Учебно-методический комплекс по производственной практике помощник врача-стоматолога (гигиениста)



страница1/4
Дата25.06.2015
Размер1,28 Mb.
  1   2   3   4



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра стоматологии детского возраста


Учебно-методический комплекс по производственной практике



ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА (ГИГИЕНИСТА)

Основная образовательная программа 060201 (31.05.03) Стоматология


Утверждено на заседании

кафедры:


Протокол № 2

«17» октября 2014 г.

Зав. кафедрой д.м.н. проф. Горбатова Л.Н.
Автор-составитель:


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

доцент

к.м.н. Ушакова Т.В.

ассистент

Пастбин М.Ю.

ассистент

к.м.н. Горбатова М.А,

заведующая кафедрой

д.м.н. Горбатова Л.Н.

СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.




  1. Рабочая программа

  2. Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики (Приложение 1)

  3. Методические указания для студентов по производственной практике (Приложение 2)

  4. Фонд оценочных средств (Приложение 3)

  5. Дневник (Приложение 4)




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой Декан факультета

д.м.н. проф. Горбатова Л.Н. к.м.н., доцент Давыдова Н.Г.



«18» октября 2014 г. «19» октября 2014 г.


Рассмотрено на заседании кафедры

"17"октября 2014 г.

протокол № 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование производственной практики

ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА (ГИГИЕНИСТА)

Направление подготовки 060201 ( 31.05.03) стоматология

Курс III Семестр 6

Продолжительность 2 недели

Кафедра стоматологии детского возраста

Трудоемкость 108(час.) 3(зач. ед.)

Архангельск, 2014


  1. Цели и задачи производственной практики

Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление у студентов практических умений и компетенций по профилактике стоматологических заболеваний.


Задачами учебной практики являются:

  • приобретение студентами умения проводить стоматологическое обследование детского и взрослого населения;

  • приобретение студентами умения выявлять и устранять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний;

  • формирование студентами умения организации и реализации профилактических мероприятий среди различных контингентов населения на индивидуальном и групповом уровнях;

  • освоение студентами методов стоматологического просвещения и осуществление мотивации населения к поддержанию стоматологического здоровья;

  • формирование у студентов врачебного мышления и поведения, обеспечивающего решение профессиональных задач;

  • усвоение студентами основных принципов этики и деонтологии.



  1. Требования к уровню освоения содержания практики

Для прохождения производственной практики - Помощник врача-стоматолога (гигиениста) необходимы знания и умения, полученные при изучении дисциплины «Стоматология профилактическая», а также дисциплин циклов: гуманитарный, социальный и экономический, математический, естественно-научный и медико-биологический, профессиональный по специальности высшего профессионального медицинского образования «Стоматология».

Практика по дисциплине «Стоматология профилактическая» является базовой, предшествующей изучению профессиональных стоматологических дисциплин по специальности высшего профессионального медицинского образования «Стоматология».


Компетенции, формируемые в результате производственной практики:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-8

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

ПК-3

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-5

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

ПК-6

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп

ПК-9

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК-11

способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин

ПК-12

способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам

ПК-13

способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

ПК-15

способностью и готовностью формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики

ПК-17

способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья

ПК-18

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур

ПК-19

способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта

ПК-20

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

ПК-23

способностью и готовностью поставить диагноз, с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

ПК-24

способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов

ПК- 45

способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций

ПК- 46

способностью и готовностью к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы

ПК- 48

способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний

ПК- 49

способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта

ПК- 50

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

ПК-51

способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине

ПК- 52

способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен



Уметь:

-проводить стоматологический осмотр пациента и оформлять историю болезни;

-записывать зубную формулу постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения;

- определять состояние твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, кпу, кп зубов и поверхностей;

- определять распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в группе обследованных;

- определять гигиеническое состояние полости рта с применением индексов;

- осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта пациенту в зависимости от возраста и состояния полости рта;

- выполнять различные методы чистки зубов на фантомах;

- обучать методам чистки зубов детей и взрослых;

- проводить контролируемую чистку зубов;

- проводить диагностику и дифференциальную диагностику начальных форм кариеса и некариозных поражений;

- проводить витальное окрашивание очагов деминерализации эмали;

- применять реминерализирующие средства;

- использовать фторидсодержащие растворы;

- покрывать зубы фторидсодержащим лаком, гелем;

- проводить герметизацию фиссур зубов различными герметиками;

- проводить беседы (индивидуальные, групповые), лекции с различным контингентом населения по предупреждению возникновения и развития стоматологических заболеваний;

- проводить «уроки здоровья» в организованных детских и взрослых коллективах;

- разрабатывать материалы по стоматологическому просвещению.

Знать:

-этиологию, патогенез, клинику распространенных стоматологических заболеваний у детей (кариес, пульпит, периодонтит, некариозные поражения, заболевания слизистой оболочки и пародонта, травмы зубов и их осложнения, их взаимосвязь с общими заболеваниями организма, принципы их лечения и профилактики.

- знать общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий

-значение стоматологической диспансеризации и роль врача стоматолога общей практики в профилактике заболеваний зубочелюстной системы.

- вопросы организации работы детского врача – стоматолога.

-методы регистрации и критерии оценки состояния твёрдых тканей зубов, тканей пародонта, гигиенического состояния полости рта.

- основные пломбировочные материалы, применяемые в детской стоматологии.

- ошибки и осложнений возникающие на различных этапах диагностики и лечения зубов и методы их предотвращения и устранения.

-основные и дополнительные методы лечения поражений твердых тканей зубов у детей, включая современные методы лечения.

- основные и дополнительные методы диагностики патологических состояний твердых тканей зубов.



Владеть:

- методикой клинического обследования здорового ребенка и при заболеваниях челюстно-лицевой области в разном возрасте: кожи, лимфатических узлов, оценки состояния зубов, пародонта, слизистой оболочки, основных функций и т.д;

- современными методами диагностики кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов у детей;

- современными методами лечения (инвазивными и малоинвазивными) и профилактики кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов у детей;





  1. Объем дисциплины и виды учебных работ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы

Виды учебной работы

Трудоемкость

(час.)

Практическая работа

72

Самостоятельная работа

36

Общая трудоемкость

108




  1. Содержание производственной практики



п/п

Разделы (этапы) практики

Формы текуще-го контро-ля*

Практи-ческие занятия

Самост.

работа

1

Подготовительный этап. **

2




2

Стоматологическое обследование пациента.

18

6

3

Индивидуальная гигиена полости рта. Поверхностные образования на зубах и методы их выявления. Методы и средства индивидуальной гигиены полости рта. Контролируемая чистка зубов.

20

12

4

Профилактика кариеса зубов. Фторидсодержащие препараты и методы их применения

16

6

5

Стоматологическое просвещение

16

8

6

Подготовка отчета по практике




2

7

Зачет

2







ВСЕГО

74

34

** Подготовительный этап включает проведение ознакомительные лекции, инструктаж по вопросам прохождения практики
5.Перечень практических навыков



Разделы и содержание

Уровень усвоения

1.

проводить стоматологический осмотр пациента и оформлять историю болезни;

3,4

записывать зубную формулу постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения;

1,4

определять состояние твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, кпу, кп зубов и поверхностей;

3,4

определять распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в группе обследованных;

1

определять гигиеническое состояние полости рта с применением индексов;

4

осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены

полости рта пациенту в зависимости от возраста и состояния полости рта;



3,4

2.

выполнять различные методы чистки зубов на фантомах;

4

обучать методам чистки зубов детей и взрослых;

4

3.

проводить контролируемую чистку зубов;

4

проводить диагностику и дифференциальную диагностику начальных форм кариеса и некариозных поражений;

3,4

проводить витальное окрашивание очагов деминерализации эмали;

3,4

применять реминерализирующие средства;

3,4

использовать фторидсодержащие растворы;

3,4

покрывать зубы фторидсодержащим лаком, гелем;

3,4

проводить герметизацию фиссур зубов различными герметиками;

3,4

4.

проводить беседы (индивидуальные, групповые), лекции с различным контингентом населения по предупреждению возникновения и развития стоматологических заболеваний;

2,4

проводить «уроки здоровья» в организованных детских и взрослых коллективах;

2,4

разрабатывать материалы по стоматологическому просвещению.


4

Соответствие уровней участия: 1 – теоретическое знание манипуляции

2 – участие в выполнении манипуляции

3 – практическое выполнение манипуляции под контролем

4 – самостоятельное выполнение манипуляции

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница