Положение об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи в стоматологии ип головнин Н. А



Скачать 106,18 Kb.
Дата25.06.2015
Размер106,18 Kb.
«УТВЕРЖДАЮ»
ИП Головнин Н.А. 01.01.2013.


ПОЛОЖЕНИЕ об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи в

стоматологии ИП Головнин Н.А.

 

Настоящее Положение наряду с другими локальными актами действует у ИП Головнина Н.А. (далее по тексту – Клиника), а так же договорами на оказание платных медицинских услуг, договорами на добровольное медицинское страхование, за счёт средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств Пациента. А так же регулирует взаимоотношения, возникающие между Клиникой и Пациентом при оказании медицинской стоматологической помощи.



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, законом «О защите прав потребителей», Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ № 1006 от 4.10.2012 г.), Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Приказом Минздрава «О мерах по повышению эффективности оказания ортопедической стоматологической помощи населению».



1.2. Необходимость разработки настоящего Положения обусловлена развитием законодательства о защите прав потребителей, предъявляющем новые требования к процессу оказания услуг в целом и стоматологических услуг в частности. Клиника, как исполнитель стоматологических (ортопедических) услуг, несёт ответственность в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» за их качество, в том числе за материалы. Пациент в случае обнаружения в выполненных услугах недостатков, имеет право предъявить требования по устранению недостатков и возмещению убытков.

Данные требования могут быть предъявлены Пациентом в течении гарантийного срока, по существенным недостаткам – в течении срока службы.



2. ПРАВА ПАЦИЕНТА В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА И СРОКА СЛУЖБЫ

 

2.1. Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, пациент вправе по своему выбору потребовать:



  • безвозмездного устранения недостатков в выполненной работы (оказанной услуги);

  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом Пациент обязан возвратить ранее изготовленную для него Клиникой (ортопедическое изделие…….);

2.2. Недостаток – это несоответствие оказанной стоматологической услуги обязательным медицинским требованиям и технологиям, подтверждённое заключением Врачебной комиссии Клиники, или заключением независимого эксперта, принятого Клиникой.

2.3. Срок службы материалов, используемых Клиникой при оказании стоматологической помощи Пациентам, устанавливается в соответствии с Приложением 2 к настоящему положению и определяется момента окончания лечения периодом времени, в течение которого материал пригоден к использованию.

2.4. На протяжении установленных сроков службы Клиника несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

Существенный недостаток - это недостаток, который делает невозможным или недоступным использование результата работы в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо на устранение которого требуется большие затраты.

2.5. В случае выявления существенных недостатков в выполненной работе, допущенных по вине Клиники, Пациент вправе (за исключением п.4.2 настоящего положения) предъявить Клинике требование о безвозмездном устранении недостатков по истечению установленного гарантийного срока, в

пределах срока службы.

Указанные требования должны быть устранены клиникой в течении 20 дне со дня предъявления обоснованного требования Пациента, если другое не оговорено договором. Пациент по своему выбору вправе потребовать:



  • соответственного уменьшения цены за выполненную работу;

  • расторжение договора на оказание платных медицинских услуг и возмещении убытков.

3. ИСЧИСЛЕНИЕ СРОКА ГАРАНТИИ

 

3.1. Гарантийный срок на работы (услуги) выполненные специалистами Клиники,  устанавливается в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению и   исчисляется с момента окончательной передачи результата работы Пациенту, т.е. с момента окончания лечения, за исключением п. 4.2. настоящего Положения.



3.2. Срок гарантии при установке постоянных протезов исчисляется, независимо от того, пользуется ими в дальнейшем Пациент, или нет. Срок гарантии не возобновляется при коррекции протезов в процессе носки. Срок гарантии прерывается и не возобновляется в случае, если Заказчик в течение гарантийного срока обратился за оказанием стоматологической помощи (лечением, протезированием, коррекцией протезов) в любое другое медицинское учреждение.

3.3. Стоматологические заболевания, не указанные в Приложении № 2 настоящего Положения, не имеют установленных сроков годности в связи с тем, что их лечение связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе без установления гарантийных сроков.

3.4. При оказании стоматологической помощи по добровольному медицинскому страхованию, в случае установления страховой компанией гарантийных сроков выше, чем в Клинике, дефекты, возникшие по истечении гарантийных сроков, установленных Клиникой, устраняются за счет средств страховой компании.

4. ОБЯЗАННОСТИ КЛИНИКИ
 4.1. Клиника обязана в течение установленного

– гарантийного срока службы – устранять все недостатки, обнаруженные Пациентом;

- срока службы – устранять только существенные недостатки.

4.2. Дествие п.4.1. не распространяется на те случаи, когда пациент в процессе лечения или в процессе срока гарантии установленного настоящим Положение:

4.2.1. обратился за стоматологической (ортопедической) помощью в любое другое медучреждение. Исключение составляют те случаи, когда Пациент вынужден был срочно обратиться за помощью находясь в другом городе при подтверждении данного факта выписками из амбулаторной карты, заключений врачей, рентгенологическими снимками и др;

4.2.2. Пациент по неуважительным причинам, не предупредив лечащего врача, пропустил сроки очередной явки на прём к врачу. Исключение составляют те случаи, когда Пациент вынужден был срочно обратиться за помощью находясь в другом городе при подтверждении данного факта выписками из амбулаторной карты, заключений врачей, рентгенологическими снимками и др;

4.2.3. Пациент настаивает на нежелательном с точки зрения врача методе лечения или применения материала (медикамента). При этом  Пациент расписывается в амбулаторной карте о том, что он проинформирован лечащим врачом, но настаивает на своём методе лечения. С этого момента Исполнитель вправе продолжить оказание Заказчику стоматологических услуг, но ответственности за их качество Исполнитель не несёт, и гарантийный срок на такие услуги Заказчиком не устанавливается;

4.2.4. Пациент не соблюдает рекомендации лечащего врача по проведению необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами, постоянное наблюдение за имплантатами и т. д. в соответствии с установленными стандартами);

4.3. Клиника обязана доводить до сведения Пациента указанные сроки службы и сроки гарантии.

Приложение

к Положению об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи.

ИП Головнин Н.А.

 

СРОКИ СЛУЖБЫ И ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ
на виды работ при оказании ортопедической помощи

 




Наименование

Срок гарантии

Срок службы

1.

Вкладки из металла культ. штифт

 12 месяцев

 2 года

2.

Виниры

6 месяцев

1.5 года

3.

Коронки:

 

 

3.1.

из пластмассы

6 месяцев

1 год

3.2.

из металлокерамики

12 месяцев

2 года

3.3.

из фарфора керамические

6 месяцев

1.5 года

4.

Штампованные коронки из стали

12 месяцев

2 года

5.

Штампованные коронки с пластмассовой облицовкой из стали

12 месяцев

2 года

6.

Коронки цельнолитые из КХС

12 месяцев

2 года

7.

Мостовидные протезы







7.1

Паянные из стали

12 месяцев

2 года

7.2

Цельнолитые из КХС

12 месяцев

2 года

7.3

Цельнолитые с облицовкой:

из пластмассы, из композиционного материала



6 месяцев

1 год

8.

Мостовидные протезы из металлокерамики

12 месяцев

2 года

9.

Бюгельные протезы

12 месяцев

2 года

9.1

Частичные съемные пластиночные протезы

12 месяцев

2 года

9.2

Полные съемные пластиночные протезы

12 месяцев

2 года

9.3

Съемные пластиночные ранние и непосредственные протезы

3 месяца




Примечание:

1. При неудовлетворительной гигиена полости рта сроки гарантии и сроки службы на все виды протезирования уменьшаются на 50 %.

2. При нарушении графиков профилактических осмотров, предусмотренных планом лечения, гарантия аннулируется.

3. При протезировании на импланте сроки гарантии и службы определяются в соответствии с конструкцией протеза.



МЕТОДИКА КЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ СРОКОВ ГАРАНТИИ И СРОКОВ СЛУЖБЫ

 

Ортопедическая стоматология

Несущественные недостатки, которые должны быть безвозмездно устранены Клиникой в течение действующего гарантийного срока:


  • при изготовлении вкладок и виниров – изменение анатомической формы, краевого прилегания, изменение цвета, рецидив кариеса по краю вкладки;

  • изменение цвета протезов;

  • оголение шейки зуба, покрытого искусственной коронкой;

  • отлом кламмера.

Существенные недостатки, подлежащие устранению в пределах сроков службы:

  • при изготовлении вкладок и виниров: выпадение, подвижность вкладок, отлом части коронки зуба;

  • нарушение целостности коронки мостовидного протеза, в т.ч. откол облицовки;

  • неплотное прилегание коронки к уступу или шейке зуба;

  • перелом протезов;

  • расцементировка несъемных конструкций протезов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Настоящее Положение действует в течение всего периода времени, пока не будут приняты соответствующие нормативные акты на федеральном или областном уровне, регулирующие взаимоотношения Пациентов и Учреждений (Клиник), оказывающих стоматологические услуги.






База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница