Программа промежуточной аттестации профессионального модуля 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»



страница1/4
Дата25.06.2015
Размер0,52 Mb.
  1   2   3   4
Программа промежуточной аттестации профессионального модуля 02

«Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

(Сестринская помощь при нарушениях здоровья)



«Сестринский уход за детьми»
Перечень теоретических вопросов для промежуточной аттестации


  1. История развития.

  2. Организация лечебно-профилактической помощи детскому населению в условиях стационара, поликлиники, на ФАПе.

  3. Стационарно-противоэпидемиологический режим в детских лечебно-профилактических учреждениях.

  4. Локальные гнойно-септические заболевания новорожденных (глаз, пупка, кожи). Причины, клиника, лечение, профилактика.

  5. Сепсис как генерализованное гнойно-септическое заболевание. Причины, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

  6. Асфиксия – причины, клиника, реанимационные мероприятия, организация питания и ухода. Профилактика.

  7. Гемолитическая болезнь новорожденного – причины, клиника, диагностика, лечение, организация ухода и питания.

  8. Рахит – причины, клинико-лабораторная диагностика согласно классификация. Лечение, роль профилактики рахита. Гипервитаминоз Д.

  9. Спазмофилия – причины, связь с рахитом. Клиника форм спазмофилии. лечение, профилактика.

  10. Экссудативно-катаральный диатез – причины, клиника, лечение, роль ухода и питания в лечении и профилактике экссудативно-катарального диатеза.

  11. Гипотрофии – причины. Клиника по степеням, роль ухода и питания в лечении гипотрофий. Профилактика.

  12. Гельминтозы (аскаридоз. Энтеробиоз) – этиология, клиника, лечение, профилактика.

  13. Болезни слизистой оболочки полости рта (молочница, стоматит) - этиология, клиника, лечение, профилактика.

  14. Болезни желудка и двенадцатиперстной кишки – этиология, клиника, диагностика, лечение, роль питания, профилактика заболеваний желудка.

  15. Болезни желчного пузыря (дискинезии желчевыводящих путей, хронический холецистит) – этиология, клиника, лечение, профилактика, роль диеты.

  16. Болезни верхних дыхательных путей (острый ринит, ринофарингит) - этиология, клиника, осложнения, лечение и профилактика.

  17. Острый ларингит, ложный круп – этиология, механизм развития, клиника, стадии крупа. Лечение, помощь при крупе на догоспитальном этапе.

  18. Острый трахеобронхит – этиология, клиника, лечение, осложнение.

  19. Пневмония у детей – этиология, классификация, клиника, диагностика и дифференциальная диагностика. Лечение и профилактика.

  20. Бронхиальная астма – этиология, механизм развития, периоды заболевания, клиника, лечение во время приступов, профилактика в межприступном периоде.

  21. Ревматизм – этиология, механизм развития, классификация, клиника ревмокардита, хореи, полиартрита, кожной формы. Принципы лечения, профилактика.

  22. Врожденные пороки сердца – причины, стадии развития пороков, классификация, общие клинические симптомы, методы лечения.

  23. Анемии – этиология, клиника, лечение, профилактика.

  24. Геморрагические диатезы (болезнь Шенлейн-Геноха, болезнь Верльгофа, гемофилии) – причины, клинико-лабораторная диагностика, дифференциальная диагностика. Лечение и профилактика.

  25. Гломерулонефрит – этиология, механизм развития, клинико-лабораторная диагностика острого и хронического гломерулонефрита. Принципы лечения.

  26. Пиелонефрит – этиология, механизм развития заболевания, клинико-лабораторная диагностика, принципы лечения.

  27. Дифференциальная диагностика пиелонефрита и гломерулонефрита. профилактика заболеваний у детей.

  28. Сахарный диабет – этиология, механизм развития, роль инсулина в организме человека. Клинико-лабораторная диагностика.

  29. Осложнения сахарного диабета. Дифференциальная диагностика ком. принципы лечения сахарного диабета, роль питания и «Школа диабетиков».

  30. Гипотиреоз – причины. Клиника врожденного и приобретенного гипотиреоза, роль ранней диагностики и лечения.

  31. Меры борьбы с инфекцией в детских коллективах.

  32. Виды иммунитета.

  33. Особенности инфекционных заболеваний у детей. Отличительные черты инфекционных заболеваний.

  34. Периоды инфекционных заболеваний и их краткая характеристика.

  35. Эпидемиологическая характеристика инфекционных заболеваний.

  36. Диагностика инфекционных заболеваний у детей.

  37. Профилактика инфекционных заболеваний. Календарь профилактических прививок.

  38. Острые респираторно-вирусные инфекции. Грипп, парагрипп – этиология, клиника, диагностика, лечение, роль ухода.

  39. Аденовирусная инфекция – этиология, клиника, лечение, роль ухода.

  40. Риновирусная и реовирусная инфекции – этиология. Клиника. лечение, роль ухода.

  41. Профилактические мероприятия ОРВИ в детских коллективах (специфическая и неспецифическая). Мероприятия во время вспышек гриппа.

  42. Корь – этиология, эпидемиология, клиника, лечение.

  43. Мероприятия, проводимые в коревом очаге. Профилактика кори.

  44. Скарлатина – этиология, эпидемиология, клиника, лечение.

  45. Мероприятия, проводимые в скарлатинозном очаге. Профилактика скарлатины.

  46. Краснуха – этиология, эпидемиология, клиника, лечение, мероприятия в очаге, профилактика.

  47. Дифференциальная диагностика кори и скарлатины.

  48. Дифференциальная диагностика кори и краснухи.

  49. Дифференциальная диагностика скарлатины и краснухи.

  50. Ветряная оспа – этиология, эпидемиология, клиника неосложненных форм, лечение.

  51. Клиническая характеристика осложненных и атипичных форм ветряной оспы. Мероприятия в ветряночном очаге. Осложнения ветряной оспы.

  52. Эпидемический паротит – этиология, эпидемиология, клиника, лечение.

  53. Осложнения эпидемического паротита, их характеристика. Мероприятия в очаге. Профилактика эпидемического паротита.

  54. Коклюш – этиология, эпидемиология, клиника по степеням тяжести заболевания, лечение.

  55. Специфическая характеристика коклюша. Особенности течения коклюша у детей раннего возраста. Мероприятия в очаге.

  56. Дифференциальная диагностика коклюша с патологией органов дыхания, сопровождающиеся симптомами кашля.

  57. Туберкулез у детей – этиология, эпидемиология, классификация. особенности туберкулеза у детей и подростков.

  58. Клиника туберкулезной интоксикации, первичного туберкулезного комплекса, бронхоаденита. Понятие об инфицированности, вираже туберкулиновых проб.

  59. Принципы лечения туберкулеза.

  60. Причины роста заболеваемости туберкулезом на современном этапе. Профилактика туберкулеза (специфическая и неспецифическая).

  61. Врожденная цитомегаловирусная инфекция – клиника, диагностика, лечение.

  62. Врожденный сифилис – причины, клиника, лечение. Профилактика.

  63. Спазмофилия – причины, клиника скрытых форм, лечение, профилактика.

  64. Скрининг – тестирование наследственных заболеваний новорожденного.

  65. Родовая травма новорожденного – причины, клиника, лечение, профилактика.

  66. Наследственные заболевания обмена веществ (фенилкетонурия) – причины, клиника, лечение, профилактика.

  67. Наследственные нарушения обмена веществ (муковисцедоз) – причины, клиника, лечение, профилактика.

  68. Гельминтозы (аскаридоз, энтеробиоз) – причины, клиника, лечение, профилактика.

  69. Врожденный токсоплазмоз – причины, клиника, диагностика, лечение.

  70. Хламидиоз – причины, клиника, лечение, профилактика.

  71. Болезни желчного пузыря (холецистит) – этиология, клиника, лечение, профилактика.

  72. Гипертермический синдром – причины, клиника, неотложная помощь.

  73. Ранняя неонатальная адаптация, пограничные состояния новорожденного.

  74. Недоношенные дети – причины недонашивания, степени и клинические признаки недоношенности.

  75. Перинатальные поражения нервной системы – этиология, клиника, прогностическое значение.

  76. Организация медицинского обследования новорожденных детей.

  77. Поражения спинного мозга, акушерский паралич – причины, клиника, лечение, прогноз, профилактика.

  78. Диабетическая фитопатия новорожденных – причины, клиника, диагностика, лечение.

  79. Врожденная краснуха – причины, клиника, диагностика, прогноз.

  80. Герпетическая инфекция новорожденных – этиология, клиника, лечение, профилактика.

  81. Хромосомные аберрации – причины, клиника, лечение, профилактика.

  82. Неонаталогия как наука. Этапность оказания неонаталогической помощи.

  83. Первичный и вторичный туалет новорожденного.

  84. Физиологические и патологические рефлексы новорожденного.

  85. Методика проведения осмотра новорожденного.

  86. Вскармливание доношенного новорожденного (естественное, искусственное).

  87. Вскармливание недоношенного новорожденного в зависимости от степени зрелости.

  88. Эндокринопатии (адрено-генитальный синдром, врожденный гипотиреоз) – причины, клиника, лечение, профилактика.

  89. Основные статистические показатели в неонаталогии.

  90. Врожденные и наследственные заболевания новорожденных.


Перечень задач для промежуточной аттестации
Задача № 1
На стационарном лечении находится девочка 22 лет. Диагноз; острый гломерулонефрит, отечная форма. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следую­щие данные: жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль» отеки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2 недель, когда впервые появились данные жалобы. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов.

Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс -104 в минуту, артериальное давление 130/80 мм рт. ст., частота дыхательных движений - 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный.

Врачебные назначения: строгий постельный режим, стол № 7 с учетом диуреза.

Вопросы:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрировать технику сбора мочи у девочек.


Задача № 2
В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.

Обследование: температура тела - 39,4°С, пульс - 130 ударов в минуту, частота дыхательных движений - 40 в минуту. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание шумное, с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких жесткое дыхание, Тоны сердца приглушены. Физиологические отправления в норме.



Вопросы:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы пациента, приоритеты с обоснованием.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику подсчета пульса.


Задача № 3
Ребенок 9 месяцев поступает на стационарное лечение в детское отделение с диагно­зом: железо дефицитная анемия среднетяжелая форма. Дистрофия типа гипотрофии 1 степе­ни.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на беспокойный сон, стул со склонностью к запорам, дефицит массы тела, бледность кожи и слизистых.

Ребенок родился с массой 3200 грамм. С 1 месяца ребенок на вскармливании неадаптированными смесями, получает прикорм в виде каши, который получает 2-3 раза в день. Сохи и фруктовое пюре получает нерегулярно.

Ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. За кормлением съедает 100 мл пищи. Имеет дефицит массы тела 14%. Частота дыхательных движений 46 в минуту, пульс 140 ударов в минуту. Подкожно-жировой слой истончен на животе, груди, конечностях.

При исследовании крови: эритроциты - 3,2 х 10 /л, гемоглобин 84 г/л, ц.п. - 0,65

Вопросы:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента с их обоснованием.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику кормления через зонд.


Задача № 4
Девочка 8 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: общая слабость, понижение аппетита, температура тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Жалуется на боли в животе и болезненные частые мочеиспускания. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. Частота дыхательных движений 26 в минуту, пульс 102 удара в минуту.

Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду.

Моча мутная, мочи мало, мочеиспускания частые.

Назначено: подмывание, сбор мочи на общий анализ, анализ Нечипоренко.



Вопросы:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрировать технику сбора анализа мочи по Зимницкому.


Задача № 5
В самотическое отделение на стационарное лечение поступил ребенок 3-х лет с диагнозом: «Врожденный порок сердца, тетрада Фалло, НК - I—II ст.» приступ одышки.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: во время плача у ребенка усилилась одышка, появился цианоз всего тела. После оказания неот­ложной помощи ребенок был доставлен на госпитализацию. Врожденный порок сердца у ре­бенка выявлен с рождения. При физической нагрузке у ребенка усиливается одышка, цианоз. У ребенка снижен аппетит, плохо прибавляет в массе тела.

При осмотре: частота дыхательных движений - 60 в минуту, пульс 160 ударов в мину­ту, ребенок отстает в физическом развитии, кожные покровы бледные, выражен акроцианоз. Тоны сердца звучные, над всей областью сердца выслушивается грубый систолический шум. В легких пуэрильное дыхание, живот мягкий. Физиологические отправления в норме.

Вопросы:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы с их обоснованием.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику подсчета частоты дыхательных движений по алго­ритму.


Задача № 6
Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении. Диагноз: тромбоцитопеническая пурпура. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные; жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величи­ны, формы, беспорядочно расположенные, различного цвета (багровый, синий, зеленый, желтый). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перевес ОРВИ). появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочки полости рта.

Объективно: в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, частота дыхательных движений 22 в минуту, пульс 112 в минуту, артериальное давление 100/60 мм рт. ст.



Вопросы:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрировать технику измерения артериального давления по алгоритму.


Задача № 7
Девочка 4 лет, поступила с матерью на стационарное лечение в детскую больницу. С диагнозом: острый гломерулонефрит. При сестринском обследовании медицинская сестре получила следующие данные: 7 дней назад девочка перенесла фолликулярную ангину, вялая, бледная, аппетит снижен, веки отечные, температура тела 38°С, моча мутная, цвета «мясных помоев», редко мочится.

Объективно: сознание ясное, кожные покровы бледные, отечные, частота дыхатель­ных движений 20 в минуту, дыхание везикулярное, хрипов нет, пульс 120 ударов в минуту, удовлетворительных качеств, артериальное давление - 120/80 мм рт. ст. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, безболезненный.



Вопросы:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, определите проблемы пациента с их обоснованием.

2. Поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику сбора мочи по Нечипоренко по алгоритму.



Задача № 8
Активное посещение ребенка 3-х месяцев жизни, находящегося на искусственном вскармливании. С 1,5 месячного возраста страдает запорами. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот уме­ренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7°С, пульс 132 удара в минуту, частота дыхательных движений 44 в минуту.

Осмотрен педиатром, диагноз: запор.

Назначено: очистительная клизма или газоотводная трубка.

Вопросы:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы по алгоритму.


Задача № 9
Ребенок в возрасте 3 суток находится в палате совместного пребывания ребенка и ма­тери.

Во время кормления ребенка медицинская сестра выявила следующие данные: в тече­ние нескольких кормлений ребенок очень беспокоится у груди, с трудом захватывает сосок.

Объективно: состояние ребенка удовлетворительное. Кожа и слизистые чистые. Стул переходный. Рефлексы новорожденных выражены хорошо.

Из бутылочки жадно сосет сцеженное грудное молоко. Грудные железы у матери плотные, горячие на ощупь, хорошо выражена сосудистая сеть.



Вопросы:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.

2. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику постановки прививки БЦЖ.


Задача № 10
В детском отделении наблюдается девочка 11 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинозависимый тяжелый, кетоацидоз. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: общая слабость, жажда, головная боль, полиурия, кожный зуд, повышение аппетита, запах ацетона изо рта.

Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упала, ударилась головой), не госпитализирована. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо - общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки, по мнению, сахарный диабет 2 типа.

Объективно: в сознании, ориентирована во времени и пространстве. Жалуется на уста­лость, много спит. В контакт вступает неплохо, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на губах. Множествен­ные расчесы на коже конечностей, туловища. Жажда, запах ацетона в выдыхаемом воздухе. Слизистые полости рта яркие. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий безболез­ненный. Частота дыхательных движений 20-22 в минуту, пульс 96 ударов в минуту, артери­альное давление 90/50 мм рт. ст.

Вопросы:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику подкожного введения инсулина (16 ЕД).



Задача № 11
Медицинская сестра осуществляет очередной патронаж к новорожденному ребенку.

При осмотре ребенка выявлено: значительное проявление физиологического мастита с отделением молока, пупочная ранка покрыта корочкой, при удалении которой имеется чис­тая поверхность. Пупочное кольцо не гиперемировано, кожа ребенка чистая, стул кашицеоб­разный 1-3 раза в сутки. Установлен режим кормления 6-8 раз в день. Мать кормит ребенка по требованию.



Вопросы:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, и определите проблемы пациента с их обоснованием.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте обработку пупочной ранки по алгоритму.


Задача № 12
Мальчик 4 лет, посещает детский комбинат. Субъективная информация: со слов мате­ри ребенок заболел остро, придя в детский комбинат, стал капризничать, жалуется не боль в области правого уха. На следующий день боль усилилась, появилась припухлость в области правой щеки.

Объективно: общее состояние ребенка средней тяжести, температура 38°С, правиль­ного телосложения, удовлетворительного питания, кожные покровы чистые, без сыпи. Отме­чается асимметрия, припухлость в области левой щеки тестообразной консистенции, слегка болезненная при пальпации. На второй день появилась припухлость справа.

В зеве отмечается легкая гиперемия. Со стороны других органов и систем видимой патологии не выявлено. Диагноз - эпидемический паротит.

Вопросы:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы ре­бенка.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

3. Продемонстрируйте технику введения противопаротитной вакцины по алгоритму.


Задача № 13
Ребенку 1 месяц, поступил на обследование и лечение. Диагноз: пилоростеноз? Пилороспазм?

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: настоящий вес ребенка 3200,0; ребенок беспокойный. Кожные покровы бледные, чистые, подкожно-жировой слой развит недостаточно (истончен на животе и бедрах). Дистония. Живот слегка вздут, мягкий безболезненный при пальпации, видимой перистальтики не наблюдает­ся. Стул 3 раза в сутки, желтого цвета, кислого запаха. Контрольное кормление 100,0.

Из анамнеза: от первой беременности, роды 1 в ягодичном предлежание, вес при рож­дении 3000,0, рост 49 см. Срыгивания начались еще в роддоме, были редкими 1-2 раза в день, затем участились и недельного возраста отмечались почти после каждого кормления, за последнюю неделю появилась рвота «фонтаном».

Вопросы:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания по алгоритму.


Задача № 14
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: де­вочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30-40 минут. Локализация боли - верх­няя часть живота. Периодически сопровождается тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная. Девочка от 1 беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто в сухомятку, т.к. родители работают и обслуживать де­вочку некому. Девочка живет в семье с отчимом, в семье частые ссоры.

Объективно: девочка пониженного питания, бледная, синие тени под глазами. Пульс 88 ударов в минуту, частота дыхательных движений 20 минуту, артериальное давление 100/60 мм рт. ст. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области.



Вопросы:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Продемонстрируйте технику очистительной клизмы ребенку до 1 года.

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница