Викторина по физике. Решение экологических задач



Скачать 408,86 Kb.
Дата25.06.2015
Размер408,86 Kb.
МОУ Вознесеновская СОШ
с 14 по 19 марта
неделя естественных наук

Вознесеновка 2011.




Понедельник: 14.03.11
Заочная викторина по физике.

Решение экологических задач.

Викторина электролитической диссоциации.
Конкурс мини-сочинений


  • «Мир без силы трения».

  • «Мир без силы тяжести».

В сочинениях вам предстоит ответить на вопрос: каким был бы мир без сил различной природы?

Вторник: 15.03.11

Внеклассное мероприятие по физике и химии:

"Знатоки естественных наук"


(для уч-ся 9-11кл)

Среда: 16.03.11
Доклады по классам о жизни и научной деятельности

И. Ньютона, Г. Галилея, М. В. Ломоносова, Архимеда.


Развлекательно – познавательная программа:

«Экология устами младенца»

(для уч-ся 5-6 кл)

Четверг: 17.03.11
Конференция: «Питание, производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни».

1. Презентация НОУ: «Трансгенный рай или трансгенный апокалипсис?»

2. Дискуссия о предупреждении загрязнения продуктов.

(для уч-ся 9-11 кл)



Пятница: 18.03.11
КВН: «За здоровый образ жизни»

(для уч-ся 7-8 кл)



Суббота: 19.03.11
День птиц.
Общешкольная линейка. Подведение итогов недели.

Награждение победителей.



Парадокс воды
Одно из немногих исключений прямой зависимости температуры и объема — вода. При охлаждении теплой воды ее объем уменьшается. Это уменьшение продолжается, пока температура не понизится приблизительно до 4°С. При такой температуре вода достигает максимальной плотности и, следовательно, наименьшего объема. При дальнейшем охлаждении воды ниже 4°С она начинает расширяться. Данное расширение продолжается, пока температура не понизится до тройной точки (О °С). При температуре тройной точки жидкая вода начинает изменять состояние на твердое и продолжает расширяться. По завершении изменения состояния 0,0283 м3 воды преобразуется в 0,0307 м3 льда. Такое увеличение объема производит огромную силу, которая может взорвать трубы и другие контейнеры и разрушить суда, пирс и другие объекты, которые находятся в воде.

Хотя кажется, что расширение воды противоречит отношениям температуры и объема, как описано выше, это не так. Среднее расстояние между охлаждающимися молекулами продолжает уменьшаться при снижении температуры, так как кинетическая энергия уменьшается, как и ожидалось. Но происходит физическое, а не тепловое расширение, так как молекулы воды образуют кристаллическую структуру. Когда атомы водорода и кислорода образуют связи, они разделяются на пары, причем одна сторона молекулы воды получает немного более высокий положительный заряд, чем другая. В результате молекулы действуют как треугольные магниты, у которых одна сторона электростатически отрицательная, а другая — положительная.

В жидком состоянии эти электростатические полюса притягивают заряженную сторону смежных молекул и жидкость немного сжимается. Когда жидкость начинает изменять состояние на твердое, молекулы перестраиваются, образуя кристаллическую структуру с более низкой энтропией. Твердая структура нарушает электростатическое притяжение между молекулами, так как связывает их. Расстояние между молекулами в кристаллической структуре немного больше, чем в жидком состоянии, объем воды увеличивается при изменении состояния на твердое. Если бы не эта структура, объем воды был бы больше, чем объем равной массы льда, как у

других веществ.




Почему, когда размешиваешь чай, чаинки собираются в центре образовавшейся воронки?

Необходимо сделать поправку. Когда Вы размешиваете чай, Вы можете видеть, что чаинки на дне вращаются на различных расстояниях от стенки стакана, и даже их преимущественное количество находится скорее ближе к стенке, нежели к центру стакана. Частицы движутся, следуя за быстро вращающейся ложкой. А вот когда Вы вынимаете ложку из чая, тогда и наблюдается эффект собирания чаинок в центре стакана, хотя воронка в середине стакана уже исчезает. Этот эффект связан с нарастанием пограничного слоя на стенках стакана после того, как ложка вынута.



Эффект заключается в следующем. Вблизи стенок стакана из-за трения о них скорость воды очень мала (прямо на стенке она равна нулю). Чем дальше от стенок, тем скорость вращения выше, и наконец при приближении к центру скорость снова снижается (ровно в центре скорость вращения - ноль). На чаинки таким образом действуют центробежная сила и градиент давления, который для частиц, движущихся близко к стенке, направлен от стенки к центру. Вспомним принцип Бернулли: чем выше скорость течения, тем меньше давление; а раз скорость нарастает по направлению от стенки, значит градиент давления направлен от стенки. Кстати, поскольку вблизи центра стакана скорость мала и нарастает по направлению от центра, градиент давления и центробежная сила направлены от центра, и чаинок там также нет. Значит, есть некоторый радиус внутри стакана, где центробежная сила и градиент давления выравниваются в данный момент времени при постепенной остановке вращения, и Вы можете видеть, что чаинки вращаются по кольцу, радиус которого уменьшается по мере остановки вращения. А уменьшение радиуса происходит как раз вследствие нарастания пограничного слоя, что означает, что торможение жидкости распространяется от стенок сосуда к центру, так что радиус максимальной скорости постепенно уменьшается В результате в жидкости возникает радиальное течение, направленное от стенок внутрь, и соответственно, для выполнения условия неразрывности течения появляется восходящее течение (Вы можете видеть, как чаинки при вращении стремятся приподняться от дна стакана). В итоге при остановке вращения чаинки кучно собраны в центре.


Заочная викторина по физике

Вопросы викторины
1. Этот известный английский физик заложил основы своего великого открытия в детстве, когда обнаружил, что бесполезно посылать его в лес за спелой земляникой. Назовите его фамилию.
2. Почему при умножении Андре Мари на Георга Симона получается Алессандро?
3. Иногда пастухи, готовящие еду, накрывают котел крышкой, придавливая ее сверху увесистым камнем. В каких случаях им это необходимо?
4. Зачем шведские ученые предложили красить рельсы в белый цвет?
5. В первый отечественный спутник можно было смотреться как в зеркало. С какой целью его так отполировали?
6. Скажите одним словом: «усиление света в результате вынужденного излучения»
7. Задача П. Л. Капицы: собаке привязали к хвосту консервную банку, которая грохочет во время бега. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать грохота?
8. Задача Т. Эдисона. Представьте себя на необитаемом острове. Перед вами стоит огромная гранитная скала высотой 20 м, шириной 20 м и весом 20 т. Как Вам сдвинуть ее с места, если учесть, что на острове нет ничего, что могло бы вам помочь?
9. Что произошло бы с нашей землей, если бы вдруг она остановила свое вращательное движение?
10. На одной чашке весов лежит камень, а на другой – железная гиря той же массы. Останутся ли в равновесии весы, если их погрузить в воду?
11. Какое поле возникает вокруг объектов независимо от того, из кого материала они состоят?
12. Женщины восточноафриканского племени луо носят на голове грузы до 70% от веса тела без видимых усилий, а груз 20% от веса тела вообще не требует у них дополнительных расходов энергии. Какое физическое правило они используют с таким успехом?
13. Чему равна одна десятимиллионная часть четверти длины земного меридиана?
14. Ежесуточно Земля прибавляет в весе 400 тонн. За счет чего?
15. Древние греки в своих водопроводах использовали воду с гор, и она текла по трубам независимо от рельефа, а римляне обязательно учитывали уклон для течения воды. Кого физического закона не знали римляне
16. Для биолога это среда обитания живых существ, для физика –диэлектрик, для связиста – эфир. Что это для обыкновенного человека?
17. Какой иностранный термин В. И. Даль предлагает заменить русским словом «колоземица» или «мироколица»?
18. Для чего французские дети учат стихотворение «Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь»?


Ответы. Заочная викторина

1. Джон Дальтон


2. По закону Ома (произведение ампера на Ом дает вольт)
3. В горах, где атмосферное давление ниже и поэтому температура кипения ниже
4. Чтобы отражая солнечные лучи, они слабее нагревались и меньше расширялись, уменьшая опасность аварий
5. Чтобы его лучше было видно с Земли
6. Лазер
7. С нулевой, так как сверхзвуковую скорость она развить не может.
8. Найдите в таблице плотность гранита и убедитесь, что она мала. Рассчитайте теперь толщину плиты. Толкайте ее смело, хоть одним пальцем, и она упадет
9. Вследствие действия сил гравитации она упала бы на Солнце.
10. Чашка с гирей перетянет, так как вытеснит меньше воды, а следовательно, меньше потеряет в весе.
11. Гравитационное.
12. При перемещении груза с постоянной скоростью по горизонтальной поверхности работа не совершается. А походка этих женщин отличается плавностью.
13. 1 метру
14. Космической пыли
15. Закон сообщающихся сосудов
16. Воздух
17. Атмосфера
18. Чтобы запомнить порядок цветов радуги

Вопросы викторины.

1.Опишите явления, происходящие при постепенном добавлении раствора гидроксида натрия к раствору хлорида алюминия. Что произойдёт при изменении порядка смешения реагирующих веществ? Напишите уравнения всех реакций.

2. К какому классу относится вещество, если его водный раствор хорошо проводит электрический ток и не изменяет окраски лакмуса?

3. С каким ионом связана токсичность хлорида меди (II)? Ответ подтвердите примером.

4.Один юный химик, проводя анализ бесцветного раствора, не содержащего осадка, определил наличие следующих ионов: Нˉ, Naˉ, Cu²ˉ ,Fe³ˉ , NOˉ3, SO²ˉ3.

Какие ошибки он допустил?

5. Укажите известные вам способы превращения атомов меди в ионы меди и ионов меди в атомы меди. Приведите уравнения реакций. Объясните окислительно-восстановительные процессы.

6. Чем отличаются по свойствам ионы натрия и хлора от их атомов?

7. приведите по два примера окрашенных и бесцветных ионов:

А) катионов;

Б) анионов.

8. Напишите по одному примеру ионных уравнений реакций с образованием следующих веществ: а) газообразного вещества; б) воды; в) осадка.



Викторина. Решение экологических задач.

1. Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам принести из зимнего сада в её спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?

2.Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое?

3.Установлено, что не менее 90% курильщиков «со стажем» воспитывались в семьях, где хотя бы один из родителей курил. Чем объясняется этот факт?

4.В Московском Кремле с первой половины XVI в. до 30-х годов XVIII века функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. Объясните причины этих явлений.

5. Чтобы стереть с лица Земли варварский, по мнению римлян, Карфаген, они вVв. до н.э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Как вы думаете, к чему это привело?

6. В средние века существовала казнь «под колокол». Кто был палачом?

7.Один из «врагов» человека – комар – переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если удастся каким – то способом избавиться от всех комаров?



1. Почему, даже зная о вреде нитратов и нитритов, люди используют их при производстве с/х продукции и в пищевой промышленности для производства колбас, копченостей, мясных консервов?

2. Почему в мясных продуктах обнаруживают высокое содержание антибиотиков, гормонов роста, транквилизаторов? Как они влияют на здоровье человека?

3.Зачем добавляют различные химические вещества в продукты, ведь они вредны для организма, а продукты становятся дороже?

4. Говорят, что сахар вреден для здоровья. Он может вызвать диабет, кариес зубов, ожирение. Вредно ли это?

5. Если пищевые добавки часто вредны, то зачем их так много добавлять?

6. Можно ли считать экологически чистыми овощи, выращенные с использованием только навоза?

7. Почему фермеры применяют пестициды, если знают, что они вредны для здоровья человека?

8. Почему на юге принято питаться острой, жареной пищей?

9. Почему рекомендуют употреблять в пищу проращенные семена злаков?

Внеклассное мероприятие по физике и химии

"Знатоки естественных наук" (презентация)

(9-11кл)


Цели:

- образовательные:

  • расширить и углубить знания по физике и химии;

  • проверить степень усвоения знаний учащихся по физике и химии;

  • установить всеобщий характер законов природы;

- воспитательные:

  • способствовать установлению уважительного отношения к соперникам;

  • создать эмоциональные условия для самоутверждения личности;

  • укрепить веру в свои знания и силы.

- развивающие:

  • расширить кругозор учащихся;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся;

  • развить умение концентрировать внимание на основном.

Ход игры

Учитель химии

Без химии жизни, поверьте, нет.


Без химии стал бы тусклым весь свет,
С химией ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим, и с прическами ходим,
Химией лечимся, клеим и шьем,
С химией мы бок о бок живем!

Учитель физики


Физика, физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как же трудно их выстроить в ряд!
Но без физики не объяснить
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
И почему самолеты летают,
И корабли в моря уплывают,
Как у нас лампочки светят в квартире,
Как мы программу смотрим в эфире,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим.

Учитель химии

А чтобы больше и лучше все знать,


Надо науки эти понять.

Сегодня мы проводим игру «Знатоки естественных наук». У интеллектуального барьера встретятся ребята, имеющие определенные успехи при изучении химии и физики.



2. Приглашаются участники игры.

Игра включает в себя 4 конкурса. Конкурсы проводятся с использованием презентации. Число участников - 8 человек.



Первый конкурс

Участникам задаётся 24 вопроса. Игроки выбирают вопросы, правильный ответ на каждый вопрос оценивается в 1 балл. По итогам конкурса два игрока, набравшие меньшее количество баллов, выбывают из игры. При равенстве баллов – задаются дополнительные вопросы.



Второй конкурс

Каждому из участников задаётся по три вопроса. Первый вопросы - физические или химические величины. Вторые вопросы - единицы измерения физических величин. Вопросы под номером три - законы природы. Правильный ответ на каждый вопрос оценивается в один балл. По итогам конкурса два игрока набравшие меньшее количество баллов выбывают из игры.



Третий конкурс

В третьем туре предлагается 4 категории вопросов. Игрок, набравший большее количество баллов по итогам двух предыдущих конкурсов, выбирает категорию первым. И так в порядке уменьшения баллов. На экране появляется таблица, в которой вопросы каждой категории обозначены своим цветом. Белым цветом обозначена нейтральная категория, за правильный ответ на вопросы которой игрок получает 1 балл. Дается 20 секунд на запоминание таблицы. Игрок, правильно отвечающий на вопрос своей категории, получает 2 балла, на вопрос чужой категории (кроме нейтральной) - 3 балла. Два игрока, получившие по итогам всех конкурсов наибольшее количество баллов выходят в финал.



Четвёртый конкурс

Участникам предлагается текст, прочитав который, необходимо назвать физические и химические явления. Правильный ответ оценивается в пять баллов.

Пока участники выполняют задания финального конкурса, проводится конкурс для болельщиков с использованием презентации.

По итогам всех конкурсов определяется победитель игры "Знатоки естественных наук".



Вопросы первого конкурса

Вопрос 1. Что мешает ученику лицея, пойманному Светланой Владимировной на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Ответ: Взаимное притяжение между молекулами.

Вопрос 2. В каких студентах быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных?

Ответ: В простуженных, так как температура тела выше.

Вопрос 3. В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и "за углом"?

Ответ: Термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы.

Вопрос 4. Какой кулон нельзя повесить на шею?

Ответ: Кулон – единица измерения электрического заряда.

Вопрос 5. Могут ли туристы сварить яйцо вкрутую, находясь высоко в горах?

Ответ: При подъеме в гору атмосферное давление уменьшается соответственно уменьшается температура кипения, поэтому сварить яйцо в крутую нельзя.

Вопрос 6. Злобный Джин, находясь в газообразном состоянии внутри закрытой бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем давит Джин?

Ответ: Беспорядочно движущимися молекулами.

Вопрос 7. Шерлок Холмс, войдя в квартиру и начав беседу с ее обитателями, через минуту сказал: "Уважаемая хозяйка, у Вас на кухне кипит чайник". Как он определил это, если находился в комнате, из которой кухня не видна?

Ответ: Когда чайник кипит, то крышка обычно побрякивает, т.к. в чайнике, благодаря образовавшемуся пару, давление повышается, приподнимая крышку; при этом часть пара выходит, давление уменьшается, крышка опускается, издавая при ударе звук.

Вопрос 8. Девушка Маша, собираясь на танцы, совершенно бесшумно вылила на себя полфлакона маминых французских духов. Какое физическое явление позволило маме, готовившей обед на кухне, догадаться о случившемся? Ответ: Диффузия.

Вопрос 9. Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке её употребляют как лекарство? Ответ: Соляная кислота НСl.

Вопрос 10. Название какого химического элемента здесь зашифровано: ерсробе?

Ответ: Серебро.

Вопрос 11: Отгадайте загадку:

В производстве я любом,


Сколько ни было б там фракций,
Не расходуюсь при том,
Ускоряю ход реакций.

Ответ: Катализатор.

Вопрос 12. Какой химический элемент сначала был открыт на Солнце, а потом на Земле?

Ответ: Гелий.

Вопрос 13: Какие кольца нельзя надеть на палец?

Ответ: Кольцо Ньютона, кольцо Сатурна.

Вопрос 14: Какая моль не проедает одежду?

Ответ: Моль - единица измерения количества вещества.

Вопрос 15: Давно известна человеку, она тягуча и красна и по бронзовому веку знакома в сплавах всем она.

Ответ: Медь.

Вопрос 16: Разновидности атомов одного и того же элемента, имеющее разное число нейтронов.

Ответ: Изотопы.

Вопрос 17: Жили-были дед да бабка. Посадили они репку. Выросла репка большая – пребольшая. Пришёл дед вытаскивать репку, а вытянуть не может. Задумался он: “Как же мне её вытащить? Надо подойти с физической точки зрения. Какая сила удерживает репку?

Ответ: Сила всемирного тяготения, сила трения.

Вопрос 18: Мера количества и энергии, мера инертности, мера гравитационного взаимодействия.

Ответ: Масса.

Вопрос 19: Одно тело способно совершить работу, но не хочет. Другое тело хочет, но неспособно. Какое из этих тел обладает энергией?

Ответ: Первое.

Вопрос 20: Какую роль выполняет пищевая сода, когда ее употребляют от изжоги?

Ответ: Нейтрализует соляную кислоту, содержащуюся в желудке.

Вопрос 21: Почему люди, одетые в прорезиненную одежду, трудно переносят жару?

Ответ: Из-за слабого испарения пота уменьшается теплоотдача, организм перегревается.

Вопрос 22: Какую кислоту можно найти в минеральной воде и лимонаде?

Ответ: Угольную кислоту.

Вопрос 23. Девушка Маша, собираясь на Хэллоуин, решила сделать себе причёску. Она долго перед зеркалом расчёсывала свои волосы пластмассовой расчёской. В результате на конкурсе ведьм она заняла первое место. Почему? Какое физическое явление произошло с её волосами?

Ответ: Электризация.

Вопрос 24: Какой проводник не принесет вам чая в поезде?

Ответ: Электрический проводник.

Дополнительные вопросы.

Вопрос 1: У вас есть зеленые и красные помидоры, все перемешены и находятся в одной большой корзине. Как за минимально короткое время рассортировать их (красные - отдельно, зеленые - отдельно), не прикасаясь к ним руками?
Ответ: Помидоры можно высыпать в ванну с водой. Из-за разницы в удельном весе спелые помидоры тонут, а зеленые плавают

Вопрос 2: Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какое-то неведомое ему явление. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался — дергало назад. Что это за хулиганское явление?

Ответ: Инерция.

Вопрос 3: Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить.

Ответ: Тень.

Вопросы второго конкурса

Игрок № 1.

  1. Количество атомов (молекул) в одном моле вещества показывает :(число Авогадро).

  2. Единицы измерения скорости химической реакции : (моль/(л∙с).

  3. Назовите закон: произведение давления газа на его объем при неизменной температуре - величина постоянная. (Закон Бойля-Мариотта).

Игрок № 2.

  1. Масса одного моля вещества - это :(молярная масса).

  2. Единицы измерения давления : (Па, атм., мм. рт. ст.).

  3. Назовите закон: масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. (Закон сохранения массы веществ).

Игрок № 3.

  1. Величина равная отношению массы молекулы вещества к 1/12 массы молекулы углерода называется : (Относительной молекулярной массой).

  2. Единицы измерения температуры : (К, 0С).

  3. Назовите закон: отношение объема тела к его температуре при неизменном давление есть величина постоянная (Закон Гей-Люссака)

Игрок № 4.

  1. Величина, равная отношению массы тела к его объему. (Плотность вещества).

  2. Единицы измерения молярной массы: (г/моль, кг/моль).

  3. Назовите закон: в равных объемах газа содержится одинаковое количество молекул (Закон Авогадро).

Игрок № 5.

  1. Пар находящийся в термодинамическом равновесии со своей жидкостью называется : (насыщенным паром).

  2. Единицы измерения массовой доли : (%, доли единицы).

  3. Назовите закон: отношение давления тела к его температуре при неизменном объеме есть величина постоянная (Закон Шарля).

Игрок № 6.

  1. Объем одного моля газа при нормальных условиях называется : (молярным объемом).

  2. Единицы измерения количества вещества : (моль).

  3. Назовите закон: независимо от способа получения, вещества имеют постоянный состав (Закон Пруста).

Дополнительные вопросы

Вопрос 1: Английский ботаник, вошедший в историю физики.

Ответ: Броун.

Вопрос 2: Назовите ученого-химика, который в свободное время занимался изготовлением чемоданов.

Ответ: Д.И.Менделеев.

Вопрос 3: Назовите ученого, который в 1911 году создал модель строения атома.

Ответ: Э.Резерфорд.

Вопросы третьего конкурса

1. Кто изобрел газовый термометр? (Кельвин)

2. Он бежит по проводам,
Он бывает тут и там.
Свет зажег, нагрел утюг
: кто наш лучший друг?
(Электрический ток)

3. Явление, при котором все макропараметры системы остаются неизменными сколь угодно долго? (Тепловое равновесие)

4. Соединения с водой образующиеся при кристаллизации растворенного вещества из раствора? (Кристаллогидрат)

5. Прибор для измерения влажности воздуха? (Психрометр, гигрометр)

6. Явление, при котором из одних веществ образуются новые? (Химическое явление)

7. Прибор для измерения давления? (Барометр)

8. Реакция проходящая с выделением теплоты? (Экзотермическая реакция)

9. Если в атом он попал -


То считай, почти пропал :
Он с утра и до утра
Носится вокруг ядра.
(Электрон)

10. Автор классификации химических элементов и уравнения состояния идеального газа. (Менделеев)

11. Это чудо - минерал
В море вице - адмирал.
Главный повар в ресторане
И палач на свежей ране.
(Хлорид натрия)

12. Кто дал подтверждение второму положению МКТ и является автором закона постоянства отношения масс? (Дальтон)

13. На вид невзрачна:

Худа и прозрачна.

Ценность её нелегко понять,

Если не знаешь,

Как шкалу прочитать (мензурка)

14. Явление возникновения тока в замкнутом контуре под действием переменного магнитного поля. (Электромагнитная индукция).

15. Однородные системы, состоящие из молекул растворителя, растворенного вещества и продуктов их взаимодействия? (Растворы)

16. Прибор для измерения плотности жидкости? (Ареометр)

17. Температура, при которой происходит конденсация? (Точка росы)

18. Хранят обычно в керосине,

И бегает он по воде.

Отныне знай - в свободном виде

В природе нет его нигде. (Натрий)

19. Ученый, открывший существование магнитного поля вокруг проводника с током. (Эрстед)

20. Явление, при котором происходит изменение формы или агрегатного состояния? (Физическое явление)

21. Мера средней кинетической энергии? (Температура)

22. Состояние обратимой реакции, при котором скорость прямой реакции равна скорости обратной? (Химическое равновесие)

23. Ученый, открывший законы электролиза и в честь кого названа единица измерения электроемкости? (Фарадей)

24. Прибор для проведения эндотермических реакций? (Спиртовка)

Дополнительный вопрос

Как аквалангист может определить в воде, где верх, а где низ, если он потерял ориентировку? (Бросить тяжелый предмет и пронаблюдать за движением воздушных пузырьков)



Вопросы четвёртого конкурса

1. "Утро студента". Какие физические и химические явления встречаются в данном тексте?

Студент Вовочка проснулся рано утром. Умылся, оделся, расчесал пластмассовой расчёской волосы и, не глядя в зеркало, пошёл на кухню. Зажёг газовую плиту и поставил на неё чайник с водой. Затем заварил себе чай, добавил туда сахар и дольку лимона. "А что же к чаю?" - подумал Вовочка, - "У меня осталась булочка, которую я купил вчера по дороге домой". Порывшись в сумке под кипой тетрадей и учебников, он нашёл её. Булочка имела далеко не первоначальную форму. Делать нечего, придется, есть такую.

Посмотрев в окно, он увидел, что оно запотело. Так и не разглядев, что творится на улице, он оделся, потеплей, от души налив на себя папиного одеколона. И пошёл в техникум.

Выходя из подъезда, он как всегда зацепился за ржавую железную ручку. Всю дорогу до техникума прохожие, глядя на его голову, улыбались, а, подходя ближе, зажимали носы. И только зайдя в фойе техникума и посмотрев в зеркало, он всё понял.


  1. Электризация

  2. Горение

  3. Кипение

  4. Диффузия

  5. Окисление

  6. Деформация

  7. Конденсация

  8. Коррозия металлов

Использованная литература

  1. Я иду на урок физики: 10 класс: Электродинамика: Книга для учителей. - М.: Издательство "Первое сентября", 2002.

  2. Я иду на урок химии: 8-11 классы: Книга для учителей. - М.: Издательство "Первое сентября", 2002.

  3. Энциклопедический словарь юного химика. - М.: Педагогика, 1990.

  4. Енякова Т. Внеклассная работа по химии. - М.: Дрофа, 2004.

  5. Ольгин О. Опыты без взрывов. - М.: Химия, 1993.

  6. Интернет-сайт «Фестиваль «Открытый урок»


КВН "ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!"
( VII - VIII КЛАССЫ)

В мероприятии действуют команды от классов по 8-10 человек.

Зaл оформляется рисунками, плакатами и газетами о здоровом образе жизни.

Жюри - старшеклассники и учителя.

Звучит музыка "Мы начинаем КВН...".

Ведущий приглашает команды занять места, представляет жюри, объ­являет, что сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

"Что такое хорошо

И что такое плохо?"

Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн ты не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!

Конкурс "Разминка"

Ведущий предлагает капитанам вы6рать лепесток от цветика 

семицветика. На этих лепестках - задания для разминки: На листке написа­но название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие раз­гадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает

1-3 балла. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получит

1 балл.


Конкурс "Домашнее задание"

Задание дается командам заранее. Темы распределяют по жребию. Нужно подготовить литературно-музыкальную композицию - шутку о необ­ходимости здорового образа жизни. Длительность выступления - 5-7 ми­нут. Максимальная оценка конкурса - 7 баллов. Жюри оценивает соответствие теме, достоверность материала, артистизм, оригинальность, музыкальное сопровождение.



Темы

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Пьянству - бой!

Робин-Бобин-Варабек скушал сорок человек.

Курить - здоровью вредить.

От улыбки станет всем светлей.

Танцы на завтрак, танцы на обед, танцы на ужин - вот весь секрет.

Конкурс «Веселые эстафеты»

В конкурсе от каждой команды участвуют шесть человек. Каждому члену команды особое задание.


Первому - бег с горящей свечой.

Второму - бег задом наперед.

Третьему - бег в бумажной обуви.

Четвертому - бег гигантскими шагами.

Пятому - бег с тарелкой воды.

Шестому - бег боком.

Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания. Максималь­ная оценка - 6 баллов.

Конкурс "Реклама".

Командам дается задание в течение 5-7 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (известные "неспортивные" пред 

меты) - стул, утюг, пуговицу, пояс, бутылку, яблоко. Жюри оценивает юмор и оригинальность выступления. Максимальная оценка - 4 балла.

Конкурс болельщиков "Викторина".

Проводится во время подготовки конкурса рекламы. Каждый правиль­ный ответ - 1 балл. Очки, заработанные болельщиками, суммируются с оч­ками команд.

Вопросы


  1. Назовите принципы закаливания - три П. (Постоянно, последова­тельно, постепенно.)

  1. Назовите насекомых - индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

  2. Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болез­ни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит.)

  1. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

  1. Кто такие "совы" и "жаворонки"? (Это люди с разными биологиче­скими ритмами.)

  2. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста идет активное формирование скелета.)

  1. С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? (Желательно вообще не курить и не употреблять спиртное; особый вред ор­ганизму и быстрое привыкание к никотину и алкоголю бывают в детском и подростковом возрасте.)

  1. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый - 8 часов, подросток - 9-10 часов, ребенок - 10-12 часов.)

  2. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные нож­ные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны.)

  3. 10. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осан­ки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика.)



Конкурс капитанов "Спортивный комментатор".

Заранее (за 1-2 дня) капитанам дают задание составить шуточный ком­ментарий по темам (на выбор):

соревнования по прыжкам в высоту среди блох;

соревнования в марафонском беге среди черепах;

вольная борьба среди раков;

соревнования по стрельбе среди плюющихся кобр, брызгунов и жуков 

6ом6ардиров;

футбольный матч между командами такси болонок; фигурное катание "Корова на льду-2011".

Жюри оценивает оригинальность, юмор, артистизм участников. Макси­мальная оценка - 5 баллов.

После окончания конкурсов жюри подводит итог, награждает победите­лей призами, а участников игры дипломами



ЭКОЛОГИЯ УСТАМИ МЛАДЕНЦА
Развлекательно-познавательная программа


для 5-6-го классов

В е д у щ а я. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас

приветствовать на развлекательно-познавательной программе «Экология устами младенца». Сегодня на сцене команды «Смог» и «Озон», а также участники «загадалок» — гости из детского сада и наше славное жюри.

Итак, наш первый конкурс — «Рассуждалки». Вы должны угадать то, о чем говорят дети. Правильный ответ с первой попытки оценивается в 15 очков, со второй — в 10, с третьей — в 5 очков.
«Смог»

1. Круглый, большой шар, на котором живут люди.

(Земля).

2.Это те, кто обижает зверей, ловят рыбу в запретных местах, а еще могут убить людей.

(Браконьеры).

3. Это место, где люди гуляют; там трава, красивая природа и

могут быть карусели. (Парк).

«Озон»


1. Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета.

(Солнце).

2.Это то, где всё сажают, и ког­да она есть, то на деревьях листики вырастают.

(Почва).


3. Это есть в природе, почти в каждом городе. У нас в это сделали сами люди. Сначала они там копали, а теперь любят загорать и отдыхать.

(ПРУД)


В е д у щ а я. МОЛОДЦЫ, ребята. И малыши постарались,

задали интересные рассуждалки.

А теперь второй конкурс — «Загадалки». 3а 45 секунд команды должны угадать слово. 3а правильный ответ получаете 5 очков.


  1. Вещество, без которого нельзя жить, оно у нас в кране (вода).

  2. Его выделяют растения (кислород).

  1. В трубе задерживает дым, пыль; есть в сигаретах (фильтр).

  2. Черный воздух, облако, как пыль; бывает, когда то 

пят печку (дым).

  1. Их любят, особенно все женщины, и мужчины тоже;

есть на клумбе (цветы).

  1. Там квакают лягушки и растут камыши (болото).

  2. Это — когда не бывает дождя, жарко, как в пустыне (засуха).

  3. Яма, которую природе помогает делать человек, у нас

она есть за школой (овраг).

  1. Бежит по проводам, бывает электрическая (энергия).

10. Мы его выдыхаем, от него гибнет все живое (углекислый газ).

11. То, что нас везде и всегда окружает (природа).

12. То, что показывает термометр (температура).

13. То, что идет от солнца, включаем вечером (свет).

14. «Легкие планеты», а в сказке «дремучий»... (лес).

15.Маленькие санитары природы, мы их не видим (микроорганизмы).

16. Любим их слушать в лесу; они вьют гнезда (птицы).

17. То, где мама не разрешает бегать, большая и грязная (лужа).

Итак, команда «Смог» угадала слов,

команда «Озон» слов.

В е д у щ а я. Одна из отраслей экологии называется со­циальной; она рассматривает взаимоотношения между людь­ми: как они общаются между собой, насколько вежливы, аккуратны. Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Вежливый индюк». Его прочтёт Сохнышева Катя ученица 5 класса.

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый индюк.

Раза по три в день, не реже,

Он кричал: «Эй вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости.

Поучиться вежливости.

Я и сам, - кричал индюк,

Доктор вежливых наук,

И жена моя - пример

Замечательных манер.

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана!

Не стесняйся, ты, осёл?

Заходи, садись за стол.

Что же ты молчишь, как рыба?!

Говори: «Приду, спасибо!»

Ждет тебя моя семья!

Ты не будь свиньей, свиньи!

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло!»

Как ни бился он, однако

К индюку никто не шел  

Ни корова, ни собака,

Ни хавронья, ни осел.

Посинел индюк от злости:

«Не идут нахалы в гости!

Зря пропали все труды,

Все они балды-балды!»

И добавил с высоты своего величия:

«Не усвоили они правила приличия».

В е д у щ а я. Молодец, спасибо.

Ребята, а как вы думаете, почему к индюку никто не шел в гости? (Ответы ребят из зала)... Правильно. ВОЗМОЖ­НО, кто-то из вас узнал в этих персонажах и себя, увидел со стороны. И мы надеемся, что вы учтете на будущее, что значит быть вежливым.

А сейчас наш новый конкурс - «Объяснялки» (музыка). Детки объясняют вам понятия, Вы внимательно слушаете, совещаетесь 15 секунд. Если угадали с первой попытки, по­лучаете 50 баллов, со второй попытки - 25.



«Смог»

1. Это бывает чаще на брюках или других вещах.

2. А еще она есть на небе, и особенно над Антарктидой.

3. Это потому, что люди много вредных веществ выбрасывают в воздух.

(Озоновая дыра)

«Озон»

1. Это то, где бабушка весной вы­ращивает рассаду.

2. А еще это действует, как теплица.

3. И если это произойдет, то у нас будет тепло, как на экваторе, и нс будет зимы.

(Парниковый эффект).

Ведущая. Спасибо, ребята, за хорошие ответы. Про­ходите в зрительный зал, жюри вам вручит призы. Ну, а мы с вами переходим к решающему конкурсу - «Обгонялки»

(музыка).

Я читаю объяснения, а вы должны, как только догадались, о чем идет речь, поднять руку, кто быстрее.

В случае неправильного ответа право ответа переходит к другой команде. За каждое правильное слово получаете

10 баллов. Объяснялки эти мне помогли составить те ре­бята, которые еще не изучали экологию. Попробуйте уга 

дать то, о чем они хотели сказать.



  1. Птицы, рыбы, звери, цветы, деревья, человек, все это

вращается вместе с землей и называется этим словом

(биосфера).



  1. Рыбам - вода, зверю - лес и Т. д., а в экологии это называется... (среда обитания).

  2. Это - как звенья цепи или вагоны поезда: убери

один разорвется цепочка. О чем идет речь?

(компоненты природы).



  1. Это - когда поднимается в небо с моря, лесов, полей, а потом летит по небу и опять падает на землю; идет

дождь или снег (круговорот воды).

  1. Когда кто-нибудь поедает кого-ни6удь, а потом его самого съедают, и получается энергия (цепи питания).

  1. Это самый опасный загрязнитель на Земле. Он может убить все живое, но не сразу, а постепенно. От этого мы болеем (радиация).

  2. В году их четыре, сначала птицы прилетают, потом

выводят птенцов, затем они улетают опять, а в это время медведь спит в берлоге (сезоны, времена года).

Человек и природа

Сценка


В е д у щ а я. Ну, а пока жюри подводит итоги, мы пред­лагаем нашему вниманию сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь со своим семейством.

Ц а р ь. Царь я, аль не царь?

Слуги. Царь, батюшка, царь!

Ц а р ь. Хочу я в век двадцать первый, год 2011-й, совершить

путешествие и посмотреть, что стали с моим царством-государством.

В е д у щ а я. Скажу вам по секрету, пробыл здесь, В нашем времени, царь неделю и вит результат.

Ц а р ь. И как же именуются ваши хоромы?

С л у г и. Гимназия, ваше величество.

Ц а р ь. А-а-а... А где же царский трон?

Слуг и. Так вот же. Это теперь именуется стол учительский.

Ц а р ь. До чего же неудобен ваш этот престол.

Ведущая. Да что вы, что вы, ваше величество. Здесь у нас журнал лежит, пособия всякие, а учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.

Ц а р ь. Что ж, и я тут посижу,

Речь вам умную скажу:

У меня нет интереса

До учебного процесса.

А вызывает интерес

Весь житейский ваш процесс.

Отвечайте мне немедля,

Чтоб вас всех попутал бес!

В е д у щ а я. Не извольте гневаться, ваша милость.

Ц а р ь. Как же так, как вам не стыдно,

Мне порядку тут не видно!

Кто бумажки разбросал?

Кто скамейки поломал?

К а з н а ч е й. Где цветущие газоны?

Слуги. И дорожки не метены.

Царь. Али снова печенеги

Совершили к вам набеги?

А казна моя? Пуста?

Царевна. Казначей, слуга наш верный!

Мы велим тебя казнить!

Что с богатством государства  

Вмиг извольте доложить.

К а з н а ч е й. Что творится, не. могу,

Я на Марс сейчас сбегу.

Столько хлеба и воды

Здесь транжирят без нужды.

В е д у щ а Я. Ваше королевское величество! Послушайте, у нас в школе на этой неделе работает экологический патруль, и мы действительно подсчитали за эти 4 дня израсходовано: воды , хлеба , электроэнергии

Ц а р ь. Ухожу в монастырь! Все!

Ведущая. Ребята, а если подсчитать за месяц, неде­лю, год?
Ц а р ь. Слушать больше не моту,

Сам ученых позову.

Этак можно всю природу

Превратить в одни отходы!


В е д у щ а я.

Ваше величество, подождите, послушайте, вот уже несколько лет мы изучаем предмет экологическое краеведение - предмет о нашсм общем доме, планете Земля. Мы учимся, как надо вести себя в природе, и рассказываем об этом малышам. Не волнуйтесь, ваша казна не опустеет, ведь все богатство у нас от природы, а мы ее будем любить и ох­ранять. И это не просто слова, мы не только рассказываем, но и доказываем это своими маленькими делами:


  • Дети , учителя и родители возродили на пришкольном участке плодовые деревья

  • Весной убираем территорию школы

  • Урожай, который мы вы растили на пришкольном участке, вот - перед вами.

В е д у щ а я.

А сейчас, ребята, посмотрите фрагмент из видеозаписи о том, как ребята вместе с родителями возрождали около школы березовую аллею. Какое по­истине доброе и хорошее дело сделали ребята! И я пред­лагаю вам каждому в этом году вместе с родителями поса­дить по одному дереву. Вы будете расти, и дерево будет расти вместе с вами, а от этого наше маленькое царство, наша маленькая родина станет чище и красивее.

Ц а р ь. Что ж, отрадно слышать это.

Ц а р е в н а. Батюшка, любимый мой,

Нам пора уже домой.

Ц а р ь. Возвращаюсь в свое царство,

В тридесятое государство.

И надеюсь, мой урок

Будет вам, ребята, впрок.

Царевна. Чтобы вы дары природы

Умножали год от года.

Ц а р ь. Чтобы было что опять

Своим внукам передать.

Все Мы свою природу-мать,

Должны любить и охранять!

(Итоги, награждение).

Ведущая. Наш праздник окончен, спасибо за внимание.
«День птиц в школе».
Цели: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека развивать экологическую культуру и творческий потенциал школьников, осуществлять эстетическое воспитание; повышать интерес к природе родного края; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: мультимедийное сопровождение мероприятия
Звучит запись голосов птиц.

Ведущие: Миллионы лет назад появились первые пернатые. И доселе мрачный, населенный лишь динозаврами мир, огласился птичьим пением. А еще через миллионы лет зашагал по земле человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками!
Пернатые прекрасно видят и поют. Мы недаром говорим: «Зоркий, как сокол!» Они прекрасно слышат и поют. Без них скучно в осеннем саду и мы радуемся их возвращению весной. Да что говорить! Птицы – это птицы!.
1 ведущий. С 1924 года отмечается в стране День птиц. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье. Сад без птиц – не сад, лес без птиц – не лес! Миллионы вредных насекомых уничтожают они, оберегают наш урожай от мышей и полевок.
2 ведущий. И сегодня мы говорим им спасибо, сегодня праздник в их честь. На сцену приглашаются команды лучших птицеводов и птицелюбов. Приветствуем их!
За круглые столы приглашаются команды 5,6,7 классов.
Задание 1. Дать птичье название своей команде, написать название.
Конкурс 1. Разминка «Бей ответом прямо в цель».
Каждая команда должна по очереди ответить на вопросы. За правильный ответ команда получает почетный орден «гусеницу».

1. Наука, которая изучает птиц (орнитология)

 2.    Как называется искусственная наседка? (инкубатор)
3. Переворачивают ли птицы яйца в гнезде? (да)

  1. Какова температура тела птиц? (+40 – 42)

      2.  Какую птицу называют пернатой кошкой? (сову)


  1. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек)

1. У какой птицы два пальца на ногах?   (у африканского страуса

      2.  Какая птица самая маленькая в мире? (колибри)


  1. Кто два раза родится? (птица)

1. Название какой птицы носит созвездие? (лебедь, орел, гусь хрустальный, майна и др.)

   2.   В названии какой птицы 40 букв «а»? (сорока)

      3.     Какой город носит название птицы?   (орел, сорока)


      1.  Какая птица носит название корабля?   (фрегат)

        2.   Какая птица носит название танца?    (чечетка)

      3.  Какие наши птицы выводят птенцов в феврале?   (клесты)
        1.   Какая птица поет хвостом?    (бекас)

      2.. Где кроме скворечников гнездятся скворцы?    (в дуплах)

       3.     Какая птица переносит своих птенцов в лапках?   (вальдшнеп)
1. Что внутри птичьих костей?   ( воздух)

      2.. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?    (кукушка)

        3.    Кто в воде купается, да сух, остается?    (гусь)
          1.  Какая птица самая крупная у нас в стране?    (дрофа)

      2.. Какая птица самая крупная в мире?   (африканский страус)

         3.   Чем восполняют птицы отсутствие зубов?    (камушками в желудке)
      1. Какие птицы перелетают к нам с юга первыми?    (грачи)

       2.     У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуйками?    (у пингвинов)

3. Когда температура тела воробья ниже - зимой или летом? (Одинакова)

 


  1. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

  2. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (зимородок)

  3. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (стриж)


Конкурс 2. Конкурс писателей.

Вам предстоит написать рассказ по опорным словам птичьего содержания. Для работы отводится 3 минуты.


1 команда. Зима, голод, кормушка, зерно, ученики, холод.

2 команда. Накормить, холод, хлеб, сало, люди, кормушки.

3 команда. Дерево, весна, скворец, поет, настроение, пришла.
Загадки для болельщиков. Жюри оценивает.

1.Всех прилетных птиц черней, 6. Плотник острым долотом

Чистит пашню от червей. Строит дом с одним окном.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…
2.Днем слепа бывает, ночью прозревает. 7. На вид неказист, зато голосист.
3.Я и пташечка лесная, 8. Раздала матушка

Я и песенка смешная, Всех своих детушек

И веселая игра, По чужим дворам-домам

Для детей всего двора. Плачет – причитает, деток созывает.


9. Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку

Сама себе удочка, сама себе лодочка

4.Пан шагает по дороге.
У него, как ласты, ноги,
Шея длинная, дугой,
Защипает, если злой.

5.Наша добрая подружка, 10. Чернокрылый, красногрудый,


Даст нам перья на подушку, И зимой найдет приют.
Даст яичек для блинов, Не боится он простуды,
Куличей и пирогов. С первым снегом тут как тут.

А это что? На шесте сколочен дом, на ветру качается. В нем ни ночью и ни днем, дверь не закрывается.



Конкурс 3. «Птичьи трели».
Дети должны все вместе (команда) попытаться воспроизвести незамысловатые  слова песенок птиц на мотив песни «В траве сидел кузнечик». Команды выбирают трели, что кому достанется.

Ворона: «Кар-кар!»


Воробей: «Чив, чив, чив, чик-чирик!»
Синица: «Синь-синь-синь!»
Кукушка: «Ку-ку, ку-ку!»
Жюри оценивает лучшие трели.
Конкурс капитанов 4. Аукцион «Кто больше»

Капитаны задают по одному вопросу друг другу. Жюри оценивает сложность вопросов и ответ соперника. Максимальное количество баллов 3 балла.

Наш аукцион похож на игру в города, только вместо названия города вы называете название птицы. Например, ястреб – беркут – тетерев и т.д. Проигрывает тот, кто не сможет назвать очередную птицу.
Конкурс 5. Танцевальный (Оценивает жюри)
Все мы знаем, что некоторые птицы хорошо танцуют. Задание нашим командам, кто лучше станцует под песни «Жили у бабуси два веселых гуся», «Соловей мой, соловей» Максимально 5 баллов.
Конкурс 6. Художественный.

Кто автор картины? Как называется картина? Написать мини-сочинение по картине за 3 минуты. Максимально 5 баллов.


Задание для зрителей. Вспомнить песни о птицах. Петь под караоке.
Конкурс 7. Конкурс чтецов. Командам предлагается выбрать стихотворение и прочитать. Жюри оценивает кто лучше, выразительнее прочитал. Максимально 5 баллов.

Не разоряйте птичьего гнезда,- Пусть птицы нам поют без нот,

Так счастлива в своем жилище птица! Пускай поют без слов,-

Она в гнезде спокойна и тогда , Я знаю все, о чем поют

Когда над рощей буря злится . Щегол и реполов.

Храните дерево от топора; Поют на ветке соловей,

Оно, высокое и вековое, Малиновка и дрозд:

Дает нам тень , когда стоит жара, «Ты гнезда разорять не смей.

Оно чарует все живое. Не трогай птичьих гнезд!

Не разрушайте птичьего гнезда ! Ты в наши гнезда не смотри,

Мне больше, чем другому, боль знакома Не становись на пни,

Того, чья песня глохнет в холода, Яичек теплых не бери-

Кто на земле живет без долга. Зачем тебе они?

( К. Кулнев) Через неделю или две

Зайди послушать в сад-

Птенцы в молоденькой листве

Тихонько запищат».

Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот,

Найдут синицы червяков,

Ползущих в огород.

. Повсюду птицы полетят-

Они и там и тут.

Всех гусениц, что портят сад,

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров

Покоя летом нет-

Их пеночка и реполов

Поймают на обед.

Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд:

«Ты гнезда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнезд!»

И мы не будем разорять!-

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят.

Конкурс 8. « Знаете ли вы птиц». На слайдах даны птицы. Назовите этих птиц. (Жюри оценивает по количеству правильных ответов).
Конкурс 9. Литературный.

Из слова «сорока» за 2 минуты составить как можно больше слов. Жюри оценивает по большему количеству составленных слов.

(коса, роса, рак, сок, кора, рак, оса, сорок, срок).
Конкурс 10. «Монтаж басен» (домашнее задание)

Командам раздаются тексты басен «Сорока и дятел», «Чиж и голубь», «Ворона и лисица». Должны показать инсцинировку басен.


Звучит песня Н.Заболоцкого «Просьба». Всем раздать слова песни, чтобы все пели.
Жюри подводит итоги.

Ведущий. - Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением. И только им с высоты их полета видно, как велика , прекрасна, но и хрупка наша планета. Помните об этом и вы.

Звучит запись голосов птиц.

Для зрителей можно задать интересные вопросы.

"Знаете ли вы?".
1) Какая птица может летать хвостом вперед?
(Колибри)
2) У какой птицы самый длинный язык?
(У дятла, 15 см.)
3) Какая птица выше всех летает?
(Орел)
4) Какая птица бегает за кормом по дну реки?
(Оляпка)
5) У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?
(У пингвинов)
6) Почему нельзя трогать яиц в гнездах?
(Потому что птица бросает гнездо)
7) Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге?
(Нет. И птенцов не выводят)
8) Какие птицы прилетают первыми?
(Грачи)
9) Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбных костей?
(Зимородок)
10) Какая птица имеет длинный хвост?
(Сорока)11)Какую роль играют мелкие камушки в жизни птиц?(Они играют роль жерновов, перетирая пищу в желудке)
12) Какая птица самая крупная в мире?(страус)
13) Какие птицы строят гнезда в январе, феврале?(январь- клесты, февраль - черный ворон)
14) Какую пользу приносят синицы зимой, ведь насекомые спят? (ищут спрятавшихся насекомых, их личинки и яички)

15)У какой птицы гнездо похоже на рукавичку? ( у синицы-ремеза)



16) Как кричит жар-птица (квакает как лягушка).













Грамотами за активное участие в неделе естественных наук награждены следующие учащиеся:


    1. Сохнышева Екатерина - 5кл.

    2. Захарчук Кристина – 5 кл.

    3. Серохвостова Ксения – 5 кл.

    4. Волков Максим – 5 кл.

    5. Быков Михаил – 5 кл.

    6. Сморчков Олег – 5 кл.

    7. Строгонова Юлия – 6 кл.

    8. Втулкина Надежда – 9кл.

    9. Беля Ирина – 10 кл.

    10. Алимова Мария – 10кл.

    11. Черникова Надежда – 10 кл.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница