Зубы и их строение. Правила ухода за зубами



Скачать 46,64 Kb.
Дата25.06.2015
Размер46,64 Kb.
Тема урока: Зубы и их строение. Правила ухода за зубами.

Цели: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами , помогающими сохранить собственное здоровье.

Планируемые результаты: ученики осознают необходимость чистки зубов, безопасного и здорового образа жизни, узнают строение зубов и их функции, научатся чистить зубы, формулировать правила личной гигиены.

Учебные универсальные действия: регулятивные- понимать учебную задачу данного урока . стремиться ее выполнять, выполнять правила ухода за зубами:

познавательные- формулировать правила личной гигиены, способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксация с использованием здоровьесберегающих технологий Базарного В.Ф. :

коммуникативные- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, отвечать на вопросы, вести диалог.

Оборудование: зеркало для каждого ученика, фотографии улыбающихся людей, схемы строения зуба для учеников без надписей, рисунки "Как развивается кариес?", рисунки продуктов полезных и не полезных для зубов.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Какой раздел начали изучать?

С какой темой познакомились?

Для чего надо изучать свой организм?

Какие органы пищеварения мы знаем?

Где в нашем организме начинается процесс пищеварения?

3.Самоопределение к деятельности.

Когда мы едим — они работают, 
Когда не едим — они отдыхают. 
Не будем их чистить — 
Они заболят. (зубы)

О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

4.Работа по теме урока.

Возьмите зеркало, откройте рот и рассмотрите полость рта. Что вы увидели во рту?

Исследуйте языком зубы. Что вы заметили?

Рассмотрите фотографии. Что вы заметили?



http://www.startsmile.ru/images/articles/detskaja_stomatologija/411_7536.jpg

Закрасьте несколько зубов? Что изменилось?

Сегодня будем говорить, как сохранить зубы здоровыми, чтобы улыбки были красивыми.

Практическая работа.

Возьмите зеркальце и рассмотрите форму своих зубов. Что заметили?(Передние зубы имеют острый режущий край, они называются резцами. Как вы думаете , что делают эти зубы? Угловые зубы имеют острые кончики, это клыки. . Как вы думаете , что делают эти зубы? С их помощью отрываем кусочки пищи .Боковые -малые и большие коренные. . Как вы думаете , что делают эти зубы? Ими пережевываем пищу.)

Какой вывод можно сделать о форме зубов? (Форма зависит от функций.)

5. Физкультминутка.

          Раз – подняться, потянуться,

          Два – согнуться, разогнуться,

          Три – в ладоши три хлопка,

          Головою три кивка.

          На четыре – руки шире,

          Пять – руками помахать

          И на место тихо встать.

6.Продолжение работы по теме урока.

Чтобы беречь зубы надо знать их строение.

Рассмотрим схему.

http://www.startsmile.ru/images/articles/terapija/415_7949_5.jpg

Белая часть зуба , та, что вы видите в полости рта ,- это коронка. Остальная часть спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зуб в корне. Назовите остальные части зуба.

Возьмите карточки и закончите предложения. (Работа в парах)

Белая часть зуба покрыта......................................................

Остальная часть спрятана........................................................

Прочно удерживается зуб в челюсти.........................................

Очень твердая и защищает зуб.....................................................

В пульпе находятся........................................................................

Проверка карточек.

Раскрасьте части зуба.



кариес

Голубым - эмаль Желтым - дентин .Красным -пульпу.

Как называется доктор , который лечит зубы?

Почему зубы болят? Какие продукты способствуют развитию кариеса?

Рассмотрим картинки в таблице " Как развивается кариес?

здоровый зуб

средний кариес

острый пульпит

7.Физминутка для глаз.

Учитель водит указкой по кругам разного цвета, которые расположены по углам доски. Дети смотрят на круги.

8.Продолжение работы по теме урока.

Как нужно заботиться о зубах?

Худая девчонка — 


Жесткая чёлка, 
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам 
Работать принимается: 
Голову покроет 
Да стены помоет. 
Зубная щётка

Как надо чистить зубы? Как часто?

Какие правила зубной щетки вы знаете?

Регулярно менять щетку. Она должна соответствовать возрасту человека .Выбрать щетку поможет врач.

9. Физминутка - релаксация.

Звучит легкая музыка. Встаньте ,поднимите голову вверх, представьте, что на вас светит яркое солнышко. поднимите ручки и потянитесь к солнышку.

10. Продолжение работы по теме урока.

Посмотрите на картинки, какие продукты полезные для зубов.

11.Рефлексия.

Игра.


Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть Не грызите лист капустный,

Для зубов для ваших Он совсем, совсем не вкусный,

Фрукты, овощи, омлет, Лучше ешьте шоколад,

Творог, простоквашу Вафли, сахар, мармелад.

Если мой совет хороший, Это правильный совет?

Вы похлопайте в ладоши.

Говорила маме Люба Блеск зубам чтобы придать

я не буду чистить зубы. Нужно крем сапожный взять.

И теперь у нашей Любы Выдавить полтюбика

Дырка в каждом, каждом зубе. И почистить зубики.

Каков будет ваш ответ? Это правильный совет?

Молодчина Люба?

Ох, неловкая Людмила Навсегда запомните,

На пол щетку уронила Милые друзья,

С полу щетку поднимает, Не почистив зубы,

Зубы чистить продолжает. Спать идти нельзя.

Кто даст правильный совет? Если мой совет хороший,

Молодчина Люда? Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идете спать. Чтобы зубы укреплять ,

Захватите булочку сладкую в кровать. Надо гвозди пожевать.

Это правильный совет? Это правильный совет?

Запомните совет полезный,

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Оцените свои достижения.

12.Подведение итогов.

Кто сегодня вечером правильно почистит зубы7



фото кабачок, капуста, морковь, картофель, апельсин, орехи, банан, яблоко, груша, перец

http://s1.1zoom.ru/prev2/338/337955.jpg

http://s1.1zoom.ru/prev2/338/337165.jpg

картинка миндаль, орехи, грецкие, фисташки, фундук, арахис

http://www.stomport.ru/res/pic/article/prev_197_20120915_190925_%d0%bb%d0%b5%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%b4%d0%b5%d1%81%d0%b5%d0%bd.jpg
кариес

http://www.stihi.ru/pics/2013/06/05/9008.jpg


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница