2012 г. 2012 г. Положение



Скачать 268,86 Kb.
Дата25.06.2015
Размер268,86 Kb.
СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДАЮ»

ДЕКАН СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

ФАКУЛЬТЕТА ТАШКЕНТСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ ПРОФЕССОР М.З.ДУСМУХАМЕДОВ ПРОФЕССОР О.Р. ТЕШАЕВ

___________________________________ «__________» ________________2012 г. «__________» ________________2012 г.



ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации, контроле и порядке оценивания самостоятельной работы студентов кафедры Терапевтической стоматологии

«____» ______________2012 г.
Рассмотрено и утверждено

на кафедральном совещании

Протокол №

Ташкент- 2012 год

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Данное положение составлено на основании утвержденного ТМА от 26/12.2005г. Положения о Рейтинге “О Рейтинговой системе оценивания знаний студентов” на кафедре Терапевтической стоматологии.

Настоящее положение об оценивании знаний студентов на кафедре Терапевтической стоматологии соствлено на основании принятого Кабинетом Министров Республики Узбекистан в 2001 году 16 августа « Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего образования согласно Постановлению-343», а также на основании типового положения «Организация, контроль и порядок оценивания самостоятельной работы студентов» утвержденного ректором Ташкентской Медицинской Академии, академиком Ш.И. Каримовым.

На кафедре Терапевтической стоматологии обучаются студенты 1,2,3,4 и 5 курсов стоматологического факультета. В типовой учебной программе часы за самостоятельную работу (СРС) включены в таблицу общей учебной нагрузки .

Учебная нагрузка приведена в таблице 1.

Таблица № 1



Учебная нагрузка.





Названия учебных предметов


Учебная нагрузка

Аудиторные часы

(лекции и практические занятия)


СРС

(часы)


Семестр, курс


Учебная неделя


1.

Стоматологические материлы и оборудование

54

38 (4/34)

16

1(1)

20


2.

Пропедевтика терапевтической стоматологии

90

57 (8/49)

33

4(2)

20



3.

Факультетская терапевтическая стоматология

115

104


132

135


70 (10/ 60)

60 (8/52)

84 (8/76)

86 (8/78)



45

44

48



49

V (3)

VI (3)


VII (4)

VIII (4)


20

20

20



20

4.

Госпитальная терапевтическая стоматология

260

226


160 (10/150)

126 (126)



100

100


IX (5)

X (5)


19

19





Всего часов

1116

628

435








II. Цели и задачи самостоятельной работой студента.

2.1. Основная цель самостоятельной работы студентов – под руководством и контролем преподавателя овладение и формирование необходимыми знаниями и практическими навыками для самостоятельного выполнения задания.

2.2. Задачи самостоятельной работой студента:

- овладение навыками самостоятельного усвоения новых знаний;

- определить методы и средства поиска необходимой информации ;

- эффективно использовать источники информации;

- работать с основной и дополнительной литературой, нормативными документами;

- использовать банк электронной учебной литературы;

- целевое использование интернета;

- определить рациональное решение задания;

- творческий подход к решению задания.

III. Организационные формы самостоятельной работы студента:


  • готовить рефераты по темам, которые недостаточно освещены в учебной литературе и учебных пособиях;

  • сбор зубов и изготовление фантомов;

  • готовить рефераты или доклады пользуясь интернетом, мультимедийной программой;

  • готовить рефераты или доклады пользуясь специальной литературой, Медлайн, монографиями и другими источниами;

  • подготовить сценарии интерактивных деловых игр, составить кроссворды, тесты, ситуационные задачи, составить сценарий видеофильмов, провести презентации;

  • готовить рисунки, таблицы, стенды и другие наглядные пособия,

  • снять видеоролики практических навыков ;

готовить раздаточный материал для практичсеких занятий и их обновление (рисунки, таблицы, модели, схемы, тесты). В учебной группе сделать их провести презентацию;

готовить тематические стенды и провести их презентацию.

Эту работу осуществляет преподаватель, ведущий практические занятия..

IV. Контроль и оценивание самостоятельной работы студента.

-за руководство самостоятельной работой студента в индивидуальном плане преподавателя за организацию самостоятельной работой студента отводится 15-часов ( входит в состав 1540 часов) ;

-контроль за выполнением самостоятельной работой студента осуществляет преподаватель, ведущий практические занятия;

-вопросы самостоятельной работы студента можно включить в задания и вопросы промежуточного и итогового контроля;

-оценка за самостоятельную работу студента выставляется вместе с оценкой за текущий контроль;

-опираясь на критерии оценки текущего контоля оценка за самостоятельную работу студента выставляется вместе с текущей оценкой, исходя из 100 баллов в учебном журнале ежедневного текущего контроля;

-на каждые 30 учебных часов выполняется одна самостоятельная работа студента;

-темы самостоятельной работой студента вывешиваются в начале семестра, дается возможность свободного выбора , студентам разъясняют цель и задачи каждой темы;

- самостоятельная работа студента контролируется и сохраняется преподавателем;

-если студент набрал меньше 55% от максимального рейтингового бала, то на промежуточный и итоговый контроль студент не допускается;

-оценивание самостоятельной работы студента осуществлется на основании критерия оценивания ;

самостоятельная работа студента сохраняется на кафедре в течении 2 лет.

Таблица № 2

Критерии оценивания самостоятельной работы студента

.

Степень оценки

Рейтинговый бал

Характеристика оценивания самостоятельной работы студента

отлично

86-100%


96-100

91-95


86-90

Работа исполнена выше требований учебной программы, в оригинально форме,с высоким качеством. Эрудические способности высоки.

Высоко качественная работа, по учебной программе исполнена хороша, красивое оформление, без ошибок.

Работа качественная, с отличым содержанием, использована дополнительная литература.


Хорошо

71-85,9%



81-85,9

76-80


71-75,9

Работа выполнена хорошо, отвечает всем требованиям. Презентация проведена хорошо,речь внятная.

Студент хорошо раскрыл тему своей работы, пользовался современной литературой,

Отвечает трбованиям учебной программы.

Студент хорошо раскрыл тему своей работы. Работа не лишена небольших недостатков.



Удовлетворительно

55-70,9%


66-70,9
61-65,9
55-60,9


Работа выполнена с некоторыми недостатками, презентация проведена с ошибками..

Работа имеет грубые ошибки, знания студента поверхностные.

Работа выполнена с некоторыми недостатками, студент не смог раскрыть суть своей работы.


Неудовлетворительно

55% дан паст



Менее 55

Работа некачественная, имеются грубые ошибки. Студент имеет поверхностные знания.

Студент выполняет самостоятельную работу вне практических занятий.

Темы самостоятельной работы нашли свое отражение в рабочей программе.


ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Тематический план СРС по терапевтической стоматологии для студентов 1 курса I семестра по предмету “Стоматологические материалы и оборудование”

на 2012-2013 учебный год.





























































































Тема

Часы

1.

Инструменты используемые в практике хирургической стоматологии.

1

2.

Инструменты используемые в практике ортопедической стоматологии.

1

3.

Инструменты используемые в ортодонтии.

1

4.

Специальные инструменты, используемые в детской стоматологии.

1

5.

Различия инструментов, используемых в различных отделениях стоматологии.

1

6.

Материалы используемые в практике ортопедической стоматологии.

1

7.

Современные композиты.

2

8.

Лаки используемые в стоматологии.

2

9.

Понятие о текучих композитах.

2

10

Современные герметики.

2

11

Понятие о компомерах.

2




ВСЕГО:

16

Тематический план СРС по терапевтической стоматологии для студентов 2 курса IV семестра по предмету “Пропедевтика терапевтической стоматологии” на 2012-2013 учебный год.






Тема

Часы

1.

Анатомическое строение зубов.

3

2.

Современные виды бормашин и их возможности.

3

3.

Топографическая анатомия полости зубов верхней и нижней челюсти.

3

4.

Гистологическое строение твердых тканей зубов (эмаль, дентин, цемент).

3

5.

Методика тунельного препарирования.

3

6.

Пломбирование «Сендвич» методикой. Закрытый и открытый способ.

3

7.

Механизм действия лечебных прокладок. Техника применения.

3

8.

Компомеры, их свойства.

3

9.

Текучие композиты, их свойства и применение.

3

10

Основы адгезивных систем композитов.

3

11

Практические основы работы с композитными пломбировочными материалами.

1

12

Практические основы формирования кариозных полостей (различных классов) на фантомах.

1

13

Виды современных стоматологических инструментов. Набор инструментов для реставрации зубов. Спредеры и плагеры.

1




ВСЕГО:

33

Тематический план тем СРС по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса V семестра по предмету “Факультетская терапевтическая стоматология” на 2012-2013 учебный год.





Тема

Часы

1.

Методы стерилизации в терапевтической стоматологии

4

2.

Местные и общие кариесогенные факторы

4

3.

Патологическая анатомия кариеса.

4

4.

Лечебные и изолирующие прокладки. Состав, назначение. Техника применения.

4

5.

Дополнительные методы обследования (ЭОД, рентгенография, термодиагностика, лабораторные исследования и др.).

4

6.

Методы витального окрашивания.

4

7.

Универсальные адгезивные системы.

4

8.

Рецептура для общего лечения кариеса. Медикаменты используемые для профилактики кариеса.

4

9.

Современные методы лечения некариозных поражений твердых тканей зубов.

3

10.

Новые препараты используемые для реминерализующей терапии.

3

11.

Отбеливание тетрациклиновых зубов. Техника проведения.

4

12.

Методы лечения гиперчувствительности зубов при патологической стираемости.

3




ВСЕГО:

45

Тематический план тем СРС по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса VI семестра по предмету “Факультетская терапевтическая стоматология” на 2012-2013 учебный год.






Тема


Часы

1.

Патологическая анатомия острого очагового пульпита

4

2.

Патологическая анатомия острого диффузного пульпита

4

3.

Патологическая анатомия хронического фиброзного пульпита

4

4.

Патологическая анатомия хронического гипертрофического пульпита

4

5.

Патологическая анатомия хронического гангренозного пульпита

4

6.

Обезболивание в терапевтической стоматологии

4

7.

Лекарственные средства для обезболивания. Показания и противопоказания.

4

8.

Методика пломбирования корневых каналов термофилами.

4

9.

Методика пломбирования корневых каналов гуттаперчивыми штифтами.

4

10.

Расширение корневых каналов химическим методом. Препараты.

4

11.

Расширение корневых каналов механическим способом. Современные эндодонтические инструменты.

4




ВСЕГО:

44

Тематический план СРС по терапевтической стоматологии для студентов 4 курса VII семестра по предмету “Факультетская терапевтическая стоматология” на 2012-2013 учебный год.




Тема


Часы

1.

Гистологическое строение периодонта.

4

2.

Патологическая анатомия острого периодонтита.

4

3.

Апекслокатор. Назначение, принцип работы.

4

4.

Современные методы рентген-диагностики.

4

5.

Современные методы расширения корневых каналов.

4

6.

Современные антисептические препараты, применяемые для обработки инфицированных каналов.

4

7.

Патологическая анатомия хронических периодонтитов.

4

8.

Современные пломбировочные материалы, применяемые для лечения периодонтитов.

4

9.

Депофорез. Показания. Техника применения.

4

10.

Физиотерапевтические методы лечения хронических периодонтитов.

4

11.

Очаги хрониосепсиса.

4

12.

Профилактика хрониосепсиса.

4




ВСЕГО:

48






Тема

Часы

1.

Дополнительные методы обследования больных с заболеваниями пародонта.

4

2.

Гингивит беременных. Течение, лечение.

4

3.

Ювенильный гингивит. Течение, лечение.

4

4.

Определение индексов ГИ, РМА, ПИ.

4

5.

Изменение в пародонте при эндокринных заболеваниях.

4

6.

Изменения в пародонте при заболеваниях крови. Клиника, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.

4

7.

Состояния тканей пародонта при СПИДе. Клиника, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.

4

8.

Синдром Паппийона-Лефевра.

4

9.

Синдромы Хенда-Крисчен-Шюллера, Литерер-Сиве.

5

10.

Фито препараты,применяемые для лечения воспалительных заболеваний пародонта.

4

11.

Развитие пародонтолиза. Клиника. Пародонтомы.

4

12.

Лазеротерапия в пародонтологии.

4




ВСЕГО:

49
Тематический план СРС по терапевтической стоматологии для студентов 4 курса VIII семестра по предмету “Факультетская терапевтическая стоматология” на 2012-2013 учебный год.
Тематический план СРС по терапевтической стоматологии для студентов 5 курса IX семестра по предмету “Госпитальная терапевтическая стоматология” на 2012-2013 учебный год.



ТЕМА

Часы

1.

Травматические поражения СОПР, вызванные физическими факторами. Профилактика.

5

2.

Препараты вызывающие химические травмы СОПР. Концентрация этих препаратов. Профилактика.

5

3.

Профилактика лейкоплакии. Диспансеризация.

5

4.

Эпидемиология вирусных заболеваний. Профилактика. Диспансеризация.

5

5.

Ящур. Эпидемиология. Пути внедрения возбудителя в организм. Методы обследования.

5

6.

Эпидемиология СПИДа. Пути заражения. Стерилизация стоматологических инструментов.

5

7.

Возбудители язвенно-некротического стоматита Венсана. Лабораторные методы обследования. Профилактика.

5

8.

Эпидемиология туберкулеза. Пути заражения. Методы обследования. Профилактика.

5

9.

Проявление в полости рта венерических заболеваний. Эпидемиология венерических заболеваний. Методы обследования. Профилактика.

5

10.

Проявление кандидоза в полости рта. Методы обследования. Современные препараты для лечения. Профилактика.

5

11.

Проявление аллергии в полости рта. Профилактика.

5

12.

Препараты вызывающие аллергическое состояние в полости рта. Профилактика.

5

13.

Многоформная экссудативная эритема. Методы диагностики. Профилактика. Диспансеризация.

5

14.

Хронический рецидивирующий афтозный стоматит. Эпидемиология. Профилактика. Диспансеризация.

5

15.

Промышленные предприятия Узбекистана, вызывающие экзогенные интоксикации.

5

16.

Особенности сельского хозяйства, способствующие экзогенной интоксикации населения. Профилактика. Диспансеризация.

5

17.

Профессиональные заболевания работников промышленности и сельского хозяйства. Профилактика. Диспансеризация.

5

18.

Развитие гипо- и авитаминоза. Значение витаминов в жизнедеятельности организма. Профилактика.

5

19.

Диагностика эндокринных заболеваний. профилактика. Диспансеризация.

5

20.

Содержание сахара в крови и моче. Профилактика. Диспансеризация.

5




ВСЕГО:

100

Тематический план СРС по терапевтической стоматологии для студентов 5 курса X семестра по предмету “Госпитальная терапевтическая стоматология” на 2012-2013 учебный год.






ТЕМА

ЧАСЫ

1.

Взаимосвязь полости рта с желудочно-кишечным трактом. Профилактика. Диспансеризация.

5

2.

Особенности приема стоматологических больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Премедикация. Профилактика.

5

3.

Изменение крови при лейкозах, Изменение крови при агранулоцитозе, эритремии.

5

4.

Особенности обследования и лечения больных с заболеваниями нервной системы. Профилактика. Физические методы лечения.

5

5.

Общие заболевания, способствующие развитию глоссалгии. Физические методы лечения.

5

6.

Особенности цитологического исследования при пузырчатке. Профилактика. Диспансеризация.

5

7.

Особенности цитологического исследования при пемфигоиде. Особенности проявления в полости рта. Профилактика.

5

8.

Взаимосвязь красного плоского лишая с заболеваниями эндокринной системы. Острое и хроническое течение.

5

9.

Самостоятельные заболевания языка. Плазматико-клеточный хейлит. Эпидемиология. Профилактика.

5

10.

Факультативные предраковые заболевания СОПР и красной каймы губ, методы исследования. Особенности диагностики. Тактика врача-стоматолога.

5

11.

Лечебные препараты для трансканального электрофореза.

5

12.

Аппараты для электрофореза.

5

13.

Аппараты для электрообезболивания.

5

14.

Показания и противопоказания для термокоагуляции пульпы.

5

15.

Показания и противопоказания для дарсонвализации.

5

16.

Показания и противопоказания для светолечения и парафинотерапии.

5

17.

Механизм воздействия лазерных лучей на ткани организма.

5

18.

Механизм работы аппарата для электроодонтодиагностики.

5

19.

Воздействие высокой температуры на ткани организма.

5

20.

Воздействие ультразвука на ткани организма.

5




ВСЕГО:

100 ч.


Виды самостоятельной работы студентов, отведенные часы.

  1. Препаровка зубов на фантомах – 20 часов.

  2. Подготовка реферата по теме (10 печатных листов) – 15 часов.

  3. Подготовка доклада по теме (15-20) – 20 часов.

  4. Подготовка отчета, презентации – 30 часов.

  5. Работа в Интернете, электронной учебной литературой , сделать отчет – 20 часов.

  6. Изучить современные клинические методы исследования, подготовить научный отчет – 20 часов.

  7. Подготовить новые учебные таблицы с темами самостоятельных работ – 20 соат – на1.

  8. Подготовить раздаточный материал и сдать (таблицы, схемы, рисунки, графики, кроссворды) – 10часов на 1.

  9. Подготовить комплекс ситуационных задач 20 – часов на 10.

  10. Подготовить тесты по темам ТМИ 10 часов на 20.

  11. Постановка постоянных пломб на фантомах – 20 часов

  12. Отчеты научных поисков с использованием медлайна и монографии – 40 часов на – 1.

  13. Подготовка деловых игр – 15 часов на 1.

  14. Составление кроссвордов ( не менее 40 заданий) – 40 часов на 1.

  15. Активное участие в научной работе с подготовкой отчета – 20 часов.

  16. Подготовка рефератов по лекциям и практическим занятиям – 15 часов на 1

  17. Подготовка учебных фантомов (1 – фантом состоит из 5 зубов) – 20 часов на 5.

  18. Создание видеоролик - 30 часов

  19. Составление тематического альбома по темам – 30 часов


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница