Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «гимназия №17» за 2010-2011 учебный год



страница1/4
Дата25.06.2015
Размер0,62 Mb.
  1   2   3   4

АДМИНИСТРАЦИЯ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙОБЛАСТИ мУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «гИМНАЗИЯ №17»

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Управляющего Совета

Ю.И.Гончарук

Протокол № 1 от «31» августа 2011г.




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор гимназии

Е.В.Аганин

«31» августа 2011г.



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ №17» ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

(http://гимназия17.рф)




г. Мытищи

31.08.2011

Содержание:



  1. Общая информация о муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №17».




  1. Характеристика муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения «Гимназия №17».


    1. Приоритетные цели и задачи развития образовательного учреждения в 2010-2011 учебном году.

    2. Структура образовательного учреждения и динамика её изменений.

    3. Функционирование и развитие образовательного учреждения.

      1. Начальное общее образование.

      2. Основное общее образование.

      3. Среднее (полное) общее образование.

      4. Дополнительное образование детей.

2.4. Ресурсное обеспечение образовательного учреждения: финансирование образования,условия обучения, условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, кадровый потенциал.

2.4.1. Финансовое обеспечение.

2.4.2. Состояние материально-технической базы.

2.4.3. Организация питания и медицинского обслуживания.

2.4.4. Кадровый потенциал.


  1. Результаты функционирования и развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №17» в 2010-2011 учебном году.




    1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.

    2. Государственная итоговая аттестация.

    3. Внеучебные достижения обучающихся.

    4. Повышение воспитательного потенциала


4. Приоритетные цели и задачи развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №17» в 2011-2012 учебном году.

  1. Общая информация о муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №17».



Название (по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №17»

Тип и вид

Общеобразовательное учреждение

Гимназия


Организационно-правовая форма

муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель

Администрация Мытищинского муниципального района Московской области

Год основания

1963 год

Юридический адрес

141008 Московская область, г.Мытищи,ул.Щербакова,д.1А

Телефон

(495) 581-62-78

Факс

(495) 582-05-62

e-mail

moygimnaziya17@mail.ru

Сайт

http://гимназия17.рф

Фамилия, имя, отчество руководителя

Аганин Евгений Владимирович

Свидетельство о регистрации

(номер, дата выдачи,

кем выдано)

СВИДЕТЕЛЬСТВО о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 1025003528296 от 14.10.2011 Инспекция МНС России по г.Мытищи Московской области

Лицензия
(дата выдачи, №, кем выдана)

Серия А № 275317 Регистрационный номер 60847 от 14 февраля 2008 года. Лицензия выдана Министерством образования Московской области

Аккредитация
(дата выдачи, №, кем выдана)

Серия АА № 149030 Регистрационный номер 2930 от 12.01.2009. Аккредитация выдана Министерством образования Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №17» является неотъемлемой частью муниципального образовательного пространства Мытищинского муниципального района Московской области.

Деятельность гимназии регламентируется следующими Государственными законами Российской Федерации, Московской области, Мытищинского муниципального района, нормативными документами: Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, Закон Российской Федерации "Об образовании", Закон Московской области «Об образовании», Постановление Правительства РФ от 07.02.2011г. №61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы», Постановление Правительства РФ от 04.10.00. №751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации», Приказ Министерства образования РФ от 18.07.02. №1783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», Устав муниципального образования «Мытищинский муниципальный район».
Устав образовательного учреждения соответствует требованиям Закона «Об образовании», рекомендательным письмам Министерства образования и науки Российской Федерации.

В гимназии действуют локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся, правил поведения обучающихся в гимназии.

Гимназия располагается в центральной части города Мытищи. Основная территория, закрепленная за образовательным учреждением, застроена многоэтажными домами, микрорайон сформирован. Дополнительная территория застроена двухэтажными домами (год постройки-1929) и домами частного сектора. 60% жителей работники ЗАО «Метровагонмаш» и бывшие работники ЗАО «Мосстройпластмасс».

76% родителей обучающихся имеет высшее профессиональное образование (ВПО), 10% средне профессиональное или начальное профессиональное образование (СПО и НПО), 14% среднее (полное) общее или основное общее образование (СО и ОО).

84% обучающихся граждане Российской Федерации (из них 6% имеют временную регистрацию в Мытищинском районе), 16% граждане стран СНГ.

27% обучающихся воспитывается в неполных семьях. 1,2 % воспитанников находятся под опекой. Организовано обучение детям с ограниченными возможностями.

2. Характеристика муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Гимназия №17».


    1. Приоритетные цели и задачи развития образовательного учреждения в 2010-2011 учебном году.


«Образование, которое не сказывается

на эффективности экономики,

не приводит к усилению позиций государства,

не может считаться качественным».

Д.А.Медведев
Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев утвердил национальную образовательную инициативу "Наша новая школа", направленную на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.

Деятельность гимназии направлена именно на реализацию национальной образовательной стратегии "Наша новая школа". Согласно решению Управляющего Совета от 29.03.2011г. реализуется «Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №17» на 2009-2015 годы» (новая редакция).



Программа определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения, ожидаемые результаты развития гимназии на период 2009-2015 годы.
Цель программы: создать оптимальные условия для доступности качественного образования, развития личности обучающихся в соответствии с их потребностями и возможностями, для их успешной социализации в обществе.
Задачи программы:

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • модернизация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

  • совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации;

  • целенаправленное повышение профессионального уровня педагогов;

  • внедрение мониторинга по оценке качества образования;

  • внедрение мониторинга личностного и образовательного роста ученика;

  • разработка и реализация программы информатизации гимназии.




    1. Структура образовательного учреждения и динамика её изменений.




Наименование

I ступень

(начальное образование)

II ступень

(основное

образование)

III ступень

(среднее

образование)

Всего по ОУ

Общее кол-во классов

10

11

3

24

Кол-во общеобразовательных классов

-

6

-

6

Количество прогимназических классов

10

-

-

10

Кол-во гимназических

классов

-

5

3

8

Кол-во классов с углубленным изучением отдельных предметов

4

5

3

12

Начиная с 2009 года, в гимназии отмечалось ежегодное увеличение количества обучающихся. За два года число обучающихся увеличилось на 37 человек (6,1%).

Анализ статистических отчетов в 2010-2011 учебном году показал, что в гимназии сохранилась тенденция к увеличению количества обучающихся на 1-ой и 2-ой ступенях образования:


  • В начальной школе прирост на начало учебного года составил 17 человек (в 2009-2010 учебном году - 15 человек), что составило 6 % от числа обучающихся в начальной школе в прошлом году.

  • На второй ступени образования в 2010-2011 учебном году отмечен прирост численности обучающихся, который составил 20 чел. (в 2009-2010 учебном году - 18 человек). Количество обучающихся в среднем звене увеличилось на 7% (в 2009 году – 6,1%).

Вместе с тем, на третьей ступени образования произошло ожидаемое снижение количества обучающихся.

Средняя наполняемость классов на конец 2010-2011 учебного года составила – 24,4 (в 2008-2009 учебном году - 24,2), по гимназическим классам – 25,1 (в прошлом году - 24,4).

Наполняемость классов значительно выше среднего отмечена в 1а,1б, 2а, 2б, 3б, 5а, 6а,7б, 8в, 9б классах.

Таким образом, анализируя прогнозируемое количество обучающихся по ступеням обучения в гимназии, можно сделать вывод о ежегодном увеличении количества обучающихся, что способствует оптимизации и ее развитию.

Почти 25% обучающихся не проживают на закрепленной за гимназией территорией. 4% детей проживающих на данной территории обучается в других образовательных учреждениях Мытищинского муниципального района.

На структуру образовательного учреждения и динамику её изменений оказывают влияние внешние фактору, главным из которых является большая концентрация образовательных учреждений в центральной части города (конкуренция).





МБОУ

«Лицей №23»

МБОУ

«Средняя

общеобразовательная

школа №6»



НОУ

«КЛАССИКА-М»





МБОУ

«ГИМНАЗИЯ №17»




МБОУ

«Средняя

общеобразовательная

школа №14»



МБОУ

«Средняя

общеобразовательная

школа №7»



МБОУ

«Средняя

общеобразовательная

школа №25»






Уровень ОУ (результат опроса родителей)


+







-


Угрозы:

Направление Сильное Слабое



    1. Функционирование и развитие образовательного учреждения.



      1. Начальное общее образование.

Классы первой ступени являются

начальным звеном гимназии. Именно в этот период обучения каждый ребёнок имеет возможность почувствовать свой первый успех, стать активным участником образовательного процесса, сомневаться, прогнозировать свои действия, высказывать своё мнение и шаг за шагом (с помощью учителя) продвигаться к истине.http://www.74207s124.edusite.ru/images/p4_p9010686.jpg

Учителя нашей гимназии уверены, что становление целостной личности невозможно без осознания ею собственного умения делать что-то лучше других, без достижения положительного результата и признания, без хороших результатов, соответственно, без проживания в ситуации успеха.

Учебный план начальной школы гимназии строго выполняет требования о санитарно-эпидемиологическом благополучии в свете обучения детей:

- в 1-м классе учебные занятия проводятся только в первую смену и в режиме 5-дневной недели;

- в части реализации компонентов учебного плана, учебная нагрузка учащихся не превышает максимальный объём учебной нагрузки учащегося, определённый базисным учебным планом.

В гимназии полностью реализуется федеральный компонент Базисного учебного плана, который определяет базовый уровень и количество часов на изучение учебных предметов и распределение их по классам. Это позволяет обеспечивать выполнение образовательного стандарта и гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений и навыков, тем самым дает возможность для продолжения образования.

В прогимназических классах используется УМК "Начальная школа ХХI века". Ведущей идеей УМК является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников.

В УМК позволяет реализовать основной принцип обучения: начальная школа стала природосообразной, то есть соответствует потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

С этой точки зрения особенно важен адаптационный период в первом классе, организация которого помогает каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни.

УМК "Начальная школа ХХI века" реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. На первой ступени обучения также реализуются:



  1. Авторская программа Кулигиной «Твой друг французский язык. Для 2-4 классов общеобразовательных учреждений»;

  2. Авторская программа Афанасьевой «Английский язык для школ с углубленным изучением иностранного языка, гимназий и лицеев. 2-11 классы»;

  3. Авторская программа Ладыженской «Детская риторика в картинках и рисунках»;

  4. Авторская программа Горячева «Информатика в играх и задачах».

Для обеспечения преемственности дошкольного и школьного образования в гимназии ежегодно реализуются следующие мероприятия:

  • Согласование совместного плана работы по преемственности с ДОУ №19,37.

  • Ежегодные семинары для воспитателей и методистов ДОУ №19,37.

  • Посещение учителями гимназии открытых занятий в ДОУ №19,37.

  • Подготовка детей к школе (группы адаптации детей к условиям школьной жизни) (октябрь - май).

  • Родительское собрание с родителями будущих первоклассников «Поступление в школу – важное событие в жизни детей».

  • Логопедическое обследование будущих первоклассников.

  • Совместные мероприятия с воспитанниками ДОУ №19,37.

  • Консультации социально-психологической службой родителей будущих первоклассников.





      1. Основное общее образование.

Учебный план гимназии строго выполняет требования о санитарно-эпидемиологическом благополучии в свете обучения детей:

- в гимназических классах и классах с предпрофильной подготовкой установлена 6-дневная учебная неделя.

- в общеобразовательных классах занятия проводятся в режиме 5-дневной учебной неделе.

- в части реализации компонентов учебного плана, учебная нагрузка учащихся не превышает максимальный объём учебной нагрузки учащегося, определённый базисным учебным планом.

В гимназии полностью реализуется федеральный компонент Базисного учебного плана, который определяет базовый уровень и количество часов на изучение учебных предметов и распределение их по классам. Это позволяет обеспечивать выполнение образовательного стандарта и гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений и навыков, тем самым дает возможность для продолжения образования.

В соответствии с нормативными документами часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения были использованы для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, дополнительных образовательных модулей обеспечивающих предпрофильную подготовку и профильное обучение учащихся, организации проектной, исследовательской деятельности и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях. За счет региональных часов в гимназии был введен второй иностранный язык.

Часы, выделенные в виде компонента образовательного учреждения, отводятся для проведения учебных предметов, что позволяет вести предпрофильную подготовку и профильное обучение.


На второй ступени, помимо типовых программ, реализуются:



  1. Авторская программа Афанасьевой «Английский язык для школ с углубленным изучением иностранного языка, гимназий и лицеев. 2-11 классы»;

  2. Авторская программа Бим «Немецкий язык» (второй иностранный язык);

  3. Авторская программа Афанасьевой «Новый курс английского языка для Российских школ» (5-9 классы, второй иностранный язык)

  4. Авторская программа курса информатики и информационных технологий Босовой (5-6 класс);

  5. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» под редакцией Угринович (7 класс);

  6. Авторская программа Смирнова и Мишина «Основы безопасности жизнедеятельности 2-11 классы»;

  7. Авторская программа Солдатова «Московская область – субъект Российской Федерации»;

  8. Авторская программа «Право» под редакцией Певцовой

  9. Авторская программа Липсица «Экономика. Основы потребительских знаний».

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница