Методические рекомендации к практическим занятиям по модулю для студентов по }модулю {Пропедевтика По специальности 31. 05. 03 }стоматология



Скачать 246,89 Kb.
Дата25.06.2015
Размер246,89 Kb.
ÃÁÎÓ ÂÏÎ ŞÓÃÌÓ Ìèíçäğàâà Ğîññèè

êàôåäğà òåğàïåâòè÷åñêîé è äåòñêîé ñòîìàòîëîãèè




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО МОДУЛЮ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


По }модулю {Пропедевтика

По специальности 31.05.03 }стоматология

}Форма обучения очная


Разработчик методических рекомендаций ________________________ Н.Е. Ширшова

{Методические {}рекомендации к{{{практическим}занятиям}для преподавателей }рассмотрены и утверждены на заседании {кафедры {протокол №1 от 27.08.2014 года.


Зав. {кафедрой ____________________________________________________ И.А. Бутюгин
Ìåòîäè÷åñêèå ğåêîìåíäàöèè ê ïğàêòè÷åñêèì çàíÿòèÿì äëÿ ñòóäåíòîâ

Практическое занятие № 1

Тема: Введение в специальность

Цели занятия: ознакомиться с целями и задачами пропедевтики стоматологических заболеваний; ознакомиться с программой пропедевтики.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области

Вопросы для собеседования:

  1. Цель пропедевтики стоматологических заболеваний и пропедевтики терапевтической стоматологии.

  2. Задачи дисциплины.

  3. Программа пропедевтики терапевтической стоматологии.

Вопросы для подготовки к следующему занятию:

  1. Тема: Введение в специальность

  2. Структура стоматологической поликлиники, основные и дополнительные подразделения.

  3. Требования к структуре и размещению стоматологической поликлиники.

  4. Терапевтический кабинет: оборудование, оснащение, санитарно - гигиенические требования.

  5. Техника безопасности.

  6. Устройство установок, стоматологические микромоторы, наконечники. Принцип работы.

  7. Эргономика.


Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

освоить правила техники безопасности на рабочем месте в фантомном классе


Список основной и дополнительной литературы:

  1. Терапевтическая стоматология: учеб. для студ. мед. ВУЗов/ под ред. Е.В. Боровского.- М.:МИА, 2007.-840 с

  2. Фантомный курс терапевтической стоматологии: учеб. пособие/А.И. Николаев, Л.М. Цепов.- М.:МЕДпресс-информ,2009.-432 с

  3. Фантомный курс терапевтической стоматологии: атлас/Ю.М. Максимовский.-М.: Медицина, 2005.-328 с

  4. Лекция


Практическое занятие №2

Тема: Организационная структура стоматологической поликлиники.

Цель занятия: ознакомиться со структурой стоматологической поликлиники, оснащением стоматологического кабинета, изучить СанПины, предъявляемые к стоматологическому кабинету. Усвоить правила техники безопасности в стоматологии, изучить строение стоматологических установок и наконечников, основы эргономики в стоматологии.

Áàçèñíûå çíàíèÿ: ñòóäåíò äîëæåí èìåòü áàçèñíûå çíàíèÿ ïî àíàòîìèè ÷åëşñòíî-ëèöåâîé îáëàñòè.

Вопросы для собеседования:

  1. Ñòğóêòóğà ñòîìàòîëîãè÷åñêîé ïîëèêëèíèêè, îñíîâíûå è äîïîëíèòåëüíûå ïîäğàçäåëåíèÿ.

  2. Требования к структуре и размещению стоматологической поликлиники.

  3. Терапевтический кабинет: оборудование, оснащение, санитарно- гигиенические требования.

  4. Правила техники безопасности в стоматологии.

  5. Устройство стоматологических установок.

  6. Стоматологические микромоторы.

  7. Стоматологические наконечники. Принцип работы.

  8. Эргономика

Вопросы для подготовки к следующему занятию:

  1. Îáùåå àíàòîìè÷åñêîå ñòğîåíèå çóáà, ïîâåğõíîñòè çóáîâ, ãğóïïû çóáîâ.

  2. Признаки принадлежности зуба к правой и левой стороне.

  3. Гистологическое строение твердых тканей зуба.

  4. Особенности строения молочных зубов, отличие от постоянных зубов.

  5. Сроки прорезывания зубов.

  6. Понятие о пародонте, периодонте.

  7. Зубные формулы.


Ïğàêòè÷åñêèå íàâûêè, êîòîğûìè äîëæåí îâëàäåòü ñòóäåíò ïî òåìå çàíÿòèÿ:

Ñòóäåíò äîëæåí óìåòü:

нарисовать схематически различные варианты расположения оборудования в стоматологическом кабинете.

Ñïèñîê îñíîâíîé è äîïîëíèòåëüíîé ëèòåğàòóğû ïî òåìå:

Îñíîâíàÿ ëèòåğàòóğà:

1.Скорикова Л. А. и др. Пропедевтика стоматологических заболеваний. 2002.

с. 35 - 39, 44 - 45.

2.Áîğîâñêèé Å.Â. Òåğàïåâòè÷åñêàÿ ñòîìàòîëîãèÿ: Ó÷åáíèê. – Ì.: Ìåäèöèíà, 2007.

Äîïîëíèòåëüíàÿ ëèòåğàòóğà:

1. Ìàãèä Å. À., Ìóõèí Í. À. Ôàíòîìíûé êóğñ òåğàïåâòè÷åñêîé ñòîìàòîëîãèè. 1987.

2.Лекция


Ïğàêòè÷åñêîå çàíÿòèå ¹3

Тема: Анатомическое и гистологическое строение зубов.

Цель занятия: изучить общее анатомическое строение постоянных зубов, научиться определять групповую принадлежность зуба, отношение к верхней и нижней челюсти, к правой и левой стороне, изучить гистологическое строение эмали, дентина, цемента и пульпы.

Áàçèñíûå çíàíèÿ: ñòóäåíò äîëæåí èìåòü áàçèñíûå çíàíèÿ ïî àíàòîìèè ÷åëşñòíî-ëèöåâîé îáëàñòè.

Âîïğîñû äëÿ ñîáåñåäîâàíèÿ:

  1. Îáùåå àíàòîìè÷åñêîå ñòğîåíèå çóáà, ïîâåğõíîñòè çóáîâ, ãğóïïû çóáîâ.

  2. Признаки принадлежности зуба к правой и левой стороне.

  3. Гистологическое строение эмали.

  4. Гистологическое строение дентина.

Âîïğîñû äëÿ ïîäãîòîâêè ê ñëåäóşùåìó çàíÿòèş:

  1. Клиническая анатомия резцов

  2. Клиническая анатомия клыков

  3. Клиническая анатомия премоляров


Ïğàêòè÷åñêèå íàâûêè, êîòîğûìè äîëæåí îâëàäåòü ñòóäåíò ïî òåìå çàíÿòèÿ:

Ñòóäåíò äîëæåí óìåòü:

Îïğåäåëèòü ãğóïïîâóş ïğèíàäëåæíîñòü çóáà, èñïîëüçóÿ íàáîğû åñòåñòâåííûõ çóáîâ.
Ñïèñîê îñíîâíîé è äîïîëíèòåëüíîé ëèòåğàòóğû ïî òåìå:

Îñíîâíàÿ ëèòåğàòóğà:

1.Скорикова Л. А. и др. Пропедевтика стоматологических заболеваний. 2002.

с. 35 - 39, 44 - 45.

2.Áîğîâñêèé Å.Â. Òåğàïåâòè÷åñêàÿ ñòîìàòîëîãèÿ: Ó÷åáíèê. – Ì.: Ìåäèöèíà, 2007.

Äîïîëíèòåëüíàÿ ëèòåğàòóğà:

1. Ìàãèä Å. À., Ìóõèí Í. À. Ôàíòîìíûé êóğñ òåğàïåâòè÷åñêîé ñòîìàòîëîãèè. 1987.

2.Лекция


Практическое занятие №4
Òåìà: Êëèíè÷åñêàÿ àíàòîìèÿ çóáîâ.
Öåëü çàíÿòèÿ: èçó÷èòü àíàòîìè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñòğîåíèÿ ïîñòîÿííûõ çóáîâ: ğåçöîâ, êëûêîâ, ïğåìîëÿğîâ.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области.

Âîïğîñû äëÿ ñîáåñåäîâàíèÿ:

  1. Клиническая анатомия резцов

  2. Клиническая анатомия клыков

  3. Клиническая анатомия премоляров

Вопросы для подготовки к следующему занятию:

  1. ×àñòíàÿ àíàòîìèÿ ïîñòîÿííûõ çóáîâ (ìîëÿğû)


Ïğàêòè÷åñêèå íàâûêè, êîòîğûìè äîëæåí îâëàäåòü ñòóäåíò ïî òåìå çàíÿòèÿ:

Студент должен уметь: определить групповую принадлежность резцов, клыков, премоляров.


Ñïèñîê îñíîâíîé è äîïîëíèòåëüíîé ëèòåğàòóğû ïî òåìå:

Îñíîâíàÿ ëèòåğàòóğà:

1.Скорикова Л. А. и др. Пропедевтика стоматологических заболеваний. 2002.

с. 35 - 39, 44 - 45.

2.Áîğîâñêèé Å.Â. Òåğàïåâòè÷åñêàÿ ñòîìàòîëîãèÿ: Ó÷åáíèê. – Ì.: Ìåäèöèíà, 2007.

Äîïîëíèòåëüíàÿ ëèòåğàòóğà:

1. Ìàãèä Å. À., Ìóõèí Í. À. Ôàíòîìíûé êóğñ òåğàïåâòè÷åñêîé ñòîìàòîëîãèè. 1987.

2.Лекция


Практическое занятие №5
Òåìà: Êëèíè÷åñêàÿ àíàòîìèÿ çóáîâ (ïğîäîëæåíèå).

Цель занятия: изучить клиническую анатомию моляров верхней и нижней челюсти.

Áàçèñíûå çíàíèÿ: àíàòîìè÷åñêîå ñòğîåíèå ïîñòîÿííûõ çóáîâ.

Âîïğîñû äëÿ ñîáåñåäîâàíèÿ:

1.Особенности строения моляров верхней и нижней челюсти.



Âîïğîñû äëÿ ïîäãîòîâêè ê ñëåäóşùåìó çàíÿòèş:

  1. Определение кариеса зубов.

  2. Локализация кариозных поражений.

  3. Классификации кариеса: (клинико-топографическая; по локализации; анатомическая; по интенсивности; по течению; классификация Блэка и др.).


Ïğàêòè÷åñêèå íàâûêè, êîòîğûìè äîëæåí îâëàäåòü ñòóäåíò ïî òåìå çàíÿòèÿ:

Ñòóäåíò äîëæåí óìåòü: îòëè÷èòü ìîëî÷íûå çóáû îò ïîñòîÿííûõ, çíàòü çóáíûå ôîğìóëû.


Ñïèñîê îñíîâíîé è äîïîëíèòåëüíîé ëèòåğàòóğû ïî òåìå:

Îñíîâíàÿ ëèòåğàòóğà:

1.Скорикова Л. А. и др. Пропедевтика стоматологических заболеваний. 2002.

с. 35 - 39, 44 - 45.

2.Áîğîâñêèé Å.Â. Òåğàïåâòè÷åñêàÿ ñòîìàòîëîãèÿ: Ó÷åáíèê. – Ì.: Ìåäèöèíà, 2007.

Äîïîëíèòåëüíàÿ ëèòåğàòóğà:

1. Ìàãèä Å. À., Ìóõèí Í. À. Ôàíòîìíûé êóğñ òåğàïåâòè÷åñêîé ñòîìàòîëîãèè. 1987.

2.Лекция


Практическое занятие №6

Тема: Кариес зубов.

Цель занятия: получить первичные знания о кариесе зубов, изучить классификации кариеса.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии зубов

Âîïğîñû äëÿ ñîáåñåäîâàíèÿ:

  1. Определение кариеса зубов.

  2. Локализация кариозных поражений.

  3. Классификации кариеса: (клинико-топографическая; по локализации; анатомическая; по интенсивности; по течению; классификация Блэка и др.).

Âîïğîñû äëÿ ïîäãîòîâêè ê ñëåäóşùåìó çàíÿòèş:

  1. Èíñòğóìåíòû äëÿ îáñëåäîâàíèÿ ïîëîñòè ğòà.

  2. Инструменты для замешивания пломбировочного материала.

  3. Инструменты для пломбирования кариозной полости.

  4. Инструменты для удаления зубных отложений.

Ïğàêòè÷åñêèå íàâûêè, êîòîğûìè äîëæåí îâëàäåòü ñòóäåíò ïî òåìå çàíÿòèÿ:

Ñòóäåíò äîëæåí óìåòü: ïğàâèëüíî êëàññèôèöèğîâàòü êàğèîçíûå ïîğàæåíèÿ ïî Áëıêó, íîìåíêëàòóğå ÂÎÇ.



Ñïèñîê îñíîâíîé è äîïîëíèòåëüíîé ëèòåğàòóğû ïî òåìå:

Îñíîâíàÿ ëèòåğàòóğà:

1.Скорикова Л. А. и др. Пропедевтика стоматологических заболеваний. 2002.

с. 35 - 39, 44 - 45.

2.Áîğîâñêèé Å.Â. Òåğàïåâòè÷åñêàÿ ñòîìàòîëîãèÿ: Ó÷åáíèê. – Ì.: Ìåäèöèíà, 2007.

Äîïîëíèòåëüíàÿ ëèòåğàòóğà:

1. Ìàãèä Å. À., Ìóõèí Í. À. Ôàíòîìíûé êóğñ òåğàïåâòè÷åñêîé ñòîìàòîëîãèè. 1987.

2.Лекция


Ïğàêòè÷åñêîå çàíÿòèå ¹7

Тема: Стоматологические инструменты.

Öåëè çàíÿòèÿ: èçó÷èòü ñòîìàòîëîãè÷åñêèå èíñòğóìåíòû, èõ íàçíà÷åíèå è ìåòîäèêó èñïîëüçîâàíèÿ.

Áàçèñíûå çíàíèÿ: ñòóäåíò äîëæåí èìåòü áàçèñíûå çíàíèÿ ïî àíàòîìèè ÷åëşñòíî-ëèöåâîé îáëàñòè, àíàòîìèè çóáîâ.

Âîïğîñû äëÿ ñîáåñåäîâàíèÿ:

  1. Êàêèå èíñòğóìåíòû ïğèìåíÿşòñÿ äëÿ îáñëåäîâàíèÿ ïîëîñòè ğòà.

  2. Какие инструменты применяются для замешивания пломбировочного материала.

  3. Какие инструменты применяются для пломбирования кариозных полостей.

  4. Какие инструменты применяются для удаления зубных отложений.

Âîïğîñû äëÿ ïîäãîòîâêè ê ñëåäóşùåìó çàíÿòèş:

  1. Ğàññïğîñ.

  2. Îñìîòğ.

  3. Çîíäèğîâàíèå.

  4. Ïåğêóññèÿ

  5. Ïàëüïàöèÿ.


Ïğàêòè÷åñêèå íàâûêè, êîòîğûìè äîëæåí îâëàäåòü ñòóäåíò ïî òåìå çàíÿòèÿ:

Ñòóäåíò äîëæåí óìåòü:

ïğàâèëüíî èñïîëüçîâàòü ñòîìàòîëîãè÷åñêèé èíñòğóìåíòàğèé
Ñïèñîê îñíîâíîé è äîïîëíèòåëüíîé ëèòåğàòóğû ïî òåìå:

Îñíîâíàÿ ëèòåğàòóğà:

1. Скорикова Л. А. и др. Пропедевтика стоматологических заболеваний. 2002.

с. 35 - 39, 44 - 45.

2. Áîğîâñêèé Å.Â. Òåğàïåâòè÷åñêàÿ ñòîìàòîëîãèÿ: Ó÷åáíèê. – Ì.: Ìåäèöèíà, 2007.

Äîïîëíèòåëüíàÿ ëèòåğàòóğà:

1. Ìàãèä Å. À., Ìóõèí Í. À. Ôàíòîìíûé êóğñ òåğàïåâòè÷åñêîé ñòîìàòîëîãèè. 1987.

Практическое занятие №8

Тема: Обследование стоматологического пациента.

Цель занятия: изучить схему обследования стоматологического пациента, освоить методику работы инструментами при проведении осмотра полости рта.

Áàçèñíûå çíàíèÿ: ñòóäåíò äîëæåí èìåòü áàçèñíûå çíàíèÿ ïî ñòîìàòîëîãè÷åñêèì èíñòğóìåíòàì è èõ íàçíà÷åíèè.

Âîïğîñû äëÿ ñîáåñåäîâàíèÿ:


  1. Деонтологические принципы в стоматологии: взаимоотношения врача и больного, медицинского персонала, уровень профессиональной подготовки врача и персонала.

  2. Схема обследования пациента в клинике терапевтической стоматологии.

  3. Основные методы обследования.

Âîïğîñû äëÿ ïîäãîòîâêè ê ñëåäóşùåìó çàíÿòèş:

1. Термометрическое исследование

2. Электроодонтодиагностика

3. Тесты с красителями

4. Люминесцентная диагностика

5. Транслюминация

6. Рентгенологическое исследование
Ïğàêòè÷åñêèå íàâûêè, êîòîğûìè äîëæåí îâëàäåòü ñòóäåíò ïî òåìå çàíÿòèÿ:

Студент должен уметь:

В правильной последовательности обследовать стоматологического пациента
Ñïèñîê îñíîâíîé è äîïîëíèòåëüíîé ëèòåğàòóğû ïî òåìå:


  1. Скорикова Л. А. и др. Пропедевтика стоматологических заболеваний. 2002.

  2. Магид Е. А., Мухин Н. А. Фантомный курс терапевтической стоматологии. 1987.

  3. Дмитриенко С. В., Краюшкин А. И., Сапин М. Р. Анатомия зубов человека. 2000.

  4. Боровский Е. В. Терапевтическая стоматология. 2000.


Ïğàêòè÷åñêîå çàíÿòèå ¹9

Тема: Дополнительные методы обследования.

Цель занятия: изучить дополнительные методы обследования стоматологического пациента, освоить методику работы с ними.

Áàçèñíûå çíàíèÿ: ñòóäåíò äîëæåí èìåòü áàçèñíûå çíàíèÿ ïî àíàòîìèè ÷åëşñòíî-ëèöåâîé îáëàñòè, îñíîâíûå ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ ïîëîñòè ğòà.

Ó÷åáíàÿ êàğòà çàíÿòèÿ:

Âîïğîñû äëÿ ñîáåñåäîâàíèÿ:

1. Термометрическое исследование

2. Электроодонтодиагностика

3. Тесты с красителями

4. Люминесцентная диагностика

5. Транслюминация

6. Рентгенологическое исследование

Âîïğîñû äëÿ ïîäãîòîâêè ê ñëåäóşùåìó çàíÿòèş:


  1. Основные характеристики пломбировочных материалов.

  2. Требования к пломбировочным материалам.

  3. Классификация пломбировочных материалов по назначению

  4. Виды материалов для временных пломб

  5. Состав материалов для временных пломб

  6. Свойства материалов для временных пломб

  7. Показания к применению материалов для временных пломб

  8. Методика применения материалов для временных пломб


Ïğàêòè÷åñêèå íàâûêè, êîòîğûìè äîëæåí îâëàäåòü ñòóäåíò ïî òåìå çàíÿòèÿ:

Ñòóäåíò äîëæåí óìåòü:

Ïğîâîäèòü äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ ñòîìàòîëîãè÷åñêîãî ïàöèåíòà( İÎÄ, òåñòû ñ êğàñèòåëÿìè, òåğìîìåòğè÷åñêèå èñëåäîâàíèÿ)
Ñïèñîê îñíîâíîé è äîïîëíèòåëüíîé ëèòåğàòóğû ïî òåìå:

Îñíîâíàÿ ëèòåğàòóğà:



  1. Скорикова Л. А. и др. Пропедевтика стоматологических заболеваний. 2002.

с. 35 - 39, 44 - 45.

  1. Áîğîâñêèé Å.Â. Òåğàïåâòè÷åñêàÿ ñòîìàòîëîãèÿ: Ó÷åáíèê. – Ì.: Ìåäèöèíà, 2007.

Äîïîëíèòåëüíàÿ ëèòåğàòóğà:

1. Ìàãèä Å. À., Ìóõèí Í. À. Ôàíòîìíûé êóğñ òåğàïåâòè÷åñêîé ñòîìàòîëîãèè. 1987.



Ïğàêòè÷åñêîå çàíÿòèå ¹10

Òåìà: Ñòîìàòîëîãè÷åñêèå ïëîìáèğîâî÷íûå ìàòåğèàëû. Ìàòåğèàëû äëÿ âğåìåííûõ ïëîìá.

Öåëü çàíÿòèÿ: èçó÷èòü îáùóş õàğàêòåğèñòèêó ïëîìáèğîâî÷íûõ ìàòåğèàëîâ: ñâîéñòâà, òğåáîâàíèÿ, ïğåäúÿâëÿåìûå ê íèì, êëàññèôèêàöèş, èçó÷èòü ñòîìàòîëîãè÷åñêèå ïëîìáèğîâî÷íûå ìàòåğèàëû äëÿ âğåìåííûõ ïëîìá.

Áàçèñíûå çíàíèÿ: ñòóäåíò äîëæåí èìåòü áàçèñíûå çíàíèÿ ïî àíàòîìèè ÷åëşñòíî-ëèöåâîé îáëàñòè, àíàòîìèè çóáîâ, êëàññèôèêàöèè êàğèåñà, ñòîìàòîëîãè÷åñêèå èíñòğóìåíòû.

Âîïğîñû äëÿ ñîáåñåäîâàíèÿ:

  1. Основные характеристики пломбировочных материалов.

  2. Требования к пломбировочным материалам.

  3. Классификация пломбировочных материалов по назначению

  4. Виды материалов для временных пломб

  5. Состав материалов для временных пломб

  6. Свойства материалов для временных пломб

  7. Показания к применению материалов для временных пломб

  8. Методика применения материалов для временных пломб

  9. Пломбировочные материалы для лечебных и изолирующих прокладок.

  10. Классификация, состав, свойства, методика применения пломбировочных материалов для прокладок.

  11. Правила наложения изолирующих и лечебных прокладок.

Âîïğîñû äëÿ ïîäãîòîâêè ê ñëåäóşùåìó çàíÿòèş:

  1. Стеклоиономерные цементы. Состав, свойства, показания к применению, методика приготовления и использования. Классификация.

  2. Силикатные цементы. Состав, свойства, показания к применению, методика приготовления и использования.

  3. Силико-фосфатные цементы. Состав, свойства, показания к применению, методика приготовления и использования.


Ïğàêòè÷åñêèå íàâûêè, êîòîğûìè äîëæåí îâëàäåòü ñòóäåíò ïî òåìå çàíÿòèÿ:

Ñòóäåíò äîëæåí óìåòü:

Правильно замешивать пломбировочный материал
Ñïèñîê îñíîâíîé è äîïîëíèòåëüíîé ëèòåğàòóğû ïî òåìå:


  1. Скорикова Л. А. и др. Пропедевтика стоматологических заболеваний. 2002.

  2. Магид Е. А., Мухин Н. А. Фантомный курс терапевтической стоматологии. 1987.

  3. Боровский Е. В. Терапевтическая стоматология. 2000.

  4. Максимовский Ю. М. Фантомный курс терапевтической стоматологии: Учеб. Пособие. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.

  5. Лекция.


Ïğàêòè÷åñêîå çàíÿòèå ¹11

Òåìà: Ñòîìàòîëîãè÷åñêèå öåìåíòû.

Цели занятия: изучить стоматологические цементы, их свойства, состав, методики применения.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области. Общую характеристику пломбировочных материалов: свойства, требования, предъявляемые к ним; изолирующие и лечебные прокладки, их классификацию, свойства, состав, методики применения, правила наложения.

Учебная карта занятия:

Вопросы для собеседования:

  1. Стеклоиономерные цементы. Состав, свойства, показания к применению, методика приготовления и использования. Классификация

  2. Силикатные цементы. Состав, свойства, показания к применению, методика приготовления и использования.

  3. Силико-фосфатные цементы. Состав, свойства, показания к применению, методика приготовления и использования.

Вопросы для подготовки к следующему занятию:

  1. Классификация композиционных материалов,

  2. Состав композиционных материалов химического отверждения

  3. Свойства композиционных материалов химического отверждения

  4. Показания и противопоказания к применению композиционных материалов химического отверждения

  5. Этапы работы с композитами химического отверждения


Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия: изучить сборник инструкций по применению стоматологических материалов. Замешать стоматологические цементы для постоянных пломб, отработать правила наложения постоянных пломб.
Список основной и дополнительной литературы:

1. Терапевтическая стоматология: учеб. для студ. мед. ВУЗов/ под ред. Е.В. Боровского.- М.:МИА, 2007.-840 с

2. Фантомный курс терапевтической стоматологии: учеб. пособие/А.И. Николаев, Л.М. Цепов.- М.:МЕДпресс-информ,2009.-432 с

3. Фантомный курс терапевтической стоматологии: атлас/Ю.М. Максимовский.-М.: Медицина,2005.-328 с

4. Пропедевтика стоматологических заболеваний: под ред. Л.А. Скориковой.-2002.

5. Лекция



Практическое занятие №12
Тема: Композиционные материалы химического отверждения.

Öåëü çàíÿòèÿ: èçó÷èòü êëàññèôèêàöèş êîìïîçèöèîííûõ ìàòåğèàëîâ, êîìïîçèöèîííûå ìàòåğèàëû õèìè÷åñêîãî îòâåğæäåíèÿ èõ ñâîéñòâà, ñîñòàâ, ïîêàçàíèÿ ê ïğèìåíåíèş, ïğîòèâîïîêàçàíèÿ, ìåòîäèêè ïğèìåíåíèÿ.

Áàçèñíûå çíàíèÿ: ñòóäåíò äîëæåí èìåòü áàçèñíûå çíàíèÿ ïî àíàòîìèè ÷åëşñòíî-ëèöåâîé îáëàñòè, àíàòîìèè çóáîâ, êëàññèôèêàöèè êàğèåñà, ñòîìàòîëîãè÷åñêèå èíñòğóìåíòû, ìàòåğèàëû äëÿ âğåìåííûõ ïëîìá, ëå÷åáíûõ è èçîëèğóşùèõ ïğîêëàäîê.

Ó÷åáíàÿ êàğòà çàíÿòèÿ:

Âîïğîñû äëÿ ñîáåñåäîâàíèÿ:

  1. Классификация композиционных материалов,

  2. Состав композиционных материалов химического отверждения

  3. Свойства композиционных материалов химического отверждения

  4. Показания и противопоказания к применению композиционных материалов химического отверждения

  5. Этапы работы с композитами химического отверждения

Âîïğîñû äëÿ ïîäãîòîâêè ê ñëåäóşùåìó çàíÿòèş:

Тема: Композиционные материалы светового отверждения.



  1. Классификация композиционных материалов и адгезивных систем.

  2. Состав композиционных материалов светового отверждения

  3. Свойства композиционных материалов светового отверждения

  4. Показания и противопоказания к применению композиционных материалов светового отверждения

  5. Этапы работы с композитами светового отверждения

  6. Компомеры: состав, свойства, показания и методика применения.


Ïğàêòè÷åñêèå íàâûêè, êîòîğûìè äîëæåí îâëàäåòü ñòóäåíò ïî òåìå çàíÿòèÿ:

Ñòóäåíò äîëæåí óìåòü:

Ïğàâèëüíî ğàáîòàòü ñ êîìïîçèòàìè õèìè÷åñêîãî îòâåğæäåíèÿ
Ñïèñîê îñíîâíîé è äîïîëíèòåëüíîé ëèòåğàòóğû ïî òåìå:


  1. Скорикова Л. А. и др. Пропедевтика стоматологических заболеваний. 2002.

  2. Боровский Е. В. Терапевтическая стоматология. 2000.

  3. Николаев А. И. Цепов Л. М. Практическая терапевтическая стоматология СПб 2004.

  4. Лекция


Практическое занятие №13
Тема: Композиционные материалы светового отверждения. Компомеры.

Цели занятия: изучить классификацию композиционных материалов, композиционные материалы светового отверждения и компомеры, их свойства, состав, показания к применению, противопоказания, методики применения.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области. Общую характеристику пломбировочных материалов: свойства, требования, предъявляемые к ним.

Учебная карта занятия:

Вопросы для собеседования:

  1. Классификация композиционных материалов

  2. Состав композиционных материалов светового отверждения

  3. Свойства композиционных материалов светового отверждения

  4. Показания и противопоказания к применению композиционных материалов сетового отверждения

  5. Этапы работы с композитами светового отверждения

  6. Компомеры: состав, свойства, показания, методика применения.

Вопросы для подготовки к следующему занятию:

  • Принципы препарирования кариозных полостей по Блэку, Лукомскому, принцип профилактического пломбирования.

  • Инструменты для препарирования кариозных полостей

а) характеристика по материалу рабочей части;

á) öâåòîâîå êîäèğîâàíèå àëìàçíûõ áîğîâ;

в) характеристика по форме рабочей части.


    1. Выбор режущих инструментов в зависимости от вида препарируемого материала.

    2. Этапы препарирования кариозных полостей по Блэку.

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия: определение цвета зуба, работа с цветовой шкалой.
Список основной и дополнительной литературы:

Терапевтическая стоматология: учеб. для студ. мед. ВУЗов/ под ред. Е.В. Боровского.- М.:МИА, 2007.-840 с

2. Фантомный курс терапевтической стоматологии: учеб. пособие/А.И. Николаев, Л.М. Цепов.- М.:МЕДпресс-информ,2009.-432 с

3. Фантомный курс терапевтической стоматологии: атлас/Ю.М. Максимовский.-М.: Медицина,2005.-328 с

4. Пропедевтика стоматологических заболеваний: под ред. Л.А. Скориковой.-2002.

5. Лекция



Практическое занятие № 14
Тема: Общие принципы препарирования кариозных полостей. Этапы и инструменты для препарирования кариозных полостей по Блэку.

Цели занятия: изучить принципы препарирования кариозных полостей по Блэку, Лукомскому, принцип профилактического пломбирования; изучить инструменты для препарирования кариозных полостей, их назначение и правила использования, выбор режущего инструмента в зависимости от вида препарируемого материала, освоить этапы препарирования кариозной полости.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области, устройству установок, стоматологических микромоторов, наконечников, принципам работы с ними.

Вопросы для собеседования:

  1. Назвать принципы препарирования кариозных полостей по Блэку, Лукомскому, принцип профилактического пломбирования.

  2. Рассказать о инструментах для препарирования кариозных полостей

а) характеристика по материалу рабочей части;

á) öâåòîâîå êîäèğîâàíèå àëìàçíûõ áîğîâ;

в) характеристика по форме рабочей части.


    1. Выбор режущих инструментов в зависимости от вида препарируемого материала.

    2. Рассказать этапы препарирования кариозных полостей по Блэку.

Вопросы для подготовки к следующему занятию:

Тема: Особенности препарирования кариозных полостей I и V класса



  1. Особенности этапов препарирования кариозных полостей в фиссурах.

  2. Особенности этапов препарирования кариозных полостей в слепых ямках на молярах и резцах.

  3. Особенности препарирования кариозных полостей V класса.

  4. Особенности препарирования кариозных полостей I и V класса в соответствие с выбранным пломбировочным материалом.

  5. Ошибки и осложнения.


Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

отработать принципы препарирования кариозных полостей по Блэку, Лукомскому, принципу профилактического пломбирования; выбирать режущий инструмент в зависимости от вида препарируемого материала, освоить этапы препарирования кариозной полости.


Список основной и дополнительной литературы:

1. Терапевтическая стоматология: учеб. для студ. мед. ВУЗов/ под ред. Е.В. Боровского.- М.:МИА, 2007.-840 с

2. Фантомный курс терапевтической стоматологии: учеб. пособие/А.И. Николаев, Л.М. Цепов.- М.:МЕДпресс-информ,2009.-432 с

3. Фантомный курс терапевтической стоматологии: атлас/Ю.М. Максимовский.-М.: Медицина,2005.-328 с



4. Пропедевтика стоматологических заболеваний: под ред. Л.А. Скориковой.-2002.

5. Лекция


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница