Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков по дисциплине гигиена детей и подростков



страница1/7
Дата26.06.2015
Размер1,41 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7

G-041.07.05.12-2013

Контрольно-измерительные средства

Ред. 1.

Страница из




ГОсударственный медицинский университет г.семей

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

1. Тесты

1.1.1.


Главной целью деятельности отдела гигиены детей и подростков (ГДиП) является:

А. улучшение санитарного состояния объекта надзора

Б. выполнение функций санитарного надзора

В. снижение заболеваемости, улучшение состояния здоровья детей и подростков

Г. улучшение показателей оперативной активности

Д. взаимодействие с органами и учреждениями образования

В

1.2.1.


Показателем эффективности деятельности отдела ГДиП является:

А. увеличение количества врачебных обследований подконтрольных объектов

Б. увеличение процента лабораторных и инструментальных обследований

В. увеличение количества административных взысканий

Г. изменение состояния здоровья и заболеваемости детского населения

Д. увеличение количества штрафных санкций

Г

1.3.2.


Целью текущего санитарного обследования детских и подростковых учреждений является:

А. повседневный плановый контроль за соблюдением в учреждениях норм и правил

Б. изучение одного из наиболее актуальных для управления госсанэпиднадзора вопросов

В. обследование в связи с изменившейся ситуацией на объекте

Г. углубленное изучение одного какого – либо вопроса

Д. одномоментное обследование всех или части учреждений по одному или нескольким вопросам

А

1.4.2.


Целью специального (тематического) обследования детских и подростковых учреждений является:

А. изучение одного из наиболее актуальных для управления госсанэпиднадзора вопросов

Б. обследование в связи с изменившейся ситуацией на объекте

В. углубленное изучение одного какого – либо вопроса в учреждении

Г. одномоментное обследование всех или части учреждений по одному или нескольким вопросам

Д. повседневный плановый контроль за соблюдением в учреждениях норм и правил

В

1.5.1.


Наиболее эффективным средством пропаганды здорового образа жизни является:

А. групповые и массовые лекции

Б. индивидуальная информация о вредных привычках

В. система обучения в дошкольном возрасте

Г. система индивидуального гигиенического обучения и воспитания с учетом возраста и пола

Д. печатные издания и плакаты

Г

1.6.2.


Рейдовое обследование детских учреждений проводится:

А. как одномоментное обследование всех или части учреждений для установления их годности к эксплуатации

Б. по единой программе для изучения гигиенической ситуации в детских учреждениях по одному или нескольким вопросам

В. по плану отдела управления госсанэпиднадзора для составления санитарной карты объекта или уточнения карты санитарного наблюдения

Г. в связи с изменившейся ситуацией на объекте для принятия срочного решения

Д. с целью оперативного решения проблемных вопросов, для чего за короткий отрезок времени обследуется возможно большее число объектов

Д

1.7.2.


При целевом обследовании детских и подростковых учреждений ставится задача:

А. углубленное изучение одного какого – либо вопроса в учреждении

Б. одномоментное обследование всех или части учреждений по одному или нескольким вопросам

В. повседневный плановый контроль за соблюдением в учреждениях норм и правил

Г. изучение одного из наиболее актуальных для управления госсанэпиднадзора вопросов

Д. обследование в связи с изменившейся ситуацией на объекте

Г

1.8.1.


Основоположником гигиены детства является:

А. Ф.Ф.Эрисман

Б. Н.А.Тольский

В. С.М.Громбах

Г. А.П.Доброславин

Д. М.Я.Мудров

А

1.9.1.


Принцип специфичности норм в гигиене детей и подростков означает:

А. необходимость других норм для детей и подростков в связи с особенностями чувствительности развивающегося организма к факторам среды

Б. непостоянство, сменяемость норм на протяжении роста и развития

В. гигиеническое нормирование должно способствовать наилучшему развитию организма детей и подростков

Г. разделение гигиенических норм с учетом пола растущего организма

Д. разделение гигиенических норм с учетом состояния здоровья растущего организма

А

1.10.1.


Принцип развивающей, тренирующей направленности норм в гигиене детей и подростков означает:

А. гигиеническое нормирование должно способствовать наилучшему развитию организма детей и подростков

Б. разделение гигиенических норм с учетом пола растущего организма

В. разделение гигиенических норм с учетом состояния здоровья растущего организма

Г. необходимость других норм для детей и подростков в связи с особенностями чувствительности развивающегося организма к факторам среды

Д. непостоянство, сменяемость норм на протяжении роста и развития

А

1.11.2.


Текущий санитарный надзор включает следующие мероприятия, за исключением:

А. контроль за соблюдением санитарно-гигиени­ческих норм, правил, требований в

детских и подрост­ковых учреждениях

Б. изучение условий обучения и воспитания в детских и подростковых учреждениях

В. контроль за отводом земельного участка под строительство детского или подросткового учреждения

Г. разработка плановых оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение

санитарного состояния учреждений

Д. контроль за организацией и проведением санитар­но-гигиенической и противоэпидемической работы меди­цинскими работниками детских и подростковых учреждений

В

1.12.1.


К особенностям работы специалиста по гигиене детей и подростков относятся следующие, кроме:

А. широкий диапазон обслуживаемых возрастных групп

Б. разнообразие подконтрольных объектов

В. постоянство эпидемиологической ситуации в детских коллективах

Г. многообразие регламентируемых средовых факторов и их особенности на территории обслуживания

Д. динамичность эпидемиологической ситуации в организованных детских коллективах

В

1.13.1.


Основными принципами медицинского обеспечения детей и подростков являются следующие, за исключением:

А. систематического наблюдения за состоянием здоровья детей

Б. систематического наблюдения за физическим развитием детей

В. принципа этапного лечения заболеваний

Г. принципа приоритетного обследования детей групп риска

Д. принципа диспансерного метода обслуживания детей

Г

1.14.1.


Главной целью деятельности отдела гигиены детей и подростков является:

А. улучшение санитарного состояния объекта надзора

Б. выполнение функций санитарного надзора

В. снижение заболеваемости, улучшение состояния здоровья детей и подростков

Г. улучшение показателей оперативной активности

Д. взаимодействие с органами и учреждениями образования

В

1.15.1.


Среди факторов, формирующих здоровье человека, наименьший удельный вес приходится на:

А. образ жизни

Б. наследственные факторы

В. состояние окружающей среды

Г. медицинскую помощь

Д. образование

Г

1.16.1.


При формировании здорового образа жизни основной задачей является:

А.сформировать у населения тип поведения, адекватный здоровому образу жизни

Б. снизить острые респираторные заболевания

В. снизить неинфекционную заболеваемость

Г. устранить вредные привычки

Д. устранить травматизм

А

1.17.1.


Наиболее эффективным средством пропаганды здорового образа жизни является:

А. групповые и массовые лекции

Б. индивидуальная информация о вредных привычках

В. система обучения в дошкольном возрасте

Г. система индивидуального гигиенического обучения и воспитания с учетом возраста и пола

Д. печатные издания и плакаты

Г

1.18.1.

Ведущей формой работы по гигиеническому обучению технического персонала детских учреждений является:

А. семинар

Б. конференция

В. курсовая подготовка и переподготовка

Г. отдельные лекции и беседы

Д. самостоятельное обучение

В

1.19.1.



Объектом изучения гигиены детей и подростков является:

А. строение органов и тканей детского организма

Б. строение микробной клетки

В. здоровье детей и подростков и окружающая его среда

Г. технология приготовления детских лекарственных препаратов

Д. устройство медицинской техники, предназначенной для детей и подростков

В

1.20.1.

Специфика деятельности специалиста по гигиене детей и подростков состоит в:

А. анализе показателей здоровья населения

Б. осуществлении надзорных функций

В. охране окружающей среды

Г. разработке профилактических программ

Д. оценке степени риска для здоровья условий и организации учебно-воспитательного процесса

Д

2. Рост и развитие детского организма. Здоровье детей и подростков

2.1.1.


Физиометрия – это:

А. определение окружностей тела

Б. определение массы тела

В. определение функциональных показателей

Г. определение длинников тела

Д. данные наружного осмотра

В

2.2.2.


Для определения длинников тела пользуются следующим инструментарием:

А. спирометр, сантиметровая лента

Б. динамометр становой, антропометр

В. антропометр, ростомер

Г. сколиозометр, толстотный циркуль

Д. кистевой динамометр, рулетка

В

2.3.2.


Индивидуализирующий метод изучения физического развития детей и подростков: позволяет

А. охарактеризовать отдельные коллективы

Б. выявить особенности роста и развития ребенка, связанные с конкретными условиями жизни

В. разработать стандарты физического развития

Г. выявить общие закономерности роста и развития детей и подростков

Д. получить представление о типичности отдельных показателей физического развития

Б

2.4.2.


Толстотные циркули используются для определения:

А. длины тела сидя

Б. диаметров тела

В. боковых искривлений позвоночника

Г. мышечной силы

Д. толщины жировой складки

Б

2.5.2.


Диаметры тела определяют с помощью:

А. динамометра

Б. толстотного циркуля

В. скользящего циркуля

Г. спирометра

Д. калипера

Б

2.6.2.


Методом динамометрии определяется:

А. мышечная сила рук и стана

Б. мышечная сила рук, жизненная емкость легких

В. становая сила, масса тела

Г. жизненная емкость легких, масса тела

Д. длина тела сидя, степень полового развития

А

2.7.3.


При использовании центильных шкал средними являются величины признаков, находящиеся в промежутке:

А. 3-10 центили

Б. 10-25 центили

В. 25-75 центили

Г. 90-97 центили

Д. более 97 центиля

В

2.8.3.


При использовании центильных шкал очень низкими являются величины признаков, находящиеся в промежутке:

А. 3-10 центили

Б. 10-25 центили

В. 25-75 центили

Г. 90-97 центили

Д. более 97 центиля

А

2.9.3.


При использовании центильных шкал высокими являются величины признаков, находящиеся в промежутке:

А. до 3-го центиля

Б. 3-10 центили

В. 25-75 центили

Г. 90-97 центили

Д. более 97 центиля

Г

2.10.3.


При использовании центильных шкал очень высокими являются величины признаков, находящиеся в промежутке:

А. до 3-го центиля

Б. 3-10 центили

В. 25-75 центили

Г. 90-97 центили

Д. более 97 центиля

Д

2.11.3.


При измерении отпечатков стопы по методу Штритера, длина перешейка составила 35% от всей длины перпендикуляра. Определите состояние свода стопы:

А. стопа нормальная

Б. уплощенная стопа

В. плоскостопие I степени

Г. плоскостопие II степени

Д. плоскостопие IIIстепени

А

2.12.3


При измерении отпечатков стопы по методу Штритера, длина перешейка составила 93% от всей длины перпендикуляра. Определите состояние свода стопы:

А. уплощенная стопа

Б. плоскостопие I степени

В. плоскостопие II степени

Г. плоскостопие IIIстепени

Д. плоскостопие IVстепени

Д

2.13.2.


К соматометрическим показателям физического развития детей и подростков относится:

А. рост стоя, масса тела и мускулатура

Б. осанка, экскурсия легких, окружность грудной клетки

В. жироотложение, жизненная емкость легких, масса тела

Г. форма грудной клетки, осанка, окружность головы

Д. окружность грудной клетки, окружность головы, рост стоя

Д

2.14.2.


Регионарные стандарты физического развития устанавливаются:

А. ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров

Б. ежегодно индивидуализирующим методом

В. генерализирующим методом раз в 5-10 лет

Г. генерализирующим методом ежегодно

Д. генерализирующим методом в случае резкого изменения социальных условий

В

2.15.3.


Однородная статистическая совокупность данных для расчета стандартов физического развития отбирается по следующим признакам:

А. год рождения, здоровье, пол, отсутствие заболеваний в течение года, социальное положение родителей

Б. пол, отсутствие заболеваний в течение года, место жительства, социальное положение родителей

В. возраст, пол, национальность, место жительства, здоровье, социальное положение

Г. здоровье, пол, год рождения, национальность родителей, место жительства

Д. пол, наследственная отягощенность, социальное положение родителей

В

2.16.1.


Гетерохронность – это:

А. неравномерность темпа роста и развития

Б. ускорение роста и развития

В. обусловленность роста и развития полом

Г. неодновременность роста и развития

Д. обусловленность роста и развития средовыми факторами

Г

2.17.2.


К теориям, объясняющим причины акселерации влиянием отдельных факторов условий жизни относится:

А. гелиогенная

Б. алиментарная

В. гетерозиса

Г. радиоволновая

Д. космической радиации

Б

2.18.2.


К генетическим теориям, объясняющим причины акселерации, относится:

А. алиментарная

Б. радиоволновая

В. гетерозиса

Г. нутритивная

Д. повышенной информации

В

2.19.2.


Половой диморфизм – это:

А. ускорение роста и развития

Б. обусловленность роста и развития полом

В. неодновременность роста и развития

Г. генетическая обусловленность роста и развития

Д. неравномерность темпа роста и развития

Б

2.20.2.


Под ретардацией понимают:

А. генетическую обусловленность роста и развития

Б. неравномерность темпа роста и развития

В. замедление индивидуального развития

Г. ускорение темпа роста и развития детей по сравнению с темпом прошлых поколений

Д. обусловленность роста и развития полом

В

2.21.1.


Под акселерацией понимают:

А. обусловленность роста и развития полом

Б. генетическую обусловленность роста и развития

В. неравномерность темпа роста и развития

Г. ускорение темпа роста и развития детей по сравнению с темпом прошлых поколений

Д. постоянство внутренней среды организма

Г

2.22.2.


Возрастной период характерный для проявления акселерации:

А. период новорожденности

Б. период полового созревания

В. дошкольный возраст

Г. для всех возрастных периодов

Д. школьный возраст

Г

2.23.2.


К теориям, объясняющим причины акселерации влиянием отдельных факторов условий жизни относится:

А. гелиогенная

Б. алиментарная

В. гетерозиса

Г. радиоволновая

Д. космической радиации

Б

2.24.1.


Согласно теории урбанизации причиной акселерации является:

А. изменение фона космической радиации

Б. влияние электромагнитного поля

В. смешение популяций

Г. повышенная инсоляция

Д. влияние городского образа жизни

Д

2.25.1.


Согласно гелиогенной теории причиной акселерации является:

А. смешение популяций

Б. изменение фона космической радиации

В. улучшение питания

Г. повышенная инсоляция

Д. влияние городского образа жизни

Г

2.26.1.


Согласно теории гетерозиса причиной акселерации является:

А. изменение фона космической радиации

Б. влияние электромагнитного поля

В. смешение популяций

Г. повышенная инсоляция

Д. влияние городского образа жизни

В

2.27.2.


Основные показатели биологического развития в возрасте 6-12 лет:

А. степень выраженности вторичных половых признаков, длина тела

Б. возраст менархе и “зубной возраст”

В. число постоянных зубов и длина тела

Г. погодовая прибавка длины тела и “зубной возраст”

Д. степень оссификации скелета и погодовая прибавка длины тела

В

2.28.1.


Возрастные границы грудного возраста:

А. 1-10 дней

Б. 10 дней – 1год

В. 1-3года

Г. 4-7лет

Д. 8-12лет

Б

2.29.2.


Ведущие показатели биологического развития в возрасте 11-15 лет:

А. степень оссификации скелета, зубной возраст,” длина тела

Б. погодовая прибавка длины тела и “зубной возраст”

В. степень выраженности вторичных половых признаков, погодовая прибавка длины тела, возраст менархе

Г. возраст менархе и “зубной возраст”

Д. степень оссификации скелета и погодовая прибавка длины тела

В

2.30.1.


Биологический возраст – это:

А. период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования

Б. совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития

В. период от зачатия до момента обследования

Г. период от зачатия до момента рождения

Д. период от рождения до полового созревания

Б

2.31.1.


Хронологический возраст – это:

А. период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования

Б. совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития

В. период от зачатия до момента обследования

Г. период от зачатия до момента рождения

Д .период от рождения до полового созревания

1

2.32.2.


Возрастной период – это отрезок времени, в пределах которого…

А. процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители не отличаются

Б. процессы роста и развития, физиологические особенности организма тождественны, а реакции на раздражители однозначны

В. физиологические особенности организма достоверно не отличаются

Г. ребенок посещает детские учреждения одного типа

Д. дети относятся к одной группе здоровья

Б

2.33.2.


Возрастной период жизни ребенка, характеризующийся возникновением легочного дыхания:

А. период новорожденности

Б. грудной возраст

В. младший школьный возраст

Г. подростковый возраст

Д. юношеский возраст

А

2.34.2.


Возрастной период жизни ребенка, характеризующийся потерей пассивного иммунитета:

А. период новорожденности

Б. грудной возраст

В. младший школьный возраст

Г. подростковый возраст

Д юношеский возраст

Б

2.35.2.


Возрастной период жизни ребенка, характеризующийся формированием лимфоидной ткани носоглотки:

А. период новорожденности

Б. грудной возраст

В. преддошкольный

Г. дошкольный

Д. подростковый

В

2.36.2.


Возрастной период, характеризующийся первым физиологическим вытяжением:

А. период новорожденности

Б. грудной возраст

В. преддошкольный

Г. дошкольный

Д. подростковый

4

2.37.2.


Возрастной период, характеризующийся началом роста постоянных зубов:

А. период новорожденности

Б. грудной возраст

В. преддошкольный

Г. дошкольный

Д. подростковый

Г

2.38.2.


Для определения биологического возраста ребенка необходимо знать один из указанных показателей:

А. мышечная сила

Б. «зубной возраст»

В. форма грудной клетки

Г. окружность грудной клетки

Д. жизненная емкость легких

Б

2.39.2.


Для определения биологического возраста ребенка необходимо знать один из указанных показателей:

А. окружность грудной клетки

Б. рост

В. жизненная емкость легких

Г. форма грудной клетки

Д. окружность головы

Б

2.40.2.


Для определения биологического возраста ребенка необходимо знать один из указанных показателей:

А. окружность грудной клетки

Б. погодовая прибавка роста

В. жизненная емкость легких

Г. форма грудной клетки

Д. окружность головы

Б

2.41.2.


Биологический возраст определяется с помощью одного из указанных признаков:

А. степень выраженности вторичных половых признаков

Б. форма грудной клетки

В. мышечная сила

Г. окружность грудной клетки

Д. жизненная емкость легких

А

2.42.2.


Один из показателей уровня биологического развития:

А. погодовая прибавка в весе

Б. погодовая прибавка окружности грудной клетки

В. календарный возраст

Г. оссификация отдельных костей скелета

Д. погодовая прибавка массы тела

Г

2.43.2.


Костная система новорожденного. Верны все утверждения, кроме:

А. костная ткань в значительной мере состоит из хрящевой ткани

Б. позвоночник не имеет изгибов

В. кости черепа сращены между собой

Г. кости черепа между собой не сращены

Д. в местах соединения костей черепа имеются роднички

В

2.44.2.


Мышечный аппарат детей раннего возраста. Верны все утверждения, кроме:

А. мышцы развиты недостаточно

Б. мышечные пучки короткие, нежные, тонкие

В. мышцы бедны миозином и актином

Г. мышцы богаты соединительнотканными белками

Д. мышцы бедны жиром, неорганическими веществами

Г

2.45.2.


Дыхательная система детей раннего возраста. Верны все утверждения, кроме:

А. с возрастом увеличивается частота дыхания и снижается его глубина

Б. дыхательный центр детей легко возбудим

В. в легких отсутствует эластическая ткань

Г. слизистая оболочка дыхательных путей тонкая, нежная, сухая

Д. дыхательные пути ребенка имеют меньшие размеры, чем у взрослых

А

2.46.2.


Пищеварительная система детей раннего возраста. Верны все утверждения, кроме

А. все отделы ЖКТ имеют тонкую, нежную, сухую слизистую оболочку

Б. отмечается низкая секреторная активность железистой ткани ЖКТ

В. отмечается высокая секреторная активность железистой ткани ЖКТ

Г. содержание ферментов в пищеварительных соках низкое

Д. мышцы рта и щек хорошо развиты

В

2.47.2.


К морфофункциональным особенностям нервной системы новорожденного не относится:

А. недостаточное развитие клеток коры головного мозга

Б. функциональная слабость коры большого мозга

В. функциональная зрелость клеток коры головного мозга

Г. относительно большая величина и вес головного мозга

Д. отсутствие отростков у нервных клеток коры мозга

В

2.48.2.


К морфофункциональным особенностям опорно-двигательного аппарата новорожденного не относится:

А. отсутствие изгибов позвоночника

Б. сращение костей черепа между собой

В. наличие родничков между костями черепа

Г. большая эластичность и податливость костей

Д. богатая васкуляризация мышц

Б

2.49.2.


Анатомо-физиологические особенности детского возраста:

А. сухость слизистой ЖКТ, легкая возбудимость дыхательного центра

Б. скудная васкуляризация мышц, легкая возбудимость дыхательного центра

В. функциональная зрелость клеток коры головного мозга, скудная васкуляризация мышц

Г. отсутствие поперечной исчерченности мышечных волокон миокарда, скудная васкуляризация мышц

Д. функциональная зрелость клеток коры головного мозга, сухость слизистой ЖКТ

А

2.50.1.


К критериям здоровья (по С.М.Громбаху) не относится:

А. наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний

Б. уровень физического и нервно-психического развития

В. вероятность возникновения заболеваний, обусловленная наследственностью

Г. уровень функционирования основных систем организма

Д. степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям

3

2.51.1.


К третьей группе здоровья относятся:

А. больные в компенсированном состоянии

Б. здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений

В. здоровые, с функциональными или небольшими морфологическими отклонениями

Г. больные в субкомпенсированном состоянии

Д. больные в декомпенсированном состоянии

А

2.52.1.


К четвертой группе здоровья относятся:

А. здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений

Б. больные в субкомпенсированном состоянии

В. здоровые, с функциональными или небольшими морфологическими отклонениями

Г. больные в компенсированном состоянии

Д. больные в декомпенсированном состоянии

Б

2.53.1.


К пятой группе здоровья относятся:

А. больные в субкомпенсированном состоянии

Б. здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений

В. больные в декомпенсированном состоянии

Г. здоровые, с функциональными или небольшими морфологическими отклонениями

Д. больные в компенсированном состоянии

В

2.54.1.


Ко второй группе здоровья относятся:

А. здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений

Б. здоровые, с функциональными или небольшими морфологическими отклонениями

В. больные в компенсированном состоянии

Г. больные в субкомпенсированном состоянии

Д. больные в декомпенсированном состоянии

Б

2.55.1.


К первой группе здоровья относятся:

А. больные в компенсированном состоянии

Б. больные в субкомпенсированном состоянии

В. больные в декомпенсированном состоянии

Г. здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений

Д. здоровые, с функциональными или небольшими морфологическими отклонениями

Г

2.56.3.


Определить, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова Н. с участием специалистов диагностировано: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху:

А. первая

Б. вторая

В. третья

Г. четвертая

Д. пятая

Б

2.57.3.


Определить, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Искакова Д. с участием специалистов диагностировано: хронический гастрит в стадии обострения. Физическое развитие соответствует возрасту, дисгармоничное за счет дефицита массы тела. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп:

А. первая

Б. вторая

В. третья

Г. четвертая

Д. пятая

Г

2.58.3.


Определить, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Калиева С. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину:

А. первая

Б. вторая

В. третья

Г. четвертая

Д. пятая

Б

2.59.3.


Определить, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Смагулова Ж.. с участием специалистов диагностировано: уплощение стопы. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп:

А. первая

Б. вторая

В. третья

Г. четвертая

Д. пятая

Б

2.60.3.


Определить, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Петрова Н. с участием специалистов диагностировано: хронический бронхит, обострение. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху:

А. первая

Б. вторая

В. третья

Г. четвертая

Д. пятая

Г

2.61.3.


Определить, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Жунусова Р. с участием специалистов диагностировано: ревматизм, декомпенсированная форма. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 острые фоликуллярные ангины, грипп:

А. первая

Б. вторая

В. третья

Г. четвертая

Д. пятая

Д

2.62.3.


Определить, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Смирнова П.с участием специалистов диагностировано: миопия средней степени. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, коревую краснуху:

А. первая

Б. вторая

В. третья

Г. четвертая

Д. пятая

В

2.63.3.


Определить, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова Г. с участием специалистов хронических заболеваний не выявлено. Физическое развитие отстает от паспортного возраста, гармоничное. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес пневмонию, коревую краснуху, острый катаральный отит:

А. первая

Б. вторая

В. третья

Г. четвертая

Д. пятая

Б

2.64.3.


Определить, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Мекишева С. с участием специалистов диагностировано: уплощение стопы, кариес 3 зубов. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, ветряную оспу, парагрипп:

А. первая

Б. вторая

В. третья

Г. четвертая

Д. пятая

Б

2.65.3.


Определить, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Мукашева М. с участием специалистов диагностировано: функциональный шум в сердце, кариес 3 зубов. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, катаральную ангину.

А. первая

Б. вторая

В. третья

Г. четвертая

Д. пятая

Б

2.66.3.


Определить, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Власова З. с участием специалистов диагностировано: хронический фарингит, стадия ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ:

А. первая

Б. вторая

В. третья

Г. четвертая

Д. пятая

В

2.67.3.


При периодическом медицинском осмотре девочки 8-лет были получены следующие результаты: физическое развитие среднее, гармоничное. Годовая прибавка роста, число постоянных зубов, индекс полового развития соответствует паспортному возрасту. Нервно-психическое развитие - среднее. За период прошедший с последнего осмотра перенесла 2 острых респираторных заболевания. Хронические заболевания отсутствуют. Определить, к какой группе здоровья относится ребенок:

А. первая

Б. вторая

В. третья

Г. четвертая

Д. пятая

А

2.68.3.


При врачебном осмотре А. с участием специалистов было диагностировано: миопия средней степени. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествующий обследованию, перенес 2 ОРВИ. Определить, к какой группе здоровья относится ребенок :

А. первая

Б. вторая

В. третья

Г. четвертая

Д. пятая

В

2.69.3.


При врачебном осмотре Б. с участием специалистов было диагностировано: хронический панкреатит в стадии обострения. Физическое развитие соответствует возрасту, дисгармоничное за счет избыточной массы тела. За год предшествующий обследованию, перенес парагрипп, 3 ОРВИ. Определить, к какой группе здоровья относится ребенок:

А. первая

Б. вторая

В. третья

Г. четвертая

Д. пятая

Г

2.70.3.


Мальчик 14-ти лет страдает простой формой хронического тонзиллита. На момент осмотра - болезнь в стадии компенсации. Физическое развитие гармоничное, биологический возраст соответствует паспортному. Определить, к какой группе здоровья относится ребенок:

А. первая

Б. вторая

В. третья

Г. четвертая

Д. пятая

В

2.71.1.


В структуре заболеваемости детей младшего школьного возраста первое по частоте занимают:

А. болезни органов пищеварения

Б. болезни органов чувств

В. несчастные случаи

Г. болезни органов дыхания

Д. инфекционные болезни

Г

2.72.1.


В структуре заболеваемости детей дошкольного возраста первое место по частоте занимают:

А. инфекционные болезни

Б. отравления

В. болезни органов дыхания

Г. болезни органов пищеварения

Д. болезни нервной системы

В

2.73.1.


Общая заболеваемость или заболеваемость по обращаемости – это:

А. совокупность заболеваний за определенный период, по поводу которых были обращения за медицинской помощью

Б. удельный вес детей длительно болевших в течение года, к числу обследованных

В. распространенность хронических заболеваний и различных функциональных отклонений

Г. удельный вес детей, ни разу не болевших за год, к числу обследованных

Д. удельный вес детей часто болевших в течение года, к числу обследованных

А

2.74.1.


Патологическая пораженность – это:

А. распространенность хронических заболеваний и различных функциональных отклонений

Б. удельный вес детей длительно болевших в течение года, к числу обследованных

В. распространенность острых и хронических заболеваний среди населения отдельной территории за конкретный период времени

Г. удельный вес детей, ни разу не болевших за год, к числу обследованных

Д. удельный вес детей часто болевших в течение года, к числу обследованных

А

2.75.1


Количество часто болеющих в течение года – это:

А. распространенность острых и хронических заболеваний среди населения отдельной территории за конкретный период времени

Б. удельный вес детей длительно болевших в течение года, к числу обследованных

В. распространенность хронических заболеваний и различных функциональных отклонений, выявленных в результате медицинских осмотров с учетом заболеваемости по обращаемости

Г. удельный вес детей часто болевших в течение года, к числу обследованных

Д. удельный вес детей, ни разу не болевших за год, к числу обследованных

Г

2.76.1.


Индекс здоровья – это:

А. распространенность острых и хронических заболеваний среди населения отдельной территории за конкретный период времени

Б. удельный вес детей длительно болевших в течение года, к числу обследованных

В. распространенность хронических заболеваний и различных функциональных отклонений

Г. удельный вес детей, ни разу не болевших за год, к числу обследованных

Д. удельный вес детей часто болевших в течение года, к числу обследованных

Г

2.77.1.


Критерии для оценки здоровья детей и подростков были предложены:

А. С.М.Громбахом

Б. Ф.Ф.Эрисманом

В. Р.Мартиным

Г. Е.Кохом

Д. В.Н. Кардашенко

А

2.78.2.


Рассчитать индекс здоровья, если среди 200 обследованных детей, число не болевших детей в течение года равно 20:

А. 180


Б.  100

В. 18


Г.   10

Д.   1


Г

2.79.2.


Рассчитать индекс здоровья, если среди ста обследованных детей, число не болевших детей в течение года равно 20:

А. 100


Б. 80

В. 50


Г. 20

Д. 5


Г

2.80.2.


Рассчитать количество часто болеющих детей, если среди 100 обследованных число детей болевших 4 и более раз в течение года равно 20:

А. 80


Б. 50

В. 20


Г. 10

Д. 5


В

3. Гигиена деятельности детей и подростков

3.1.1.


Режим дня – это:

А. определенная последовательность и ритм физиологических реакций

Б. суточный бюджет времени

В. распределение времени все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья

Г. условно-рефлекторная реакция

Д. ритм физиологических реакций

В

3.2.1.


Методики для изучения режима дня :

А. хронорефлексометрия, анкетный опрос

Б. хронометраж, анкетный опрос

В. эргография, хронорефлексометрия

Г. актография, хронометраж

Д. треморометрия, эргография

Б

3.3.2.


Наиболее трудные предметы следует включать в расписание:

А. первыми уроками

Б. последними уроками

В. первыми, вторыми уроками

Г. вторыми или третьими уроками

Д. первыми или последними уроками

Г

3.4.1.


К занятиям с преобладанием статического компонента относится:

А. производственная практика

Б. математика

В. пение

Г. урок физкультуры

Д. урок труда

Б

3.5.2.


Работа, дозированная во времени исследуется при помощи:

А. хронорефлексометра

Б. буквенных корректурных таблиц

В. динамометра

Г. кольца Ландольта

Д. прибора, состоящего из микроамперметра, потенциометра и электродов

Б

3.6.2.


Методика, позволяющая определить скрытое время двига­тельной реакции на зрительный или слуховой раздражитель:

А.определения устойчивости ясного видения

Б. динамометрии

В. определения электрической возбудимости глаза

Г. хронорефлексометрии

Д. работы, дозированной во времени

Г

3.7.2.


Буквенные корректурные таблицы В.Я.Анфимова используется с целью исследования:

А. умственной работоспособности

Б. устойчивости ясного видения

В. электрической возбудимости глаза

Г. силы и выносливости мышц рук

Д. координации и точности движений

А

3.8.2.


Кольцо Ландольта используется с целью определения:

А. электрической возбудимости глаза

Б. устойчивости ясного видения

В. силы и выносливости мышц рук

Г. утомления

Д. координации и точности движений

Б

3.9.2.


Методика определения электрической возбудимости глаза осно­вана на:

А. определении скрытого времени двига­тельной реакции на зрительный или слуховой раздражитель

Б. на способности глаза периодически различать под очень маленьким углом зрения то ясно, то неясно очертания деталей или букв, между которыми имеется не­большое расстояние

В. определении пороговой силы тока, вызывающей в глазу ощущение свечения

Г. измерении изучаемого процесса во времени путем визуального наблюдения

Д. объективной регистрации двигательного беспокойства

В

3.10.2.


Для изучения умственной работоспособности детей дошкольного возраста используют:

А. корректурные буквенные таблицы

Б. арифметические задания

В. диктанты

Г. корректурные фигурные таблицы

Д. хронорефлексометр

Г

3.11.2


Методика для выявления развивающегося утомления, путем регистрации «двигательного беспокойства»:

А. актография

Б. тональная аудиометрия

В.треморография

Г. динамометрия

Д. хронорефлексометрия

А

3.12.2.


Для изучения умственной работоспособности детей среднего и старшего школьного возраста используют:

А. корректурные фигурные таблицы, хронорефлексометр

Б. хронорефлексометр, кольцо Ландольта

В. корректурные буквенные таблицы, арифметические задания

Г. диктанты, хронорефлексометр

Д. арифметические задания, корректурные фигурные таблицы

В

3.13.2.


Методика для исследования слухового анализатора:

А. динамометрия

Б. эргография

В. актографии

Г. тональная аудиометрия

Д. тремометрия

Г

3.14.2


Методика для изучения функционального состояния центральной нервной системы:

А. эргография

Б. тональная аудиометрия

В. хронорефлексометрия

Г. актография

Д. динамометрия

В

3.15.2.


Для определения силы и выносливости мышц рук по показателям статической работы используют:

А. ртутный динамометр

Б. пальцевой эргограф

В. фонотремометр

Г. хронорефлексометр

Д. кольцо Ландольта

А

3.16.2


Определение координации и точно­сти движений проводят при помощи:

А. тремометрии и тремографии

Б. тремометрии и тональной аудиометрии

В. актографии и тональной аудиометрии

Г. тремографии и динамометрия

Д. хронорефлексометрии и динамометрии

А

3.17.2.


Отбор детей 6-летнего возраста для систематического обучения в школе должен производиться с учетом:

А. морфофункциональной зрелости организма, пола

Б. пола, желания родителей

В. желания родителей, возраста

Г. возраста, состояния здоровья

Д. морфофункциональной зрелости организма, состояния здоровья

Д

3.18.3.


Дать заключение по результатам исследования умственной работоспособности учащегося с помощью корректурных проб, если до урока число просмотренных знаков составило 250, число ошибок – 1; после урока число просмотренных знаков 245, число ошибок – 1.

А. улучшение работоспособности

Б. работоспособность не изменилась

В. начальное утомление

Г. значительное утомление

Д. переутомление

Б

3.19.2.


Для определения силы и выносливости мышц рук по показателям динамической работы используют:

А. пальцевой эргограф

Б. фонотремометр

В. ртутный динамометр

Г. хронорефлексометр

Д. кольцо Ландольта

А

3.20.2.


Для изучения умственной работоспособности детей дошкольного возраста следует использовать:

А. диктанты

Б. тест – арифметические вычисления

В. корректурные фигурные таблицы

Г. корректурные буквенные таблицы

Д. хронорефлексометр

В

3.21.2.


Кольцо Ландольта используется с целью определения:

А. силы и выносливости мышц рук

Б. утомления

В. координации и точности движений

Г. электрической возбудимости глаза

Д. устойчивости ясного видения

Д

3.22.2.


С целью выявления развивающегося утомления путем регистрации «двигательного беспокойства» используют методику:

А. тремография

Б. динамометрия

В. актография

Г. тремометрия

Д. тональной аудиометрия

В

3.23.2.


К особенностям организации учебного процесса в ДДУ не относятся:

А. равномерное распределение учебной нагрузки в течение дня, недели, года

Б. использование наглядных пособий, игровых приемов обучения

В. зависимость длительности учебных занятий от возраста детей

Г. наличие оценок в баллах

Д. домашние занятия не задаются

Г

3.24.2.


При планировании учебно-воспитательного процесса в ДДУ не рекомендуется следующее:

А. предусматривать каникулы на летнее время

Б. соблюдения правильной структуры построения занятия

В. проведения условно трудных занятий в начале и в конце недели

Г. чередование различных видов деятельности

Д. проведения более легких занятий в начале и в конце недели

В

3.25.1


Готовность детей к обучению в школе определяет:

А. учитель начальных классов

Б. члены педагогического совета

В. врач ДДУ или детской поликлиники

Г. директор школы

Д. зав.учебной частью

В

3.26.2.


При планировании учебно-воспитательного процесса в ДДУ рекомендуется следующее, за исключением:

А. равномерного распределения нагрузки в течение дня, недели, года

Б. применения игровых приемов обучения

В. проведения более трудных занятий в начале и конце недели

Г. соблюдения правильной структуры построения занятия

Д. применения наглядного метода обучения

5.     равномерного распределения нагрузки в течение дня

В

3.27.1.



К медицинским критериям готовности детей к обучению в школе не относится:

А. уровень биологического разви­тия

Б. наличие де­фектов звукопроизношения

В. состояние здоровья в момент осмотра

Г. острая забо­леваемость за предшествующий год

Д. обострение хронических заболеваний

2

3.28.2.


К особенностям организации учебного процесса в ДДУ не относится:

А. занятие состоит из 4-х частей

Б. домашние занятия не задаются

В. равномерное распределение учебной нагрузки в течение дня, недели, года

Г. использование наглядных пособий, игровых приемов обучения

Д. зависимость длительности учебных занятий от возраста детей

А

3.29.2.


Об адаптации ребенка к учебным занятиям в школе судят по следующим критериям, кроме:

А. по­вышение успеваемости

Б. благоприятная дневная динамика работоспособ­ности

В. сложность с выполнением правил поведения

Г. высокая двигательная активность

Д. выполнение школьных норм поведения

В

3.30.2.


Об адаптации ребенка к учебным занятиям в школе судят по следующим критериям, кроме:

А. высокому уровню и устойчивости функциональных показателей

Б. высокой двигательной активности

В. конфликты с одноклассника­ми

Г. эмоциональному благополучию

Д. успешности соци­альных контактов

В

3.31.3.


Дать заключение по результатам исследования умственной работоспособности учащегося с помощью корректурных проб, если до урока число просмотренных знаков составило 260, число ошибок – 1; после урока число просмотренных знаков 255, число ошибок – 1.

А. улучшение работоспособности

Б. работоспособность не изменилась

В. начальное утомление

Г. значительное утомление

Д. переутомление

Б

3.32.2


Предметы, которые имеют наибольшее количество баллов согласно шкале трудности предметов Агаркова В.И.:

А. труд, физкультура

Б. рисование, музыка

В. математика, русский язык

Г. труд, пение

Д. русская литература, история

В

3.33.3.


Дать заключение по результатам исследования умственной работоспособности учащегося с помощью корректурных проб, если до урока число просмотренных знаков составило 240, число ошибок – 1; после урока число просмотренных знаков - 235, число ошибок – 1.

А. улучшение работоспособности

Б. работоспособность не изменилась

В. начальное утомление

Г. значительное утомление

Д. переутомление

Б

3.34.3.


Проведение гигиенических мероприятий, направленных на профилактику переутомления, целесообразно

А. в фазе врабатываемости

Б. в фазе устойчивой работоспособности

В. в фазе снижения работоспособности – зоне начальной компенсации падения работоспособности

Г. в фазе снижения работоспособности – зоне конечного порыва

Д. в фазе снижения работоспособности – зоне прогрессивного падения работоспособности

В

3.35.3.


О гигиенически эффективном проведении физкультурного занятия у дошкольников свидетельствуют следующие показатели

А. максимальный прирост пульса- 50%, время его восстановления 2 минуты.

Б. максимальный прирост пульса- 80%, время его восстановления 3 минуты, после занятий небольшое утомление

В. максимальный прирост пульса- 40%, восстановления к концу занятия, признаков утомления нет.

Г. максимальный прирост пульса- 60%, восстановления к концу занятия, признаков утомления нет.

Д. максимальный прирост пульса- 30%, восстановления к концу занятия, признаков утомления нет.

Б

3.36.3.


Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями

А. моторная плотность- 60%, максимальный прирост пульса 50%, восстановление его к концу урока

Б. моторная плотность- 80%, максимальный прирост пульса 110%, восстановление его на 3 минуты после урока

В. моторная плотность- 80%, максимальный прирост пульса 110%, восстановление его на 7 минуте после занятия

Г. моторная плотность- 80%, максимальный прирост пульса 110%, восстановление его на 6 минуте после урока

Д. моторная плотность- 50%, максимальный прирост пульса 110%, восстановление его на 3 минуты после урока

Б

3.37.1.


Кинезофилия – это:

А. суммарное количество движений за отдельный отрезок времени

Б. естественная биологическая потребность организма ребенка в движениях

В. дефицит в движениях

Г. чрезмерная двигательная активность

Д. сумма движений, выполняемых ребенком в процессе жизнедеятельности

Б

3.38.1.


Общая плотность урока физкультуры – это:

А. суммарное количество движений за отдельный отрезок времени

Б. отношение полезного времени к общей продолжительности занятий, выраженное в %

В. время выполнения движений в % от общей продолжительности занятия

Г. количество локомоций, выполняемых ребенком на протяжении занятия по ФВ

Д. общая продолжительность двигательного компонента в режиме дня

Б

3.39.1


Рекомендуемая моторная плотность урока физкультуры:

А. 10-20


Б. 30-40

В. 50-60

Г. 60-80

Д. 80-90


Г

3.40.1.


Моторная плотность урока физкультуры – это:

А. время выполнения движений к общей продолжительности занятия в %

Б. количество локомоций, выполняемых ребенком на протяжении занятия по ФВ

В. общая продолжительность двигательного компонента в режиме дня

Г. суммарное количество движений за отдельный отрезок времени

Д. отношение полезного времени к общей продолжительности занятий, выраженное в %

А

3.41.1.


К функциональным пробам дыхательной системы относятся:

А. пробы Штанге и Генчи

Б. Гарвардский степ-тест, проба Генчи

В. проба Генчи, комбинированная проба Летунова

Г. ортостатическая проба, проба Штанге

Д. проба Мартине-Кушелевского, Гарвардский степ-тест

А

3.42.1.


Нормируемая величина искусственного освещения в спортивных залах общеобразовательных школ, при использовании люминесцентных ламп (лк)

А. 75


Б. 80

В. 100


Г. 150

Д. 200


Д

3.43.2.


Исследование сосудистой реакции на охлаждение основано на:

А. определении изменения средневзвешенной температуры кожи

Б. уменьшении времени восстановления температуры охлажденного участка кожи под влиянием закаливания

В. незначительном изменении температуры кожи в различных микроклиматических условиях

Г. незначительном изменении кожной температуры под влиянием закаливания

Д. уменьшении или исчезновении разницы температур на симметричных участках кожи под влиянием закаливания

2

3.44.2.


Определение средневзвешенной температуры основано на:

А. незначительном изменении кожной температуры под влиянием закаливания

Б. незначительном изменении средневзвешенной температуры кожи под влиянием закаливания

В. значительном падении средневзвешенной температуры кожи

Г. уменьшении времени восстановления температуры охлажденного участка кожи под влиянием закаливания

Д. незначительном изменении температуры кожи в различных микроклиматических условиях

Б

3.45.2.


Исследование термоасимметрии основано на:

А. определении изменения кожной температуры

Б. уменьшении или исчезновении разницы температур на симметричных участках кожи под влиянием закаливания

В. незначительном изменении температуры кожи в различных микроклиматических условиях

Г. определении времени восстановления температуры охлажденного участка кожи

Д. определении изменении средневзвешенной температуры кожи

Б

3.46.2.


При исследовании сосудистой реакции на охлаждение, при хорошей адаптации к холоду возвращение температуры к исходному уровню происходит в течение:

А. 5 мин.

Б. 10мин

В. 15 мин

Г. 20 мин.

Д. 40мин.

А


    1. 1.

Укажите оптимальную средневзвешенную температуру кожи (0С)

А. 26,4-28,4

Б. 28,6 – 30,6

В. 32,2 - 32,5

Г. 34,5 – 36,2

Д. 36,2-36,6

В

3.48.2.


Распределение школьников на группы физического воспитания осуществляются с учетом:

А. пола, состояния здоровья и желания учащегося

Б. состояния здоровья, физической подготовленности, уровня физического развития

В. физической подготовленности, желания учащегося, штатного расписания преподавателей физкультуры

Г. желания учащегося, штатного расписания преподавателей физкультуры

Д. пола, штатного расписания преподавателей физкультуры, успеваемости по физической культуре

Б

3.49.2.


Комплектование специальной группы физического воспитания осуществляется с учетом:

А. возраста, клинического диагноза, физической работоспособности

Б. пола, успеваемости по физической культуре, желания учащегося

В. возраста, успеваемости по физической культуре, желания учащегося

Г. желания учащегося, возраста, клинического диагноза

Д. возраста, успеваемости по физической культуре, физической работоспособности

А

3.50.3


Уроки физической культуры следует проводить в следующих условиях, за исключением:

А. содержание углекислого газа не выше 0,1%

Б. содержание углекислого газа не выше 10%

В. запыленность воздуха - 1,75 млн в 1м3

Г. окисление воздуха – 6-9мг кислорода на 1 м3

Д. обсемененность микроорганизмами – 4000 микробов в 1 м3

Б

3.51.1.


Основной формой физического воспитания детей в различных типах учебно-воспитательных учреждений являются:

А. гимнастика до учебных занятий

Б. физкультминутки на уроках

В. подвижные игры

Г. уроки физкультуры

Д. спортивный час в группах продленного дня

Г

3.52.2.


Занятия физкультурой допускается проводить в следующих помещениях, за исключением:

А. спортивного зала

Б. стадиона

В. бассейна

Г. помещений достаточных по площади

Д. специально оборудованного пришкольного участка

Г

3.53.2.


Занятия физкультурой допускается проводить в следующих помещениях, за исключением

А. гимнастического зала

Б. помещений достаточных по объему и площади

В. спортивного зала

Г. лыжной трассы

Д. бассейна

Б

3.54.2.


К профилактическим мероприятиям по борьбе с гиперкинезией относится:

А. сокращение статического компонента в процессе учебных занятий и в свободное время

Б. увеличение динамического компонента в основных формах физического воспитания и трудового обучения

В. правильная организация учебно-тренировочных занятий с юными спортсменами

Г. внедрение внеурочных форм физического воспитания

Д. проведение пропаганды активного образа жизни и физического воспитания детей в семье

В

3.55.2.


Основная проба для определения физиологических возмож­ностей организма ребенка дошкольного возраста:

А. проба Е. Леви-Гориневской

Б. проба Штанге

В. проба Мартине-Кушелевского

Г. Гарвардский степ-тест

Д. комбинированная проба Летунова

А

3.56.1.


Основное обучение в системе физического воспитания школьников представлено в виде:

А. игр на переменах

Б. спортивных праздников

В. уроков физкультуры

Г. физкультурных пауз

Д. утренней гимнастики

В

3.57.1.


Рекомендуемая частота сердечных сокращений у здоровых школьников в основной части урока физкультуры (уд.мин):

А. 60-80

Б. 80-100

В. 100-120

Г. 120-140

Д. 160-180

Д

3.58.2.


Рекомендуемый прирост частоты сердечных сокращений после вводной части урока физкультуры:

А. 5-10%


Б. 25-30%

В. 35-50%

Г. 50-80%

Д. 80-100%

Б

3.59.2.


Для гигиенической оценки организации физкультурных занятий с детьми используются следующие показатели, кроме:

А. общая продолжительность и структура занятия

Б. общая и моторная плотность занятия

В. показатели реакции организма на физическую нагрузку

Г. результаты исследования скоростно-силовых качеств

Д. содержание занятия

Г

3.60.2.


Перевод учащегося из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании:

А. течения основного заболевания, результатов функциональных проб

Б. течения основного заболевания, желания ребенка или его родителей

В. результатов выполнения нормативов физической подготовленности, результатов функциональных проб

Г. результатов функциональных проб, успеваемости по физкультуре

Д. результатов функциональных проб, желания ребенка или его родителей

А

3.61.2.


Основными направлениями работы по повышению двигательной активности школьников являются:

А. создание мотивации к занятиям физкультурой и спортом

Б. повышение эффективности уроков физкультуры

В. использование малых форм занятий в режиме учебного дня

Г. расширение сети учреждений для занятий физкультурой и спортом

Д. активное привлечение школьников в профессиональный спорт

Д

3.62.1.


К основным принципам закаливания относятся все перечисленные, за исключением:

А. систематичности и последовательности проведения про­цедур

Б. положительных реакций на проведение закаливающих мероприятий

В. возобновление процедур после перерывов начинается с такой интенсивности воздействий, которая была в нача­ле закаливания, но с более быстрым нарастанием

Г. малой трудоемкости закаливающих процедур

Д. проведения закаливающих процедур с учетом состояния здоровья ребенка

Г

3.63.1.


К основным принципам закаливания относятся все перечисленные, за исключением:

А. проведения закаливающих процедур с учетом состояния здоровья ребенка

Б. постепенного увеличения интенсивности процедур

В. систематичности и последовательности проведения про­цедур

Г. доступности

Д. комплексного воздействия закаливающих факторов

Г

3.64.1.


К общим закаливающим мероприятиям не относятся:

А. ежедневные прогулки

Б. световоздушные ванны

В. сон на свежем воздухе

Г. регулярное проветри­вание комнат

Д. соответствующих возрасту воздушного и температурного режимов в помещении

Б

3.65.2.


Эффективность урока труда в режиме учебной недели проявляется в большей степени, если он проводится в:

А. понедельник и вторник

Б. вторник и среду

В. среду и четверг

Г. четверг и пятницу

Д. понедельник и пятницу

В

3.66.2.


Эффективность урока труда проявляется в большей степени, если он проводится в 1-ю смену на следующем уроке:

А. 1-2


Б. 2-3

В. 3-4


Г. 4-5

Д. 5-6


В

3.67.2.


Эффективность урока труда проявляется в большей степени, если он проводится во вторую смену на следующем уроке:

А. 1-2


Б. 2-3

В. 3-4


Г. 4-5

Д. 5-6


А

3.68.2.


На занятиях труда следует чередовать различные по характеру задания. За оптимальную величину принимается выполнение:

А. 1-2 операции

Б. 1-3 операции

В. 3-5 операций

Г. 4-6 операций

Д. 5-6 операций

В

3.69.1.


Продолжительность непрерывной работы с различными материалами для учащихся 1-го класса не должна превышать:

А. 10 минут

Б. 8 минут

В. 6 минут

Г. 5 минут

Д. 3-4 минут

Г

3.70.2.


Основным профессионально-производственным фактором, противопоказанным при болезнях органов дыхания, является:

А. работа на высоте

Б. вынужденная рабочая поза

В. неблагоприятный микроклимат

Г. нервно-эмоциональное напряжение

Д. раннее начало трудовой деятельности

В

3.71.1.


Основным профессионально-производственным фактором, противопоказанным при болезнях органов зрения, является:

1.     Нервно-эмоциональное напряжение

2.     Работа с мелкими деталями

3.     Контакт с токсическими веществами

4.     Неблагоприятный микроклимат

5.     Значительное физическое напряжение

Б

3.72.2.


Основным профессионально-производственным фактором, противопоказанным при болезнях опорно-двигательного аппарата, является:

А. вынужденная рабочая поза

Б. работа, связанная с нарушением питания

В. контакт с токсическими и раздражающими веществами

Г. нервно-эмоциональное напряжение

Д. неблагоприятный микроклимат

А

3.73.2.


При оценке взаимного расположения профессионально-технических школ и базового предприятия определяющим фактором является:

А. время транспортной доступности базового предприятия

Б. размер санитарно-защитной зоны базового предприятия

В. возможность инсоляции участка и здания

Г. господствующее направление ветров

Д. время пешеходной доступности базового предприятия

Б

3.74.1.


Физиолого-гигиеническими принципами организации политехнического и производственного обучения в школе являются следующие, за исключением:

А. системности в организации и проведении трудового обучения

Б. соответствия объема и специфики трудовой деятельности закономерностям роста и развития детей и подростков

В. соответствия объема и специфики трудовой деятельности возрастно-половым особенностям учащихся

Г. постепенного увеличения нагрузок, оказывающих тренирующее воздействие на организм

Д. соответствия объема и специфики трудовой деятельности состоянию здоровья учащихся

Б

3.75.1.


К группе индивидуально-типологических профес­сионально значимых функций и качеств относятся:

А. сила, подвижность, уравновешенность основных нервных процессов

Б. свойства внимания и памяти

В. выражен­ность экстраверсии, невротизма, ригидности

Г. уровень развития интеллекта, мыш­ления

Д. мышечная сила, выносли­вость, показатели координационных свойств

А

3.76.3.


Подросток 16 лет обучается профессии маляра. С какими профессиональными факторами в процессе производственного обучения может контактировать подросток:

А. неблагоприятные метеорологические условия, холодное, сырое и запыленное помещение, с химическими и раздражающими верхние дыхательные пути веществами

Б. физическое напряжение, длительное пребывание на ногах

В. токи высокого напряжения

Г. вынужденная рабочая поза

Д. напряжения внимания

А

3.77.3


Учащийся 16 лет осваивает в УПК профессию электрослесаря по ремонту горно-шахтного оборудования. С какими профессиональными факторами в процессе производственного обучения может контактировать подросток:

А. опаcность поражения электрическим током, тяжелый физический труд

Б. вынужденная рабочая поза

В. неблагоприятные метеорологические условия

Г. токсические вещества

Д. напряжение внимания

А

3.78.2


Противопоказания к овладению профессии педагога:

А. дальтонизм

Б. логоневроз

В. сколиоз

Г. хронический гастрит

Д. хронический тонзиллит

Б

3.79.2


Противопоказания к освоению профессии подростком с хроническим пиелонефритом:

А. химик-аналитик

Б. телефонист

В. врач-педиатр

Г. радиооператор

Д. учитель

А

3.80.2.


Противопоказания к освоению профессии подростком с хроническим неспецифическим полиартритом:

А. чертежник

Б. каменщик

В. врач-гигиенист

Г. фотооператор

Д. телефонист

Б

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница