Использование метода проекта во внеурочное время



Скачать 109,31 Kb.
Дата25.06.2015
Размер109,31 Kb.
Использование метода проекта во внеурочное время.

Шликене Т.Н., зам.директора по УВР МКОУ СОШ с УИОП пгт Мурыгино Кировской области.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современный проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Очень важно продумывать формы презентации проекта. Они могут быть разнообразными - деловая игра, демонстрация видеофильма, исторический диалог ,защита на учёном совете ,инсценировка, научная конференция, научный доклад ,пресс-конференция ,путешествие ,реклама ,ролевая игра , соревнование, спектакль, спортивная игра, телепередача. Например: тема проекта: «Чему нас учит дедушка Корней»-4класс. Руководитель-Ивачёва Н.А., Корчёмкина Н.А. Форма презентации литературно - музыкальная композиция.

Действующие лица:

Айболит, Лиса , Барбос, Зайчиха, Мама, Грязнуля , Федора, Папа, Бармалей, Танечка, Ванечка.



Музыкальное оформление: музыка и песни из к\ф «Айболит 66».



Фанфары

Как не попасть в беду, друзья,

Как победить злодея

Для вас представим мы сейчас

Уроки Дедушки Корнея!

Урок первый – Правила дорожного движения!



Музыка

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

И жучок, и червячок.



И медведица!

Всех излечит, исцелит



Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала:- Ай! Ай!

Зайчиха: Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

И сказал Айболит:

- Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки

Он опять побежит по дорожке»

И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого.

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова!

Айболит:

- Гражданка Зайчиха!

Вы должны понять –

Зайчонку не место

На дороге играть!

Есть парки, площадки, дворы,

Раздолье для всей детворы!

Знайте правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Айболит: - Поняла, зайчиха-мать?

Да,

Айболит: Тогда давайте танцевать!

(мини-танец - Спасибо , доктор!)

Музыка (Пиратская шхуна), выбегают мальчик-грязнуля и Федора

Федора:

- Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Мальчик:

Что такое?

Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закрутилось

И помчалось кувырком?

(немая сцена)

Урок второй – Про чистоту!



Федора:

- Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы!

Мальчик:

- Я за свечку – свечка в печку!

Я за книжку – та бежать!

И вприпрыжку под кровать!



Собака:

Одеяло убежало



Лиса:

Улетела простыня



Мальчик:

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня!

Федора:

- Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Мальчик:

Доктор, от беды спасите!

Поскорее помогите!

Айболит:

Вы чернее трубочиста!

Полюбуйтесь на себя!

Собака:

У тебя на шее вакса



Лиса:

У тебя под носом клякса!



Айболит:

Лекарство знаю я для вас!

Вас посадим в медный таз!!!

Лиса и собака:

Моем-моем трубочиста

Чисто-чисто-чисто-чисто!

Будет-будет трубочист

Чист-чист-чист-чист!

Мылом-мылом, мылом-мылом

Умываться без конца!

Смоем ваксу и чернила

с неумытого лица!

(Фанфары, аплодисменты)



Мальчик:

Вот и книжки воротились!

Воротилася тетрадь!

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать!

Федора:

И обрадовались блюдца

Все: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Надо-надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам!


Музыка-переход (спасибо, доктор!)

Выбегают родители (Пиратская шхуна)


- Помогите, доктор Айболит, скорей

- и спасите, доктор, наших малышей!

Айболит:

- Что случилось, почему?

Ничего я не пойму?

Урок третий – Слушаемся родителей!

- Я папочка,

- я мамочка

Уснули вечерком

А дети – Таня с Ванечкой –

В Африку бегом!

Собака:

- Африка ужасна

Хором: – Да! Да! Да!

Лиса:

Африка опасна!

Хором: - Да! Да! Да!

Не ходите в Африку, дети, никогда!



Айболит:

Ладно-ладно, помогу!

Ваших деточек найду!

Муз (Маленькие дети), выход Бармалея, все прячутся



Бармалей

Я кровожадный,

Я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада

Ни шоколада,

А только маленьких детей!



Мальчик:

Милый-милый Бармалей,

Смилуйся над нами

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме!

Девочка

Милый-милый Бармалей!

Смилуйся над нами!

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями

Остальные:

- Он страшными глазами сверкает

- Он страшными зубами стучит

- Он страшный костер зажигает

- Он страшное слово кричит!



Бармалей

- Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!

Все выходят:



Собака

- Стоп, мучитель!



Лиса

- стоп, злодей!



Федора и мальчик

- Не видать тебе детей!



Бармалей

Что вы сделайте со мной?


Я могуч, непобедим!

Доктор Айболит.

Лекарство есть у нас, злодей!

Мы тебя заговорим!

Мама

Свинки замяукали

Мяу! Мяу!

Папа

Кошечки захрюкали!

Хрю! Хрю! Хрю!

Уточки заквакали!

Ква! Ква! Ква!

Курочки закрякали:

Кря! Кря! Кря!

Львы в автомобиле!!!

Зайчики в трамвайчике!!!

Жаба на метле!!!



Бармалей

Тихо! Молчите!

Помогите скорей!

О, я буду добрей

Полюблю я детей!

Не губите меня

Пощадите меня

О, я буду, я буду, я буду добрей!

(развязывает ребят)

Ребята:

Мы от мамы убегать

Никогда не будем!

И по Африке гулять

Навсегда забудем!

Айболит:


Родителей своих не огорчайте

Из дома без спроса не убегайте

И запомните, друзья!

МИР СПАСАЕТ ДОБРОТА!

Муз переход (Спасибо, доктор)

Вам уроки показали

Аплодируйте скорей

Скажем дружно мы Спасибо,

Добрый дедушка Корней!!!

Преимущество этой формы презентации: энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, выявление лидирующих позиций ребят, научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, дисциплинированность.

Презентация проекта «Полезна или вредна жвачка»-2 класс, руководитель Козвонина В.П. в форме суда. «Суд над жвачкой».


1 действие.

Алёна.Дети очень любят жевать жвачку. Мы решили узнать, а как обстоят дела в нашем классе и задали ребятам несколько вопросов

( по презентации )

оказалось, что больше всех нравится «Орбит»,

Уля: Жуют, чтобы получить удовольствие и освежить дыхание

Оля: А жвачку, как и положено, выкидывают в мусорное ведро

Алёна По телевизору идёт реклама: «Жуйте «Орбит» и «Дирол» и стоматолог вам будет не нужен». А мама говорит: «Не надо жевать» Так кто же прав и что нам делать: жевать или не жевать - вот в чём вопрос?

Уля – Оля (диалог)

- Оля, что ты всё время жуёшь?

- Жвачку. Я её обожаю!

- А ты какую любишь?

- Орбит. Самая любимая! Ух, как нравится! Сла-а-атенькая!!

-Дай мне пожевать.

- Для друга ничего не жалко! (Оля изображает, что отдаёт жвачку.

(Уля начинает жевать).

- М-м-м! (мычит от удовольствия)

Ой-ой-ой! (хватается за живот)

- Что с тобой?

- Живот болит! Не могу терпеть! Вызови скорую!

Оля достаёт телефон, но от волнения не может вспомнить номер телефона «скорой», обращается за помощью к зрителям.
- Ребята, помогите! Вы не знаете по какому номеру телефона вызвать скорую помощь? (Дети отвечают. Раздаётся звук сирены «скорой»)

Входит Доктор. Диалог.

- На что жалуетесь больной?

- Живо-от болит.

- Что вы ели?

- Жвачку.

- У вас отравление. Виновна жвачка. Вас придётся госпитализировать, а жвачку судить!

Больную уводят под руки.

2 действие.

Входят Судья, Прокурор, Адвокат.

Судья.Начинаем заседание суда. Обвиняется Жвачка. Ввести подсудимую.

(Вводят Жвачку)

Выслушаем мнение обвинения и защиты.

Прокурор – Адвокат:

П.Жвачку придумали давно. Ещё в каменном веке смешивали кору деревьев вместе со смолой и очищали ею зубы после еды. В те далёкие времена пища была жёсткой, зубных врачей не было, и люди берегли свои челюсти и зубы. Особенно преуспели в изготовлении жвачки индейцы центральной и северной Америки. В том виде, в каком она знакома нам, жевательная резинка появилась в США. Американские производители нашли замечательное дерево – саподилла. Из сочных листьев этого дерева начали делать основу для жевательной резинки.

Сейчас жевательная резинка – это 100% химический продукт. В её составе множество опасных для человека веществ. Именно поэтому они могут привести к аллергии, воспалению слизистых оболочек, проблемам с почками.

А.Но жевательная резинка способствует слюноотделению, что позволяет быстрее и легче переварить всё съеденное. Важно только не переборщить со временем жевания, иначе переработав всю пищу, желудок начнёт переваривать сам себя.

П.Но известен случай, когда к медикам обратились мужчина и женщина с жуткими болями живота и постоянной диареей. При исследовании оказалось, что они съедали ежедневно по 10-15 жвачек каждый. Вред жвачки на желудочно-кишечный тракт безусловно есть.

А.Зато после еды жвачка очищает полость рта и освежает дыхание.

П.Когда человек жуёт жевательную резинку или какие-то овощи, происходит самоочищение жевательных поверхностей. Но кариес появляется на межзубных поверхностях. Врачи утверждают, что вред жвачки есть и для эмали. А уж если есть пломба, то жевать жвачку ни в коем случае нельзя. Поэтому вреда от жвачки больше, чем пользы.

Судья.

Слово обвиняемой.



Жвачка. Я невиновна. Надо соблюдать правила жевания и тогда от меня не будет никакого вреда:

  • Жевать жвачку до еды нужно не более 5 минут, а после еды - 10-15 минут.

  • Нельзя жевать жевательную резинку детям до 3 лет.

  • На уроке жевать жвачку неприлично.

Судья.

Суд решил: жвачка невиновна. Виновен тот, кто неправильно пользуется жевательной резинкой.

Все вместе:

Предлагаем вам, ребята, жвачку больше не жевать.

Если нужно - полосканье или пасту применять.

Презентация проекта «Кто много читает, тот много знает!»-2 класс , руководитель Фоминых О.Н. в форме научного доклада.





  1. На уроке как-то раз

Призадумался наш класс

Не хватало наших знаний

Для выполнения заданий


  1. Стали думать и гадать

Как нам знанья добывать?

  1. Можно о чём-то у взрослых узнать.

На помощь учителя, маму позвать.

Возможно и папу ещё попросить,

Всем с информацией диски купить.


  1. И кое-что из Интернета

Узнать полезно самому.

К тому же в телепередачах

Я всё узнаю и пойму.


  1. Однако мы предположили,

Что самый верный способ есть.

Получая знанья, нужно

Много книжек прочесть.


  1. Недаром, конечно, так говорят

Кто много читает – тот много знает.

Мудрый народ наш во все времена

Жизнь наблюдает и всё подмечает.


  1. Выполняя наш проект,

С библиотекой подружились.

Весь учебный год, друзья,

Мы читали, не ленились.


  1. Полученные знания нам очень пригодились:

В играх побеждали мы,

Успешно мы учились!



  1. А в итоге мы решили

Сделать чтенья уголок.

Содержание придумать

И оформить точно в срок.


  1. В группах работа

Просто кипела.

Редактор, художник –

Все взялись за дело.


  1. Обращались мы за помощью

К мамам, папам и учителю.

Помогать нам всем понравилось:

Педагогу и родителю.


  1. Вот истёк проекта срок –

Получился уголок.

Уголок наш чтения

Полезен для учения.


  1. Всем советуем читать

Это интересно.

В книгах знания искать

Просто и полезно.


  1. Гипотезу нашу

И жизнь подтверждает:

Кто много читает,



Тот много знает!

Используя разнообразные формы презентации проекта, помогают поддерживать познавательный интерес учащихся, развивать УУД.



База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница