Публичный доклад Отчёт за 2013-2014 учебный год Содержание доклада Введение. 1Общие характеристики заведения



страница1/3
Дата25.06.2015
Размер0,61 Mb.
  1   2   3
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 14 присмотра и оздоровления

г. Благовещенск
Публичный доклад

Отчёт за 2013-2014 учебный год

Содержание доклада

Введение.

1Общие характеристики заведения.

2.Особенности образовательного процесса.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

4.Кадровый потенциал.

5.Финансовые ресурсы МДОАУ и их использование.

6.Семья и МДОАУ.

7.Проблемы, планы и перспективы развития.




Введение
Предлагаемый доклад представляет собой основные результаты и проблемы функционирования и развития муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 14 присмотра и оздоровления за 2013-2014 учебный год. Является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности, формой широкого информирования родителей (законных представителей) воспитанников, учредителя, социальных партнёров, местной общественности об образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольное учреждение имеет 29-летнюю историю реализации поставленных задач в проведении лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости. За эти годы накоплен опыт образовательной деятельности, сформировался дееспособный, грамотный педагогический коллектив.

Развитие муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 14 присмотра и оздоровления осуществляется в контексте основных направлений федеральной политики в области образования, с учётом региональных особенностей и приоритетов, целей и задач программы «Развитие образования города Благовещенска», Программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения № 14 на 2012-2015годы, Образовательной программы, Программы «Здоровый ребёнок».

Основные векторы образовательной политики детского сада № 14 направлены на:

• достижение высокого качества образовательных услуг и их соответствие современным требованиям;

• стремление стать максимально открытой и доступной системой, гибко реагирующей на мнение общественности, рынок труда, мнение потребителей образовательных услуг;

• возрастание роли системы образования в процессах социально – экономического, культурного и духовного развития города.

Остановимся на краткой характеристике состояния образовательной работы в нашем МДОАУ, обзоре факторов, оказывающих влияние на развитие образования, повышение его качества.

Система образования детского сада функционирует в объективно существующих условиях, определяемых действием совокупности внешних и внутренних факторов.

Совокупность внешних условий представлена:

- законодательно установленными нормами обеспечения доступности и качества образования различных уровней, в том числе и дошкольного;

- структурой и объёмами финансирования;

- наличием федеральной стратегии модернизации;

- массовой доступностью информационных ресурсов;

-переориентацией целей образовательного процесса, от освоения воспитанниками объёмов знаний к достижению общих ключевых компетенций, способов усвоения знаний для решения конкретных задач.



Внутренние условия функционирования системы образования в МДОАУ определяются:

- наличием квалифицированных кадров;

- наличием учебно – методической базы в МДОАУ;

- профессиональной компетентностью работников МДОАУ и др.

Осознавая, что интеллектуальный потенциал становится главным преимуществом, а образование рассматривается как условие, обеспечивающее экономическое развитие и рост благосостояния граждан, система образования нашего дошкольного учреждения в течение последних лет участвует в масштабных изменениях, происходящих в городе, нашей стране и имеет положительную динамику развития.

Традиции

В коллективе МДОАУ сложились определённые традиции: ежегодное проведение праздника «Малая Олимпиада» по итогам физической подготовленности детей. Выезд на природу в район турбазы «Мухинская» для проведения сезонных праздников (Осенний калейдоскоп», «День Нептуна», «Зимний праздник», «Масленица», «Здравствуй, лето красное»). Совместные спортивные соревнования детей и родителей. Приглашение пап и мам воспитанников на утренники, досуги, развлечения, где они участвуют вместе со своими детьми. Продолжается сотрудничество с Судостроительным заводом, дети выступают с концертами к юбилейным датам завода, чествуют ветеранов в День Победы, показывают музыкальные сказки, концерты для родителей. Такая целенаправленная и системная работа помогает детям раскрепоститься, уверенно чувствовать себя перед зрителями. Сложилась традиция постановки музыкальных сказок. Ежегодно дети совместно со взрослыми ставят 4-5 сказок, показывают их младшим детям, родителям на родительских собраниях. Традиционно интересно проходят праздники «День матери», «Неделя семьи» с составлением обширного плана и тщательной подготовкой. Хорошей традицией стало чествование юбиляров и ветеранов.



1.Общие характеристики учреждения.
Полное наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 14 присмотра и оздоровления (МДОАУ ДС № 14)

Юридический адрес: индекс 675003, Амурская область, город Благовещенск, код города 4162

Улица Пушкина, 191, телефон 59-38-32, находится в северо-восточной части города Благовещенска, проезд общественным транспортом 2,3, остановка Судостроительный завод.

Электронный адрес dou_ds14@mail.ru

сайт www.dou14.ru,



Учредитель: Управление образования администрации города Благовещенска.

Индекс 675000. Ул. Ленина, 108/2



Руководитель: Макаренко Татьяна Васильевна, заведующий высшей квалификационной категории, педагогический стаж - 37 лет, стаж руководящей должности – 26лет, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, имеет почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации», Почетными грамотами Главы администрации города Благовещенска, Дипломами Министерства образования и науки Амурской области.

Заместитель заведующего по ВМР – Конева Надежда Павловна (высшая квалификационная категория, педагогический стаж 46 лет, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ),

Почетной грамотой Главы города Благовещенска, Дипломами Министерства образования и науки Амурской области,

Управление МДОАУ осуществляется на основании Конституции РФ, Закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273 –ФЗ от 29.12.2012, Устава, «Конвенции ООН о правах ребенка» и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, единоначалия и самоуправления.

Управление в дошкольном учреждении осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общественный управляющий совет, Совет трудового коллектива. Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяются Уставом.



  • В МДОАУ создан и работает орган общественного управления «Общественный управляющий совет». Председатель Миненкова И.С. Члены управления принимают участие в организации и проведении заседаний родительского клуба «Молодая семья», развитии личности ребенка при тесном сотрудничестве с семьей, профилактике и оздоровлении детского организма.

  • Во главе с руководителем МДОАУ и председателем общественного управления была проведена большая работа по укреплению материально-технической базы дошкольного учреждения, продуман дизайн групповых комнат, информационных стендов для родителей, физкультурные уголки дополнены нестандартным оборудованием, приобретен игровой материал, обновлены уголки детской деятельности, организованы субботники, обновление оборудования на игровых площадках к летнему сезону.



Сведения о порядке регистрации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14, функционирует на основе Устава, зарегистрированного 09.04.2014 г.

и лицензии, серия РО № 034820, регистрационный номер ОД 4560 13.02.2012г., бессрочная; свидетельство о государственной аккредитации С 28 № 001355741.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 находится в здании, построенном в 1974 году по типовому проекту и находилось в ведомстве ОАО «Судостроительный завод». С 01.09.1996г было передано в муниципальную собственность города Благовещенска. С 1.06. 2007 года функционирует второе здание после капитального ремонта.

Первое здание рассчитано по проекту на 8 групп, второе – на 6 групп (группы круглосуточного и вечернего пребывания детей, с общей наполняемостью 365 детей).

Из них: 11 групп детского сада, 3 группы раннего возраста.

Режим работы дошкольного учреждения – 24 часа, рабочая неделя – 5 дней. Посещают 365 детей, наполняемость групп 28 -31 ребенок.

За весь период выпущено в школу 2520 детей.

Комплектование МДОАУ детьми осуществляется городским отделом здравоохранения (МБУЗ ДГКП), Учредителем. Комплектование воспитанников в учреждение с сентября по направлениям. Основная масса детей поступает из разных районов города.



Состав воспитанников

МДОАУ ДС № 14 удовлетворяет образовательные потребности разных слоев населения.

Дошкольное учреждение принимает детей в возрасте от 1,5 до 7 лет по направлениям медицинской комиссии.


  • 3 группы раннего возраста

  • 3 группы младшего дошкольного возраста

  • 2 группы среднего дошкольного возраста

  • 3 группы старшего дошкольного возраста

  • 3 группы подготовительные к школе

На базе МДОАУ открыт психолого-логопедический (диагностический) консультативный пункт по социальной адаптации и оказанию медико-психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), детям, посещающим и не посещающим дошкольные учреждения.

Общая направленность: оказание медико-психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи детям, родителям, педагогам в сохранении, укреплении и формировании ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
2.Особенности образовательного процесса.
Являясь дошкольным учреждением присмотра и оздоровления, детский сад ориентируется на воспитание и развитие всех воспитанников и каждого в отдельности (с учетом возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и личностных особенностей), создавая адаптивную, воспитательную систему и максимально благоприятные условия для умственного и физического развития каждого ребенка. Решение этой проблемы начинается со сбора банка данных об уровне развития и здоровья ребёнка на момент поступления в МДОАУ, систематическое наблюдение за его развитием, фиксация достижений и трудностей.

Учебно–методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком уровне по следующим образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В каждой возрастной группе созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, для игровой и театрализованной деятельности, для воспитания экологической культуры детей, оборудованы «уголки»: опытно – экспериментальной деятельности, патриотического воспитания, библиотека, мини – музеи, в наличии дидактические и технические средства обучения нового поколения. Групповые помещения оснащены новой детской и игровой мебелью, эстетично оформлены.

В методическом кабинете имеется фонд методической литературы, развивающего материала, наглядных и дидактических пособий, которые постоянно обновляются и пополняются. Прежде всего, учебно-методическая база представлена наличием современных программ, технологий и методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В работе педагогический коллектив использует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Педагоги учреждения широко используют программы и технологии в соответствии с ФГТ: Э.Я. Степаненкова «Будь здоров», В.Г. Алямовская «Здоровье», Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.Г. Гордова «Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет», В.П.Новикова «Математика в детском саду», О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Цветные ладошки» И.А. Лыкова, С.А. Козлова «Я-человек», А.Д. Шатова «Дошкольник и экономика», О.П. Радынова "Музыкальные шедевры", С.Н. Николаева «Юный эколог».

Разработаны и внедрены в повседневную работу программы:



  • Программа МДОАУ ДС № 14 «Здоровый ребёнок».

  • Программа развития МДОАУ на 2012-2015гг.

  • Образовательная программа.

  • Программа по духовно-нравственному воспитанию «Большая дорога маленького гражданина»

  • «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», Г.А Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

  • «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

  • «Лечебная физкультура для детей 6-7 лет (воспитание правильной осанки и профилактика плоскостопия), автор Смолянинова О.В.

  • «Волшебная кисточка», автор В.А.Матвеева.

  • «Мастерилки», автор Р.Ф. Вакилова.

Разработаны авторские программы для дополнительных образовательных услуг:



  • «Школа мяча» (обучение детей игре в баскетбол), автор Смолянинова О.В.

  • «Дельфинёнок». Обучение детей плаванию, автор Кабакова Г.А.




  • «Удивительное рядом». Исследовательская и экспериментальная деятельность старших дошкольников, автор Ерихова Т.В.




  • «Ритмический калейдоскоп», автор Владимирова М.А.

Организована кружковая и секционная работа, осуществляется дополнительное платное образование. Услуги на платной основе – 17 видов:

- физкультурно - оздоровительных – 8;

- развитие познавательных и творческих способностей – 4.

- художественно-эстетического направления -2;

- занятия с логопедом – 2;

- подготовка к школе – 1.

Услуги на бесплатной основе 8 видов:

- развитие познавательных и творческих способностей – 5;

- художественно-эстетического направления -3.

Дошкольное учреждение работает в инновационном режиме, что предполагает постоянный поиск, апробацию неординарных форм организации воспитательно-образовательного процесса, физкультурно-оздоровительной работы, лечебно-профилактических мероприятий и процедур.




Экспериментальная и инновационная деятельность – неотъемлемая часть методической работы.

МДОАУ тесно сотрудничает с Амурским областным институтом развития образования. С 2011 года функционирует стажировочная площадка в рамках Федеральной целевой программы развития образования Амурской области (ФЦПРО) «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования». МДОАУ ДС № 14 реализует одну из форм «Обеспечение доступности дошкольного образования через организацию вариативных форм дошкольного образования с привлечением негосударственного сектора».

МДОАУ ДС является базовой опорной площадкой для слушателей Амурского областного «ИРО», повышение квалификации педагогов области в физкультурно- оздоровительной и коррекционной работе».

На базе дошкольного учреждения создан психолого-логопедический (диагностический) и социальной адаптации консультационный пункт по оказанию медико-психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), детям, посещающим и не посещающим дошкольные учреждения. Цель и задачи: социализация ребенка дошкольного возраста, создание максимальных условий для психоэмоционального благополучия, общего развития и формирования речи дошкольников; проведение комплексной диагностики и профилактики различных отклонений в психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста.

За 2013-2014учебный год (в рамках ФЦПРО) проведено 275 приёмов, слушателей – 234.

С Амурской Государственной Медицинской Академией (АГМА) по теме: «Создание организационной основы обучения, воспитания, профилактики и коррекции у детей, имеющих патологии, которая способствовала бы оптимальному физическому развитию, укреплению и сохранению здоровья, формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через координацию педагогических, психологических и медицинских воздействий на воспитанников». Привлеченные консультанты: АГМА кафедра педиатрии и детских болезней, МБУЗ ДШО детской поликлиники № 2; медицинские специалисты: лорврач, ортопед, психотерапевт, гастроэнтеролог, невропатолог.

Успешно ведётся дальнейшее внедрение проектного метода в воспитательно-образовательный процесс МДОАУ с целью развития интеллектуальных способностей воспитанников. За период сентябрь-май защищено семь проектов:

«Волшебная книга»

«Детский сад – мой дом второй»

«Моя семья»

«Мы любим играть»

«Удивительное рядом»

«Юный исследователь»

«Радужный мир»


По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического мониторинга.

Программа воспитания и обучения выполнена на 100%. Из результатов диагностики, приведённых ниже, заметен рост уровня знаний и умений детей по сравнению с началом учебного года:





Физическое развитие

Уровни

Начало года

Конец года

Результат

Высокий

52%

59%

Высокий уровень возрос на 7%

Низкий снизился на 2%



Норма

44%

39%

Ниже нормы

4%

2%

Познавательное развитие

Высокий

44%

48%

Высокий уровень возрос на 4%

Низкий снизился на 1%



Норма

53%

52%

Ниже нормы

3%

2%

Социально-коммуникативное развитие

Высокий

41%

46%

Высокий уровень возрос на 5%

Низкий снизился на 4%



Норма

52%

51%

Ниже нормы

7%

3%

Художественно-эстетическое развитие

Высокий

40%

44%

Высокий уровень возрос на 4%

Низкий снизился на 5%



Норма

51%

53,5%

Ниже нормы

9%

4%

Речевое развитие













Высокий

36

38

Высокий уровень возрос на 2%

Норма

60

59




Ниже нормы

4

3

Низкий снизился на 1%
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница