Тарифное соглашение



страница1/14
Дата25.06.2015
Размер1,96 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

на оплату медицинской помощи по ОМС на территории Тульской области

от 30.12.2014 г.


Стороны в составе:


Председателя Комиссии

Аванесян О.А.


-

министра здравоохранения Тульской области


Заместителя председателя Комиссии

Федорченко Б.Н.



-


директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области



Секретаря Комиссии

Горячевой Е.И.


-

начальника планово-экономического управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области


Членов Комиссии:







Ивониной Е.А.

-

директора департамента финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля министерства здравоохранения Тульской области

Котик Л.И.

-

главного врача ГУЗ «Тульская детская областная клиническая больница» - представителя Тульского областного медицинского некоммерческого партнерства

Хоружей В.А.

-

заместителя главного врача по клинико-диагностическому центру ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» - представителя Тульского областного медицинского некоммерческого партнерства

Ильиной М.Л.

-

исполнительного директора Филиала ЗАО «Капитал Медицинское страхование» в г.Туле

Корнеева А.А.

-

директора Тульского филиала ООО «АльфаСтрахование - ОМС»

Богомоловой Т.Г.

-

председателя Тульской областной организации профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации

Сотник О.Н.

-

заместителя председателя Тульской областной организации профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации

(далее - тарифная комиссия) заключили Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи по ОМС на территории Тульской области (далее - ТС).



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее ТС разработано в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.11.2010№ 326-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 № 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", приказом Министерстваздравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 № 158н "Об утверждении правил обязательного медицинского страхования", приказом Федерального фонда ОМС (далее - ФФОМС) от 18.11.2014 № 200 "Об установлении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения",приказом ФФОМС от 01.12.2010 г. №230 «Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию», постановлением ПравительстваТульской области от 25.12.2014 № 698 "О территориальной Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Тульской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов",Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования от 15.12.2014, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Методические рекомендации).

1.2. Настоящее ТС является обязательным для исполнения всеми участниками и субъектами системы обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) Тульской области.

1.3. Формирование, утверждение, изменение тарифов на оплату медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования (далее – территориальная программа ОМС), определение порядка применения тарифов закрепляется Тарифными соглашениями на оплату медицинской помощи по ОМС на территории Тульской области (далее ТС), утверждаемыми тарифной комиссией.
Понятия и термины
2.1. Простая медицинская услуга - неделимая услуга, выполняемая по формуле: «пациент» плюс «специалист» = «один элемент профилактики, диагностики или лечения».

2.2. Медицинская услугасложная и комплексная

Сложная медицинская услуга - набор простых медицинских услуг, который требует для своей реализации определенного состава персонала, комплексного технического оснащения, специальных помещений и т.д., отвечающий формуле: «пациент» + «комплекс простых услуг» = «этап профилактики, диагностики или лечения».

Комплексная медицинская услуга - набор сложных и (или) простых медицинских услуг, заканчивающихся либо проведением профилактики, либо установлением диагноза, либо окончанием проведения определенного этапа лечения (стационарный, реабилитационный и т.д.) по формуле: «пациент» + «простые + комплексные услуги» = «проведение профилактики, установление диагноза или окончание проведения определенного этапа лечения».

2.3. Медицинская помощь - комплекс мероприятий, (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья.

2.4.Посещение (с профилактической или лечебной целью и при оказании медицинской помощи в неотложной форме) – контакт пациента с врачом(средним медицинским работником), ведущим самостоятельный прием, по любому поводу с последующей записью в соответствующей первичной медицинской документации (назначение лечения, записи динамического наблюдения, постановка диагноза и другие записи на основании наблюдения за пациентом).

2.5. Законченный случай лечения - законченным следует считать случай оказания медицинской помощи, при котором цель обращения пациента в медицинскую организацию достигнута.

Срок лечения определяется следующим образом:

для поликлиники - с первого до последнего посещения у одного специалиста;

для стационара - со дня поступления до дня выписки из стационара (день госпитализации - день выписки считается одним днем);

для дневного стационара - со дня поступления до окончания лечения, включая день выписки.

Талон амбулаторного пациента или карта выбывшего из стационара закрывается тем числом, которое соответствует последнему дню лечения (дню перевода в другую медицинскую организацию).

2.6.Скорая медицинская помощь(СМП)- оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Выделяют формы оказания СМП, критериями которых являются признаки угрозы жизни пациента и связанные с ними требования к срокам ее оказания. Формами оказания СМП являются:

1) экстренная медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, требующих срочного медицинского вмешательства;

2) неотложная медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента, требующих срочного медицинского вмешательства.

Явные признаки угрозы жизни - выраженные проявления заболевания (состояния), которое может привести к смерти пациента.

2.7. Плановая медицинская помощь - это комплекс медицинских услуг, реализация которых может быть отложена на определенный срок без ущерба для здоровья пациента в соответствии с медицинскими показаниями.

2.8. Медико-экономический контроль(МЭК) - установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, территориальной программе ОМС, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.

2.9. Медико-экономическая экспертиза(МЭЭ) - установление соответствия сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации.

2.10. Экспертиза качества медицинской помощи(ЭКМП) - выявление нарушений в оказании медицинской помощи, в том числе оценка правильности выбора медицинской технологии, степени достижения запланированного результата и установление причинно-следственных связей, выявленных дефектов в оказании медицинской помощи.

Результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими актами по формам, установленным ФФОМС.

По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи применяются меры, предусмотренные статьей 41 Федерального закона от 29.11.2010 г. №326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.

Взаимные обязательства медицинских организаций и страховых медицинских организаций, следствием которых является возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, предусматриваются заключенным между ними договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, устанавливаемым правилами обязательного медицинского страхования.

2.11. Подушевой норматив - это стоимостной показатель определенного объема медицинской помощи, гарантированной территориальной программой ОМС, в расчете на одного застрахованного.

2.12. «Прикрепленные» граждане- застрахованные в Тульской области граждане, обслуживаемые в конкретной медицинской организации по месту жительства (территориальному принципу), а также граждане, подавшие заявление на обслуживание в этой медицинской организации, но проживающие вне зоны обслуживания. Понятие вводится как учетная величина при финансировании амбулаторно-поликлинических учреждений на основе подушевого норматива и не ограничивает получение медицинской помощи гражданам в других медицинских организациях.

2.13. Нормативные затраты медицинской организации- затраты, определяемые на основе нормативных актов федерального уровня (в том числе носящих рекомендательный характер), регламентирующих структуру медицинских организаций (подразделений), их штатную численность, использование расходных материалов, медикаментов и перевязочных средств, предметов медицинского назначения и медицинского инструментария, организацию питания пациентов и т.д.

2.14. Одноканальное финансирование- режим оплаты медицинской помощи из средств обязательного медицинского страхования, при котором тарифы на оплату медицинской помощи (подушевые нормативы) рассчитаны по перечню расходов, определенных п.7 ст.35 Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

2.15. Клинико-статистическая группа заболеваний (КСГ) - группа заболеваний, относящихся к одному профилю стационарной//стационаро-замещающей медицинской помощи и сходных по используемым методам диагностики и лечения пациентов и средней ресурсоемкости (стоимость, структура затрат и набор используемых ресурсов).

2.16. Клинико-профильная группа (КПГ) - группа КСГ и (или) отдельных заболеваний, объединенных одним профилем стационарной медицинской помощи.

2.17. Базовая ставка финансирования (финансового обеспечения) медицинской помощи - средний объем финансового обеспечения медицинской помощи в расчете на одного пролеченного пациента или единицу объема медицинской помощи.

2.18. Законченный случай лечения в поликлинике - обращение по поводу заболевания (совокупность посещений по поводу одного заболевания не менее двух, когда цель обращения достигнута). Обращение, как законченный случай по поводу заболевания, складывается из первичных и повторных посещений.

Под законченным случаем в амбулаторных условиях понимается объем профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, в результате которых наступает выздоровление, улучшение состояния, направление пациента в дневной стационар, на госпитализацию в круглосуточный стационар. Результат обращения отмечается в соответствующих позициях талона амбулаторного пациента только при последнем посещении больного по данному поводу.

2.19. Законченный случай лечения в стационаре - совокупность медицинских услуг в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи по основному заболеванию, предоставленных пациенту в стационаре в сроки, обоснованной длительности, в виде диагностической, лечебной, реабилитационной и консультативной медицинской помощи, в случае достижения клинического результата с момента поступления до выбытия (выписка, перевод в другую медицинскую организацию или в другое профильное отделение пациента по поводу другого или сопутствующего заболевания), подтвержденного первичной медицинской документацией.

2.20. Условная единица трудоемкости (УЕТ) - норматив времени, затрачиваемого при оказании стоматологической помощи на выполнение объема работы врача на терапевтическом, хирургическом приеме, необходимого для лечения среднего кариеса.
СХЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОМС
3.1. Объем и виды медицинской помощи, финансируемые за счет средств ОМС, устанавливает территориальная программа ОМС.

Финансовые средства системы ОМС формируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.2. Основанием для финансирования территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тульской области (далее – Фонд) страховых медицинских организаций (далее – СМО) за счет средств ОМС являются договор(ы) о финансовом обеспечении ОМС.

Объем финансирования СМО определяется Фондом в соответствии с Правилами ОМС.

3.3. Финансирование медицинских организаций (далее – МО), работающих в системе ОМС, осуществляется СМО в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, с учетом способов оплаты медицинской помощи и размеров тарифов, утвержденных ТС. Ежемесячно между СМО и МО оформляется акт приемки-сдачи работ по предоставленным медицинским услугам по ОМС застрахованным лицам Тульской области (приложение 1 к ТС) и производится окончательный расчет за выполненный объем медицинской помощи с учетом перечисленных ранее авансовых платежей.

3.4. Участковый врач оказывает первичную медико-санитарную помощь в соответствии с порядком, установленным МЗ РФ. Специалист (врач и СМР, ведущий самостоятельный прием) первичного медико-санитарного звена при состояниях, лечение которых не может производиться в амбулаторных условиях вследствие тяжести заболевания, а также при состояниях, требующих проведения интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и необходимости проведения сложных и инвазивных методов обследования и лечения, выдает направление на плановую или экстренную госпитализацию в соответствующее стационарное отделение. При этом должен соблюдаться принцип этапности госпитализации. Исключение составляет самостоятельное обращение пациента при неотложных состояниях.

Оплата плановой стационарной помощи осуществляется только при наличии направления врача первичного звена или соответствующего врача-специалиста.

3.5. МО, работающая в системе ОМС, оказывает медицинскую помощь застрахованным лицам на основании предъявленного ими страхового медицинского полиса и документа, удостоверяющего личность.

3.6. В случае необходимости получения медицинской помощи застрахованным лицом, не имеющим возможности предъявить страховой медицинский полис и документ, он указывает застраховавшую его СМО. Застрахованное лицо самостоятельно или МО направляет ходатайство о регистрации в качестве застрахованного лица (идентификации) в Фонд, который подтверждает МО факт страхования и сообщает данные страхового медицинского полиса.

3.7. В случае прекращения договора с медицинской организацией СМО оплачивает в полном объеме медицинскую помощь, фактически предоставленную застрахованным лицам, лечение которых начато в период действия договора с МО.


Условия оплаты медицинских услуг, оказанных

в одни и те же сроки
Во избежание двойной оплаты за случаи лечения с пересечением сроков необходимо учитывать следующее:

4.1.При проведении МЭК не считается дефектом или основанием для уменьшения оплаты из средств ОМС пересечение сроков лечения при наличии в реестрах счетов:



  • посещения в амбулаторных условиях и начала лечения в дневном или круглосуточном стационаре в один день (независимо от МО);

  • 2 случая амбулаторно-поликлинической помощи (посещения, пребывание в ДС) по одному и тому же заболеванию, если первый случай предшествовал случаю лечения в круглосуточном стационаре (далее - КС), а начало второго следовало за датой окончания КС, как в одном МО, так и разных;

  • посещение в межмуниципальном лечебно-диагностическом центре (далее - МЛДЦ) во время лечения в КС в разных МО (если МЛДЦ «своего» МО, то услуга МЛДЦ входит в тариф ДС и КС);

  • посещение в МЛДЦ во время лечения в ДС в разных МО (если МЛДЦ «своего» МО, то услуга МЛДЦ входит в тариф ДС и отдельно не оплачивается);

  • амбулаторно-поликлинического посещения и одного или более диагностического исследования (далее- ДИ) в один день;

  • посещение стоматолога во время лечения в ДС (в разных МО);

  • оказание медицинской помощи в Центре здоровья в разных МО и случаев лечения в дневных стационарах всех типов и поликлинических приемов;

  • выезды скорой медицинской помощи в дни оказания медицинской помощи других видов;

  • посещение по оказанию неотложной помощи и амбулаторно-поликлиническое посещение врача одной специальности в один день.

  • Допускается пересечение сроков обращений одного застрахованного лица по поводу лечения двух или нескольких заболеваний с разными кодами МКБ у врачей двух или более специальностей. Два обращения с разными диагнозами у одного специалиста оплачивается как одно из них.



4.2. Не подлежат учету и оплате из средств ОМС случаи с пересечением сроков лечения: ????

  • при оказании медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара МО с оказанием медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара в той же МО, не оплачивается более поздний по дате начала случай; ?????

  • при оказании медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара в МО с оказанием амбулаторно-поликлинической помощи в той же МО (кроме диализа) не оплачиваются амбулаторные услуги. Пересечением услуг по срокам оказания медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара с оказанием амбулаторно-поликлинической помощи не учитываютсядни поступления и выписки из стационара;

  • при оказании медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов в МО с оказанием медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов в той же МО, кроме случаев гемодиализа, не оплачивается более поздний по дате начала случай;

  • при оказании медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов в МО с оказанием амбулаторно-поликлинической помощи в той же МО не оплачиваются амбулаторные услуги(повтор п.2). Исключением являютсяобоснованное пересечение даты посещения и даты началалечения в дневном стационаре, а также,если профиль ДС и специальность врача поликлиники разные, допускается пересечение даты посещения и даты окончания лечения в дневном стационаре;

  • при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в МО врачом той же специальности два и более раз в один день (оплачивается только одно посещение), кроме диагностических центров в МО;

  • при оказании медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара в МО с оказанием медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов в той же МО или в других МО, (кроме случаев гемодиализа), за исключением пересечения последнего дня лечения в дневном стационаре и первого дня в круглосуточном, не оплачивается случай в дневном стационаре.

4.3. В случае выявления пересечения сроков медицинских услуг из разных МО устанавливается обоснованность оплаты каждого из них, в том числе:



  • при оказании медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара в МО с оказанием амбулаторно-поликлинической помощи в другой МО, не оказывающей клинико-диагностические услуги и не являющейся МЛДЦ,услуги поликлиники не оплачиваются.Принимаются к оплате ПДИ(ДИ) из МЛДЦ(ДЦ) по профилю лечения по направлению из круглосуточного стационара в другой МО при отсутствии у первой МО собственных диагностических возможностей;

  • при оказании медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара МО с оказанием медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара в разных МО, по результатам экспертизы СМО один из случаев оплачивается полностью, второй отклоняется;

  • при оказании медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов в МО с оказанием медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов в разных МО, кроме случаев гемодиализа,по результатам экспертизы СМО один из случаев оплачивается полностью, второй отклоняется.

  • посещения к врачам одной специальности (кроме участковых врачей) в один день в разных МО оплачивается, если одна из МО является диагностическим центром, в противном случае по результатам экспертизы СМО один из случаев оплачивается полностью, второй отклоняется.


ОСОБЕННОСТИ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

В СИСТЕМЕ ОМС
5.1. В случае, если МО не может оказать необходимый вид медицинской помощи, предусмотренный Договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, пациент направляется в другую МО. Страховая медицинская организация производит оплату данного вида помощи при наличии направления, оформленного в установленном порядке.

5.2. Восстановительное лечение, диспансерное наблюдение и профилактические мероприятия пациентам, которым были оказаны высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных учреждениях, включенных в Перечень, ежегодно утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации, финансируются за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме территориальной программы ОМС.

Порядок направления больных на лечение в медицинские учреждения за пределами Тульской области и финансирования расходов на оказание специализированной медицинской помощи разрабатывается министерством здравоохраненияТульской области и утверждается правительством Тульской области.

5.3. Оплата медицинских услуг, оказанных гражданам СНГ, другим гражданам бывшего СССР и дальнего зарубежья осуществляется согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 ноября 1993 г. № 280 (в ред. от 06.06.95г. №155):

- плановая медицинская помощь оказывается на коммерческой основе за счет личных средств граждан СНГ, других граждан бывшего СССР и дальнего зарубежья, либо за счет средств организаций и учреждений, принимающих указанных граждан в рамках соглашений и договоров о сотрудничестве;

- скорая и неотложная медицинская помощь при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и острых заболеваниях), оказывается бесплатно для пациента за счет средств бюджетов соответствующих уровней.

5.4. При предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации одному из родителей (иному члену семьи) права нахождения с ребенком в больничном учреждении стоимость оказанной ребенку медицинской помощи включает расходы на содержание одного из родителей (иного члена семьи) и финансируется за счет средств ОМС по видам медицинской помощи и заболеваниям, включенным в территориальную программу ОМС.

5.5. При изменении размера тарифа в период госпитализации больного, нахождения больного на амбулаторно-поликлиническом или стационарозамещающем лечении оплата медицинской помощи за весь период лечения (или каждые 4 месяца) осуществляется по тарифу, установленному на момент окончания случая лечения.

При представлении МО в СМО реестров (случаев) к оплате за периоды, предшествующие отчетному, оплата медицинской помощи за весь период лечения (или каждые 4 месяца) осуществляется по тарифу, установленному на момент окончания случая лечения.

5.6. Военнослужащие Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федерального агентства правительственной связи и информации, Федеральной службы охраны, Службы внешней разведки, Федеральной пограничной службы, а также сотрудники Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, уголовно-исправительной системы Министерства юстиции, таможенных органов, милиции (полиции), имеющие специальные звания, обязательному медицинскому страхованию не подлежат, полисы им не выдаются, медицинская помощь из средств обязательного медицинского страхования не оплачивается.

5.7. Проведение военно-врачебными комиссиями и врачебно-летными комиссиями освидетельствования граждан, связанного с исполнением ими воинской обязанности, в соответствии с п.3 «Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 704 «О порядке компенсации расходов понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерством обороны РФ.


    1. Финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в базовую программу обязательного медицинского страхования, застрахованным лицам осуществляется за средств обязательного медицинского страхования, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, не входящим в базовую программу обязательного медицинского страхования, - за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.

Проведение обязательных диагностических исследований и оказание медицинской помощи по поводу заболеваний и состояний, включенных в перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно в рамках территориальной программы государственных гарантий, при постановке граждан на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организациивысшего образования, заключении договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, не входящим в базовую программу обязательного медицинского страхования) и средств обязательного медицинского страхования (в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в базовую программу обязательного медицинского страхования). ?????

2. СПОСОБЫ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница