Памятка для родителей психо-моторное развитие ребенка 1 месяц фиксирует взгляд, улыбается, поднимает и удерживает головку в горизонтальном положении лежа на животе, отмечается рефлекс опоры и ходьбы



Скачать 151,27 Kb.
Дата25.06.2015
Размер151,27 Kb.
Азбука матери. РАХИТ У ДЕТЕЙ

Памятка для родителей
ПСИХО-МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

1 МЕСЯЦ

Фиксирует взгляд, улыбается, поднимает и удерживает головку в горизонтальном положении лежа на животе, отмечается рефлекс опоры и ходьбы



2-3 МЕСЯЦА

Длительно следит за движением предмета, лежа на животе держит головку, опираясь на предплечья



3 МЕСЯЦА

Поворачивает голову в сторону голоса взрослого, гуление, продолжительное гуление, поворачивается со спины на бок, комплекс оживления, удерживает головку в вертикальном положении



4 МЕСЯЦА

Громко смеется, захватывает подвешенную игрушку и подолгу занимается ею



4-5 МЕСЯЦЕВ

Находит направление невидимого источника звука, лежа на животе, поднимается, опираясь на ладони выпрямленных рук



5 МЕСЯЦЕВ

Узнает голос матери, различает интонацию, отличает чужих от близких, берет игрушку из рук взрослого, переворачивается на живот и с живота на спину.



5-6 МЕСЯЦЕВ

Произносит отдельные слоги (начало лепета), начинает ползать на животе



6 МЕСЯЦЕВ

Повторение слогов, на вопрос "Где?" находит предмет на постоянном месте, свободно берет игрушку из разных исходных положений, ест с ложки, снимает пищу губами



7 МЕСЯЦЕВ

По долгу лепечет, произносит одни и те же слоги, ползает



8 МЕСЯЦЕВ

Играет в "Ладушки", появляются навыки опрятности, знает свое имя, самостоятельно встает держась за барьер, долго занимается игрушками,

сам держит и ест корочку хлеба

9 МЕСЯЦЕВ

По просьбе "Дай..." Дает знакомый предмет, размахивает, перекладывает, складывает игрушки



9-11 МЕСЯЦЕВ

Произносит первые слова-"обозначения", стоит с поддержкой



10 МЕСЯЦЕВ

Выполняет отдельные просьбы, понимает слово "нельзя", узнает на фотографиях знакомых взрослых, ходит с поддержкой, самостоятельно стоит



11 МЕСЯЦЕВ

Встает на невысокую поверхность и слезает с нее



12 МЕСЯЦЕВ

Произносит до 10 слов, самостоятельно ходит



18 МЕСЯЦЕВ

Выполняет "сложные" задания. Принимает участие в одевании, умывании



НОРМЫ РАЗВИТИЯ

Возраст

Вес

кг

Прививки /

Профилактика



1 месяц

3,7-4,1

54-55

1 вакцинация - дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция, витамин Д 3(курс)

2-3 месяца

4,5-4,9

55-59




3 месяца

5,2-5,6

60-62

2 вакцинация - дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция

4 месяца

5,9-6,3

62-65




4-5 месяцев

6,3-6,5







5 месяцев

6,5-6,8

64-68




5-6 месяцев

6,9-7,0







6 месяцев

7,1-7,4

66-70

3 вакцинация -дифтерия,

коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция.

Гепатит В


7 месяцев

7,6-8,1

68-72




8 месяцев

8,1-8,5

69-74




9 месяцев

8,6-9,0

70-75

Витамин Д3 (курс)


9-11 месяцев

9,0-9,1







10 месяцев

9,1-9,5

71-76




11 месяцев

9,5-10,0

72-78




12 месяцев

10,0-10,8

74-80

Постановка реакции Манту. После проверки реакции Манту вакцинация- корь, паротит, краснуха

18 месяцев

10,8-12,0

80-85

Ревакцинация - дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция, Витамин Д3 (курс)


КОМПЛЕКС ЕЖЕДНЕВНЫХ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА

1. Поднимание прямых рук и круговые движения в плечевых суставах—упражнение пассивное.
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Малыш обхватывает руками большие пальцы взрослого. Взрослый поднимает прямые руки ребенка и осуществляет круговые движения в плечевых суставах в обоих направлениях: снизу вверх и сверху вниз. 4-6 раз.




2. Массаж живота.

Исходное положение: на спине, ногами к краю стола.



а) Поглаживание. Ладонью одной руки или ладонями обеих рук производят круговое (по ходу часовой стрелки) поглаживание. 5-6 раз. (Рис. 2).

б) Растирание. Производят основанием ладони одной руки. 2-3 раза.



Нельзя массировать область печени (правое подреберье).



3. Поднимание прямых ног -упражнение пассивное.

Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Обхватив голени ребенка так, чтобы большие пальцы рук были на задней поверхности голени, фиксируя остальными пальцами колени, приподнимают прямые ноги ребенка до вертикального положения и опускают их. 4-6 раз.




4. Массаж стоп.

Исходное положение: на спине, ногами к краю стола.



а) Поглаживание и растирание пальцев стопы. Ладонями обеих рук обхватывают каждый палец стопы в отдельности и производят поглаживание - 4-5 раз, затем растирание - 2-Зраза.

б)Поглаживание и растирание стопы. Поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятые стопы ребенка, большими пальцами рук производят поглаживание стопы по тыльной ее стороне в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг этого сустава - 4-6 раз, затем также растирают - 2-3 раза.

в)Вибрация стопы. Похлопывают пальцами подошвенную .поверхность стопы. 4-6 раз.







5. Круговые движения ног в тазобедренных суставах — упражнение пассивное.

Исходное положение: на спине, ноги согнуты в коленных суставах и приподняты. Взрослый поддерживает ноги за стопы и производит круговые движения в тазобедренных суставах поочередно в обе стороны. 4-6 раз.




6. Рефлекторное упражнение- поворот со спины на живот вправо и влево.

Исходное положение: на спине, ноги прямые. При удержании ребенка правой рукой за стопы, а левой - за согнутую в локте правую руку ребенка путем поворота таза стимулируют к повороту со спины на живот влево. Для поворота ребенка вправо надо левой рукой обхватить стопы ребенка, а правой - его согнутую в локте левую руку. 1-2 раза в каждую сторону.



7. Отведение плеч назад до сведения лопаток — упражнение пассивное.

Исходное положение: на животе, ногами к краю стола. Малыш обхватывает указательные пальцы взрослого, при этом детские руки обращены ладонными поверхностями к его груди. Взрослый отводит руки малыша назад до сведения лопаток. 1-3 раза.



8. Сгибание и разгибание ног -упражнение пассивное

Исходное положение; на спине, ноги согнуты в коленных суставах, стопы на столе. Сгибание и разгибание ног, не отрывая стопы от поверхности стола. 3-5раз




9. Ползание — упражнение активное, с помощью взрослого.

Исходное положение: на животе, ногами к краю стола. Перед ребенком кладут яркую игрушку. Взрослый фиксирует рукой стопы ребенка, ноги которого согнуты в коленных и тазобедренных суставах. Если ребенок при этом самостоятельно не передвигается вперед, то взрослый, подложив свою левую руку под грудь ребёнка, сам продвигает его вперед. 4-6 раз.



Общая продолжительность занятия - 8~10минут




Рахит - это слово знакомо многим родителям.

Рахит является широко распространенным заболеванием детей первых двух лет жизни.

Рахит относится к обменным заболеваниям с преимущественным поражением костей.

Первые симптомы обычно появляются в возрасте 1-2 месяцев, развернутая клиническая картина рахита наблюдается обычно в 3-6 месячном возрасте.

Частота рахита в России среди детей раннего возраста составляет от 20 до 56%.

Правда ли что рахитом болеют дети только из малообеспеченных семей?

Нет, это не совсем верно. Если ребенок не гуляет на свежем воздухе, неправильно питается (ест манную кашу несколько раз в день), не получает с 6-7 месячного возраста яичного желтка и мяса, риск развития у него рахита достаточно велик.



Каковы основные причины рахита?

Их много, но основной причиной рахита является недостаточное поступление витамина Д с пищей или его образование в коже под воздействием ультрафиолетовых лучей. Но предрасполагают к развитию рахита со стороны матери во время беременности и кормления грудью:

токсикозы;

нерациональное питание;

несоблюдение режима дня;

тяжелые заболевания во время беременности;

осложненные роды.

Со стороны ребенка предрасполагают к развитию рахита:

• неправильное вскармливание ребенка

(дефицит белка, кальция, фосфора, витаминов);

• недостаточная двигательная активность ребенка (тугое пеленание, нерегулярное проведение гимнастики и массажа);

• недостаточное пребывание на свежем воздухе;

• заболевания кожи, почек и печени.

Каковы первые клинические признаки рахита?

Начальные клинические признаки заболевания внимательные родители могут отметить с 1-2 месячного возраста. Появляется беспокойство,

повышенная возбудимость, вздрагивание, кожа покрывается красными пятнами. У ребенка может ухудшиться сон, он начинает вертеть головой, отмечается «облысение» затылка. Наблюдается повышенное потоотделение с характерным кислым запахом. На коже появляется упорная потница.

Характерным является пониженный тонус мышц и появление запоров. Костные изменения в этот период обычно отсутствуют.

Столь выраженные костные деформации встречаются не всегда и характерны только для запущенных, тяжелых форм.
Моему малышу 2 года, он часто болеет ОРВИ.

Врач считает, что всему виной рахит. Правда ли это?

Да, это возможно. При рахите отмечаются не только обменные нарушения, но и функциональные изменения со стороны дыхательной системы. Пониженный тонус дыхательной мускулатуры, деформации грудной клетки могут приводить к нарушению дыхания. Кроме того, при рахите снижается иммунитет. Все это предрасполагает к более частым воспалительным заболеваниям со стороны верхних и нижних дыхательных путей.



У моего ребенка был нормальный, регулярный стул, но после месяца появились запоры. С чем это связано?

Одной из возможных причин запора в этом возрасте может быть рахит.



Некоторые считают, что рахит можно и не лечить, так как он «проходит» сам к 4 годам. Так ли это?

Нет, если рахит не лечить, остаются стойкие костные деформации скелета, присоединяется сколиоз (искривление позвоночника), плоскостопие. Может развиться деформация костей таза, очень часто развивается кариес молочных, а затем и постоянных зубов. В тяжелых случаях возможны спонтанные переломы костей, отставание в росте. Частым спутником рахита является малокровие (анемия). В школьном возрасте может появиться близорукость.



Как правильно лечить рахит?

Лечение рахита обычно комплексное и предусматривает устранение всех факторов, а также применение витамина Д.

Необходимо организовать правильный режим дня с достаточным отдыхом в соответствии с возрастом ребенка и устранением различных раздражителей (яркий свет, шум и т.д.). Показано достаточное пребывание на свежем воздухе, регулярное проветривание помещения. Важное значение отводится лечебной физкультуре, курсам массажа, гигиеническим ваннам и обтираниям.

Для определения сроков лечения нужно показать ребенка педиатру. Обычно использование 2000- 5000 МЕ витамина Д в сутки в течение 30-45 дней дает хороший терапевтический эффект. Обычно после этого переходят на поддерживающую дозу профилактическую.



Как долго надо принимать витамин Д?

Для профилактики рахита у здоровых доношенных детей хорошо использовать витамин ДЗ водо-растворимый (Аквадетрим) по 1 капле (500 МЕ) ежедневно, которую ребенок должен получать ежедневно в течение двух лет и в зимнее время на третьем году жизни.

Дозу для недоношенных детей и из групп риска по рахиту (получающие противосудорожную терапию, часто болеющие, с патологией желудно-кишечного тракта и т.д.) увеличивают до 2-3 капель 1000 – 1500 МЕ.

Какой витамин Д лучше давать детям?

Специфическую профилактику и лечение рахита лучше всего проводить водным раствором Витамина Д3.

В настоящее время в России зарегистрирован препарат Аквадетрим, который имеет значительные преимущества перед масляным раствором витамина Д3 и масляным раствором Витамина Д2 *

- он быстро всасывается из желудочно – кишечного тракта

- имеет более продолжительный эффект

- удобен в применении (флакон-капельница).

Одна капля содержит 500 МЕ - что точно соответствует профилактической дозе и исключает возможность передозировки - безопасность водной формы (с 7-дневного возраста). Побочных эффектов и нежелательных явлений при его применении не выявлено,

-не требует специальных условий хранения

- возможно применение у детей с проблемами с ЖКТ.

* НИИ педиатрии и детской хирургии МЗРФ

* РМАПО г. Москва (проф. Коровина НА, 2006)
ВОДНЫЙ РАСТВОР ВИТАМИНА ДЗ
АкваДетрим® (витамин Д 3) необходим в профилактических целях всем детям в течение первых 2-х лет жизни.

Это важно, учитывая, что у них в этот период происходит интенсивный рост всех органов и систем.

ПРОФИЛАКТИКА

Доношенные

(от 3 - 4 нед. до 2 - 3 лет)




Недоношенные

(от 7-10 дня до 2-3 лет)




500-1000 МЕ

(1-2 капли) в сутки

Во время солнечного лета

до 500 МЕ (1 капля) в сутки




1000-1500 МЕ

(2-3 капли) в сутки

Во время солнечного лета

до 500 МЕ (1 капля) в сутки




ЛЕЧЕНИЕ

Начинать с 2000 МЕ (3-5 дней), затем 3000 МЕ

Ежедневно 2000-5000 МЕ (4-10 капель) 4-6 нед.



После одной недели перерыва можно повторить курс лечения

Доза 5000 МЕ при выраженных костных изменениях



После получения четкого лечебного эффекта переход на

профилактическую дозу 500-1500 МЕ/сут.




База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница