К рабочей программе интернатуры: Специальность (направление подготовки): Стоматология общей практики Наименование дисциплины: «Стоматология общей практики»



Скачать 92,68 Kb.
Дата23.06.2015
Размер92,68 Kb.


Аннотация к рабочей программе интернатуры:
Специальность (направление подготовки): Стоматология общей практики

Наименование дисциплины: «Стоматология общей практики»




Цель изучения дисциплины

Подготовка специалиста владеющего теоретическими знаниями и навыками практической деятельности в области стоматологии общей практики

Место дисциплины в учебном плане

Раздел «специальные дисциплины»

Знания, умения, навыки и/ или опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины

Врач – специалист стоматолог общей практики должен знать:

  • Нормативно-правовую базу по вопросам оказания стоматологической помощи населению.

  • Закономерности формирования зубо-челюстной системы, строение и функции органов и тканей полости рта.

  • Методы обследования стоматологического больного.

  • Правила заполнения медицинской документации.

  • Возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков.

  • Материалы, инструменты оборудование стоматологического кабинета.

  • Теоретические аспекты проблемы боли и обезболивания в стоматологии.

  • Этиологию и патогенез основных стоматологических заболеваний.

  • Клинику, дифференциальную диагностику, принципы лечения кариеса в стадии пятна, поверхностного, среднего, глубокого, осложнений кариеса.

  • Пломбировочные материалы, применяемы в стоматологии.

  • Клинику, дифференциальную диагностику, принципы лечения пульпита: острого диффузного, хронического фиброзного, хронического гангренозного, хронического гипертрофического, обострения хронического.

  • Клинику, дифференциальную диагностику и принципы лечения острых и хронических форм периодонтита

  • Некариозные поражения, возникающие до прорезывания зубов: гипоплазия, гиперплазия, флюороз, несовершенный амело- и дентиногенез.

  • Критерии оценки состояния пародонта: налет, твердые зубные отложения.

  • Сущность комплексного обследования пациента с патологией тканей пародонта терапевтом, ортопедом, хирургом-стоматологом, врачами других специальностей.

  • Роль местных и общих факторов в этиологии заболеваний пародонта

  • Принципы местного и общего лечения заболеваний пародонта.

  • Особенности клинического проявления идиопатических заболеваний пародонта с прогрессирующим лизисом тканей.

  • Патологические процессы развивающиеся при патологии слизистой оболочки полости рта: воспаление, опухоли.

  • Лекарственные средства, применяемые для лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта

  • Физические методы лечения при пародонтите и заболеваниях слизистой оболочки полости рта.

  • Показания и противопоказания для удаления зубов.

Врач-специалист стоматолог общей практики должен уметь:

  • Оказать неотложную медицинскую помощь в объеме первой врачебной помощи больным на догоспитальном этапе при следующих неотложных состояниях: шок; обморок; коллапс; кома; острая дыхательная недостаточность; отек гортани, ложный круп; астматический статус; открытый пневмоторакс; гипертонический криз; стенокардия – острые нарушения ритма сердца; инфаркт миокарда; кровотечения наружные; острая задержка мочи; острый живот; острые нарушения мозгового кровообращения; судорожные состояния, эпилептический статус; химические и термические ожоги, обморожения; поражение электрическим током, молнией, тепловой и солнечный удары; отравления; укусы насекомых и животных; переломы костей, вывихи, ушибы, раны, растяжения; клиническая смерть.

  • Выполнять следующие манипуляции: все виды инъекций (подкожных, внутримышечных и внутривенных); капельное и струйное переливание лекарств и кровезаменителей; остановка наружного кровотечения; определение группы крови, резус-фактора экспресс-методом, индивидуальной и биологической совместимости крови; определение годности крови к переливанию, гемотрансфузии, введению сывороток; приготовление мазков, материала для цитологического, бактериологического исследования; промывание желудка; обработка и перевязка раны.

  • При проведении организационных мероприятий: пропаганда медицинских знаний, здорового образа жизни, рационального питания; гигиеническое обучение и воспитание различных групп населения; формирование структуры, оснащения и организации работы стоматологического кабинета, отделения поликлиники и стационара; организация работы ординатора, заведующего стоматологическим кабинетом, отделением поликлиники и стационара; организация работы скорой и неотложной стоматологической помощи взрослому и детскому населению; организация работы среднего и младшего медицинского персонала; обеспечение техники безопасности при работе с аппаратурой; организация консультативной помощи; экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности; организация диспансерного наблюдения стоматологических больных; ведение учетно-отчетной медицинской документации; организация и деятельность медицинской службы в экстремальных ситуациях, при стихийных бедствиях и в условиях ведения боевых действий.

  • По фундаментальной медицине: оценивать и объяснять основные закономерности формирования и регуляции физиологических функций человека в процессе его жизнедеятельности; оценивать и объяснять возрастные особенности организма человека и его функциональных систем; ориентироваться в общих вопросах нозологии, включая этиологию, патогенез и морфогенез; представлять роль патологических процессов в развитии различных по этиологии и патогенезу заболеваний; использовать знания теоретических основ лекарственных и нелекарственных методов профилактики и лечения распространенных заболеваний человека.

  • По медицинской психологии: применять общие принципы и методы медицинской психологии при оказании стоматологической помощи взрослым и детям в условиях профессиональной деятельности врача-стоматолога общей практики; использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях.

  • По медицинской деонтологии: применять правила врачебной этики и нормы медицинской деонтологии при проведении оздоровительных, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий.

  • По медицинской информатике: использовать персональный компьютер для создания базы данных о пациентах, нормативных документов и составления статистических отчетов; пользоваться компьютерными программами, созданными для информационно-справочной поддержки деятельности врача-стоматолога общей практики.

  • По лучевой диагностике: диагностировать патологические состояния в челюстно-лицевой области; проводить радиовизиографию в амбулаторной стоматологической практике и оценивать ее результаты.

  • По применению лекарственных и нелекарственных методов лечения основных стоматологических заболеваний: определить показания и противопоказания к назначению лекарственных средств в объеме квалифицированной стоматологической помощи при лечении основных стоматологических заболеваний у взрослых и детей; определить показания и противопоказания к назначению диеты при профилактике и лечении основных стоматологических заболеваний у взрослых и детей; определить показания и противопоказания к применению комплекса реабилитационных мероприятий при лечении основных стоматологических заболеваний у взрослых и детей; определить показания и противопоказания к назначению физиотерапевтических процедур при лечении основных стоматологических заболеваний у взрослых и детей.

Врач-специалист стоматолог общей практики должен владеть:

  • Методикой проведение врачебного опроса.

  • Методикой обследования и оценки данных стоматологического статуса больного.

  • Методикой составление плана рентгенологического, лабораторного, функционального и других дополнительных методов обследования.

  • Методикой интерпретации клинической оценки результатов лабораторных, лучевых, электрофизиологических, эндоскопических и других распространенных в клинической практике диагностических методов обследования.

  • Методикой формулирования в своих заключениях диагностического решения (предварительный или клинический диагноз) в соответствии с требованиями МКБ – 10.

  • Владения принципами и методами профилактики и лечения наиболее распространенных стоматологических заболеваний, а также реабилитации больных.

Врач-специалист стоматолог общей практики должен владеть следующими практическими навыками:

  • заполнения и ведения стоматологической документации: истории болезни, листка ежедневного учета работы врача стоматолога.

  • оценки состояние зубов, пародонта и уровня гигиены в полости рта с использованием индексов: КПУ, КПУ+кп, КП; РМА, CHITN, Грина-Вермилиона, Федорова-Володкиной.

  • определения уровня гигиены полости рта при помощи индексной оценки.

  • написания зубной формулы.

  • проведения зондирования твердых тканей зубов.

  • проведения перкуссии зубов в целях дифференциальной диагностики осложненных и неосложненных форм кариеса.

  • назначения и проведения обучения рациональной гигиене полости рта.

  • проведения местного обезболивания при стоматологическом лечении.

  • диагностирования и лечении кариеса начального, эмали, дентина, цемента.

  • препарирования кариозных полостей I-V классов.

  • пломбирования кариозных полостей всех классов на фантомах и моделях пломбировочными материалами различных групп.

  • диагностирования и проведения лечение пульпита.

  • диагностирования и лечении острых и хронических форм периодонтита.

  • удалении коронковой и корневой пульпу.

  • пломбирования корневых каналов различными материалами.

  • оценки состояния регионарных лимфатических узлов.

  • диагностирования поражения, возникающие до прорезывания зубов: гипоплазия, гиперплазия, флюороз, несовершенный амело- и дентиногенез.

  • проведения отбеливания при дисколоритах.

  • применения лекарственных средств для лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта и пародонта ( аппликации, инстилляции в пародонтальный карман).

  • проведения методики исследования электровозбудимости пульпы.

  • проведения электрообезболивания твердых тканей зуба при препарировании твердых тканей.

  • проведения метода трансканальной анод-гальванизации при обострении хронического периодонтита.

  • удаления твердых зубных отложений с помощью ультразвука

  • удаления поддесневых зубных отложений

  • покрытия поверхности зубов фтор-лаком

  • получения оттисков альгинатными и силиконовыми массами

  • изготовления гипсовых моделей

  • проведения коррекции и перебазировки съемных протезов в полости рта

  • проведения избирательного пришлифовывания зубов

  • проведения временного шинирования зубов

  • проведения лечения пациента с использованием иммедиат-протезов

  • изготовления провизорных корон и мостовидных протезов прямым способом

  • удаленияь фрагмента коронки зуба при переломе зуба

  • удаления зубов при пародонтите

  • удалении временных зубов

  • удаления зубов (кроме дистопированных и ретенированных)

  • проведения разреза при периостите, абсцессе полости рта

  • проведения дренирования гнойного очага

Содержание дисциплины (указать разделы и темы)

  • Организация стоматологической помощи.

  • Клиническая анатомия челюстно-лицевой области и амбулаторная хирургия

  • Методы обследования в стоматологии

  • Обезболивание в стоматологии и оказание неотложной помощи при общесоматических осложнениях.

  • Кариес зубов, пломбировочные и реставрационные материалы

  • Заболевания пульпы

  • Заболевания периодонта, эндодонтия

  • Некариозные поражения зуба

  • Заболевания слизистой оболочки полости рта и губ

  • Заболевания пародонта

  • Ортопедическая стоматология

Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Интерактивные лекции

Сайты Минздрава России и территориальных органов здравоохранения http://www.rosminzdrav.ru/

Сайт Роспотребнадзора http://rospotrebnadzor.ru/


Аудиторные занятия

Всего – 288 часов, из них : лекционных – 72 часа, практических занятия – 216 часов

Формы текущего контроля

Устный опрос, контрольное задание

Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)

экзамен

Заведующий кафедрой терапевтической и детской стоматологии

к.м.н., доцент ________________Морозова С.Н.

(подпись)





База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница