Тематическое планирование по биологии 8 класс



Скачать 254,24 Kb.
Дата26.06.2015
Размер254,24 Kb.
Тематическое планирование по биологии 8 класс

Программа для общеобразовательных школ 2009 года,



учебник - биология, автор Д. В. Колесов Дрофа, 2011 год




Тема раздела, урока

Кол-во часов

Цели к разделу

Понятия, терминология

Дата, виды уроков

Оборудование

1

Введение

1




Человек разумный, анатомия, психология. Физиология, гигиена

Изуч. новой темы

§ 1 – 2 стр. 6 - 12

2

Происхождение человека

3

Изучить строение и жизнь древнейших, древних и первых современных людей, о становлении рас и народностей










3

Систематическое положение человека

1




Таксоны, рудименты, атавизмы

Изуч. новой темы

§ 3 стр. 14 - 17

4

Историческое прошлое людей

1




Австралопитеки, питекантропы, синантропы, неандертальцы, кроманьонцы

Комбин.

§ 4 стр. 18 – 21

5

Расы человека

1




Расы: европеоидная, монголоидная, негроидная, австралоидная

Комбинир.

§ 5 стр. 21 - 23

6

Строение и функции организма

57

Изучить расположение внутренних органов, где и как функционируют клетки и ткани, как выполняют свою функцию нервные клетки










7

Общий обзор организма

1




Уровни организации, структура, органы, система органов, эндокринная система, гормоны, нервные импульсы

Комбинир.

§ 6 стр. 26 - 27

8

Клеточное строение организма

3




Клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, хромосомы, гены: ДНК, РНК, ядрышко, органоиды, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, лизосомы, центриоли, обмен веществ, рост, развитие, ферменты

Комбинир.

§ 7 стр. 27 – 33

9

Ткани
Лабораторная работа

« Рассматривание клеток тканей в микроскоп»



2




Эпителиальная, соединительная, гладкая, нервная ткань, тело нейрона, дендриты, аксон, нейроны, нейроглия, нервное волокно, синапс

Комбинир.

§ 8 стр. 33 – 40

10

Рефлекторная регуляция
Лабораторная работа «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения»

1




Центральная и периферическая части нервной системы, рефлекс, рефлекторная дуга, рецептор, чувствительный нейрон, вставочный нейрон, исполнительный нейрон, рабочий орган, рефлексогенная зона, прямые и обратные связи

Комбинир.

§ 9 стр. 40 – 44

11

Опорно – двигательная система

7

Изучить строение и функции скелета и мышц, приспособление организма к труду и прямохождению, нервную регуляцию работы мышц движений, тренировочный эффект и вред гиподинамии










12

Значение опорно – двигательной системы, ее состав. Строение костей.

Лабораторная работа «Микроскопическое строение кости»



1




Скелет, мышцы, надкостница, губчатое вещество кости, костномозговая полость, красный костный мозг, желтый костный мозг, костные ткани, костные пластинки, клетки, типы костей, зона роста трубчатых костей

Комбинир.

§ 10 стр. 46 – 49

13

Скелет человека. Осевой скелет



1




Осевой скелет, добавочный скелет, мозговой и лицевой отделы черепа, позвонок, межпозвоночный диск, отделы позвоночника, позвоночный канал, грудная клетка, ребра, грудина

Комбинир.

§ 11 стр. 50 – 55

14

Скелет поясов, и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей.

1




Плечевой пояс, кости руки, кисть, тазовый пояс, , кости ноги, соединения костей, суставы

Комбинир.

§ 12 стр. 51- 61

15

Строение мышц
Лабораторная работа «Мышцы человеческого тела»

1




Брюшко мышцы, сухожилия, головка и хвост мышцы, мышцы – антагонисты, мышцы синергисты, мышечные пучки, мышечное волокно, соединительнотканные оболочки мышечных пучков. Фасции

Комбинир.

§ 13 стр. 62 – 68

16

Работа скелетных мышц и их регуляция

Лабораторная работа «Утомление при статической работе»



1




Двигательная единица, исполнительный нейрон, тренировочный эффект, биологическое окисление, динамическая и статистическая работа, гиподинамия

Комбинир.

§ 14 стр. 69 – 72

17

Осанка. Предупреждение плоскостопия.

Лабораторная работа «Осанка и плоскостопие»



1




Остеохондроз, корригирующая гимнастика, сутулость, боковые искривления, плоскостопие

Комбинир.

§ 15 стр. 73 – 75

18

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

1




Ушиб, перелом, синяк, шина, растяжение связок, вывих

Комбинир.

§ 16 стр. 76 – 80

19

Внутренняя среда организма

3

Изучить состав крови, лимфы и тканевой жидкости, о иммунной системе, о причинах возникновения и способах профилактики инфекционных заболеваний, о переливании крови, пересадках органов и преодолении тканевой несовместимости










20

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

1




Кровь, тканевая жидкость, лимфа, лимфатический капилляр, лимфатический сосуд, эритроцит, гемоглобин, лейкоцит, лимфоцит, тимус, фагоцит, фагоцитоз, макрофаги, антигены, антитела, тромбоциты, фибрин

Комбинир.

Иллюстрации § 17 стр. 82 – 89

21

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

1




Иммунитет, антигены, воспаление, интерферон

Комбинир.

Иллюстрации § 18 стр. 89 – 93

22

Иммунология на службе здоровья

Лабораторная работа «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом»



1




Иммунология, лечебные сыворотки, вакцины, антитела, антитоксины, аллергия, донор, резус – фактор, донор, реципиент

Комбинир.

Иллюстрации § 19 стр. 94 – 100

23

Кровеносная и лимфатическая системы

6

Изучить взаимодействие кровеносной и лимфатической системы, как работает сердце и как его укрепить, как происходит регуляция деятельности сердца и сосудов.










24

Транспортные системы организмов

1




Артерии, аорта, вены, кровеносные капилляры

Комбинир.

Иллюстрации § 20 стр. 102 – 105

25

Круги кровообращения

Лабораторная работа « Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке»



1




Альвеолы, легочные вены, венечная артерия

Комбинир.

Иллюстрации § 21 стр. 105 – 110

26

Строение и работа сердца


1




Околосердечная сумка, створчатые клапаны, полулунные клапаны, автоматизм, сердечный цикл, фазы сердечного цикла, сокращение предсердий, желудочков

Комбинир.

Иллюстрации § 22 стр. 110 – 114

27

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.

Лабораторная работа «Определение скорости кровотока»




1




Артериальное давление крови, пульс, кровоснабжение органов, гипертония, , спазм сосудов, артериолы, некроз, инсульт, инфаркт

Комбинир.

Иллюстрации § 23 стр. 115 - 120

28

Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов

Лабораторная работа « Реакция сердечно – сосудистой системы на дозированную нагрузку»



1




Ударный объем сердца, перемежающаяся хромота, гангрена, стенокардия

Комбинир.

Иллюстрации § 24 стр. 121 – 125

29

Первая помощь при кровотечениях

1




Внутреннее и внешнее кровотечение, гематома, антисептик, жгут, закрутка, струп

Комбинир.

Иллюстрации § 25 стр. 125 – 130

30

Дыхательная система

4




Изучить: строение и функции органов дыхания, голосообразование, предупреждение заболеваний органов дыхательной системы, первая помощь при утоплении, завале землей, электротравмах







31

Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей

1




Носовая полость, носоглотка, гортань, трахеи, главные бронхи, заболевания аденоидов, гайморит, фронтит, тонзиллит

Комбинир.

Иллюстрации § 26 стр. 132 – 139

32

Легкие. Легочное и тканевое дыхание.

1




Ворота легких, легочная плевра, пристеночная плевра, диффузия

Комбинир.

Иллюстрации § 27 стр. 140 – 141

33

Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

1




Диафрагма, дыхательный центр, продолговатый мозг, наркогенные вещества, никотин, респиратор

Комбинир.

Иллюстрации § 28 стр. 142 – 146

34

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации

Лабораторная работа «Изменение обхвата грудной клетки при вдохе и выдохе»



1




Жизненная емкость легких, остаточный воздух, обхват грудной клетки, флюорография, туберкулез легких, палочка Коха, рак легких, непрямой массаж сердца

Комбинир.

Иллюстрации § 29 стр. 147 – 153

35

Пищеварение

6

Узнать: почему пищевые белки, жиры и сложные углеводы должны быть расщеплены на свои составные части, каковы строение и функции органов пищеварения и как они регулируются, что делать при желудочно – кишечных заболеваниях, отравлениях и аппендиците










36

Питание и пищеварение

1




Пластический обмен, энергетический обмен, пищеварение, питательные вещества, пищевые продукты, аминокислоты, глицерини жирные кислоты, глюкоза, простые сахара

Комбинир.

Иллюстрации § 30 стр. 156 – 161

37

Пищеварение в ротовой полости

1




Ротовая полость, рецепторы вкуса, слюнные железы, зубы, корень, шейка, коронка, зубная эмаль, дентин, зубная пульца, резцы, клыки, кариес

Комбинир.

Иллюстрации § 31 стр. 161 - 165

38

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов. Лабораторная работа «Действие ферментов слюны на крахмал»

1




Пищевод, желудок, пепсин, сфинктер, трипсин, печень, желчь, фермент, дисбактериоз

Комбинир.

Иллюстрации § 32 стр. 166 – 169

39

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит

1




Всасывание, ворсинка, желчь, мочевина, глюкоза, гликоген, слепая кишка, аппендикс, аппендицит

Комбинир.

Иллюстрации § 33 стр. 171 - 174

40

Регуляция пищеварения

1




Фистула, безусловные рефлексы, условные рефлексы.

Комбинир.

Иллюстрации § 34 стр. 174 - 177

41

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно – кишечных инфекций

1




Ботулизм, анаэробы, сальмонеллез, холера, карантин, диарея, дизентерия

Комбинир.

Иллюстрации § 35 стр. 177 - 182

42

Обмен веществ и энергии

3

Узнать: о подготовительной, основной и заключительной фазах обмена, о превращениях белков, жиров и углеводов в организме, о значении воды и минеральных солей, об энерготратах организма










43

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ

1




Подготовительная, основная, заключительная стадии обмена, амилаза, микроэлементы, макроэлементы

Комбинир.

Иллюстрации § 36 стр. 184-187

44

Витамины

1




Авитаминоз, гиповитаминоз, жирорастворимые витамины, родопсин, каротин, рахит

Комбинир.

Иллюстрации § 37 стр. 188 - 192

45

Энергозатраты человека и пищевой рацион

Лабораторная работа «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки»



1




Основной обмен, общий обмен, энергозатраты организма, энергетическая емкость пищевых продуктов

Комбинир.

Иллюстрации § 38 стр. 193 - 198

46

Покровные органы. Терморегуляция.

3

Узнать: как кожные покровы защищают организм от потери влаги и проникновения микроорганизмов, как поддерживается температура тела, как удаляются жидкие продукты распада и регулируется содержание питательных веществ в крови.










47

Кожа – наружный покровный орган

1




Эпидермис, дерма, гиполдерма, сальные железы, потовые железы, волосы, ногти, терморегуляция

Комбинир.

Иллюстрации § 39 стр. 200 – 204

48

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

1




Угревая сыпь, болезни кожи, чесотка, лишаи, ожоги, обморожения

Комбинир.

Иллюстрации § 40 стр. 204 - 209

49

Терморегуляция организма. Закаливание.

1




Терморегуляция, теплообразование, теплоотдача, тепловой удар, солнечный удар, закаливание.

Комбинир.

Иллюстрации § 41 стр. 209 - 213

50

Выделение

1




Органы мочевыделения, почки, мочевые пути, мочеточники, мочевой пузырь, почечные пирамиды, нефрон, мочекаменная болезнь

Комбинир.

Иллюстрации § 42 стр. 213 - 218

51

Нервная система

5

Узнать: о строении и функциях спинного и головного мозга, нервов и нервных узлов, о врожденных и приобретенных рефлексах, об осознанных и неосознанных действиях, о функционировании соматического и автономного отделов нервной системы










52

Значение нервной системы

1




Потребности, активность, опознание объектов, субъективное отражение

Комбинир.

Иллюстрации § 43 стр. 220 – 221

53

Строение нервной системы. Спинной мозг.

1




Кора, ядра мозга, нервные волокна, передние и задние борозды спинного мозга, позвоночный канал, спинномозговая жидкость, шок

Комбинир.

Иллюстрации § 44 стр. 222 - 227

54

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка

Лабораторная работа «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка»



1




Задний мозг, средний мозг, желудочки мозга, передний мозг

Комбинир.

Иллюстрации § 45 стр. 227 - 231

55

Функции переднего мозга

1




Передний мозг; промежуточный мозг: таламус, гипоталамус; полушария большого мозга, мозолистое тело, кора, борозды, извилины, доли мозга: чувствительные и моторные зоны: временные связи

Комбинир.

Иллюстрации § 46 стр. 231 - 235

56

Соматический и автономный отделы нервной системы

Лабораторная работа «Рефлексы продолговатого и среднего мозга»



1




Соматический и автономный отделы нервной системы; гипоталамус, парасимпатическая подсистема: блуждающий нерв, вегетативные узлы

Комбинир.

Иллюстрации § 47 стр. 235 - 239

57

Анализаторы. Органы чувств.

5

Узнать: как работают органы чувств и анализатор в целом, как предупредить возможные нарушения их работы, насколько истинна получаемая нами информация










58

Анализаторы

1




Органы чувств, анализатор, модальность, рецепторы, нервные пути, галлюцинации, иллюзии

Комбинир.

Иллюстрации § 48 стр. 242 - 244

59

Зрительный анализатор
Лабораторная работа «Иллюзии, связанные с бинокулярным зрением»

1




Глазное яблоко, глазница, глазные мышцы, слезная железа, слезный канал, белочная оболочка, роговая оболочка, зрачок, радужная оболочка, хрусталик, ресничное тело, стекловидное тело, сетчатка, палочки и колбочки, желтое пятно, слепое пятно, бинокулярное зрение

Комбинир.

Иллюстрации § 49 стр. 244 – 248

60

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

1




Глазные инфекции, конъюнктива, конъюнктивит, близорукость, дальнозоркость, мышцы ресничного тела, диоптрия, бельмо

Комбинир.

§ 50 стр. 249 - 252

61

Слуховой анализатор

1




Наружное ухо, ушная раковина, слуховой проход, барабанная перепонка, улитка, рецепторы слуха, тугоухость

Комбинир.

§ 51 стр. 253 – 257

62

Органы равновесия, кожно – мышечной чувствительности, обоняния и вкуса

1




Вестибулярный аппарат, мешочки, полукружные каналы, волосковые клетки, мышечное чувство, кожная чувствительность, осязание, вкусовые сосочки, вкусовые рецепторы

Комбинир.

§ 52 стр. 258 – 263

63

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

5

Изучить: врожденные и приобретенные программы поведения, природу сна и сновидений, памяти, мышления, эмоции и волевые действия.










64

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.

1




Высшая нервная деятельность, центральное торможение, безусловные и условные рефлексы, временная связь, подкрепление, угасание условного рефлекса без подкрепления, доминанта

Комбинир.

§ 53 стр. 266 – 273

65

Врожденные и приобретенные программы поведения

Лабораторная работа « Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа»



1




Врожденные программы поведения, безусловные рефлексы, инстинкты, этология, навыки, привычки

Комбинир.

§ 54 стр. 273 – 278

66

Сон и сновидения

1




Биологические ритмы, сон и бодрствование, медленный сон, быстрый сон, сновидения

Комбинир.

§ 55 стр. 279 – 280

67

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.

1




Базовые и вторичные потребности, сознание, интуиция, речь, ощущение, восприятие, объект, фон, наблюдение, представления, ум.

Изучение новой темы.

§ 56 стр. 281 – 287

68

Воля, эмоции, внимание

Лабораторная работа «Изменение числа колебаний при непроизвольном и произвольном внимании»



1




Волевое действие, борьба мотивов, выбор цели, внушаемость, негативизм, аффект, стресс

Комбинир.

§ 57 стр. 288 – 296

69

Эндокринная система

2

Изучить как действуют гормоны, что происходит при их недостатке или избытке, какими признаками обладают наиболее часто встречающиеся эндокринные нарушения и какими способами можно помочь некоторым больным










70

Роль эндокринной регуляции

1




Эндокринная система, железы внутренней секреции, эпифиз, гипофиз, щитовидная железа, надпочечники, нейрогормоны

Изучение новой темы

§ 58 стр. 298 – 301

71

Функции желез внутренней секреции

1




Гипофиз, гормон роста, акромегалия, щитовидная железа, базедова болезнь, микседема, кретинизм, половые железы, инсулин, сахарный диабет, адреналин, норадреналин

Комбинир.

§ 59 стр. 302 – 305

72

Индивидуальное развитие организма

5

Изучить: развитие человеческого организма, изменения, происходящие в подростковом возрасте, болезни, передающиеся половым путем, темперамент и характер, интересы и склонности










73

Жизненные циклы. размножение

1




Сперматозоиды, семенники, представительная железа (простата), семенная жидкость, гены, яичники, маточные трубы, матка, яйцеклетка, овуляция, менструация, поллюции

Изучение новой темы.

§ 60 стр. 308 - 312

74

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

1




Онтогенез, филогенез, плацента, зародыш, плод, беременность, родовые схватки, пупок.

Комбинир.

§ 61 стр. 312 – 316

75

Наследственные и врожденные заболевания, передаваемые половым путем

1




Наследственные болезни, венерические болезни, сифилис, трепонема, СПИД, гепатит В

Комбинир.

§ 62 стр. 317 – 320

76

Развитие ребенка после рождения. Становление личности

1




Ребенок новорожденный и грудной, пубертат, индивид, личность, темперамент и характер, экстраверты, интроверты, самооценка

Комбинир.

§ 63 стр. 320 – 324

77

Интересы, склонности, способности.

1




Интересы, склонности, способности, наследственные задатки

Комбинир.

§ 64 стр. 324 - 327


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница