Методические рекомендации к практическим занятиям по модулю для студентов по модулю Профилактика и коммунальная стоматология



страница1/3
Дата25.06.2015
Размер0,53 Mb.
  1   2   3
ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России

кафедра терапевтической и детской стоматологии




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО МОДУЛЮ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

По модулю Профилактика и коммунальная стоматология

По специальности 35.01.03 стоматология

Форма обучения очная

Разработчик методических рекомендаций ________________________ Т.А. Сафонова

Методические рекомендации к практическим занятиям для преподавателей рассмотрены и утверждены на заседании кафедры протокол №1 от 27.08.2014 года.


Зав. кафедрой ___________________________________________________ И.А. Бутюгин

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов
Практическое занятие № 1
Тема: Введение в курс профилактики.

Цели занятия: изучить цели, задачи профилактики, как науки, ознакомить студентов с государственными, социальными, гигиеническими и медицинскими мероприятиями по профилактике стоматологических заболеваний.

Базисные знания: студент должен знать основы учения о профилактике.

Продолжительность занятия и место его проведения – 4 часа, учебная комната № 10

Методическое и материально-техническое оснащение:

- плакат «Виды профилактики»



Хронометраж практического занятия:

  1. Знакомство с программой, расписанием, заданием для самостоятельной работы по профилактике и эпидемиологии стоматологических заболеваний – 30 мин.

  2. Формулировка темы занятия – 5 мин.

  3. Определение исходного уровня знаний – 15 мин.

  4. Теоретический разбор темы – 60 мин.

  5. Практическая работа студентов – 60 мин.

  6. Заключительное слово преподавателя – 10 мин.

Учебная карта занятия:

Задание для контроля уровня исходных и текущих знаний студентов:

Вопросы для собеседования:

  1. Какие определены цели и задачи профилактики стоматологических заболеваний.

  2. Какие выделяют уровни, виды, методы профилактики стоматологических заболеваний.

  3. Какие выделяют основные направления профилактики стоматологических заболеваний.

Вопросы для подготовки к следующему занятию:

Тема: Слюна, ротовая жидкость: состав, свойства, функции.



    1. Состав слюны и ротовой жидкости.

    2. Свойства ротовой жидкости.

    3. Функции ротовой жидкости, значение для органов и тканей полости рта.

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Студент должен уметь:

использовать порядок и методы обследования пациентов в профилактическом отделении, критерии оценки состояния твёрдых тканей зубов, тканей пародонта, гигиенического состояния полости рта.



Список основной и дополнительной литературы по теме:

Основная литература:

  1. Стоматологическая профилактика у детей: Руководство. – М. Мед. Книга, Н. Новгород: НГМА, 2001.

  2. Лукиных Л.М. Профилактика кариеса зубов и болезней пародонта: Монография. – М.: Медицинская книга, 2003.

Дополнительная литература:

  1. Лечение и профилактика кариеса зубов. – Н. Новгород: НГМА, 1998.


Практическое занятие № 2
Тема: Слюна, ротовая жидкость: состав, свойства, функции.

Цели занятия: изучить состав и свойства слюны и ротовой жидкости, ознакомиться с функциями ротовой жидкости, ее значением для органов и тканей полости рта.

Базисные знания: студент должен знать свойства ротовой жидкости (слюны); качественный и количественный состав ротовой жидкости (слюны); функции ротовой жидкости (слюны); роль ротовой жидкости в формировании уровня кариесрезистентности эмали.

Продолжительность занятия и место его проведения – 4 часа, учебная комната № 10

Методическое и материально-техническое оснащение:

- таблица «Функции ротовой жидкости»



Хронометраж практического занятия:

  1. Формулировка темы занятия – 5 мин.

  2. Определение исходного уровня знаний – 15 мин.

  3. Теоретический разбор темы – 150 мин.

  4. Заключительное слово преподавателя – 10 мин.

Учебная карта занятия:

Задание для контроля уровня исходных и текущих знаний студентов:

Вопросы для собеседования:

  1. Понятие о ротовой жидкости и смешанной слюне, их состав.

  2. Какие функции выполняет слюна и ротовая жидкость.

  3. Пищевые функции слюны. Антибактериальные факторы полости рта.

Вопросы для подготовки к следующему занятию:

Тема: Свойства эмали: проницаемость, минерализация.



  1. Определение и механизм проницаемости эмали.

  2. Факторы, влияющие на проницаемость эмали.

  3. Определение минерализации и «созревания» эмали, фазы минерализации.

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Студент должен уметь:

проводить стоматологическое обследование детей различного возраста и взрослых, регистрировать стоматологический статус; записывать зубную формулу постоянных и молочных зубов в соответствии с международной системой обозначения.

Список основной и дополнительной литературы по теме:

Основная литература:


  1. Лукиных Л.М. Профилактика кариеса зубов и болезней пародонта: Монография. – М.: Медицинская книга, 2003.

Дополнительная литература:

  1. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. – М., 2001.

  2. Боровский Е.В. Биология полости рта. – М., 1999.


Практическое занятие № 3
Тема: Свойства эмали: проницаемость, минерализация.

Цели занятия: изучить механизм проницаемости и фазы минерализации эмали, ознакомить студентов с факторами, влияющими на проницаемость эмали, со значением этих свойства эмали для лечения и профилактики кариеса.

Базисные знания: студент должен иметь базисные данные по анатомическому строению временных и постоянных зубов у детей; сроки и последовательность прорезывания временных и постоянных зубов у детей.

Продолжительность занятия и место его проведения – 4 часа, учебная комната № 10

Методическое и материально-техническое оснащение:

- схема минерализации и деминерализации эмали



Хронометраж практического занятия:

  1. Формулировка темы занятия – 5 мин.

  2. Определение исходного уровня знаний – 15 мин.

  3. Теоретический разбор темы – 90 мин.

  4. Практическая работа студентов – 60 мин.

  5. Заключительное слово преподавателя – 10 мин.

Учебная карта занятия:

Задание для контроля уровня исходных и текущих знаний студентов:

Вопросы для подготовки к следующему занятию:

Тема: Понятие «здоровье» и «норма» в стоматологии.



  1. Понятие «здоровый ребёнок» в стоматологии.

  2. Качественные критерии состояния здоровья в стоматологии.

  3. Количественная оценка состояния здоровья в стоматологии.

  4. Индексы интенсивности поражения зубов кариесом.

  1. Определение и механизм проницаемости эмали.

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Студент должен уметь:

проводить стоматологическое обследование детей различного возраста и взрослых, регистрировать стоматологический статус; записывать зубную формулу постоянных и молочных зубов в соответствии с международной системой обозначения.

Список основной и дополнительной литературы по теме:

Основная литература:


  1. Лукиных Л.М. Профилактика кариеса зубов и болезней пародонта: Монография. – М.: Медицинская книга, 2003.

Дополнительная литература:

  1. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. – М., 2001.

  2. Боровский Е.В. Биология полости рта. – М., 1999.


Практическое занятие № 4
Тема: Понятие «здоровье» и «норма» в стоматологии.

Цели занятия: изучить критерии здоровья в стоматологии, ознакомить студентов с качественными критериями состояния здоровья в стоматологии, количественной оценкой состояния здоровья в стоматологии, с индексами: заболеваемость кариесом зубов, УСП, CPITN.

Базисные знания: студент должен иметь базисные данные по клиническим критериям состояния здоровья органов полости рта.

Продолжительность занятия и место его проведения – 4 часа, учебная комната № 10

Методическое и материально-техническое оснащение:

- стоматологическая установка

- набор инструментов для обследования

Хронометраж практического занятия:


  1. Формулировка темы занятия – 5 мин.

  2. Определение исходного уровня знаний – 15 мин.

  3. Теоретический разбор темы – 60 мин.

  4. Практическая работа студентов: обследование пациентов – 90 мин.

  5. Заключительное слово преподавателя – 10 мин.


Учебная карта занятия:

Задание для контроля уровня исходных и текущих знаний студентов:

Вопросы для собеседования:

1. Понятие «норма» в стоматологии.

2. Какие качественные критерии оценивают состояние здоровья в стоматологии.

3. Какие показатели используются для определения уровня заболеваемости кариесом населения разных возрастных групп.

4. Как проводится количественная оценка состояния здоровья в стоматологии.

Задания для курации больных, заполнения медицинской документации: провести стоматологическое обследование, зарегистрировать стоматологический статус.

Вопросы для подготовки к следующему занятию:

Тема: Приобретённые структуры зуба.



  1. Классификация зубных отложений.

  2. Кутикула, пелликула: строение, значение.

  3. Зубная бляшка, мягкий зубной: строение, свойства, влияние на твёрдые ткани зуба.

  4. Минерализованные зубные отложения: строение, свойства, влияние на твёрдые ткани зуба.

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Студент должен уметь:

проводить стоматологическое обследование детей различного возраста и взрослых, регистрировать стоматологический статус; записывать зубную формулу постоянных и молочных зубов в соответствии с международной системой обозначения. Определять состояние твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, КПУ+кп, кп зубов и поверхностей; определять состояние тканей пародонта с помощью пародонтальных индексов CPITN, РМА.

Список основной и дополнительной литературы по теме:

Основная литература:

1. Стоматологическая профилактика у детей: Руководство. – М. Мед книга, Н. Новгород: НГМА, 2001.

2.Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Поли Медиа Пресс», 2001.

Дополнительная литература:



  1. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. – М., 2001.

Практическое занятие № 5
Тема: Приобретённые структуры зуба.
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница