Приоритетные направления воспитательной деятельности



страница1/3
Дата25.06.2015
Размер0,53 Mb.
  1   2   3
Содержание воспитательной деятельности в школе основывается на признании ценности ученика как личности, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющий ориентироваться в социокультурных условиях и обеспечение психологического единства всех участников воспитательного процесса как коллектива единомышленников. Содержание воспитания учащихся в школе обусловлено возрастными их особенностями, целями и задачами основных и дополнительных образовательных программ, особенностями современной социокультурной ситуации в обществе.

Задачи:

- развитие школьной системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;

-формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

- формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:

- развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося.



Задача школы - поддержать и развить в человеке Личность, заложить в нем механизм самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности:

- «Я познаю мир» выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию;

- «Дорога к человечности». Воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений, формирование качества не только гражданина РФ, но и Человека;

- «Традиции храня и умножая». Формирование представления о национальных обычаях, традициях и о прекрасном как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этих понятий;

- «Наш дом-Россия». Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, села, Республики, России на основе изучения традиций и культурного наследия;

- «Счастливо быть здоровым быть». Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- «Дружба семьи и школы». Развитие и упрочение связей семьи и школы;

- «Путь в профессию» профориентационная работа

Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга детей и сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.



За много лет в школе образовалась большая и работоспособная семья классных руководителей. Их педагогический стаж, как классных руководителей





ФИО (полностью)

Класс

С какого учебного года работает с данным классом

Программа воспитательной работы (название, краткое содержание, сроки реализации)

Курс повышения как классный руководитель (указать год и тему)

Тема самообразова

ния

1

Ооржак Алдын-кыс Сагаановна

1 «а»

2009-1010 уч. г.

«Семь Я»

«Пути и формы организации работы по развитию творческих способностей детей» с. Кызыл-Мажалык, ТГИППКК, 12 ч.

«Психологический климат в детском коллективе» «Личностный подход на уроках математики»

2

Монгуш Марианна Монгун-ооловна

1 «б»

2013-2014 уч. г.

Радуга детства

-

«Развитие речи младших школьников»

3

Монгуш Мария Шожаловна

2

2012-2013 уч. г.

«Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся начального общего образования»

«Пути и формы организации работы по развитию творческих способностей детей» с.Кызыл-Мажалык, ТГИППКК, 12 ч.

«Игра как средство воспитания, обучения и развития личности»

4

Хомушку Кара-кыс Каадыровна

3 «а»

2011 -2012 уч. г.

«Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся начального общего образования»

«Пути и формы организации работы по развитию творческих способностей детей» с.Кызыл-Мажалык, ТГИППКК, 12 ч.

«Нравственное воспитание младшего школьника»

5

Монгуш Аяна Ивановна

3 «б»

2011-2013 уч. г.

«Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся начального общего образования»

Патриотическое воспитание в воспитательном процессе

Февраль, 2012 г.

ТГИППКК с. Тээли, 12 ч.


«Устное народное творчество в воспитании младшего школьника»

6

Монгуш Жанна Николаевна

4

2010- 2011 уч.г.

«Здоровье»

1. Патриотическое воспитание в воспитательном процессе

Февраль, 2012 г.

ТГИППКК с. Тээли, 12 ч.

2.«Пути и формы организации работы по развитию творческих способностей детей» с.Кызыл-Мажалык, ТГИППКК, 12 ч.



«Патриотическое воспитание младшего школьника»

7

Саая Марта Владимировна

5

2013 - 2014 уч. г.

«Академия успеха»

Патриотическое воспитание в воспитательном процессе

Февраль, 2012 г.

ТГИППКК с. Тээли, 12 ч.


«Патриотическое и нравственное воспитание учащихся »

8

Бойду Надежда Викторовна

6 «а»

2012 - 2013 уч. г

«Лестница успеха»

-

«Социализация и становление успешной личности»

9

Дассык Салчакмаа Борисовна

6 «б»

2012 – 2013 уч. г

«Ступенька успеха»

-

«Изучение ступеньки успеха»

10

КужугетСаяна Валерьевна

7

2011-2012 уч. г.

«Росток»

-

«Привлечение родителей в воспитательный процесс»

11

Ооржак Амир Маскаевич

8

2013 -2014 уч. г

«Содружество»

-

«Организация профориентационной работы»

12

Хомушку Маргарита Михайловна

9

2009 – 2010 уч. г.

«Я и окружающий мир»

«Пути и формы организации работы по развитию творческих способностей детей» с.Кызыл-Мажалык, ТГИППКК, 12 ч.

«Коллективное творческое дело»

13

Монгуш Марина Мендижовна

10

2008 - 2009 уч. г.

«Успешная личность»

«Пути и формы организации работы по развитию творческих способностей детей» с.Кызыл-Мажалык, ТГИППКК, 12 ч.

«Внедрение технологии «ситуации успеха» в воспитательный процесс»

14

Сечек Айланмаа Борбак-ооловна

11

2007-2008 уч. г.

«Я и мой профессиональный выбор»

-

«Выбор профессии дело серьезное»

Социальное состояние учащихся на 2013-2014 учебный год отражается следующим образом:

Общее количество учащихся – 228

         Из них: мальчиков - 121 , девочек – 109

         Число классов-комплектов –14

Число детей, обучающихся на дому – 1

         По возрастному  составу:

         Количество учащихся в 1 ступени обучения: 99

         Количество учащихся в 2 ступени обучения:95

         Количество учащихся в 3 ступени обучения: 36

         Детей с 7-14 лет- 186

         Подростков  с 14-18 лет- 44

Занятость учащихся во внеурочное время.

         В школе (чел)  - 265

         Вне школы – 0

Посещают учреждения дополнительного образования:

Детскую школу искусств – 0

ДЮСШ (секции)– 12

ЦДТ (кружки, объединения)-8

ЦДДУ-0

Дом культуры – 0



Численность учащихся состоящих на учете

ПДН-5


КДН-0

ВШУ- 4

Безнадзорные-0

«группы риска»-16

Из них: условно-осужденные- 0

Распределение учащихся по группам здоровья (чел.)

1 группа -119уч.

2 группа -102

3 группа -6

4 группа -4

Распределение детей на группы по физической культуре:

         основная –217

         подготовительная – 6

         специальная – 4

         освобождены от занятий – 4
Социальная структура классов

Структура

Основная школа

Средняя (полная школа)

Начальная школа

Итого

по школе

5

кл






7

кл


8

кл


9

кл


10

кл


11

кл






2

кл






4

кл


14класс-комп

Количество учащихся в классе

21

15

14

12

13

20

14

22

15

15

19

17

15

18

230

Количество семей

21

15

14

11

13

20

14

22

15

15

19

17

15

18

135

В них детей

58

34

34

28

33

56

39

55

38

44

51

40

46

56




В том числе учащихся школы

49

12

25

26

27

43

30

41

28

30

37

28

34

39

230

Полные семьи

14

13

6

10

11

10

10

14

10

11

9

10


10

12

84

В них детей

44

32

18

27

28

32

28

41

33

33

26

24

35

43

444

В том числе учащихся школы

48

30

10

25

22

23

18

29

28

28

20

15

26

26




Неполные семьи

4

2

2

1

1

10

4

8

4

4

6

2

5

6

48

В них детей

4

3

6

1

4

24

11

15

6

10

15

3

11

13




В том числе учащихся школы

4

3

5

1

4

20

11

12

5

8

10

2

9

13




Многодетные семьи

12

4

7

2

7

10

8

9

8

5

10

2

10

4

20

В них детей

50

20

26

11

23

41

29

37

32

21

34

9

37

24




В т. ч. учащихся школы

42

18

13

10

18

31

22

27

24

16

26

5

26

13




Неблагополучные семьи

1

2

1

5

1

3

1

-

2

1

7

1

9

11

14

В них детей

4

4

3

17

1

7

3

-

7

2

21

3

28

39




В т.ч. учащихся школы

4

4

1

17

1

6

3

-

7

1

15

3

21

21




В том числе, состоящих на учёте

-

-

0

-

1

2

-

-

-




-

0

0

0

3

Малообеспеченные семьи

3

3

13

6

7

7

3

8

6

2

11

2

8

14

43

 В них детей

11

7

34

18

20

25

13

32

26

5

34

6

27

49




В т.ч. учащихся школы

10

7

24

18

16

19

10

24

24

2

24

5

20

27




Семьи, где оба родителя безработные

2

3

6

3

1

2

2

1

6

2

7

1

2

3

10

В них детей

7

6

22

7

1

6

6

1

19

5

25

3

8

13




В т.ч. учащихся школы

7

5

13

7

1

5

5

1

15

2

18

2

6

6




Благополучные семьи

20

12

3

6

12

9

13

22

8

14

12

1

6

6

85

В них детей

54

30

9

13

32

30

36

55

18

44

30

2

18

17




В т.ч. учащихся школы

49

27

6

12

24

22

30

41

15

29

22

1

14

11




Крайне бедные семьи

-

-




-

0

1

-

-

-




-

0

1

-

6

в них детей

-

-




-

0

2

-

-

-




-

0

1

-




В т.ч. учащихся школы

-

-




-

0

1

-

-

-




-

0

1







Семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

-

-




-

1

1

-

-

-




-

0

1

-

2

в них детей

-

-




-

1

3

-

-

-




-

0

3

-




В т.ч. учащихся школы

-

-




-

1

2

-

-

-




-

0

2

-

2

Семьи опекуны

2

1




1

1

2

2

2

-




-

1

-

-

7

В них детей

6

2




3

1

4

5

6

-




-

2




-




В т.ч. учащихся школы

6

2




3

1

4

5

5

-




-

2




-




Дети инвалиды

1

-




1

0

1

-

1

-




-

1

-

-

5

«Трудные» подростки – состоящие на внутри школьном учёте

-

-




-

0

2

-

-

-




-







-

2

В т. ч. на учёте в ПДН ОВД

-

-




-

0




-

-

-




-







-




В т. ч. в КДН и ЗП

-

-




-

0




-

-

-




-







-




Учащиеся «группы риска»

-

-




-

1

2

-

-

-




-







-




Родители «группы риска»

-

-




-

0

3

-

-

-




-




9

-

9

Родители-инвалиды

3

-




2

2

3

2

1

-




-




1

-

5

В социальном паспорте и структуре школы подробно отражены категории семей и количественная характеристика в разрезе каждого класса. С текущего учебного года в школе ведется полный подробный анализ социального состояния школы. Видно, что количество малообеспеченных семей, семьи матерей-одиночек, многодетных высокое. И данное явление отрицательно влияет на общее состояние эффективной организации воспитательной деятельности.

В психолого-медико-педагогической службе были задействованы следующие специалисты:




Должность

Ф.И.О.

Образо

вание


педстаж

Стаж в данной

должности



Курсы повышения

Тема

Когда и где

1.

Заместитель директора по ВР

Саая Светлана Дарый-ооловна

высшее

6

4

72 часа

«Воспитательный процесс в условиях перехода на новые стандарты образования: проблемы, поиск, решения»

Октябрь 5-10, 2011 г.

г. Кызыл ТГИППКК



2.

Педагог-психолог

ДассыкСалчакмаа Борисовна

высшее

10

10

72 часа

«Организация психолого-педагогического сопровождения в ОУ»

Апрель 9-14, 2012 г.

г. Кызыл ТГИППКК



3.

Социальный педагог

Куулар Людмила Кызыл-ооловна

высшее

26

1

72 часа







4.

Медсестра

Чамыян Долаана Дадар-ооловна

среднее

25

4

72

Охрана здоровья детей и подростков

Октябрь-декабрь 2013 г. г.Кызыл

медколледж



5.

Библиотекарь

Делгер-оол Нелли Николаевна

высшее

3

3

-

-

-

Основным опорным элементом воспитательной работы является результативность участия учащихся и учителей в запланированных мероприятий разного уровня, которые принимают участие активисты ученического самоуправления школы, одаренные дети, также, дети находящиеся на разных учетах.


Наименование мероприятий

ФИО участника

ФИО руководителя

Уровень

Результат

Россгострх – турнир по баскетболу среди юношей и девушек старших классов западной зоны РТ

Команда юношей и девушек

Апын-оол С.К. – учитель ФК

зональный

2 место- команда девушек

1 место- команда юношей

Конкурс школьных проектов к 20-летию Конституции РФ в номинации: конкурс ученических проектов «Конституция России – путь к правовому государству»

Ооржак Белла Андреевна – 10 класс

Хомушку Анай-Хаак Мергеновна – 10 место



Монгуш М.М. – учитель истории

кожуун

3 место

Приказ №345 от 15.10.2013



НПК «Отечество» (секция «Летопись родного края»)


Ооржак Белла – 10 кл

Монгуш М.М. – учитель истории

кожуун

2 место

Приказ №366 от 07.11.2013



(секция «Земляки»)

Ооржак Белла – 10 кл




2 место

Приказ №366 от 07.11.2013



Конкурс социальных проектов в рамках акции «Я – гражданин России»

Сарыглар Саглай – 7 кл

Номинация «Экология»



Кужугет С.В.

кожуун

Победитель

Приказ № 383

от 20.11.2013


Долзатма Ай-кыс – 11 кл

Номинация «Социальные проблемы»



Монгуш М.М

Победитель

Приказ № 383

от 20.11.2013


НПК «Отечество» среди учащихся начальных классов (секция «Топонимика»)

Бойду Димет – 3 «а» кл

Бойду Н.В.

кожуун

2 место

Приказ № 429 от 10.01.2014 г.



Конкурс исследовательских работ по топонимике

Сарыглар Аймира – 9 кл

Бойду Н.В.

кожууна

Поощрительное место

«Кросс - нации» на дистанции 4000 м среди учащихся 8-10 классов

Хомушку Анчы – 10 кл

Апын-оол С.К.

кожуун

2 место

Хомушку Айгуль – 9 кл

2 место

Хомушку Чочагай – 9 кл

3 место

Натпит-оол Сайлык – 11 кл

3 место

Соревнование по легкой атлетике на дистанции 30 метров

Хомушку Айгуль – 9 кл

Апын-оол С.К.

кожуун

3 место

Отборочное соревнование по баскетболу на призы Председателя правительства РТ

Команда учащихся

Апын-оол С.К.

кожуун

1 место

республика

Активное участие

Открытое первенство по баскетболу среди девушек

Команда девушек

Апын-оол С.К.

кожуун

1 место

Открытое первенство по баскетболу среди юношей

Команда юношей

Апын-оол С.К.

кожуун

2 место

«Город мастеров»

Сарыглар Аймира – 9 кл

Сарыглар К.Б.

кожуун

1 место

Хомушку Чочагай – 9 кл

2 место

Сарыглар Аймира – 9 кл

Сарыглар К.Б.

Республика

3 место путевка в ДОЛ «Орленок»

Хомушку Чочагай – 9 кл

1 место путевка в ВДЦ «Океан»

Конкурс главных редакторов VII слета юных журналистов «Золотое перо»

Натпит-оол Мирада – 5 кл

Ооржак С.Т.

кожуун

3 место

Конкурс телеведущих VII слета юных журналистов «Золотое перо»

Салчак Валерия – 5 кл

Ооржак С.Т.

кожуун

3 место

Конкурс творческих работ VII слета юных журналистов «Золотое перо»

Хомушку Чаяна– 5 кл

Ооржак С.Т.

кожуун

2 место

Фестиваль «Салют Победы»

Группа учащихся (40 чел 5-7 классы)

Саая С.Д.

Хомушку С.В.

Кучуге С.Х.


кожуун

Номинация «Лучшая режиссура» сертификат на 2000 рублей

Смотр песни, марша и строя, посвящённый к празднику 9 мая

Группа учащихся из числа 8-11 классов

Кучуге С.Х, Апын-оол С.К., Саая С.Д.

кожуун

3 место премия в размере 2000 руб

Спортивный праздник к встрече олимпийского огня

Группа учащихся, представляющая страну «Солт-Лейк-Сити»

Саая С.Д.

кожуун

1 место

КВН среди учащихся

Группа учащихся

Монгуш Марианна Монгун-ооловна

кожуун

3 место

Сбор ДОО

Группа учащихся из 5 класса

Саая С.Д.

кожуун

Номинация «Лучшая детская организация»

Мини-футбол среди мальчиков и девушек

Команда учащихся 5-7 классов

Апын-оол С.К.

кожуун

3 место

Мини-футбол среди юношей

Юноши 8-9 классов

Апын-оол С.К.

кожуун

2 место

Турслет учащихся

Группа учащихся

Апын-оол С.К.

кожуун

6 место

Президентские спортивные игры

Группа учащихся

Апын-оол С.К.

кожуун

6 место

В данной таблице отражены только призеры в республиканских и кожуунных конкурсах, соревнованиях, фестивалях. В следующем учебном году обратить внимание на повышение качества подготовки учащихся в творческих конкурсах разного уровня. Остается проблемой финансовая поддержка детей, участвующих творческих конкурсах, также острой проблемой является отсутствие автотранспорта.



Вывод:

В целом работа УС, детского движения, волонтерского движения - удовлетворительное. Проблемой является то, что в последнее время, чувство милосердия и сострадания почти у подрастающего поколения отсутствует и организовать волонтерское движение в последнее время становится проблемным. С другой стороны сжатый график кружков, секций, консультаций не дает возможности полностью отдаваться к добровольческим акциям и мероприятиям. Но все же необходимо усилить в целом работу ДОО, волонтерского движения, работы УС. Контингент учащихся, особенно в начальной школе составляет 97 учащихся, с каждым годом увеличивается количество учащихся в начальных и средних классах, поэтому нехватка кадра (старшего вожатого) сказывается на качество организации работы по данному направлению. Следует отметить, что на новый учебный год необходимо особо обратить внимание на мероприятия по ОБЖ, такие как – военно-спортивная игра «Победа», соревнование по пожарно-прикладному спорту «Юные пожарные», соревнование «Безопасное колесо», военные сборы и т.д.

Основным направлением работы воспитательного процесса в школе является работа по профилактике правонарушений.

Во исполнение Федерального закона №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» принимаются определенные меры по предотвращению, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних разработана программа по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2011-2013 годы. Составлен годовой план работы. В работу по профилактике правонарушений привлечено всего 18 специалистов (заместитель директора по ВР, педагог-психолог, соцпедагог, медработник, 14 классных руководителей).



Правонарушения, совершенные несовершеннолетними школы за 2013 год



Дата совершения

Вид ПН

Ф.И.О. совершивших несовершеннолетних

Класс

Принятые меры

По состоянию

на январь 2013 года

1

28 сентября 2013 года

п.п "а,б" ч.2 ст.158 УК РФ


Ооржак Аян Айдысович


3 «б»

Работа ПДН. Работа школы по индивидуальному плану

Состоит на учете ПДН

2.

28 сентября 2013 года

п.п "а,б" ч.2 ст.158 УК РФ


Сенденмаа Ай-Мерген Омакович


3 «б»

Работа ПДН. Работа школы по индивидуальному плану

Состоит на учете ПДН

3.

28 сентября 2013 года

п.п "а,б" ч.2 ст.158 УК РФ


Монгуш Айраан Романович


3 «б»

Работа ПДН. Работа школы по индивидуальному плану

Состоит на учете ПДН

4.

28 сентября 2013 года

п.п «а,б» ч.2 ст.158 УК РФ


Саая Ачыты Аясович


3 «а»,

Работа ПДН. Работа школы по индивидуальному плану

Состоит на учете ПДН

5.

28 сентября 2013 года

п.п "а,б" ч.2 ст.158 УК РФ


Саая Саян Сылдыс-оолович


3 «а»

Работа ПДН. Работа школы по индивидуальному плану

Состоит на учете ПДН

6.

18.09.2013

Социально-опасное положение семьи

Ооржак Шенне Дортен-ооловна

8

Рассмотрен на ШСП. Работа классного рук и специалистов по ВР по индивидуальному плану

Состоит на ВШУ

7.

18.09.2013

Социально-опасное положение семьи

Шоннай-оол Айлан

9

Рассмотрен на ШСП. Работа классного рук и специалистов по ВР по индивидуальному плану

Состоит на ВШУ

8.

18.09.2013

Отрицательное поведение учащегося

Шырып Сайдам Аясовна

9

Рассмотрен на ШСП. Работа классного рук и специалистов по ВР по индивидуальному плану

Состоит на ВШУ

9.

03.04.2013

Отрицательное поведение учащегося

Саая Айнаа Сандыковна

11

Рассмотрен на ШСП. Работа классного рук и специалистов по ВР по индивидуальному плану

Снят с ВШУ с

20.11.2013 г.




10.

25.02.1998

Употребление спиртного напитка

Серээ Аржаана Сыдым-ооловна

10

Рассмотрен на ШСП. Работа классного рук и специалистов по ВР по индивидуальному плану

Состоит на ВШУ
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница