Проект «Оценка состояния физического здоровья выпускника»



Скачать 109,23 Kb.
Дата26.06.2015
Размер109,23 Kb.
МОУ «Малечкинская средняя общеобразовательная школа»

Череповецкого района Вологодской области

Проект «Оценка состояния физического

здоровья выпускника»

Работу выполнили:

Годованец Ярослав,

Кочнев Кирилл,

Серебряков Алексей,

Сидоров Никита,

ученики 11 класса

МОУ «Малечкинская средняя общеобразовательная школа»

Череповецкого района
Руководитель:

Мишенина Наталья Львовна,

учитель химии

МОУ «Малечкинская средняя

общеобразовательная школа»

Адрес школы: 162691

Вологодская область

Череповецкий район п. Малечкино

ул. Молодёжная, 16А

Телефон: 69-53-93

e-mail: malschool @ mail.ru

Малечкино

2013 год

Паспорт проектной работы

Тема проекта «Оценка состояния физического здоровья выпускника»

Авторы: Годованец Ярослав, Кочнев Кирилл, Серебряков Алексей, Сидоров Никита,

ученики 11 класса



Координатор: Мишенина Наталья Львовна, учитель химии.

Учебные предметы: биология, валеология.

Тип проекта: практико-ориентированный, межпредметный.

Проблема. С 2009 года наш класс ежегодно становился победителем в школьном конкурсе « Самый спортивный класс». Но в тоже время в течение всего года у нас кто-нибудь находился на «больничном». Более 50% учащихся имеют хронические заболевания. Может причина кроется в неумении вести здоровый образ жизни?

Цель проекта: оценить состояние своего физического здоровья, выявить факторы, ухудшающие здоровье.

Задачи:

- изучить информацию о показателях, характеризующих здоровье учащихся;

- провести оценку состояния физического здоровья класса;

- выбрать методы для практического изучения темы;

- оценить физическое здоровье выпускника.

Вопросы проекта:

1. Физическое развитие класса



2. Факторы, влияющие на здоровье

Продукт проекта: стенгазета «Факторы, влияющие на здоровье школьника»

Этапы работы над проектом

№ п\п

Этапы разработки проекта и их содержание

Дата

Выход этапа

1

Постановка проблемы

Сентябрь

Выбор проблемы

2

Планирование плана действий

Сентябрь-октябрь

План работы

3

Выбор средств и методов выполнения проекта

Октябрь

Подбор литературы

4

Проведение опроса, замеров и их обработка

Октябрь – ноябрь, март

Результаты ответов одноклассников

5

Поиск информации по теме проекта

Ноябрь-декабрь

Работа с дополнительной литературой, интернет-сайтами

6

Оформление работы

Январь

Печатный вариант

7

Оформление презентации

Февраль

Освоение программы Microsoft Office Power Point

8

Работа по подготовке защиты проекта

март

Оформление презентации по содержанию проекта

9

Презентация проекта, выпуск стенгазеты

апрель

Защита проекта, выступление на классном часе

10

Рефлексия

Апрель - май

 Самооценка проекта (в листе «Оценивание проекта»)


Методы: опрос, замеры показателей физического здоровья, анализ полученной информации, поиск информации в Интернете, рефлексивный анализ, работа с компьютером.

Содержание проекта:

  • На уроке физкультуры подсчитали свой пульс (количество сокращений сердца в минуту) в положении сидя и после 20 приседаний в течение 30 секунд.

  • Составили вопросы для выявления причин возможного ухудшения здоровья и провели опрос.

  • Проанализировали ответы одноклассников, перевели результаты в проценты.

  • Посчитали количество пропусков по журналу и по справкам за 1 и 3 четверти.

Результативность: оформлена стенгазета «Факторы, влияющие на здоровье школьника»

Сферы применения проекта: классные часы, родительские собрания.

Адресная направленность: учащимся школы, педагогам, классным руководителям.

Форма презентации: проект, папка с информационными материалами, компьютерная презентация, стенгазета.

Структура проекта

1. Представление проекта

2. Вопросы анкеты одноклассников

3. Результаты анкетирования

4. Темы исследований

5. Содержание тем исследований

6. Заключение

7. Список используемых источников


2. Представление проекта

По последним данным Академии медицинских наук, у нас в стране у каждого десятого старшеклассника обычной школы зарегистрированы гипертонические реакции, у каждого шестого школьника - избыточная масса тела, у каждого третьего зарегистрированы хронические заболевания носоглотки, у каждого пятого – снижение остроты зрения, у 22% - нарушение осанки, у 20% - неврозы.

И на сегодняшний день здоровье школьников не улучшилось.

2. Вопросы анкеты

В рамках подготовки проекта в ноябре 2012 года проведён опрос одноклассников. [Приложение 1]



3. Результаты анкетирования

По результатам анкетирования только 28% считают себя здоровыми, 42% - иногда болеют, остальные болеют часто. 58% летние каникулы провели на юге нашей страны или в деревне. Только 28% тратят на подготовку домашних заданий 3-4 часа. 66% отметили трудные дни, где приходится больше затратить времени на выполнение домашнего задания – это понедельник и среда. Только один ученик дома не завтракает, но завтракает в школе. 60% ужинают дома после 19 часов. 42% одиннацатиклассников не совершают прогулку на свежем воздухе после уроков, зато 84% это делают перед сном. 56% уверяют, что на сон они тратят 7-11 часов. Как показал опрос, 43% курят, 29% иногда употребляют слабоалкогольные напитки.



4. Темы исследований

1. Физическое развитие класса

2. Факторы, влияющие на здоровье

5. Содержание тем исследований

1. Физическое развитие класса

О состоянии здоровья населения можно судить по таким показателям, как физическое развитие, заболеваемость, инвалидизация и демографические показатели. Физическое развитие является одним из наиболее важных показателей здоровья школьников. Именно в этом возрасте формируется костно-мышечный аппарат, заканчивается развитие всех систем органов, поэтому антропометрические показатели показывают, как развивается организм подростка. Согласно медицинскому осмотру, проведенному в нашем классе в 2009 и 2012 годах оказалось: среднее физическое развитие имеют соответственно 60% и 50% учащихся, ниже среднего – 17% и 25%, выше среднего – 23% и 25% ученика. 35% и 37% соответственно рекомендовано заниматься на уроках физической культуры в подготовительной группе. [Приложение 2].

Функционально - физиометрические признаки также отражают степень физического развития школьников, так как свидетельствуют о состоянии внутренних органов. К этой группе показателей относятся: пульс, частота дыхания, артериальное давление, жизненная ёмкость лёгких, динамометрия. На уроке физкультуры ученики подсчитали свой пульс (количество сокращений сердца в минуту) в положении сидя и после 20 приседаний в течение 30 секунд. При подсчёте среднего результата оказалось, что средняя величина пульса до и после дозированной нагрузки соответствует показателям для лиц с нарушением сердечно - сосудистой системы. И только у троих в 7 классе и у всех в 11 классе частота пульса соответствовало здоровым людям. [Приложение 3].

Заболеваемость – также очень важный показатель здоровья. По результатам медосмотра в 7 и 11 классах выявлено: нарушение осанки имеют 17% и 12% учеников, хронические заболевания желудочно-кишечного тракта – у 17% и 25%, увеличение щитовидной железы – у 23% и 37%, гипертония – у 5% и 12%. Шесть (35%) учеников считаются здоровыми, но четверым из них поставлен диагноз – кариес зубов и соответственно 0%. Из всего класса здоровыми по результатам медицинского осмотра считаются только 12% семиклассников и 12% одиннацатиклассников. [Приложение 4].

Изучив справки за прошлый учебный год, оказалось, что чаще ребята болели в сентябре, что, очевидно, связано с большими учебными нагрузками и контактами с большим количеством чужих микробов, и в марте, когда происходит спад иммунитета. Чем же болели одноклассники? Это ОРВИ, ОРЗ и перепады давления с головными болями, у некоторых внезапно в эти дни поднималась температура.

2. Факторы, влияющие на здоровье

На формирование здоровья оказывает влияние ряд факторов. Их можно разделить на 4 группы.

1) Природно-климатические и экологические факторы. Учёными установлено, что здоровье населения от этих факторов зависит только на 20%. Так как мы живём вблизи химического и металлургического заводов, то следует чаще бывать в местах с хорошей экологией. И только 47% в 2008 году и 52% в 2012 году ребят на каникулах выезжали на море, в лагеря отдыха или в деревню подальше от заводов. [Приложение 5]

2) Медицинские факторы. Согласно источнику, здоровье на 10% зависит от организации медицинской помощи. [1]

3) Биологические факторы. Данные факторы, например, наследственность, не устранить ни на уровне личности, ни на уровне коллектива, но правильное гигиеническое поведение вполне может снизить степень их неблагоприятного воздействия. Так только пятеро родителей из нашего класса закаливают свой организм, но своих детей к закаливанию не приобщили.

4) Социально-экономические факторы. Установлено, что на 50% здоровье обусловлено этими факторами и они устранимы на уровне личности и коллектива. [1]

Что же можно отнести к четвёртой группе факторов? Конечно же, во-первых, учёбу и труд. Результаты данных приводятся по 2009 и 2912 годам соответственно. Требует больших усилий учёба для 66% и 28% учащихся. А это значит, что больше половины одноклассников некачественно приготовили домашнее задание и на следующий день у некоторых может из-за переживания быть спрошенным учителем заболеть голова, возникнуть тревожное состояние, что ведёт к психическим заболеваниям. [Приложение 6]

Во-вторых, питание. Правильное и своевременное принятие пищи насыщает наш организм витаминами и энергией. Большинство одноклассников (81% и 85%) ежедневно завтракают. [Приложение 7] В школе питаются все. Как показывают научные исследования, последний раз принимать пищу следует в 6 – 7 часов вечера, в противном случае нарушается сон и, кроме того, еда на ночь способствует увеличению массы тела. [3] Этому следуют 44% семиклассников и 34% одиннацатиклассники. А остальные 56 % и 66% соответственно принимают пищу в 9 – 10 часов вечера, тем самым наносят вред своему желудку. [Приложение 8]

В-третьих, быт и уровень культуры. Одним из главных аспектов здорового образа жизни является соблюдение режима дня. Согласно опросу 33% и 42% учащихся считают, что они соблюдают режим дня, но при этом только 35% и 28% делают по утрам зарядку, 31% и 42% сразу, же после уроков приступают к приготовлению домашнего заданию и занимаются личными делами. Более половины (62% и 84%) совершают перед сном вечернюю прогулку, но при этом 18% и 44% ложатся спать в 11 часов вечера. Эти показатели показывают, что многие ошибочно считают, что они соблюдают режим дня, тем самым вредят своему здоровью. [Приложение 9]

Оказывают влияние на здоровье и вредные привычки. Среди одноклассников ежедневно курят 17% и 43%, употребляют иногда напитки с низким содержанием алкоголя 30% и 29%. [Приложение 10]



6. Заключение

Оценив физическую подготовленность класса в 2009 и 2012 годах, можно сделать следующие выводы:

1. Состояние физического здоровья класса в сравнении с 2009 годом немного ухудшилось.

2. По сравнению с 7 классом ухудшения в физическом развитии не наблюдается, но 75% учащихся имеют хронические заболевания.

3. Увеличилось количество учащихся, имеющих вредные привычки.

В течение работы над проектом познакомились с методикой определения физического здоровья класса, учились выявлять проблемы и планировать свою работу.



7. Список используемых источников

1. Л.Ф.Тихомирова. Как сформировать у школьника здоровый образ жизни. Праздники, классные часы, театрализованные представления./- Ярославль: Академия развития, 2007.

2. О.В.Петунин. Изучение экологии в школе. Программы элективных курсов, конспекты занятий, лабораторный практикум, задания и упражнения./ - Ярославль: Академия развития, 2008.

Приложение



Приложение 2. Физическое состояние класса по результатам медицинского осмотра в 2009 и 2012 годах.

Приложение 3. Средние величины пульса до и после дозированной нагрузки учащихся




Характеристика


Спортсмены

Здоровые нетрениро-ванные люди

Лица с нарушениями сердечно-сосудистой системы


Учащиеся

7 «А» класса


Учащиеся

11

класса

В состоянии относительного покоя


58


72


80


80


78

В состоянии после нагрузки


88


107


122


125


122

Прирост частоты сердцебиений


30


35


42


45


44


Приложение 4. Оценка своего здоровья по результатам медицинского осмотра

Приложение 5. Отдых учащихся в летние каникулы

Приложение 6. Число учащихся, которые при выполнении домашних заданий прикладывают много усилий

Приложение 7. Питание учащихся 7 «А» и 11 классов перед школой



Приложение 8. Время ужина.

Приложение 9. Быт и уровень культуры здорового образа жизни

Приложение 10. Вредные привычки




База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница