Урок-путешествие «Маршруты здоровья» Учитель: Кузина Галина Геннадьевна Класс : 1в Тема урока : Маршруты здоровья Тип урока: урок открытия новых знаний в форме путешествия



Скачать 173,15 Kb.
Дата25.06.2015
Размер173,15 Kb.


Урок-путешествие

«Маршруты здоровья»

Учитель: Кузина Галина Геннадьевна

Класс: 1в

Тема урока: Маршруты здоровья

Тип урока: урок открытия новых знаний в форме путешествия.

Цели урока:

  1. формирование естественно-научной, культуроведческой компетенций на основе коммуникативно-деятельностного подхода к изучению нового материала и осуществления межпредметных связей;

  2. обучение сотрудничеству, групповому взаимодействию в учебном процессе;

  3. организация работы по достижению метапредметных результатов:

  • формирование умения сравнивать, анализировать новый материал на основе ранее полученных знаний;

  • формирование способности свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;

  • овладение приёмами практических навыков соблюдения личной гигиены;

  • формирование способности определять цели учебной деятельности, оценивать достигнутые результаты.

Задачи урока:

  1. образовательные:

  • знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

  • формировать понимание важности заботы о собственном здоровье;

  • учить работать в группе, слушать друг друга, принимать совместные решения;

  1. развивающие:

  • прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов;

  • развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся, коммуникативные навыки;

  1. воспитательные:

  • воспитывать здоровый образ жизни;

  • формировать доброжелательные отношения к окружающим;

  • воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Планируемые результаты обучения

1) личностные:

  • развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие осознания необходимости в изучении данной темы и грамотности в целом;

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

2) метапредметные:

познавательные:

  • ориентироваться в учебнике;

  • добывать новые знания, используя учебник и информацию, свой жизненный опыт и полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений;

регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

  • формировать умение работать в парах;

3) предметные:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены.


Оборудование урока: интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера, посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, муляж челюсти, картинки с изображениями частей тела и предметами личной гигиены, маршрутные листы, смайлики.
Ход урока

1 этап. Включение в учебную деятельность.

Учитель

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем их, скажем: «Всем, всем – доброе утро!» и подарим им наши улыбки. Улыбнулись гостям, улыбнулись друг другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

– Доброе утро!

Ученики (хором)

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

Учитель

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, мои ребятишки, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.



Ученики (хором)

Мы умные, мы дружные, мы старательные, мы внимательные,

Мы в 1 классе учимся, и всё у нас получится.
2 этап.Актуализация знаний.

Учитель

Посмотрите, тут кто-то нам оставил послание. Давайте его прочитаем.



Послание лежит на столе учителя. Учитель удивлённо рассматривает его, кладет под документ-камеру.

Ученики читают хором с доски:
Ребята! Приглашаю вас увлекательное путешествие по сказочному городу Здоровья.

Учитель

А на обратной стороне написано много, давайте я прочитаю.



Учитель читает письмо детям

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевою,

Из реки или колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.

Перед каждою едой, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,

И чернила, и варенье смоет мыло и вода.



Учитель

Как вы думаете, кто же оставил нам такое послание?



Ученики

Мойдодыр.



Учитель

Правильно.



Учитель

Ну что, примем предложение Мойдодыра?


3 этап. Постановка проблемы, самоопределение цели и задач урока.

Учитель

Тогда давайте изучим маршрут.



Изучаем маршрут, вслух читаем названия всех станций (работа с интерактивной доской)..

Учитель

А как же называется наше путешествие?



Ученики читают заголовок «МАРШРУТЫ ЗДОРОВЬЯ».

Учитель

Молодцы! Чему же должны научиться на уроке.



Ученики определяют цель по названию станций:

НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИСТИТЬ ЗУБЫ, МЫТЬ РУКИ.



Учитель

Правильно! Сегодня на уроке мы как раз поговорим о том, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, для чего надо мыть руки и чистить зубы.

А обычно в путешествие с собой берут все необходимое, что же на уроке нам необходимо?

Ученики

Учебник.



Учитель

Возьмем его с собой.



4 этап. Работа по теме урока.

Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр».

Беседа.

- Почему от мальчика сбежали вещи?

- А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля).

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?



(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Верно, тогда пойдем к первой остановке Проспект Чистюль.


Первая остановка Проспект Чистюль.

Учитель

-Смотрите, тут для нас посылка. На ней написано «ученикам 1в».

Давайте поглядим, что же там.

Ученик достает из по ссылки предметы и называет их: кусок мыла, зубная щетка, носовой платок, расческа, полотенце.

Учитель

Ребята, вы знакомы с этими предметами?

А как их все можно назвать?

Все эти предметы называют предметами личной гигиены, а гигиена – наука о чистоте, личная – то есть индивидуальное, у каждого свое.


Игра «Что с чем дружит»

С чем дружит нос…, руки…, лицо…, волосы..., зубы…?



Учитель

Ребята, перед вами изображены предметы в двух столбиках, найдите пары, которые «дружат» между собой и соедините их линией.



Работа в парах на листочках.

Проверка на интерактивной доске с рисованием соединяющих линий.

Самооценка.

Учитель

Поднимите руку, кто верно выполнил задание.



Учитель

Ой, кто это?!

Появляются тетушка Грязнуля, тетушка Лень, Петька Микроб.

Тетушка Грязнуля

Кажется, меня звали? Я всегда и везде пригожусь. Я рада облегчить вашу жизнь. Вы знаете, что не нужно мучиться понапрасну – умываться, чистить зубы, убираться в своей комнате? И расчесывать волосы тоже не нужно – это так больно!

Никогда не мойте руки, Так зачем же тратить силы,

Шею, руки и лицо. Время попусту терять?

Это глупое занятье Стричься тоже бесполезно -

Не приводит ни к чему. Никакого смысла нет:

Вновь испачкаются руки, К старости сама собою

Шея, уши и лицо, Облысеет голова.



Тетушка Лень (обнимает Тетушку Грязнулю и обращается к классу)

На что вам город Здоровья? Мы приглашаем вас в королевство Микробов – тут совсем недалеко.



Петька Микроб

Я – Петька Микроб. А живу я везде: в воде, на руках, на вещах. Это вы сейчас меня видите, и вам кажется, что я большой. А на самом деле меня без микроскопа не увидишь. Вы ведь, я надеюсь, не моете руки и не забываете пить сырую воду? И, конечно же, не моете фрукты перед тем, как съесть? Тогда я с удовольствием поселюсь у вас в желудке. Мне там будет очень хорошо.



Тетушка Грязнуля

Вот я никогда ничего не мою!

(Жует яблоко. Спустя немного времени хватается за живот, начинает кричать.)

Ай – ай – ай! Ай, болит, болит мой живо – о – от!



Фрагмент мультфильма Смешарики.

Учитель

Видишь, тетушка Грязнуля, если бы ты вела себя как Нюша, то была бы здорова.

Ребята! Прислушаемся к советам тетушки Грязнули и Петьки микроба? А почему нельзя слушать их?

Ученики

Если последовать их советам, нам будет очень плохо.



Учитель

Что нужно сделать, чтобы прогнать таких гостей?



Ученики

Перед едой и после посещения туалета необходимо мыть руки, т.к. микробы попадают внутрь организма и у нас начинаются желудочно-кишечные заболевания, т.е. очень сильно будет болеть живот. Обязательно мыть руки с мылом тёплой водой. Овощи и фрукты тоже необходимо мыть.



Учитель

Слышали, нам с вами не по пути. До свидания!

Ну что, отправляемся дальше?!
Физкультминутка. Под музыку переходят к другой станции (повторяют движения за персонажами на экране.)
Следующая остановка Сквер «Красивая улыбка»

Тетушка Зубная Боль

А вот и я! Я принесла вам гостинцы! Вот шоколад, конфеты, пирожные.



Несет и показывает всем конфеты.

Кушай, кушай и никого не слушай.



Сладкоежка (ест конфету и вдруг хватает за щеку)

Ой, болит! Ой, болит!



Учитель

Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь Сладкоежке?



Ученики

Обратиться к врачу.

Учитель

Сладкоежка, скорее идем в больницу. А вот и стоматология.

А вот и врач, который нам сможет помочь.

Стоматолог (родитель, профессия – врач-стоматолог)

А я знаю, почему у тебя заболел зуб. Сейчас я вам и ребятам расскажу всё о зубах.



Беседует с учащимися.Беседа сопровождается презентацией.

Человеческий детёныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6 – 8 месяцев. К двум годам у детей появляются 20 зубов. Эти зубы называются молочными. С возраста 6- 7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого человека вместо 20 молочных появляется постоянные зубы.

Кто знает, сколько зубов у взрослого человека? (32)

Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет.

А чем покрыты зубы? (Эмалью)

Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается.

Как вы думаете, отчего?

Она может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры! Зубы – очень важная часть пищеварительного канала. Зубами человек откусывает и пережёвывает пищу. Больные зубы могут быть причиной разных заболеваний.

А какую болезнь зубов вы знаете?

Самая распространённая болезнь зубов – это кариес. Кариес – это разрушение зуба с образованием в нём полости (дырки). (Показ больных зубов) При появлении в зубах даже небольшой дырки, нужно сразу же обратиться к врачу стоматологу.

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели? (чистить зубы)

Для профилактики кариеса нужно чистить зубы дважды в день – утром и вечером. Она должна быть у каждого человека своей. И менять зубную щётку нужно каждые три месяца.

Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить побольше молока.

Учитель

Теперь вы поняли, какую ошибку совершили? Нужно есть меньше сладостей и больше полезной пищи. А сейчас вам нужно идти к стоматологу, чтобы он помог тебе, Сладкоежка.


Игра «Полезные и вредные продукты»

Учитель

Ребята, давайте определим, что для наших зубов вредно, а что полезно. Для этого распределите продукты по столбикам.



На доске ребята распределяют в два столбика: вредно и полезно.

Учитель

Ребята, чем мы чистим зубы?



Ученики

Зубной щёткой.

У многих из вас сейчас не хватает зубов. Они выпали. Почему?

Много обычаев в разных странах связано с выпадением зубов. В Америке дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку для зубной феи, которая - может забрать зуб и вместо него положить несколько монеток.

А как вы поступаете, когда у вас выпал зуб?

Посмотрим, как поступил герой мультфильма.


Просмотр отрывка из мультфильма.

Вы согласны с героями мультфильма?


5 этап. Применение теоретических знаний в условиях выполнения практических упражнений.
Учитель

А теперь посмотрим, как правильно чистить зубы.



Стоматолог (комментирует рисунки на слайдах)

Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.



Дает задание детям выполнить практическую работу.

А теперь расположите на своем столе картинки в том порядке, в каком мы должны правильно чистить зубы.



Самостоятельное выполнение работы.

Проверка выполнения на интерактивной доске: передвигают картинки, располагая их в правильном порядке.

Самоконтроль.

Учитель

Поднимите руку, кто правильно выполнил задание.


А теперь попробуйте показать, как же правильно чистить зубы.

Дети показывают на муляже.
Учитель

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).

Еще чистить зубы можно сразу после еду, но не всегда под рукой у нас зубная щетка, и только тогда может помочь жевательная резинка. Но существуют правила употребления жвачки. Как вы думаете…

…С какого возраста можно давать жвачку детям? (Детям младше трех лет давать жевательную резинку не рекомендуется, малыши способны ее проглотить).

… Когда можно пользоваться жевательной резинкой? (Нужно только после еды).

…В течение какого времени можно жевать? (В течение 10 минут)

…Какую жевательную резинку лучше выбрать? (Без сахара)

…Чтобы зубы не болели, какую пищу нужно кушать? (Ту, которая содержит много витаминов)

Молодцы! Отправляемся с вами дальше в путешествие.

Какая следующая остановка?

Ученики

Следующая остановка Улица Витаминная.
Физкультминутка. Под музыку переходят к другой станции (повторяют движения за персонажами на экране.)
Продолжение изучения темы урока.

Учитель

Ребята, мы попали на улицу Витаминная. А кто же тут живет?



Ученики

Здесь живут Витаминки.



Появляются Витаминки.

1ученик

Скажите мне, пожалуйста, что такое ВИТАМИНЫ?

Витамины - это вещества, необходимые организму для его жизнедеятельности. А само название "витамины" образовалось от латинского слова "вита", что значит "жизнь". Производятся витамины в основном растениями. Животные, питаясь растительной пищей, накапливают их в своих тканях и органах. Поэтому источником витаминов для человека служит как растительная, так и животная пища. Как вы думаете, какой витамин нужен нашему организму больше всего?

Ответ простой и однозначный - все нужны



2ученик (витамин А)

Я витамин А. Кто употребляет меня регулярно, тот быстро вырастет, и у него не будет проблем со зрением. Меня так и называют - витамин роста и зрения. А теперь отгадайте, где меня можно найти:



Ученики отгадывают загадки, на доске – соответствующие изображения.

Вырос в теплице важный синьор.

В красном кафтане синьор...

(Помидор)
Красна девица сидит в темнице,

а коса на улице.



(Морковь)
Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом спрос.

В сушеном виде он урюк,

А в натуральном...



(Абрикос)
За хохол, да в котел,

А потом - в борщок на стол.



(Свекла)
Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки-дробинки.

Бусинки зеленые,

Сладкие, ядреные.



(Горох)

Учитель

Ребята, давайте повторим, для чего же нужен витамин А?

В каких овощах и фруктах он содержится?
3 ученик (витамин В)

Я – витамин В. Я очень нужен нервной системе, чтобы она не переутомлялась. При отсутствии витамина В в организме у человека снижается аппетит, появляются головные боли. Отгадайте мои загадки.


Он растет под хвойной лапой,

Он растет, а с ним и шляпа.

Никогда на наш поклон

Не снимает шляпы он.



(Гриб)
Воду пьет, себя торопит,

И растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка –

В середине кочерыжка.



(Капуста)
В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.



(Пшеница)
Круглый, загорелый

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток –

Хрустнул раз.... И треснул бок!

(Орех)
Есть нота фа, есть нота соль,

А есть растение...



(Фасоль)
Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная...



(Картофель)
Учитель

Ребята, что с человеком происходит, когда ему не хватает витамина В?

А где содержится этот витамин?
4 ученик (витамин С)

Я – витамин С. Сразу можно узнать тех, кто со мной не дружит: вялые, кислые, то простудами болеют, то с инфекцией справиться не могут, двигаются мало, быстро устают. А все потому, что витамина С в организме не хватает.

Отгадайте мои загадки.
Круглое, румяное

С дерева достану я.

На тарелку положу

«Кушай, мамочка!» - скажу.



(Яблоко)

Дольку этого плода

В чай кладем мы иногда,

Ароматней и вкусней

В чашке чай бывает с ней.

(Лимон)

Раз зубок и два зубок, за обедом ешь...



(Чеснок)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

Сто одежек и все без застежек.



(Капуста)

Две сестры: летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет.



(Смородина)
Учитель

Для чего нужен витамин С?

Какие продукты содержат витамин С?
6 этап. Обобщение изученного и включение его в систему ранее изученных ЗУН и УУД.

Учитель

Подходит к концу наше путешествие. Мы же с вами в путешествие брали учебник!

Откройте учебник на странице 56, рассмотрите фотографии и назовите предметы личной гигиены. (Полотенце, расческа, зубная щетка)

А теперь рассмотрите картинки внизу страницы и расскажите, с какими правилами личной гигиены мы сегодня познакомились. Я буду начинать предложение, а вы должны закончить.

Всегда мыть руки… перед с мылом перед едой, после посещения туалета, после игры с животными, после прогулки.

Чистить зубы надо… два раза в день, утром и вечером.

Чтобы сохранить зубы в порядке, не надо есть... много сладкого, а надо есть больше… фруктов и овощей.

Умываться… по утрам и вечерам.


Мы молодцы, справились со всеми заданиями и возвращаемся домой. И как всегда, нас приветствует Мудрая Черепаха.



Мудрая Черепаха произносит советы (аудиозапись)

На экране – изображение Мудрой черепахи, которая «живет» в учебнике окружающего мира.

Мальчики и девочки,

Послушайте советы,

Чтобы быть здоровыми,

И зимой, и летом.

Умным будь, ребёнок мой:

Руки мой перед едой.

И не надо хмуриться-

Поиграв на улице,

Вымой руки с мылом,

Чтобы быть красивым.

Любишь с кошкой поиграть-

Подойди, её погладь.

Но прошу не позабыть-

Руки сразу надо мыть!

На грядках у всех растут витаминки

Такие красивые, словно картинки.

Овощей побольше кушай.

Будь здоров! И маму слушай.
Ребята! Разгадайте ребус и получите ещё один мой совет.

Учащиеся разгадывают ребус.

Сохраняйте ваши зубы с ранних лет!
7 этап. Рефлексия.
Подведем итог нашему путешествию. Вам оно понравилось?

Перед вами карта, наклейте на нее соответствующий смайлик.



Спасибо за урок!


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница