Методические рекомендации для студентов стоматологического факультета (IV курс весенний семестр ) 2009 г. Методические указания для студентов



Скачать 63,22 Kb.
Дата25.06.2015
Размер63,22 Kb.



Федеральное агентство по здравоохранению

и социальному развитию

Северный государственный медицинский университет

ГОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет

(г. Архангельск) Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

(IV КУРС ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР )

2009 г.
Методические указания для студентов



4 курса стоматологического факультета

1. Тема: Операция удаления зуба. Показания к удалению временных и постоянных зубов у детей. Особенности техники удаления временного зуба. Осложнения.

Цель: Научиться технике удаления молочных и постоянных зубов. На-

учиться оказанию помощи при осложнениях во время удаления

зуба.

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены в процессе

изучения темы (термины)

2.1. Шприц

2.2. Зубоврачебная гладилка

2.3. Щипцы

2.4. Элеватор

2.5. Кровотечение

2.6. Альвеолит

3. Вопросы к занятию

3.1. Абсолютные показания к удалению зубов у детей

3.2. Относительные показания к удалению зубов у детей

3.3. Противопоказания к удалению

3.4. Техника удаления зубов у детей.

3.5. Осложнения во время и после удаления.

3.6. Психологическая подготовка перед удалением зубов у детей.

3.7. Премедикация перед операцией

3.8. Особенности топографии нижней челюсти у детей

3.9. Классификация методов обезболивания

3.10. Мандибулярная анестезия

3.11. Анестезия по Ла Гвардия.

3.12 Инструменты для удаления зубов

4. Вопросы для самоконтроля

4.1. Психологическая подготовка перед удалением зубов у детей

4.2. Премедикация перед операцией

4.3. Обезболивание перед операцией удаления зубов.

4.4. Мандибулярная анестезия

4.5. Анестезия по Ла Гвардия

4.6..Инструменты для удаления зубов

5. Литература: 5. 1. Основная

5.1.1. Бернадский Ю.И. Основы хирургической стоматологии.- Киев,1984

– с.390.

5. 2. Дополнительная

5.2.1.Фрумкина Г.Д. Показания и противопоказания к удалению

зубов у детей. Медгиз. Ленинград, 1962.- 45 с.
Методические указания для студентов

4 курса стоматологического факультета

1. Тема занятия. Острый одонтогенный остеомиелит челюстных костей у детей.

Цели и задачи Научиться диагностике и лечению острого одонтогенного остеомиелита детей. Изучить основы профилактики данного гнойно - воспалительного заболевания. Изучить документацию, необходимую для госпитализации ребенка в стационар.

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены в процессе

изучения темы (термины)

а. Теория Семенченко

б. Теория Дерижанова

в. Классификация остеомиелитов челюстных костей.

г. Процессы в кости.

д. Хирургическое лечение

е. Комплексное лечение.

3. Вопросы к занятию:

а.Определение остеомиелита

б.Причины остеомиелитов.

г.Общие симптомы заболевания.

д.Местные симптомы заболевания

е.Комплексное лечение заболевания

ж.Диспансеризация больных.

4. Вопросы для самоконтроля

а.Особенности острого одонтогенного остеомиелита у детей

б.Осложнения заболевания

в.Ограниченная форма остеомиелита.

г.Диффузная форма остеомиелита.

д.Дополнительные методы исследования.

е.Дренирование раны, перевязка.

ж.Непосредственные и отдаленные осложнения заболевания.



5. Литература: Основная

а. Лекционный материал

б. Евдокимов А.И., Виноградова Т.Ф. Руководство по стоматологии детского возраста. – М. Медицина, 1976.- 364 с.

Дополнительная.

а. Груздев Н.А. Острая одонтогенная инфекция.- М.: Меди-

на, 1978,- 188с.

б. Лукьяненко В.И. Остеомиелит челюстей.- М.: Медицина,

1986.- 181 с.

в. Рогинский В.В. Воспалительные заболевания челюстно-ли-

цевой области у детей.- М. Детское издательство, 1998.- 255с.

г. Соловьев М.М. Одонтогенные воспалительные заболевания

челюстей и прилежащих тканей.- т,: Медицина,, 1979,- 164 с.
Методические указания для студентов

4 курса стоматологического факультета

1. Тема занятия, его цели и задачи.

Хронический остеомиелит челюстей у детей (причины развития,

формы, лечение).

Цель: научиться методам диагностики и лечения различных форм хронического остеомиелита ЧЛО у детей. Ознакомиться с методами профилактики и прогнозирования исходов заболевания.

2. Основные понятия, которые должны быть усвоены в процессе

изучения темы (термины):

а. Первично-хронический остеомиелит

б. Гиперостозная форма.

в. Свищи


г. Секвестрэктомия

д.. Деструктивная и деструктивно-продуктивные формы.

е. Причинный зуб

ж. Нарушение прикуса

з. Патологический перелом

3. Вопросы к занятию:

а. Формы хронического остеомиелита

б. Причины заболевания

в. Клиническая и ренгенологическая картина

г. Лечение всех форм заболевания

д. Операции секвестрэктомии и декортикация

е. Исходы

4. Вопросы для самоконтроля

а. Определение «остеомиелит»

б. Понятие « Первичная и вторичная форма»

в. Клинико-рентгенологическая картина деструктивной формы.

г. Клинико-рентгенологическая картина деструктивно-

продуктивной формы.

д. Показания к операции секвестрэктомия

е. Прогноз заболевания



5. Литература: 1. Основная а. Лекционный материал

б. Бернадский Ю.И. Основы хирургической стоматологии.- Киев, -с. 390

в) Евдокимов А.И., Виноградова Т.Ф. Руководство по стоматоло-

гии детского возраста,- Медицина, 1976. С.359.

г) Колесов А.А., Каспарова Н.Н. и др. Стоматология детского

возраста. М.Медицина.-с. 463.



2. Дополнительная. а. Рогинский В.В. Воспалительные заболевания

ЧЛО у детей – М.: Детстомиздат. 1998.- с.254.

а. Груздев Н.А. Острая одонтогенная инфекция.- Ки-

ев, 1984.- с.182.

б. Шаргородский А.Г. Воспалительные заболевания

ЧЛО. М: Медицина, 1985.- с. 351.



Методические указания для студентов

4 курса стоматологического факультета

1. Тема: Воспалительные процессы мягких тканей челюстно-лицевой

области у детей.

Цель: Овладеть методами диагностики и лечения воспалительных

заболеваний мягких тканей челюстно-лицевой области у детей.

Задачи: - изучить особенности лимфоаппарата у детей

- уметь диагностировать и лечить воспалительные процессы

мягких тканей



2. Основные понятия, которые должны быть усвоены в процессе

изучения темы ( термины):: аденофлегмона, гиперпластический

лимфоаденит , раневой канал, абсцесс, флегмона.



  1. Вопросы к занятию:

    1. Особенности лимфатического аппарата у детей в возрастном аспекте.

    2. Классификация лимфоаденитов

    3. Причины лимфоаденитов

    4. Острый серозный лимфоаденит,клиника,диагностика,

Лечение

    1. Острый гнойный лимфоаденит: клиника,диагностика,лечение

    2. Острый гнойно- некротический лимфоаденит (аденофлегмона), клиника, диагностика,лечение

    3. Хронические формы лимфоаденита: клиника, дифференциальная диагностика, лечение

  1. Вопросы для самоконтроля:

4.1. Особенности вскрытия гнойных лимфоаденитов на лице

4.2. Особенности хирургического лечения аденофлегмон челюстно-

лицевой области


    1. Особенности лечебной тактики при хронических лимфоаденитах.

    2. Классификация лимфоаденитов

    3. Острый серозный лимфоаденит

    4. Острый гнойны лимфоаденит

    5. Клиника,лечение аденофлегомон, остеофлегмон

    6. Хронический лимфоаденит: клиника, лечение

    7. Первично и вторично-хронический лимфоаденит

5. Литература: 1. Основная а. Лекционный материал

б. Виноградова Т.Ф. Стоматология детского возраста,- Медицина, 1987.

-160 с.

г) Колесов А.А.. Стоматология детского возраста: М.Медицина, 1991..



2. Дополнительная. а. Рогинский В.В. Воспалительные заболевания

ЧЛО у детей – М.: Детстомиздат. 1998.



б. Шаргородский А.Г. Воспалительные заболевания

ЧЛО. М: Медицина, 1985..


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница