Сценарий спортивного праздника «День здоровья»



Скачать 67,78 Kb.
Дата25.06.2015
Размер67,78 Kb.
Сценарий спортивного праздника «День здоровья»

старшие и подготовительные группы

 Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Задачи:- Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;- Развивать двигательные навыки- Выполнять физические упражнения слажено, дружно;- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах- Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;- Создать радостное эмоциональное настроение.

Пособие:Ведерки-2 шт., расчестка-2 шт., мыльница-2шт, зубная щетка-2 шт., мочалка – 2 шт., тазики – 2 шт., пауки – 2 шт., веревка – 1 шт., платочки – по количеству детей.

 Под спортивный марш дети входят в спортивный зал.



Ведущий:

На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья Начинается у нас.

Нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся здоровее, сильнее.

А какие виды спорта вы знаете?

Ведущий:

Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица

Всем помочь он поспешит Добрый доктор? Дети: Айболит!

Айболит: Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?

И что надо делать, чтобы быть здоровым?

1. Делать утром зарядку обязательно 2. Мыть руки перед едой

3. Закаляться 4. Чистить зубы утром и вечером перед сном

5. Заниматься физкультурой и спортом

Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться.

В соревнованиях участвуют три команды:

Команда «Здоровячки» Команда «Весельчаки» Команда «Крепыши»

Команды строятся в три колонны.

Капитаны команд говорят свое приветствие:



Команда «Здоровяки:

Навеки спорту верным быть Здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать Соперников не обижать

Соревнование любить Стараться в играх первым быть



Команда «Весельчаки»

Бодрость духа согревает, Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет, и ангину и бронхит,

Быть веселым, а не хмурым Нам поможет физкультура!



Команда «Крепыши»

Давайте спортом заниматься! Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать И день здоровья отмечать.

Айболит:


Все собрались, все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну тогда не зевай и не ленись На разминку становись

Проводится разминка под музыку.

Молодцы, хорошо размялись, а теперь отгадайте загадку

Зимой падает Весной журчит, Летом шумит, Осенью капает (Вода)

Айболит:


Ребята для чего человеку нужна вода? Дети отвечают

1 эстафета: «Наноси воды» Айболит: «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

2 эстафета: «Собери банные принадлежности»



Айболит: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?

Дети: овощи и фрукты



3 эстафета «Помой овощи и фрукты»

Айболит: Любим мы все чистоту и во всем ее мы соблюдаем.

4 эстафета «Убери мусор»Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое кариес

Дети отвечают - это болезнь зубов

Проводится подвижная игра «Кариес и зубы»

Айболит: Чистоту я соблюдаю Мою пол и подметаю Забираюсь в уголки Там и пыль и пауки Пауков я не терплю чистоту и блеск люблю Быстро веники возьмите Пауков всех прогоните

6 эстафета «Прогони пауков»

Айболит: А грязнуль и нерях мы не уважаем Мы белье сейчас все и постираем

7 эстафета «Постирай и посуши» Подводятся итоги, награждение команд

Физкультурный досуг по сказке К.Чуковского «Айболит» — «Поможем доктору Айболиту» (средняя группа).


 Цель: укреплять здоровье детей.

Задачи:1. Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье;

2. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по канату боком приставным шагом, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;3. Развивать способы двигательной деятельности, образное мышление, устойчивое внимание;4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Пособия: Гимнастическая скамейка· Обручи· Лаз· Канат· Гимнастическое бревно (мягкое)· Игрушки: животных, пальма, игрушка Айболит, штурвал· Ширма· Бутылочки с «молоком», витамины, «лекарства», рюкзак· Аудиозаписи

Предварительная работа:

— чтение сказки К.Чуковского «Айболит»— рассказы детям об Африке, о врачах-ветеринарах— разучивание танца «У жирафа пятна»

Ход досуга

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила телеграмму. Вот послушайте, что в ней написано:

» Приезжайте, дети, в Африку скорей И спасите, дети, здешних малышей.

Не хватило витаминов, лекарств и молока. У зверят все-все болит!

Поспешите! Айболит«.

Ребята, доктору Айболиту нечем лечить зверей в Африке. Он просит вашей помощи. Вы хотите помочь ему? Доставим в Африку витамины, лекарства и молоко? (ответы детей)

А вы помните, как тяжело было доктору Айболиту добираться в Африку? Он шел через лес, через горы, переплывал море. Разные опасности встречались ему на пути. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся трудностей? (ответы детей)

Помогите мне собрать в рюкзак то, что просит Айболит.

Ну что же, в путь! Сначала мы поедем на поезде. Сначала будем ехать медленно, потом всё быстрее, быстрее. Становитесь за мной, поехали! (под музыку из кинофильма «Красная Шапочка» дети за воспитателем идут в разных направлениях с ускорением и замедлением, с переходами на медленный бег).

Вот и остановка. Дальше дороги нет, впереди густой дремучий лес, сквозь него нельзя пробраться. Чтобы через него пройти, нужно сесть на корточки и пойти в полном приседе под ветками деревьев. Идите за мной. Молодцы!

Впереди поваленные деревья, перешагиваем через них, высоко поднимая колени.

Ну, вот мы и тоннеля через горы. Сейчас мы встанем на четвереньки и поползем по узкому тоннелю. Все пролезли, никого не оставили?

Вот мы и дошли до моря. Это наш корабль, занимайте места, садитесь за мной.

(Общеразвивающие упражнения на скамейке):

1. Сейчас наши руки превратятся в весла

И.п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки в стороны. 1- руки вверх, 2 — в стороны, 3 —вниз, 4 — и.п.. (4-5 раз)

2. Давайте посмотрим по сторонам

И.п.: сидя, руки на поясе. 1- поворот вправо/влево, 2 — и.п.. (4-5 раз)

3. А теперь потрогаем водичку

И.п.: сидя на скамейке, руки в стороны. 1 наклон вправо, коснуться пальцами пола, 2 — выпрямиться, руки в стороны руки , 3 — наклон влево, коснуться пальцами пола, 4 — и.п.. (4-5 раз)

Видите берег? Мы приплыли в Африку. Как жарко в Африке, а песок какой горячий! Идем на носочках, чтобы не обжечь ноги.

Разные звери живут в Африке. Какие? (ответы детей). Давайте изобразим зверей, живущих в Африке (дети садятся в круг).

Танец «У жирафа пятна».

Вот такие животные есть в Африке, очень похоже вы их изобразили.

А где же Айболит? Посмотрите, вдалеке домик Айболита, но до него еще надо добраться. Для этого нам надо пройти по мостику, перепрыгнуть через канавы и пройти по узкой тропинке боковым шагом. Становитесь за мной. (Дети преодолевают полосу препятствий: проходят по мостику-скамейке шириной 15 см, по канату боком приставным шагом, прыгают двумя ногами из обруча в обруч).

Вот мы и на месте (из-за ширмы выносится кукла-Айболит).

Здравствуйте, доктор Айболит, мы выполнили вашу просьбу, привезли вам всё, что вы нас просили: молоко, лекарства и витамины. Дайте скорей молоко обезьянке. Выпьет обезьянка молоко и сразу выздоровеет. Молоко полезно для здоровья! Пейте, дети, молоко — будете здоровы! (хором) А витамины Айболит раздаст другим зверям.

Ребята, а сейчас доктор Айболит хочет с вами поиграть и узнать, что вы знаете о здоровье. Сначала он загадает вам загадки:

1. Лег в карман и караулю. Реву, плаксу иль грязнули, Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

2. Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?

(вода) 3. Всех микробов, словно плеткой Выгонит зубная … (щетка)

4. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

Как вы думаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? Конечно!

Есть еще у доктора для вас вопросы. Я буду у вас спрашивать, если это полезно для здоровья, то вы показывайте палец. Вот так! А если вредно — машите головой. Вот так! Готовы?

1. Заниматься физкультурой полезно?2. Кричать на улице полезно? 3. Играть полезно?4. Кушать грязные овощи полезно?5. Долго сидеть у телевизора полезно?6. Кушать фрукты полезно?7. Ходить по лужам без резиновых сапог полезно?8. Пить пепси-колу полезно?9. Есть много сладостей и пирожных полезно? 10. Пить чай с лимоном полезно?

Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы и знаете, что надо следить за своим здоровьем. И если вы будете всегда улыбаться, будете добрыми и веселыми, будете заботиться о своем теле и любить его, то никогда не будете болеть. Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья. Скажем все вместе: «Будьте здоровы!»



Вот и закончилось наше путешествие, пора домой возвращаться. Трудным и долгим был наш путь в Африку, а обратно мы полетим на самолете (дети под музыку возвращаются в группу).

 


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница