Реабилитацинная служба полностью укомплектована медицинскими кадрами



Скачать 179,53 Kb.
Дата26.06.2015
Размер179,53 Kb.
Проектная мощность здания и укомплектованные мед. кабинеты позволяют оказывать весь спектр услуг по сохранению и укреплению и развитию здоровья.

Реабилитацинная служба полностью укомплектована медицинскими кадрами.

В новом здании школы оборудованы медицинский кабинет, прививочно-процедурный кабинет, физиотерапевтический кабинет, офтальмологический кабинет, кабинет ароматерапии, кабинеты БОС, кабинет теплолечения, два кабинета водолечения, зал «сухого бассейна», стоматологический кабинет, массажный кабинет, тренировочный зал восточных единоборств, зал ЛФК, тренажерный зал, блок психолого-логопедо-медико-педагогической службы школы, зал психологической разгрузки.

В школе работают специалисты-медики:

- старшая медицинская сестра;

- врач-педиатр;

- врачи-офтальмологи;

- врач-физиотерапевт;

- массажисты;

- медсёстры физиолечения;

- стоматолог;

-медсёстры-ортоптистки.


Медицинские кабинеты оборудованы новой техникой, что позволяет проводить оздоровительные процедуры по плану и своевременно, а также вести профилактическую работу по укреплению иммунитета учащихся.
По результатам статистики в школу приходят дети с уже ослабленным здоровьем.

Сравни тельный анализ состояния здоровья первоклассников за три последних года показал следующее: (Приложение 1)

Из таблицы видно, что увеличился процент детей с пониженной остротой зрения на 11,2 %, С нарушением осанки на 1,5%, намного увеличилось количество детей с дефектом речи (15,9%), плоскостопием на 3%. Отрадно то, что в 2006-07 году увеличился процент детей, имеющих основную группу здоровья(+2,6%) и физическое развитие выше среднего (+ 0,91%).

Таким образом, можно сделать вывод, что в школу приходит большое количество детей, уже имеющих ту или иную патологию.

Анализируя состояние здоровья всех школьников, видно, что показатели стабильные, но оставляют желать лучшего: (Приложение 2)

Показатели низкого здоровья детей можно объяснить нахождением в экстремальных природно-климатических условиях: неоднократных в течение суток перепадах атмосферного давления, температуры воздуха, силы и скорости ветра, электромагитных колебаний, влажности воздуха, ощущения нехватки кислорода во вдыхаемом воздухе, эмоциональной и психической напряжённости. Всё это определило актуальность создания на базе школы реабилитационной службы, интегрированной в систему образования.

С учётом вышесказанного строится работа реабилитационной службы школы. На каждого ребёнка заведены реабилитационные карты, в которых указаны все данные учащегося. В картах отмечаются все жалобы, назначения специалистов и профилактические процедуры. Карты детей – инвалидов отмечены красным цветом, здоровых детей – зелёным, все остальные карты синего цвета, что удобно для систематизации и мониторинга.

В школе обучаются дети-инвалиды. Структура заболеваемости инвалидов в школе:



  1. Хирургическая патология (болезнь Пертеса, ахондроплазия, папиллома, несостоятельность сухожилий, остеомелит).

  2. Патология зрительного аппарата.

  3. Патология центральной нервной системы.

  4. Патология легких и сердца, онкологические заболевания.

  5. Патология эндокринной системы.

В основе всех заболеваний детей-инвалидов лежит врожденная патология.

В 2006-2007 учебном году в МОУ СОШ № 2 обучалось 15 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для таких детей в школе созданы максимально благоприятные условия обучения и воспитания. Для удобства передвижения построены пандусы, лифт – подъёмник. В зависимости от диагноза, реабилитационный центр оказывает широкий спектр услуг, консультационную и коррекционную помощь оказывает социально-психологическая служба. Регулярно для детей с ограниченными возможностями здоровья проводятся культурно-массовые мероприятия.

Все дети с ограниченными возможностями здоровья являются членами детского объединения «Милосердие», которым руководит педагог дополнительного образования на основе Устава объединения и плана работы, которая проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми-инвалидами, регулярно посещает детей, находящихся на индивидуальном обучении, поддерживает связь со всеми родителями, знает проблемы детей и родителей, обстановку и взаимоотношения в семье.

Со всеми детьми, имеющими ограниченными возможностями здоровья, работают специалисты социально-психолгической службы. Все дети охвачены плановой диагностикой раз в полугодие, консультированием по запросу родителей. На всех детей заведены индивидуальные карты психологического сопровождения.

В школе постоянно проводится мониторинг общей заболеваемости учащихся.


Учебный год

Кол.учащихся

Всего заболевших

%

2004-2005

1295

1794

138,5%

2005-2006

1230

1757

142,8%

2006-2007

1236

1237

100,1%

В прошлом учебном году лидировали болезни:

- органов дыхания (665 случаев, 53,8%);

- болезни глаз (44 случаев, 3,6%);

- острый бронхит (29 случаев, 2,3%)

- болезни органов пищеварения (47 случая, 3,8%);

- ветряная оспа (34 случая, 2,8%);

Общий уровень заболеваемости снизился по сравнению с прошлым годом на 31,4%.

По видам заболевания уменьшение произошло:



  • по простудным заболеваниям органов дыхания. на 337 случай (27,7%);

  • по заболеванию уха на 5 случаев (0,4%);

  • по заболеванию органов пищеварения на 27 случаев (2,3%);

На уровне прошлого года остались заболевания:

  • ветряная оспа;

  • заболевания эндокринной системы;

  • цистит;

  • микроспория

Среди всех заболеваний самый высокий процент заболеваний органов дыхания: 800 случаев (64,7%) в 2007 году и 1137 случаев (92,4%) в 2006 году.

  1. По сравнению с прошлым учебным годом удалось снизить процент заболеваний ОРВИ и ОРЗ, благодаря профилактическим мерам и занятиям на тренажере БОС-дыхание, а также почти ликвидировать грипп, благодаря вовремя сделанным прививкам.

С целью снижения общей заболеваемости, повышения общей сопротивляемости организма, а также с целью проведения противорецидивных мероприятий среди детей-хроников в школе были проведены следующие реабилитационные мероприятия:

  1. С ноября по декабрь 2006 года и февраль 2007 года была проведена витаминопрофилактика для учащихся 1-6 классов, в марте-апреле 2007 года в этих же классах для повышения иммунной защиты организма в третье блюдо, согласно возрастным дозировкам проводилось закапывание элеутероккока.

  2. Для повышения специфической сопротивляемости организма в октябре-ноябре 2006 года проведена массовая вакцинация против гриппа вакцинами грипполом и ваксигрипполом. На пищеблоке постоянно проводится «С» витаминизация третьего блюда.

  3. Физиотерапевтическим кабинетом были проведены следующие лечебно-профилактические мероприятия:

    • с февраля по март 2007 года проведена фототерапия учащихся начальных классов, регулярно проводится лечение острых респираторных заболеваний, используя фитоингаляции, ингаляции с минеральной водой, УВЧ терапию, ультразвук, электрофарез с различными лекарственными препаратами;

    • широко используется массаж, как для лечения острых заболеваний, так и для коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, для коррекции патологии зрения, неврологических заболеваний, а также для повышения неспецифической сопротивляемости организма.

    • Работают ванный зал, осуществляющий три вида подводного массажа, душ Шарко, шотландский и циркулярный души.

Благодаря своевременному проведению прививок, физиотерапевтических процедур, витаминизации и другим профилактическим мерам, удалось уменьшить процент заболеваемости.

Наименование процедур, проведенных физиотерапевтическим кабинетом



Наименование процедур

Количество процедур

Количество единиц процедур

1.

Электрофорез и гальванизация

875

1740

2.

Ультразвук

127

381

3.

Э.п. УВЧ

322

527

4.

Дарсонвализация

426

1125

5.

Магнитотерапия

780

1939,5

6.

Ингаляция

1571

1571

7.

УФО

7677

11512,5

8.

Диадинаметрия

260

736,5

9.

Массаж

3416

14269,5

10.

Водолечение

1668

8007

11.

ЭВТ

189

460,5

12.

Лазер

144

280




Итого

17455

42549,5




  1. На снижение заболеваемости повлияла и своевременная санация ротовой полости учащимся стоматологами школы. Ведь известно, что «безобидный» кариес зубов является источником многих острых и хронических заболеваний. Всего было осмотрено и пролечено 1057 учащихся.

  2. В школе созданы условия для обучение детей, которые имеют нарушения зрения. Классы комплектуются по направлениям городской ПМПК. В школе функционирует одиннадцать классов охраны зрения:

Врачами офтальмологами ведутся офтальмологические карты и карточки офтальмологического наблюдения в классах охраны зрения. Офтальмологические карты составляются для работы учителей, работающих в этих классах, с учащимися. В них содержится следующая информация: зрительная нагрузка (в минутах), расстояние до книги, рекомендуемая парта и ряд, ношение очков для чтения или для постоянного ношения. В карточках офтальмологического наблюдения ведется учет осмотров ребенка офтальмологом, динамика лечения.

Врачи офтальмологи проводят большую работу по профилактике патологии зрения.


Количество учащихся, получивших офтальмологическое лечение

Виды деятельности

Классы




1-е

2-е

3-е

4-е

5-е

6-е

7-е

8-е

9-е

10-е

11-е

Осмотр учащихся (определение остроты зрения)

105

181

127

77

213

50

61

56

26

-

95

Выявлено с пониженным зрением

44

40

33

19

101

22

23

56

26




10

Назначение очковой коррекции

11

-

12

-

27

12

11

26

3




1

Назначение медикаментозного лечения

4

-

14




69

36

51

38

6







Плеоптическое лечение

1




35

4

64

22

25

28

11







Ортоптическое лечение

1




13




13

8

3

24

4







Уточнение рефракции в условиях циплоплегии

46

30

13

-

66

32

43

16

2




10

Тренировка резервов аккомодации







3




23

9

18

8

1







На фоне проводимых мероприятий острота зрения восстановилась до нормы (100%) у 45 человек, из них по начальной школе у 12чел.

Для каждого учащегося с пониженной остротой зрения определяется парта в учебном кабинете и рекомендации по занятиям физической культурой.

В начальных классах, классах «охраны зрения» и классах углубленного изучения иностранного языка проводится специальная зрительная гимнастика с использованием наглядных пособий.

Необходимо отметить, что в прошлом учебном году введены в работу кабинеты БОС (биологической обратной связи), что позволило резко улучшить уровень здоровья учащихся и педагогов. В 2006 году школа приняла участие во Всероссийском конкурсе и получила Гранд Президента РФ. На эти средства мы приобрели:



  • 2 кабинета «БОС –здоровье»;

  • 1 кабинет психо-эмоциональной коррекции.

  • 24 увлажнителя воздуха

Кроме этого в школе уже имелись аппараты биологической обратной связи

  • кабинет БОС коррекции психоэмоционального состояния.

  • кабинет БОС логотерапевтический

  • кабинет БОС опорно-двигательный

  • кабинет БОС коррекции зрения.

На базе нашей школы 15 педагогов прошли курсовую подготовку «Система здоровьесберегающих технологий на основе метода Биологической обратной связи в образовательном учреждении». 4 специалиста прошли курсовую подготовку в Санк-Петербургском институте БОС по направлениям – офтальмология, ортопедия, здоровье.

  • Весь педагогический коллектив прошел курсы повышения квалификации по инновационным технологиям, 1 педагог прошел курсы повышения квалификации в Москве при Академии повышения квалификации по теме: «Здоровье с детства».

В рамках реализации программы «Школа здоровья» занятия по технологии БОС способствует:


  1. Реализации образовательной программы «Здоровье», связанной с получением знаний о физиологии человека, познание возможностей собственного организма ребенка, привития навыков здорового образа жизни.

  2. Использованию увлекательных игровых компьютерных сюжетов, повышающих интерес к урокам здоровья как детей, так и педагогов.

  3. Эффективной безлекарственной профилактики расстройств нервной системы, связанных с высокими учебными нагрузками, сезонных заболеваний дыхательной системы (ОРВИ, бронхиты и др.)

  4. Продуктивной работе с детьми из группы часто и длительно болеющих (снижение уровня заболеваемости среди детей группы ЧДБ в 2 и более раза).

В прошлом учебном году с ноября по май месяц прошли оздоровительные сеансы БОС на тренажерах «Дыхание» 283 учащихся из 17 классов, проведено 3 594 сеанса, в среднем по 12,7 на одного учащегося. Эффективность программы оздоровления БОС подтверждена полученными результатами:



Показатели ДАС

До сеансов БОС

После сеансов БОС

Ниже нормы

У 197 учащихся (69%)

У 92 учащихся (32,5%)

Норма

У 86 учащихся (30,4%)

У 191 учащегося (68,6%)




ДАС (дыхательная аритмия сердца) – основной объект БОС – тренинга. Это разница между максимальной частотой пульса на вдохе и его минимальной частотой на выдохе. ДАС – интегральный показатель здоровья, уровня включения резервных (адаптационных) возможностей организма человека. Чем выше показания ДАС, тем слаженнее работают все органы человека.
Анализ заболеваемости простудными заболеваниями

Классы

До сеансов БОС (ноябрь)

После сеансов БОС (февраль)

% понижения



3 чел., (23%)

- (о%)

- 23%



4 чел., (44,4%)

- (о%)

-44,4%



6 чел., (40%)

3 чел., (20%)

-20%



5 чел., (23,8%)

2 чел., (9,5%)

-14,3%

10А

4 чел., (20%)

3 чел., (15%)

-5%

10Б

3 чел., (13,6%)

-(о%)

-13,6%

10В

7 чел.. (30,4%)

2 чел., (8%)

- 22,4%

10Г

4 чел., (21%)

2 чел. (10,5%)

-10,5%

11А

3 чел.,(15%)

2 чел., (10%)

-5%

11Б

1 чел., (4,5%)

-(0%)

-4,5%

11В

1 чел., (4%)

-(0%)

-4%

11Г

2 чел., (9%)

2 чел., (9%)

-

Как видно из таблицы, во всех классах в той или иной степени снизился процент простудных заболеваний. В целом состояние здоровья детей, прошедших курс занятий на 37% выше, чем у тех, кто ещё не успел пройти курс занятий на БОС.

Была сформирована группа учителей из 20 человек, желающих заниматься на тренажерах БОС «Дыхание». После 12 занятий ни один из учителей данной группы не уходил на больничный по состоянию здоровья.
Кроме этого индивидуальные занятия по программе БОС психо-эмоциональной коррекции проводили педагоги-психологи.

Занятия были предложены школьникам, имеющим высокие результаты диагностики уровня тревожности. Диагностика проводилась по методикам Спилберга – Ханина, Филипса. Данные методики являются информативным способом исследования самооценки уровня личностной и школьной тревожности.

Выявленная категория учащихся представляет «группу риска».

С каждым ребёнком были проведены в прошлом году по 10 занятий на тренажере БОС.




Анализируя полученные данные учащихся начальной школы, следует отметить увеличение значения альфа ритма (позитивного состояния) к последнему занятию на 22% и снижения бета ритма (напряжения) на 19%.

Проанализировав полученные данные учащихся старшей школы, следует отметить увеличение значения альфа ритма (позитивного состояния) к последнему занятию на 19% и снижения бета ритма (напряжения) на 21%.

Также следует отметить влияние БОС – тренинга на уровень тревоги.

Данные диагностики состояния тревожности, показывают:



  • увеличение количества учащихся с показателями нормы к концу проведения занятий на 21%;

  • уменьшениеие количества учащихся с повышенным уровнем тревожности на 54%;

  • снижение количества учащихся с высоким уровнем тревожности на 65% ;

Учитывая положительную динамику результативности проведения занятий, нами замечены позитивные изменения в психо-эмоциональной сфере школьников.
Кабинет БОС ортопедический предназначен для:

  • лечения пациентов с ортопедическими заболеваниями;

  • восстановления после травм конечностей и позвоночника;

  • профилактики заболеваний;

  • совершенствования двигательных функций.


. Коррекционно-лечебный курс позволяет:

  • быстро увеличить/ снизить активность тренируемой мышцы;

  • развить/восстановить мышечно-суставное чувство;

  • улучшить координацию движений;

  • сформировать и закрепить сложные двигательные навыки;

  • регулярно использовать приобретенные навыки в повседневной жизни.


У. Преимущества технологии БОС в том, что он имеет:

  • функциональную направленность;

  • постоянный контроль состояния тренируемых мышц;

  • индивидуальную и точную дозировку нагрузку;

  • высокий уровень мотивации к занятию (компьютерные игры).

В нашей школе за период с января по май месяц прошли курс реабилитации 31 человек (17 человек с плоскостопием, 14 человек с нарушением осанки).

Положительная динамика отмечается у 82%.

Технологии «БОС» по методике А.А.Сметанкина позволили не только улучшить физиологические показатели здоровья ребенка, но и повысить качество обученности школьников в сравнении с прошлым учебным годом,, что в условиях деятельности нашей школы является обстоятельством, которое нельзя недооценивать.



Был получен еще один важный результат: повысились усидчивость и внимание ребят.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница