

Типы заболеваний

Кол-во больных по годам чел/%

2009г

2010г

2011г

2012г

Болезни органов зрения

7/14%

7/14%

7/14%

6/12%

Болезни органов пищеварения

14/29%

12/24%

13/25%

43/86%

Болезни нервной системы

4/8%

3/6%

3/5%

4/8%

Болезни опорно-двигат. аппарата

-

-

-

2/4%

В том числе 1-я ступень – начальные классы

Б-зни органов зрения

2/11%

1/7%

1/8%

1/7%

Б-зни органов пищеварения













Б-зни нервной системы







1/8%

1/7%

Б-зни опорно-двигат. аппарата















Распределение по группам здоровья




2009г

2010г

2011г

2012г

1-я гр

2-я гр


3-я гр

4-я


45/92%


2/4%

2/4%

45/92%

2/4%


2/4%

47/92%


2/4%

2/4%

48/96%

-

2/4%




Всего уч-ся







51

50

1-я группа – здоровые дети, не имеющие заболеваний, редко болеющие, без отклонений в анамнезе.

2-я группа – так же здоровые дети, но уже имеющие те или иные функциональные отклонения, часто болеющие, но без ми болезнями в стадии субкомпенсации (без значительного нарушения самочувствия). Состояние субкомпенсации определяется более частыми (3-4 раза в год) обострениями хронических болезней.



3-я группа – дети с хроническими заболеваниями



Наименование болезней

2008г

2009г

2010г

2012г




Кол-во уч-ся

49

49

51

50

1

Кариес зубов

35/71%

39/80%

32/63%

33/66%

2

Аденоиды













3

Атопический дерматит

2/4%

2/4%

1/2%

1/2%

4

Энцефалопатия

3/6%

2/4%

2/4%

6/12%

5

Хронич. прелонефрит

1/2%

1/2%

1/2%

1/2%

6

Хронич. бронхит

2/4%

2/4%

2/4%

-/

7

Ожирение

2/4%

2/4%

2/4%

3/6%

8

Сколиоз 1 ст

1/2%

1/2%

1/2%

1/2%

9

Хрон. тонзиллит

6/12%

5/10%

8/16%

7/14%

10

Тубинфицирование







-

-

11

Миопия

3/6%

3/6%

1/2%

2/4%

12

Увеличение щитов. ж/з

1/2%

1/2%

3/5%

2/4%

13

Часто болеющие дети

26/53%

24/49%

26/51%

23/46%

14

Гипохромная анемия

1/2%

1/2%

1/2%

-

15

Практ здоров

23/47%

25/51%

25/49%

27/54%



Сведения об уровне физического развития детей

Уч. год

Гр. здоровья



2011г

2012г

1. Физическое развитие выше среднего







2. Физическое развитие среднее







3.Физическое развитие ниже среднего







Кол. участвовавших







Вывод сделан по результатам сдачи нормативов «Эрэл»



Заболеваемость ОРВИ
Характеристика населения по возрастному составу
По представленным данным на территории наслега проживает 213 человек: мужчин-64, женщин-77 . Детей дошкольного возраста- 23 , школьники- 49 . Население от 18 до 50 лет- 135человек. Таким образом, максимальный человеческий ресурс, необходимый для обеспечения жизнедеятельности составляет человек. Ситуация почти критическая да и то при условии, что нынешние школьники останутся или вернутся назад в свой посёлок… А если нет?

Образовательный уровень жителей наслега низкий. Благодаря всеобщему среднему образованию, всё население грамотное. 12% количество населения имеют среднее специальное образование, многие закончили НПО.

Трудовая занятость населения. 74 человек заняты в государственных учреждениях и в КП. Официально зарегистрированных безработных- 11.

Прогноз количества учащихся в образовательном учреждении. Анализ состояния здоровья учащихся. Рождаемость населения за последние пять лет стабильное. Поступление в первый класс в 2013-2014 учебном году составляет 2 ученика, в 2014-2015 учебном году 7 учащихся, 2015-2016 учебном году 6 учащихся.

В заболеваниях органов пищеварения большое место занимает кариес зубов. Почти все дети страдают кариесом из-за недостаточности фтора в питьевой воде. Стоматолог приезжает из центра через 2 года на 1 неделю, что недостаточно для лечения всех детей с кариесом.

Для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата в классах подобрана мебель по стандарту САНПиН, дети обучаются правильной позе сидения во время уроков, проводятся физкультминутки.

В последние годы наблюдается увеличение заболеваемости острыми респираторными болезнями. Это зависит от общего увеличения уровня заболеваний по всей республике. Каждый год проводится вакцинация грипполом и учащихся, и всех работников школы. Постоянно проводится витаминизация пищи аскорбиновой кислотой. В помещениях проводится кварцевание. Во время подъёма заболевания вводится масочный режим, карантин.

Социальная характеристика обучающихся за 2012-2013 учебный год.

1. Всего учащихся 50 человек 100%

1.1. мальчиков 24 48%

1.2. девочек 26 52%

2. По национальному составу:

2.1 якутов 50 100%



3. По состоянию здоровья:

3.1. полностью здоровы

3.2. различные патологии

3.3. серьезные заболевания



4. По учебным возможностям:

4.1. имеют хорошие способности к учёбе 25 50%

4.2. имеют средние способности 25 50%

4.3. имеют слабые учебные возможности 0 0%

4. 4. из них второгодники 0 0%

4.5. дети со значительными отклонениями в развитии 0 0%

4.6. из них занимаются на дому 1 2%

5. По семейному положению:

5.1. имеют обоих родителей 20 40%

5.2. живут в неполных семьях 13 26%

5.3. живут в многодетных семьях 12 24%



6. По материальному положению:

6.1. живут в среднеобеспеченных семьях 10 20%

6.2. живут в семьях, испытывающих 24 48%

материальные затруднения

6.3. живут в семьях крайне необеспеченных 0 0%

7. По социальному положению и

воспитательным возможностям:

7.1. живут в семьях, где пьёт отец 1 2%

7.2. живут в семьях, где пьёт мать 1 2%

7.3. оба родители пьют 0 0%


Как видно из таблицы, у нас пьющих родителей 2. С 1997 года в нашем селе общим собранием наслега было принято решение об отказе продажи спиртных напитков. Прошло 16 года, здоровый образ жизни ведётся по сей день.

Свойственные наслегу жизненные проблемы.

В связи с отдалённостью информация до нас доходит с опозданием. Только в последние годы, с подключением Интернета в школе, отступает информационное голодание. Нет Интернета, сотовой связи в наслеге.
Материально- техническая база школы:

-Здание школы типовое, деревянное, построенное в 1995 году;

- 11 учебных кабинетов;

- актовый зал;

- библиотека;

- учебно- производственная мастерская;

- буфет на 20 мест.
Самая большая проблема образовательной системы наслега:

1.Низкая образованность населения.

2. Труднодоступность от районного центра.
Свойственные наслегу способствующие факторы к развитию образования и личности.

Рассматриваемой ситуации в селе Дая –Амга культурно- исторические традиции существуют, история местности, культуры, образования, порой уникальны. В последнее время в селе значительно вырос социально-культурный фон. За последние два года в селе построены: каменный детский сад на 25 мест, здание ФАП, сквер посвященный к Великой Победе, фонтан на сквере, ремонтирована дорога. Работают 3 частных магазина, 2 пекарни.

Наша стратегия - кооперировать все имеющиеся ресурсы через создание образовательных сетей, организующих свою деятельность по принципу « агротуристическая школа как фактор развития села».

Как известно, сельская школа призвана удовлетворять образовательные потребности детей социума, способствовать их полноценному развитию. Отсутствие альтернативных образовательных учреждений возлагает ответственность на руководителей и учителей школы. Школа всегда была социальным институтом, который подстраивался под общество. Рыночная экономика, модернизация, новые ежегодные изменения вынуждают постоянно менять образовательный процесс и оперативно реагировать на изменения в обществе.

Разработка и апробирование моделей вариативного образования связаны с развитием российской системы образования и предусмотрены Законами РФ « Об образовании» (ст.2,14) и Положением о средней общеобразовательной школе. Руководствовались работой А.М. Цирульникова «Социокультурный подход к развитию системы образования. Образовательные сети», Проектом «Концепции социокультурной модернизации образования в РС (Я)» Н.И.Бугаева. Однако, образовательная практика осуществляется на основе программ, не учитывающих в достаточной мере необходимость удовлетворения образовательных потребностей детей.

В процессе анализа социокультурной, образовательной, экономической ситуаций в посёлке выявлена проблема, связанная с разрывом связи времён, где чётко наблюдается некоторая отдалённость организационных структур внутри самого посёлка.

Трудность заключалась в том, что в наслеге все структуры существовали сами по себе. Каждый отвечал только за свой участок. Между школой и наслегом не было хорошо налаженной связи. Новое образование не понимали даже родители, потому что абсолютное большинство жителей села получали образование при другом общественно- государственном устройстве. Эти недостатки постепенно устраняются.
Нами проведён анализ государственного образовательного заказа среди взрослого населения. По итогам проведённого анкетирования среди родителей и жителей, желающих принять участие, выяснилось, что многие оценивают работу школы хорошо и перечисляют такие положительные стороны как подготовка к поступлению в вузы, дисциплину и порядок, индивидуализацию образования, совместную детско- взрослую деятельность, богатую материальную-техническую базу, подключение к Интернету, достижения школы, отношение учителей к учащимся, привитие навыков ЗОЖ. населения.

Ответы на вопросы анкет можно сгруппировать следующим образом.



Ответы связаны с характером вопросов по подготовке школьников к жизни. Взрослое население ожидает видеть в детях следующее:

-Эрудированность;

-Культурность/этичность;

-Умение формулировать собственную точку зрения, ее предъявлять и отстаивать;

-Умение ставить перед собой цели;

-Умение работать в команде;

-Коммуникативность (умение общаться);

-Владение современными информационными технологиями;

-Умение оценивать свои ресурсы находить необходимые недостающие ресурсы для достижения цели;

-Способность проявлять инициативу и реализовывать задуманное;

-Способность к управлению своим состоянием, здоровьем;

Относительно устройства образовательного процесса:

-Возможность самостоятельного действия, проб и ошибок;

-Уровень сложности образовательного процесса адекватен индивидуальным возможностям ребенка;

-Учет желаний и возможностей ребенка;

-Ориентация на индивидуальность, самостоятельность;

-Действия на всех уровнях работы школы (от работы классного руководителя до управления деятельностью всей школы) должны быть согласованы между родителями, детьми, педагогами, психологами;




Оформление «листа ожидания»

- Короткий список гражданских ожиданий от системы образования.

- Оформление структуры Заказа как ответ на потребности граждан.

- Включение тенденций развития образования в ожидания граждан.

- Взять на себя ответственность за исполнение и заявить условия (обозначить «цену вопроса»).

Виртуальный контракт между родителями и школой


Результат школьного обучения

Способ проверки

Развитие речи

Умение «видеть» чужой текст;

Умение создавать собственный текст;

Хорошее владение русским языком;

Начитанность.

Коммуникативная грамотность

Владение коммуникативными навыками;

Владение двумя иностранными языками;

Умение сдавать экзамены и тесты;

Умение пользоваться справочной, энциклопедической и специализированной литературой;

Умение работать в Интернете.



Интеллектуальные и креативные навыки

Умение думать и анализировать;

Способность творить, создавать что- то новое;

Исследовательские навыки.



Самоорганизация школьника

Умение работать в команде и группе;

Навыки организации собственного времени и действий;

Умение представлять себя и результаты своей работы;

Умение самостоятельно и ответственно действовать.

Эрудиция и кругозор

Знаниевая осведомлённость в разных сферах человеческой деятельности




Чтение, пересказ, анализ текста;

Изложение, сочинение, эссе, реферат, доклад;

Грамотная речь, письмо;

Множество прочитанных книг и суждения о них.

Аргументация, оппонирование, умение договариваться, умение задавать вопросы и отвечать на них;

Разговорная речь, перевод, работа с иностранными текстами;

Без нервного напряжения и с высоким результатом;

Поисковая работа;

Поисковая работа, участие в интерактивных коммуникациях;

Решение изобретательских и проблемных задач;

Число и качество творческих работ, экспериментов и «придумок»;

Проведение исследовательских работ.

Групповой проект в условиях дефицита времени и ресурсов;

Планирование и реализация планов;

Красивая и эффективная демонстрация результатов;

Качество выполнения индивидуального проекта;

Решение серьёзных кроссвордов




Лист ожиданий от образования

(сопоставление позиций внешнего и внутреннего заказа: родители и учащиеся)


Внутренний заказ (учащиеся)

Внешний заказ (родители)

Хорошая база современных академических знаний.

Умение находить нестандартные решения.

Умение выстраивать отношения с любыми людьми.

Умение формулировать цель относительно себя и строить пути достижения цели.

Умение строить для себя разные образы будущего.

Владение новыми технологиями.



Эрудированность;
Креативность;

Коммуникативность;


Умение ставить перед собой цели;
Способность к управлению;
Интерес к современным технологиям.







Лист ожидания от образования

(сопоставление позиций внешнего и внутреннего заказа: учащиеся и представители бизнеса)

Внутренний заказ(учащиеся)

Внутренний заказ (бизнес)

Умение находить нестандартные решения.

Умение строить для себя разные образы будущего.

Аналитические умения, позволяющие оценивать ситуацию.

Умение выстраивать отношения с любыми людьми.

Умение видеть разные способы достижения своей цели.

Социальная ответственность.

Владение новыми технологиями.


Креативность

Рефлексия деятельности


Умение работать в команде
Умение планировать
Ответственность перед людьми

Знание современных технологий.


Итак, современные ожидания граждан от образования – ориентация на успешность в обществе XXI века.

В социальном заказе школы родители ставят на первое место:

- обеспечение подготовки обучающихся для поступления в ВУЗы и колледжи, также подготовку к жизни в современных условиях; – 58,7% .

-развитие природных данных, укрепление физического, психического и интеллектуального здоровья; - 29,1%

- духовно – нравственное воспитание человека, соблюдающего культуру и традиции родного народа;- 12,2%.

Обучающиеся:

- хотят получить качественное образование - 50%.

- хотят иметь учебный успех – 30%;

- хотят, чтобы было интересно в школе – 20%;

Анализ итогов диагностики социума школы позволяет выделить следующие его черты:

*Недостаточная образованность;

*Имеются семьи, которые мало занимаются проблемами воспитания и развития своего ребенка;

*Вместе с тем до 80% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, из них до 30% способны глубоко изучить способности и склонности своего ребенка, прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой;

Задача школы не только в том, чтобы качественно научить учеников, а в том, чтобы помочь образовать все село и дать селу новую жизненную перспективу. Сегодня педагогов школы волнует, именно это проблема.

Проблема: Общественные организации наслега работают, только в режиме функционирования.


3. Цель и задачи образовательной программы.

Цель:

Выявление и развитие способностей каждого обучающегося, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.

Эта цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых методик воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя.

Задачи:

1.Формирование физически здоровой личности:

- оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно – гигиенических норм и возрастных особенностей детей;

- недопущение перегрузки обучающихся в учебной деятельности;

- привлечение обучающихся в занятия спортивных секций, создание групп здоровья для ослабленных детей;

2.Развитие творческих способностей:

- совершенствование системы формирования профильного обучения;

- выявление развития творческих способностей детей - совершенствование программ в работе с одаренными детьми;

- обеспечение условий, учитывающих индивидуально – личностные качества обучающихся

для лучшей реализации общих целей обучения;

- создание творческой атмосферы в школе путем организации дополнительного образования по интересам и потребностям, проведение предметных олимпиад, недель, творческих конкурсов;

3. Выращивание творчески работающего коллектива учителей:

- организация изучения новых методик обучения и диагностика качества обучения:

- совершенствование работы методических объединений, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, проведение семинаров по обмену опытом;

- стимулирование творческих поисков учителей;

4. Организация учебно – воспитательного процесса:

- совершенствование учебного плана и учебных программ;

-оптимальное сочетание базового и дополнительного образования;

- развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей, преемственности обучения и воспитания;

- обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям.


  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница