Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 1 Логопедия



страница1/5
Дата25.06.2015
Размер0,95 Mb.
  1   2   3   4   5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

СД.Ф.2 Логопедия

ДС.2 Логопедия

ДС.1 Логопедия
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности

050715.00 «Логопедия»,

050716.00 «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»,

050717.00 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»

Утверждено на заседании кафедры

______________________________

_____________________факультета

(протокол №___от_________200_ г.)


Зав.кафедрой

_______________________________


РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Авторы программы: Онопа Оксана Алексеевна, ст. преподаватель кафедры СПиП, Лобанова О.В., ст. преподаватель кафедры СПиП, Вакуленко Л.С., ст. преподаватель кафедры СПиП.
1.2 Рецензенты: Т.В. Кузьмичева, к.п.н., доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии МГПУ Е.Й. Скиотис, доцент кафедры социальной психологии Мурманского гуманитарного института.

1.3 Пояснительная записка (к курсу «Логопедия»).


Алалия.

Раздел программы предназначен для студентов 3 курса (5 сем.)

отделения логопедии по специальностям «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика», «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия», «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия». Он строится на основе междисциплинарных и внутридисциплинарных связей. Курс базируется на знаниях, полученных студентами в рамках дисциплин медицинского цикла, психологии, психолингвистики, специальной методики русского языка и др.; учитывает подготовку по ранее изученным и параллельно изучаемым разделам логопедии.

Рассмотрение программного материала предваряется определением его основной направленности, значения и актуальности.



Цель: сформировать у студентов знания, умения и навыки по проблеме алалии.

Задачи:

  • ознакомиться с проблемой;

  • овладеть категориально-терминологическим аппаратом;

  • изучить причины проявления алалии, систему коррекционно-педагогической работы при этом нарушении.

К завершению изучения данного курса студенты должны знать:

  • структуру речевого нарушения при различных формах алалии, причины и механизмы нарушения;

  • теоретическое обоснование дифференциации алалии и афазии; алалии и анартрии, дизартрии; недоразвитие речи при алалии и умственной отсталости; алалии и временных (функционального характера) задержек речевого развития; сенсорной неполноценности при сенсорной алалии и сенсорной афазии; недоразвития речи четырех уровней;

  • характеристику структуры, содержания и особенностей реализации схем и моделей логопедического обследования детей с разными уровнями речевого развития при алалии;

  • сопоставление клинико-психолого-педагогической классификации и педагогической систематизации нарушений речи;

  • специфику коррекционной работы с детьми с алалией в условиях различных специальных учреждений (государственного и альтернативного характера) для детей с отклонениями в развитии.

Студенты должны уметь:

  • анализировать речевые нарушения при алалии; определять первичные и вторичные проявления в структуре дефекта;

  • планировать коррекционную работу с детьми (составление перспективного и календарного планов логопедических занятий);

  • разрабатывать фрагменты и конспекты фронтальных и индивидуальных занятий с детьми разного возраста и с разной степенью выраженности недоразвития речи, обосновывать структуру занятия и методику работы;

  • определять содержание занятий (отбор языкового, речевого, дидактического, игрового материала), анализировать содержательный компонент коррекционного занятия;

  • дифференцировать алалию от других нарушений.

Программой предусмотрена динамичная координация лекционных и лабораторных занятий, гибкая система проверочных и контрольных работ, индивидуализация заданий для самостоятельной работы студентов.

Раздел курса рассчитан на 36 часов лекционных, 36 часов практических, 74 часа самостоятельной работы для специальностей «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика».

54 часа лекционных, 54 часа практических, занятий для специальностей «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия», «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия». 24 часа самостоятельной работы – для студентов специальности «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия», 47 часов самостоятельной работы – для студентов специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия».

Для студентов заочной формы обучения по специальности «Логопедия» курс рассчитан на 10 часов лекционных, 10 часов практических. Остальные 120 часов отводится на самостоятельное изучение дисциплины.


Курс базируется на разработках Л.С. Волковой, Л.С. Выготского, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Г.А. Чиркиной, Т.Б. Филичевой, М.Е. Хватцева и др.

1.4 Данная программа составлена на основе методических указаний Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 03.18.00«Логопедия».

Алалия. История, определение, статистика, этиология, механизмы нарушения, классификация, дифференциальная диагностика, динамика развития, обследование, принципы, организация и содержание коррекционно-воспитательного воздействия.



  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница