Министерство здравоохранения украины



Скачать 310,12 Kb.
Дата25.06.2015
Размер310,12 Kb.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ


Харьковский национальный медицинский университет

КАФЕДРА СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА,

ДЕТСКОЙ ЧЕЛЮСТНО–ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ И ИМПЛАНТОЛОГИИ


Д Н Е В Н И К




производственной практики по стоматологии детского возраста

студента стоматологического факультета


Фамилия__________________________________________________________
Имя__________________________Отчество____________________________
Курс__________________________Группа_____________________________

Специальность_____________________________________________________


Клиническая база (название медицинского учреждения)
____________________________________________________________________
область_______________ район______________ город_____________

Харьков

Время прохождения производственной практики с___________г. по ___________г.

Руководитель практики – врач______________________________________

Ответственный руководитель производственной практики –

ассистент (доцент)____________________________________

Утверждено

ученым советом ХНМУ

Протокол №.



КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ

1. Структура поликлиники (основные, вспомогательные службы).

2. Отделение стоматологии детского возраста: А. Количество кабинетов, рабочих мест, врачебных должностей.

Б. хирургический кабинет

В. кабинет слизистых заболеваний

Г. ортодонтический кабинет

3. Оснащение поликлиники инструментарием и пломбировочными материалами. Особо отметить новые средства диагностики, клинических и функциональных методов исследования.

4. Организация работы врачебного, среднего и младшего персонала, ежедневная нагрузка.


Врачебная практика (всего 3 недели: 2 недели - детская терапевтическая стоматология, 1неделя - ортодонтия, детская хирургическая стоматология.

Программа практики представлена одним модулем: «Производственная практика по стоматологии детского возраста», который разделен на 3 содержательных модуля:


  • Содержательный модуль 1. Производственная врачебная практика по детской терапевтической стоматологии.

  • Содержательный модуль 2. Производственная врачебная практика по ортодонтии.

  • Содержательный модуль 3. Производственная врачебная практика по детской хирургической стоматологии.


Цели:

ПП.004 Анализировать результаты обследования пациента в клинике детской терапевтической стоматологии.

ПП.009 Анализировать результаты обследования пациента с зубочелюстными аномалиями и деформациями.

ПП.0014 Анализировать результаты обследования пациента в клинике детской хирургической стоматологии.

ПП 0020 Определить диспансерные группы наблюдения за ортодонтическими больными и проводить профилактические мероприятия в группе с факторами риска.

ПП.0034 Определить тактику ведения на стоматологическом приеме ребенка при соматических заболеваниях , которые нуждаются в особенной тактике ведения пациента.

ПП.0045 Определить характер и принципы лечения заболеваний в детской терапевтической стоматологии.

ПП.0050 Определить основные синдромы и симптомы в детской терапевтической стоматологии.

ПП.0051 Определить основные синдромы и симптомы в детской хирургической стоматологии.

ПП.0053 Определить основные синдромы и симптомы ортодонтической клинике.

ПП.0055 Определить характер и принципы лечения в клинике детской хирургической стоматологии.

ПП.0066 Использовать принципы профилактики стоматологических заболеваний и их осложнений в детской хирургической стоматологии.

ПП.0071 Выявлять врожденные и приобретенные аномалии челюстно-лицевой области на ортодонтическом приеме.

ПП 0072 Выявлять врожденные и приобретенные аномалии челюстно-лицевой области в клинике детской хирургической стоматологии.

ПП.0075 Выявлять разные клинические варианты и осложнения наиболее распространенных заболеваний в клинике детской терапевтической стоматологии.

ПП.0076 Выявлять разные клинические варианты и осложнения наиболее распространенных заболеваний в клинике детской хирургической стоматологии.

ПП.0080 Демонстрировать умение ведения документации в стоматологии.

ПП.00107 Диагностировать неотложные состояния в клинике детской терапевтической стоматологии.

ПП.00108 Диагностировать неотложные состояния в клинике детской хирургической стоматологии.

ПП.00142Оказывать необходимую неотложную помощь в клинике детской хирургической стоматологии.

ПП.00145 Оказывать необходимую неотложную помощь при экстренных состояниях в клинике детской терапевтической стоматологии.

ПП.00150 Сформулировать предварительный диагноз в клинике детской терапевтической стоматологии.

ПП.00155 Сформулировать синдромный диагноз в клинике детской терапевтической стоматологии.

ПП.00156 Сформулировать синдромный диагноз в клинике детской хирургической стоматологии.

ПП.00158 Сформулировать синдромный ортодонтический диагноз.

ПП.00170 Планировать обследование стоматологического больного, интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных иследований при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов и их осложнений.

ПП.00180 Проводить дифференциальную диагностику заболеваний в детской терапевтической стоматологии.

ПП.00181 Проводить дифференциальную диагностику зубочелюстных аномалий и деформаций.

ПП.00182 Проводить дифференциальную диагностику патологии зубочелюстной системы.

ПП.00185 Проводить дифференциальную диагностику заболеваний в клинике детской хирургической стоматологии.

ПП.00197 Проводить обследование больного в клинике детской терапевтической стоматологии.

ПП.00198 Проводить обследование больного в клинике детской хирургической стоматологии.

ПП.00202 Проводить первичную и вторичную профилактику наиболее распространенных стоматологических заболеваний у детей разного возроста.

ПП.00213 Определять окончательный клинический диагноз основных заболеваний в клинике детской терапевтической стоматологии.



ПП.00214 Определять окончательный клинический диагноз основных заболеваний в клинике детской хирургической стоматологии.




з/п


Тема практического занятия

Кол-во

Часов.

Содержательный модуль 1. Производственная врачебная практика по детской терапевтической стоматологии

1

Организация стоматологической помощи детям. Структура и принципы организации работы детских стоматологических учреждений. Заполнение медицинской и учетной документации во время приема детского врача-стоматолога.

5

2

Обследование стоматологического пациента. Определение индексов кариеса. Определение состояния полости рта с помощью гигиенических индексов. Определение факторов риска кариеса и заболеваний тканей пародонта. Пародонтальные индексы.

5

3

Выбор пломбировочных материалов для постоянных и временных зубов. Стоматологические цементы, композитные пломбировочные материалы, компомеры, ормокеры, стоматологические адгезивы, амальгама, материалы для обтурации корневых каналов.

5

4

Клиника и диагностика разных некариозных поражений зубов у детей (гипоплазия, флюороз, наследственные аномалии развития твердых тканей зубов).Тактика детского стоматолога при разных формах некариозных заболеваний твердых тканей зубов. Выбор методов лечения разных форм некариозных поражений твердых тканей зубов. Техника реставрации зубов с помощью современных фотополимерных композитных материалов.

5

5

Клиническая классификация кариеса зубов. Клиника, диагностика, диф.диагностика кариозных повреждений во временных и постоянных зубах. Определение показателей распространенности и интенсивности кариеса зубов у детей.

5

6

Лечение кариеса временных зубов у детей: особенности техники препарирования кариозных полостей, выбор пломбиров очных материалов, критерии их выбора, техника пломбирования. Импрегнационный метод: показания, методика проведения.

5

7

Лечение кариеса постоянных зубов у детей: препарирование кариозных полостей при разных их расположениях, выбор пломбировочного материала, техника пломбирования. Рем. терапия: показания к применению, контроль эффективности. Общее лечение кариеса зубов у детей: планирование, средства и методы.

5

8

Классификация пульпита. Закономерности клинического перехода пульпитов временных и постоянных зубов у детей. Диагностика, диф. диагностика разных форм пульпита временных и постоянных зубов у детей.

5

9

Выбор метода лечения разных форм пульпита временных зубов у детей на разных этапах формирования корня. Материалы для корневой пломбы.

5

10

Лечение пульпита постоянных зубов у детей. Витальная ампутация та экстирпация пульпы. Девитальные методы. Показания, методики их проведения. Эндодонтическая обработка корневых каналов, материалы для обтурации корневых каналов на разных этапах их формирования.

5

11

Клиника, диагностика, диф. диагностика разных форм периодонтита временных и постоянных зубах у детей. Закономерности клинического перехода периодонтитов во временных и постоянных зубах. Рентгенологическая диагностика.

5

12

Лечение периодонтитов во временных и постоянных зубах. Показания к выбору метода лечения. Выбор материалов для корневой пломбы в постоянных и временных зубах. Техника исполнения. Прогноз.

5

13

Заболевания тканей пародонта у детей. Клиника, диагностика, диф. диагностика гингивита у детей. Методы лечения та профилактики гингивита у детей.

5

14

Клиника, диагностика, диф. диагностика пародонтита у детей. Выбор методов и средств для лечения заболеваний тканей пародонта. Идиопатические заболевания с прогрессирующим лизисом тканей пародонта. Тактика врача стоматолога.

5

15

Заболевание слизистой оболочки полости рта у детей. Классификация. Вирусные повреждения слизистой оболочки полости рта. Острый герметический стоматит у детей. Клиника, диагностика, диф. диагностика, лечение. Выбор лекарственных средств. Хронический рецидивирующий герпетический стоматит.

5

16

Грибковые поражения слизистой оболочки полости рта и стоматиты, обусловленные аллергией у детей: этиология, патогенез, клиника, диагностика, диф. диагностика.

5

17

Лекарственные средства для лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта у детей. Выбор методов и лекарственных средств для разных форм повреждений слизистой оболочки полости рта. Методы применения и дозировки.

5

18

Физиотерапевтические методы лечения в детской терапевтической стоматологии.

5

19

Диспансеризация детей у стоматолога.

5

20

Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей. Эффективность ее проведения.

5

Содержательный модуль 2. Производственная врачебная практика по ортодонтии.

21

Организация ортодонтической помощи населению. Этиология та патогенез зубочелюстных аномалий. Выявления факторов риска развития зубочелюстных аномалий. Особенности профилактики зубочелюстных аномалий в антенатальном периоде. Основные средства и особенности профилактики зубочелюстных аномалий та деформаций в постнатальном периоде. Профилактика вредных привычек. Периоды развития ребенка. Состояния зубочелюстно-лицевой системы в разные периоды формирования прикуса.

5

22

Современные методы диагностики зубочелюстных аномалий. Методы лечения в ортодонтии. Особенности конструирования ортодонтических аппаратов. Особенности лечения ЗЧА во временном, сменном и постоянном прикусе. Лечение ЗЧА несъемными конструкциями. Этапы изготовления съемных и несъемных ортодонтических конструкций.

5

23

Аномалии отдельных зубов. Аномалии формирования зубного ряда. Аномалии формы зубных рядов. Клиника, диагностика лечение. Аномалии прикуса в вертикальной, сагитальной и трансверзальной площинах. Клиника, диагностика, лечение та профилактика в разные возрастные периоды. Особенности лечение детей с вродженными вадами развития.

5

24

Ошибки и осложнения во время ортодонтического лечения. Биомеханика перемещения зубов в зависимости от выбора конструкции аппарата. Перестройка тканей пародонта под влиянием действий ортодонтической техники. Дефекты отдельных зубов и зубных рядов. Особенности детского протезирования.

5

25

Организация профилактики зубочелюстных аномалий и деформаций, как комплекс средств индивидуального и социально-гигиенического плана. Определить основную группу детей за риском образования зубочелюстных аномалий и деформаций. Особенности лечебно-профилактических мероприятий.

5

Содержательный модуль 3. Производственная врачебная практика по детской хирургической стоматологии.


26

Общее и местное обезболевание у детей на амбулаторном хирургическом приеме: виды и методы, показания и противопоказания к выбору метода, фармакологические препараты. Операция удаления зубов у детей. Показания и противопоказания к удалению временных и постоянных зубов, инструментарий. Особенности удаления зубов у детей с сопутствующими соматическими заболеваниями. Общие и местные осложнения во время и после удаления зубов, методы их лечения и профилактика.

5

27

Острые и хронические воспалительные заболевания челюстно-лицевой области у детей. Анатомо-физиологические особенности перехода воспалительных процессов челюстно-лицевой области у детей. Клиника, диагностика, диф. диагностика, лечение.

5

28

Классификация, сроки и методы хирургического лечения несрощения верхней губы и неба. Лечение, реабилитация, операции. Аномалии развития слизистой оболочки полости рта. Методы устранения аномалийного прикрепления уздечек губ, языка, мелкого преддверия, комплексная реабилитация.

5

29

Опухоли и опухолеподобные новообразования мягких тканей и костей лица у детей. Особенности клинического перехода. Принципы лечения и реабилитации детей с новообразованиями челюстно-лицевой области.

5

30

Травматические повреждения зубов, челюстей и мягких тканей челюстно-лицевой области у детей. Клиника, диагностика, диф. диагностика, лечение. Первичная хирургическая обработка раны.

5

Всего часов

Кредитов ECTS

150

5,0


Перечень практических навыков для итогового модульного контроля .




з/п

Практические навыки

Оценка

в баллах



Обследование пациента на стоматологическом приеме у врача стоматолога-терапевта. Оценка полученных данных. Определение кислотоустойчивости эмали зубов (ТЕР, КОСРЕ, СRТ-тест). Диагностическое использование красителей. Методика электроодонтодиагностики.






Проведение профессиональной гигиены полости рта. Удаление зубных отложений разными методами. Дать рекомендации по гигиене полости рта с учетом индивидуальных особенностей больного.






Покрытие зубов лечебными и профилактическими лаками, гелями у детей. Герметизация фиссур постоянных зубов у детей. Импрегнация твердых тканей временных зубов.






Медикаментозная обработка пораженных участков слизистой оболочки полости рта и пародонта. Изготовление и наложение лечебных твердеющих и не твердеющих повязок при заболеваниях тканей пародонта у детей.






Препарирование кариозных полостей временных и постоянных зубах с учетом вида пломбировочного материала.






Пломбирование кариозных полостей временных зубов разными пломбировочными материалами.






Пломбирование кариозных полостей постоянных зубов разными пломбировочными материалами.






Наложение и удаление временных пломб с одонтотропными пастами при лечении кариеса и пульпита. Наложение и удаление герметических повязок при лечении пульпита и периодонтита.






Ампутация та экстирпация пульпы временных и постоянных зубов. Диатермокоагуляция при лечении разных форм пульпита.






Инструментальная обработка корневых каналов временных и постоянных зубов. Импрегнационные методы обработки корневых каналов постоянных и временных зубах. Проведение интрадентального электрофорезу.






Пломбирование корневых каналов во временных и постоянных зубах с использованием твердеющих и нетвердеющих силеров разных групп та филеров.






Шлифовка и полировка пломб с разных видов пломбировочных материалов.







Местное обезболивание при лечении стоматологических заболеваний разными методами (аппликационное, инфильтрационное, проводниковое, интралигаментарное, интрапульпарное, субпериостальное).






Типовое и атиповое удаление временных и постоянных зубов. Остановка кровотечения после удаления зубов. Кюретаж лунки.






Периостотомия. Иссечение капюшона при перикоронарите.






Хирургическая обработка травматических повреждений мягких тканей челюстно- лицевой области. Шинирование зубов разными методиками (лигатурное связывание зубов).






Обследование ортодонтического пациента. Снятие оттисков челюстей, анализ контрольных диагностических моделей,получение анатомических и функциональных отпечатков разными оттискными материалами.






Анализ рентгенологических методов обследования (ОПТГ, рентенограммы в прикус, ТРГ), астрометрического иследования , функционального состояния.






Написание плана лечения в зависимости от клинической ситуации. Выбрать метод лечения. Избирательное шлифование зубов, измерение окклюзионной плоскости.






Коррекция та активация съемных конструкций ортодонтических аппаратов.




Всего

Максимальное количество баллов за практические навыки .60





п/п


Да-

та


Фамилия, имя,

возраст I, II



Жалобы и анамнез

заболевания



Данные объективного обследования,

зубная формула



Диаг-ноз


Проведенное леч-ние (что сделано, этапы лечения, назначение меди-

каментозных средств)



УЕТ

Подпись

руково-


дителeй

1

2

3

4

5

6

7

8


































































































































































































































































































































































































































































































































































































САНИТАРНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Дата

Название лекции, беседы, содержание сан. бюллетня.


Кол-во присут-свующих






















































Отзыв администрации о прочитанной лекции (доступность, информативность, интерес слушателей)

Подпись директора детского учреждения

Подпись зав. отделением



Отчет о выполнении




практических навыков и заданий по практики



Перечень практических навыков

Запла-нировано

Выполнено


Оценка в баллах

Количество рабочих дней

15


допущенный

Принято всего больных

70


допущенный

І

50

выполнено

ІІ

20

выполнено

Лечение неосложненого кариеса (в том числе реминерализация эмали и некариозные поражения).

35


5

1-4

Лечения пульпита (всего):

15

выполнено

Биологический метод

2

1-4

экстирпация

3

1-4

Ампутация

8

1-4

Витальным методом

2

1-4

Лечение периодонтита (всего)количество зубов у одного пациента:



5

выполнено

хронического

2

1-4

острого

1

1-4

обострение хронического

2

1-4

Пломбирование корневых каналов (всего)

20

1-4

пастами

15

выполнено

другими материалами

5

выполнено

Запломбировано зубов (всего)

45

выполнено

цементами

22

1-4

СИЦ

10

1-4

амальгамой

1

1-4

композитами:

12

1-4

светового отверждения

2

выполнено

химического отверждения

10

выполнено

Лечение заболеваний СОПР

5

1-4

Лечение заболеваний пародонта

3

1-4

Проведение ЭОД

3

1-4

Герметизация фиссур зубов

5

1-4

Назначение физиотерапевтических методов лечения

12

1-4

Хирургический кабинет

Удаление зубов

15

выполнено

временных

12

1-4

постоянных

3

1-4

Проведение анестезии

15

1-4

Проведенние амбулаторных операций

1

1-4

Ортодонтический кабинет

Обследование больных

10

1-4

Изучение контрольных моделей

10

1-4

Изучение конструкции аппарата

3

1-4

Коррекция, активация аппарата

5

1-4

Санировано больных

20-30

выполнено

Гигиеническое обучение и воспитание

50

выполнено

Санитарно-просветительная работа

Лекции

1

1-4

Беседы

3

1-4

Санитарные бюллетни

1

1-4

Выполнено УЕТ

выполнено

Всего

60-120

Другие виды и формы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись студента______________

ХАРАКТЕРИСТИКА
студента_________________________________________группы________курса

(фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Непосредственный руководитель практики врач –куратор ______________________________

(Ф.И. О, подпись)
Зав. отделением__________________________________________________________ М.П.

(Ф.И. О, подпись)
Главный врач лечебного учреждения________________________________________

(Ф.И. О, подпись)
РЕЦЕНЗИЯ НА ДНЕВНИК
студента_________________________________________группы________курса

(фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики базы - зав. отделением____________________________________________________________

(Ф.И.О, подпись)
ПРИМЕЧАНИЕ. При написании рецензии на дневник нужно отобразить такие показатели: уровень теоретической подготовки студента, овладение практическими навыками, знание рецептуры, соблюдение основ этики и деонтологии, отношение студента к овладению новыми практическими навыками, знание правил оформления медицинской документации и дневника.

Оценка за производственную практику (прописью)___________________


«______»_________________20 ___год.

(день сдачи практики)
Руководитель практики от кафедры – ассистент (доцент) ___________________

(Ф.И.О, подпись)



База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница