Закона РФ «Об образовании»



Скачать 60,04 Kb.
Дата25.06.2015
Размер60,04 Kb.
 АНАЛИТИЧЕСКАЯ  СПРАВКА 

 состояния  всеобуча  в  МБОУ СОШ № 1 ЩМР МО



за 2012/2013 учебный год
      В 2012-2013 учебном году деятельность  школы была направлена на реализацию Закона РФ «Об образовании» в части обеспечения прав граждан на получение образования и защиты прав и законных интересов обучающихся и их родителей (законных представителей), исполнения подзаконных актов и нормативных документов МО РФ и МО МОпо вопросам  всеобуча .

На начало 2012-2013 учебного года  в школе обучалось 342 человека.

   Результативность обучения учащихся 2-11 классов  в  школе на конец 2012-2013 учебного года составляет: 100% успеваемости, 44% качества знаний. Средний бал ГИА по математике- 4; по русскому языку 4; физика- 5; обществознанию- 4, биология – 4. Средний бал ЕГЭ по математике- 47,6; по русскому языку- 63,4; биологии- 41,2; английский язык – 24; физике- 52; истории- 44; обществознанию- 49. Двое учащихся 11 класса не сдали ЕГЭ по математике (Быкова В., Кравченко Д.) Проводятся дополнительные занятия с учащимися данных категорий в удобное для учащихся время.

За последние время в нашей школе наметилась положительная тенденция по сохранности контингента уч-ся, по обеспечению прав несовершеннолетних на получение среднего общего полного образования, не посещающих школу учащихся нет.

     В школе сложилась определенная система работы по упорядочению учета детей школьного возраста от рождения до 18 лет, что позволяет:

обеспечивать право граждан на получение бесплатного основного общего образования, гарантированного п.2 статьи 43 Конституции РФ;

держать на контроле каждого ребенка, подлежащего обучению, от его поступления в первый класс и до получения им среднего полного образования, которое согласно п.3 статьи19 Закона РФ «Об образовании» и п.4 статьи 43 Конституции РФ является обязательным;

                   осуществлять систематический контроль за посещением занятий учащимися;

                      своевременно выявлять не обучающихся детей и принимать действенные меры по их возвращению в школу для продолжения получения образования.

 За последние пять лет не было ни одного случая отчисления детей из школы до получения основного общего и среднего образования.

В школе применяются разные формы получения образования: очная форма обучения, на индивидуальном обучении на дому – 12 человек.

Особое внимание уделялось работе с родителями, уклоняющимися от воспитания  своих детей. Проводились индивидуальные беседы, рейды социального педагога, классных руководителей, инспектора ОДН на дом с целью изучения условий проживания детей.

В итоге безнадзорных детей нет. Все  посещают школу.

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется органами здравоохранения. Школа имеет медицинский кабинет, планово и регулярно проходят медицинские осмотры учащихся. Учебная нагрузка и режим занятий проходят обязательное согласование с органами Роспотребнадзора. Особое внимание уделяется организации горячего питания (было охвачено 100 % детей).

Прикрепленный врач школы ведётся мониторинг здоровья учащихся.

По результатам осмотра детей в школе видно, что увеличился процент заболеваемости у детей, по следующим критериям заболеваемости: заболевание глаз (нарушение рефракции, миопия), заболевания ЖКТ, эндокринные заболевания, заболевания ССС.

Рекомендации:

1. Улучшение питание, витаминизация продуктов, исключение полуфабрикатов и т.п.

2. Введение 2-разового питания

3.Необходимо преподавателям следить за осанкой детей на уроках

4.Необходимо следить за искусственными естественным освещением в кабинетах, также необходимо следить за посадкой детей с ослабленным зрением; следить чтобы дети с другими заболеваниями глаз обследовались 2 раза в год у окулиста.

5.Необходимо продолжать 2 раза в год осмотр детей стоматологом.


Рекомендации:

Обобщая все выше изложенное, необходимо более тщательно планировать работу:

а) контроль за питанием учащихся, витаминизацией блюд;

б) необходимо более тщательно следить за посадкой детей, за освещением и проветриванием в кабинетах;

в)необходимо спланировать работу с врачом стоматологом, т.к. увеличился рост заболевания зубов (кариес).

В школе контролируется процесс посещаемости учебных занятий: ведется журнал ежедневного учета посещаемости учащихся, классные руководители, администрация владеют ситуацией о причинах однодневного отсутствия ученика. В школе ежедневно контролируется посещаемость учащихся заместителем директором по ВР по определенной схеме: классные руководители после первого урока сообщают об отсутствующих, выясняются причины их отсутствия, оповещают социального педагога и родителей об отсутствующих детях.

На внутришкольном контроле  состоят семьи социального риска - 4

В школе ведется строгий учет детей, относящихся к следующим категориям:               

многодетные семьи – 19;

                    малообеспеченные семьи- 24;

семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации – 12;

                    опекаемые – 6;

                     дети-инвалиды – 7.

Для вовлечения детей в образовательный процесс проводятся

следующие мероприятия:

Осуществляется систематический учет всех детей от 0 до 18 лет. В школе сформирован банк данных будущих первоклассников, и мы стараемся держать на контроле каждого ребенка до получения им соответствующего образования.

                      ежегодно корректируются банки данных с учетом данных администрации села.

                     заполняются справки единого образца о прибытии и выбытии учащихся;

                      проводятся рейды, обходы, беседы с родителями, учащимися.

     В 2012-2013 учебном году вопрос всеобуча изучался в ходе различных мониторингов.

В августе провели сверку списков детей поступающих в 1 класс и детей переведенных в следующий класс. На вновь поступивших уч-ся заведены личные дела, и учащиеся занесены в алфавитную книгу учета школьников. Заведены классные журналы, куда внесены списки детей по классам.

Вопросы по всеобучу внесены в план внутришкольного контроля, заслушиваются на совещаниях при директоре и при заместителе директора по УВР.

Школа имеет практику работы Совета профилактики правонарушений. На заседания Совета по профилактике правонарушений (социальный педагог

Богомолова Н. Ю..), регулярно приглашаются учителя-предметники, классные руководители, родители, для выработки совместных решений и поиска пути для оказания помощи «проблемным» учащимся.

Для улучшения работы по предупреждению правонарушений учащимися и улучшению качества знаний решено ежемесячно приглашать на заседания Совета по профилактике правонарушений членов родительских классных комитетов.

В целях повышения эффективности системы профилактики отсева  обучающихся  из школы, безнадзорности и правонарушений, отчислений уч-ся из школы необходимо решить следующие задачи:

1.                   Создать условия для обеспечения вариативности образования и развития различных форм его получения.

2.                   Продолжить практику заслушивания на всех уровнях вопросов по всеобучу.

 3.Составить конкретный план работы со слабоуспевающими учащимися  с целью предупреждения второгодничества и неуспеваемости.

Политика открытой информационной среды:

                     Огромную роль играет Управляющий Совет школы, родительская общественность.

                     Регулярно проходят родительские собрания и Дни открытых дверей (1 раз в четверть).

                    

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: обеспечение социального равенства в образовании, доступности в получении дошкольного, общего и дополнительного образования;

                     обеспечение физической и психологической безопасности ребенка при получении образования;

                     обеспечение качественного общего образования;

                    обеспечение максимальной открытости в системе общего образования;

                     создание системы информационного обеспечения образовательного процесса

Формы работы по профилактике неуспеваемости и правонарушений учащимся

Индивидуальные беседы с родителями.

   Индивидуальные беседы с учащимися.

  Родительские собрания.

  Анкетирования классных руководителей.

Общение, посещение семей на дому.



Основные вопросы:

1. Работа с «трудными» учащимися

2. Работа с детьми, имеющими опекунов.

3. Работа с учащимися, нуждающимися в надомном обучении.

4. Работа с будущими первоклассниками.

5. Работа по охране здоровья учащихся. Предупреждение травматизма.

6. Организация  питания учащихся.

7. Обеспечение учащихся учебниками.



 


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница