Анализ учебно-воспитательной работы



страница1/4
Дата25.06.2015
Размер0,58 Mb.
  1   2   3   4
Анализ учебно-воспитательной работы

МОУ «Аюлинская основная общеобразовательная школа»

за 2012-2013 учебный год.


В 20-х годах прошлого столетия в селе Аюла была открыта начальная школа. В школе обучалось 5 детей, т.к. не все родители отдали своих детей в школу.

В 60-х годах в школе обучалось 50 человек.

В 1997 году на основании решения сессии районного совета депутатов №111, 11 от 24 июля начальную школу реорганизовали в Аюлинскую основную общеобразовательную школу.

Аюлинская школа размещается в приспособленном помещении, которое построено в 1987 году для осуществления дошкольного образования.


Адрес школы: Республика Алтай, Чемальский район, с.Аюла, ул. Набережная 9, тел. 8 (38841)22864
Характеристика школы.

Учредителем школы является администрация МО «Чемальский район».

МОУ «Аюлинская ООШ» находится в центре села. Здание имеет стационарное отопление, семь классных комнат. Классные комнаты освещаются лампами достаточной мощности.Коридоры оборудованными плафонами закрытого типа. В 2011-2012 учебном году в школе открыта новая столовая . Пищевой блок оснащен оборудованием. В обеденный зал рассчитан на 16 посадочных мест. В этом же году вачаведен в эксплуатацию актовый зал. На территории школы имеется пришкольный участок, на котором выращиваются овощные культуры, разбит цветник.

В школе имеется библиотека, в фонде которой 1578 книг,

в том числе:

197 экземпляров методической литературы,

832 экземпляра художественной литературы, учебников – 549 штук.

4 июня 2012 года при школе открыт летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко».В 2012-2013 учебном году откроется сезон на 38 мест.

Началось переоборудование спортивной площадки.

Техническое состояние школы удовлетворительное. В 2012 году проведены работы по замене кровли здания.

Каждый год в школе проводится косметический ремонт.
Структура управления школой
Директор школы
Совет школы Методический совет Педагогический совет
Зам. дир. по УВР Педагог -организатор
Школа функционирует в рамках 2-ух ступеней:

1 ступень – начальные классы (начальное обучение 1-4 классы);

2 ступень- средние классы (образовательные классы 5-9 классы).
Социальный паспорт школы на 2012-2013 учебный год год




Категории

количество

1.

Всего обучающихся

47

2.

Обучающихся, состоящих на учете в ПДН

-

3.

Неблагополучных семей

В них детей



-

4.

Многодетных семей

В них детей



9

24


5.

Малообеспеченных семей

22

6.

Неполных семей

10

7.

Криминальных семей

-

8.

Опекаемых семей

В них детей



-

9.

Детей - инвалидов

-

10.

Родителей-инвалидов

-

11.

Количество детей, обучающихся на дому.

-

12.

13.


Количество детей, имеющих рекомендации ПМПК

Обучающихся в группе «риска»



7

1



Социальный статус родителей.





Категории

Какой %

1.

Служащие

28

2.

Рабочие

46

3.

Предприниматели

-

4.

Безработные

17

5.


Пенсионеры

-



Уровень образования родителей
1.Высшее образование – 22%

2.Среднее специальное образование –19%

3.Среднее образование – 45%

4.Незаконченное образование -14%


Материально- техническая база.

Школа функционирует в здании постройки 1987 года. Общее количество учебных кабинетов -7. В школе имеется компьютерный класс.

Оснащение компьютерной техникой:

- всего компьютеров -7;

- двд плеер -1;

- принтер -3;

-интернет –есть;

-локальна сеть- нет;

-съемный диск – есть;

-лицензионное программное обеспечение- есть

-телевизор-2;

-ксерокс-1;

музыкальный центр-1;

-мультимедийный проектор -2;

-интерактивная доска -1.

-ноутбуки-7.

Транспорта в школе нет.


Наличие у родителей и учащихся возможностей для выбора образовательной программы, формы обучения.


Форма обучения

2012-2013 уч. год

Очная

47

Заочная

-

Обучение на дому

-

Экстернат

-

Все дополнительные образовательные услуги осуществляются на бесплатной основе.


Работа творческих объединений МОУ «Аюлинская основная общеобразовательная школа» в 2012-2013 учебном году.


Название кружка

Руководитель

количество

Цели и задачи

Результаты

часов

детей

Из них

«группа риска»


Драматический кружок «Синяя птица»

Организован в 2006г.

Чаганакова С.С.



2

15

2


Развитие творческих способностей и дарований обучающихся. Научить первоначальным азам актерского мастерства; выработать умение держаться правильно и красиво на сцене; отрабатывать дикцию, артикуляцию.

Развивать коммуникативные способности. Воспитывать дисциплинированность, ответственность за себя и других.



2 место в районном детском фестивале «Дети играют для детей» (Театр на школьной сцене).

В репертуаре «Синей птицы»:

«Новогодняя сказка»

2-4 классы

«Сказ о Мальчише-Кибальчише»

5-9 классы.



Юный художник

Черукова В.М.



2

9




Развитие этнических чувств, интереса к изобразительному искусству, творческого воображения, овладевание элементарной художественной грамотой. Формирование художественного кругозора.

Конкурс рисунков:

-«Золотые листья»;

-«Чудо-платье»;

«Тюльпаны»

Выставки:

-«Украшения дымковских барышень»;

-кляксография «Сказочный герой»

Я-гражданин России



Тепукова.Ч.С.


2

10




Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями.

Задачи:


-создать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания;

-формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию.



Конкурс рисунков:

-«Мама»;


-«Кто что любит».

Презентация-

«Моя Семья»

Разведка добрых дел-

«Кому нужна моя помощь


Я-гражданин России

«Маленькие россияне»



Черукова В.М.


1

5




Цели обучения:

-спортивно-оздоровительные;

-развивающие одаренность;

-эстетические;

-досуговые.

Задачи:


-развивать творческие возможности детей;

-учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами.



Конкурс рисунков:

-«Мама»;


-«Кто что любит».

Презентация-

«Моя Семья»

Разведка добрых дел-

«Кому нужна моя помощь»


Хореография

Домани-на М.В.

2

15

1


Цели обучения:

-спортивно-оздоровительные;

-развивающие одаренность;

-эстетические;

-досуговые.

Задачи:


-развивать творческие возможности детей;

-учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами.



Хореографические композиции в спектакле «Новогодняя сказка»

Районный фестиваль «Дети играют для детей»

(Театр на школьной сцене) и спектакле

«Сказ о Мальчише-Кибальчише»

5-9 классы.

Работа творческих объединений осуществляется во внеурочное время. Для этого разработано и утверждено директором школы расписание занятий . Занятия проводятся на базе школы.


Движение учащихся и причины выбытия школьников, не достигших 15 -летнего возраста.


годы

Всего

выбыло


из

школы


Переезд родителей

Поступление в учебные заведения

Другие школы

Количество

прибывших детей



2012-2013

1

1

-

1

3

В течение учебного года из школы отчисления обучающихся по инициативе администрации или педагогического коллектива не происходило. В основном выбывают обучающиеся в связи с переездом родителей на новое место жительства.


Характеристика педагогического коллектива.
В школе работает 12( из них 2 в ДО) педагогов.

По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста(40 лет).

Все образовательные предметы ведутся учителями – предметниками, имеющими квалификационные категории и проходящими своевременно курсы ИПКРО РА и аттестацию.

Учителя начальных классов прошли курсовую переподготовку в 2011-2012 учебном году, а в марте 2013 года прошли курсовую переподготовку учителя математики-Сабашкина И.В. и Татанакова Л.Г. по теме «Использование современных образовательных технологий в преподавании математики » .

В 2012-2013 учебном году учитель биологии Чаганакова С.С. и учитель алтайского языка Тепукова Ч.С. прошли аттестацию на 1КК.

Распределение педагогов по образованию, %
Распределение педагогов по педагогическому стажу, %

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, %.
Количество работников, имеющих отличия :
- Народный учитель – 0;
-Заслуженный учитель -0;
-Отличник просвещения -1;
-Ветеран труда -1.
Администрация школы поддерживает учителей во всех начинаниях, оказывает помощь в творческом поиске, создаёт условия для повышения квалификации.

-внесение изменений в структуру методической деятельности (создание временной ТГ учителей нач. классов, которая изучает вопросы по осуществлению системно-деятельностного подхода в обучении начальных классов.

-осуществляются новые подходы к организации повышения квалификации педагогов школы («Модернизация системы повышения квалификации» составлены перспективный план и техническое задание по прохождению курсовой переподготовки(прошли курсовую переподготовку учителя математики).Два учителя прошли курсовую переподготовку по новому.

-пополнение учителями базовых научных и методических знаний (посещение РМО ( Учитель биологии Чаганакова С.С. являются руководителями РМО биологов, географов и химиков, а учитель алтайского языка Тепукова Ч.С. является руководителем РМО учителей алтайского языка.),ШМО. Прохождение курсовой переподготовки –курсовую переподготовку прошли учителя математики Сабашкина И.В. и Татанакова Л.Г.

(Протокол ПДС № 4 от 19. 03.2013 года)

-организация взаимопосещений уроков течение предметных декад (в течение всего учебного года), проведение круглых столов(заседание ПДС по теме «Исследовательская работа на уроках», заседание классных руководителей по теме «Организация внеурочной деятельности в школе»), тематический педагогический совет, творческих отчетов (аттестация педагогов). (2012-2013 учебный год)


Наличие мер по снижению учебной нагрузки учащихся, сохранению их физического и психического здоровья.




Мероприятия

Срок выполнения

1.

Максимальный объем недельной нагрузки отвечает требованиям СанПиНов.


постоянно

2.

Составление расписания в соответствии с СанПиНом.


сентябрь

3.

Проведение физкультминуток на каждом уроке.


постоянно

4.

Проведение часов вариативной части вне расписания.


постоянно

5.

Ежегодное проведение Дня здоровья.


постоянно

6.

Проведение кросса «Золотая осень».


постоянно

7.

Проведение динамических перемен.


постоянно

8.

Дополнительные каникулы для обучающихся 1 класса.


постоянно

Состояние здоровья обучающихся.


По результатам актов обследования школьников при проведении ежегодного мед.осмотра можно проследить динамику показателей здоровья на протяжении 2012-2013 уч.год.




2012-2013 уч. год

Всего детей

Туб.инфицированые

Кариес

Множественный кариес



Аномальный прикус

Дистопия зубов

Понижение зрения

Астигматизм

Энурез

Нарушение осанки



Кожная патология:

-пиодермия.

Обследовано на гельминты:

Ожирение


Увелич.щитов.железы
Заболевание сердца:

-ФСШ




45

1

24


3

2

5



2

1

1



1

4

4


20

1

4



5


Рекомендованы консультации в Рес.дет.больнице: кардиолога-1; окулиста-1;психиатора-1;эндокринолога-1.
Осуществление перехода школы к системе общественно-государственного управления (с указанием органов общественно-государственного управления школой, их полномочия).


Орган общественного

управления



Срок действия

полномочия

1.Общешкольное родительское собрание.

2.Общешкольный родительский комитет.

3. Совет школы



Постоянно

Постоянно


С 2008 года



Знакомство с документами школы, задачами, стоящими перед школой, итогами работы школы.

Оказание помощи в решении хозяйственных вопросов.

Обмен опытом по вопросу воспитания детей.

Формирование родительского общественного мнения.

Содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса; координация деятельности классных родительских комитетов; обсуждение локальных актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета; взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Общественный контроль за реализацией школой образовательной политики.
Защита прав и интересов участников образовательного процесса.

Нормативно правовая база по общественному самоуправлению в школе включает следующие нормативные акты:


-Положение о Совете школы;

-Положение о родительском комитете класса и общешкольном родительском комитете;

Заседания фиксируются в протоколах.
Результаты обучения и воспитания школьников.

Итоги учебной деятельности ОУ за 2012-2013 учебный год
Количество обучающихся в школе и характеристика образовательного процесса.


Начало 2012-2013 учебный год учебный год

На конец учебного года



45
47


Предварительное поступление обучающихся 9 класса.



Учебный год

Количество выпускников

Куда поступят

1.

2012-2013

3

Медицинское училище-2

Педагогический колледж-1

В 2012-2013 учебном году муниципальное общеобразовательное учреждение «Аюлинская основная общеобразовательная школа» работает по Региональному учебному плану для образовательных учреждений Республики Алтай ( №512 от 15.08.2005 года) основываясь:

- на приказ от 5 августа 2011 года №1078 «О внесении изменений и дополнений в Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Алтай утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 15 августа 2005года №512 ;

-на приказ Министерства образования, науки и молодежной политики РА от 20 июня 2012 года №1002 о внесении изменений в Региональный базисный план и примерные учебные планы для ОУ РА «Об утверждении Регионального учебного плана и примерных учебных планов для 1-х классов общеобразовательных учреждений РА на 2011-2012 учебный год;

-на письмо Минобрнауки России от 08.10ю2010 «ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры;

-на постановление Главного государственного санитарного врача РФ СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189.

Учебный план регламентирует основные, наиболее существенные стороны образования:

Обязательную и максимальную учебную нагрузку на каждом году обучения;

-базовые компоненты: федеральный, национально-региональный входящие в ядро общего образования.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается во 2 классе с недельной нагрузкой 2 часа и 5,6,7,8,9 классах с недельной нагрузкой 3 часа.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 классы по 2 часа в неделю.

С целью формирования о обучающихся мотивации к осознаному нравственному поведению,основанному на знании и уважения культурных и религиозных традиций в 4 классе введен 1 час ОРКСЭ.

Для организации изучения национально –регионального компонента введен предмет «Алтайский язык». Предмет изучается со 2-4 классы по программе для начинающих изучать алтайский язык, авторы М.А.Барантаева, Н.И. Когунбаева, с 5-9 классы по программе У.Н.Текеновой.

«История Горного Алтая» и «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс с недельной нагрузкой 1 час.

Учебные предметы «География» и «Биология» в 6 классе сокращены на 1 час.

Введен учебный предмет «Музыкальное искусство» в 9 классе, на изучение которого отведен 1 час.

«Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе с недельной нагрузкой 1 час.

В 8-9 классах введен учебный предмет « Информатика и ИКТ», на который отведен 1 час в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе.

В целях увеличения двигательной активности, развития физических качеств обучающихся недельная учебная нагрузка по учебному предмету «Физическая культура» в 1-9 классах с 1 сентября 2011 года составляет 3 часа .

На реализацию компонента образовательного учреждения отведены следующие часы:

-литературное чтение -5,9 классы по 1 часу;

-биология 6,7 классы по 1 часу;

-география 6 класс 1 час;

-математика 5,6,9 классы-по 1 часу;

-алтайский язык 5 класс -1 час.

Образовательные

области


Образовательные

компоненты



Количество часов в неделю

всего


1

2

3

4

5

6

7

8

9





Филология

Русский язык

5

5

5

5

5

4

4

4

2

39

Литературное чтение

Литература



4

4

3

2

2

2

2

2

3



24

Иностранный язык




2

2

2

3

3

3

3

3

21

Алтайский язык



3

3

3

3

3

3

3

3

24

Математика

Математика

4


4

4

4

5

5

5

5

5

41

Информатика и ИКТ






















1

2

3

Обществознание

История












2

2

2

2

2

10

Обществознание















1

1

1

1

4

Окружающий мир

2

2

2

2
















8

Природоведение














2













2


История Горного Алтая
















1

1

1

1

4

География

ОРКСЭ









1





1

2

2

2

7

Естествознание

Биология
















1

2

2

2

7

Физика


















2

2

2

6

Химия






















2

2

4

Искусство

Музыкальное искусство

1

1

1

1

1

1

1







7

Изобразительное

искусство



1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

ОБЖ





















1




1

Технология

Трудовое обучение







2

2
















4

Технология

1


1







2

2

2

1




9

Итого

21


26

26

26

29

30

34

36

34

262

Компонент ОУ (6-дневная неделя)













3

3

1

-

2

9

Предельная допустимая нагрузка при 6-дневной учен(требования СанПиН)

21

26

26

26

32

33

35

36

36

271

1.Начало учебного года 1 сентября 2012года.

2.Продолжительность учебного года- 1 класс-33 недели

9 класс -34 недель

2,3,4 классы -34 недели

5-8 классы -35 недель

3.Продолжительность каникул:

-осенью со02 ноября по 10ноября (9 календарных дней);

- зимой с 31 декабря по 11 января 2013 года (12 календарных дней);

-весной с 25 марта по 02 апреля (9 календарных дней) .

Для обучающихся 1 класса устанавливается дополнительные каникулы в период с 11.02. по 17 .02.2012 года.

4.Окончание учебного года

1,9 классы -25 мая 2013 года

2-8 классы -31 мая 2013 года

5.Школа занимается в две смены

Начало учебных занятий :

-1 смена-8 часов 00 минут;

- 2 смена -11 часов 50 минут.

6.Пролжительность перемен:

-после 1 урока-10минут;

-после 2 урока -20 минут;

-после 3 урока -20минут;

-после 4 урока -10 минут;

-после 5 урока -10 минут.

Динамическая пауза для обучающихся 1 класса после второго урока 40 минут.

7.Продолжительность уроков:

-1 класс-35 минут (1полугодие)

-45 минут (2 полугодие);

-2-9 классы-45 минут

Продолжительность урока в субботу 40 минут.

8.Учебная неделя для 1 класса-5-дневная

2 -9 классы-6-дневная.



Анализ учебной деятельности в начальных классах.
Основными задачами 1 ступени образования являются:

1.Формирование положительного отношения к учению.

2.Овладение учащимися начальной школы доступными способами и навыками учебной деятельности.

3.Выполнение государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОСНОО).

Преподавание в начальных классах ведется по программам, рекомендованным

Министерством образования РФ. Учебные рабочие программы разработаны учителем. Утверждены ПС в соответствии с учебным планом школы.

Учащиеся обучаются в сдвоенных классах:

В 2012-2013 учебном году 1,3 классы обучает Черукова В.М.,учитель 2КК;

2,4классы -Адарина Л.М.,учитель 2КК.

По ФГОС НОО обучаются 1и 2 классы.


1.2011-2012 учебный год

2.2012-2013 учебный год

На базе школы открыта группа с кратковременным пребыванием детей в количестве 15 человек. В возрасте с 3-6 лет.

Занятие проводит Тепукова Ч.С.,учитель 1КК.

Анализируя качество обучения учащихся 1 ступени можно сделать вывод:


  1. ЗУН учащиеся начальных классов овладевают.

  2. В классах где организована работа по ФГОС идет успешное формирование УУД

  3. Средний процент качества – 47%.

Слабые стороны:

1.На территории села нет детского сада, но на базе школы открыта группа с кратковременным пребыванием детей в количестве 15 человек. Для полноценной работы в этой группе нужно создавать МТБ.

3.В школе нет психолога, логопеда, вся нагрузка по корректировке ложится на учителей начальных классов, а обучение проводится в сдвоенных классах, что замедляет усвоение учебного материала у обучающихся, нуждающихся в помощи логопедов и психологов.

Основными задачи 2 ступени являются:

1.Формирование прочных основ наук.

2.Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности.

3.Формирование ОУУН


Успеваемость в средних классах.

Средних классах в 2012-2013 учебном году обучалось 25 учеников .Из них на «4» и»5» закончили 8 учащихся . Это составило 32 качества и 100% успеваемости.


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница