Программа эксперементальной работы



страница1/5
Дата26.06.2015
Размер0,52 Mb.
  1   2   3   4   5
ПРОГРАММА ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Молчановская средняя школа №2»

«Психолого-социально педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, интегрировано обучающегося в массовой школе»

Паспорт

Программы экспериментальной работы
Наименование программы: «Психолого-социально педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, интегрировано обучающегося в массовой школе»

Основания для разработки программы: Решение Президиума Администрации Томской области от 28 декабря 2010 года.

Инициатор предложения по разработке программы:

Заказчик: Администрация Томской области

Координатор программы: Департамент общего образования Томской области

Исполнители программы: общеобразовательные учреждения; учреждения дошкольного образования, учреждения дополнительного образования Молчановского района.

Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.



Цель программы:

Создание в школах района вариативной образовательной среды для включения ребенка в систему классического образования



Задачи программы:

1. Формирование и внедрение сетевых образовательных программ, в том числе для разных категорий обучающихся (дети с ограниченными возможностями здоровья; одаренные дети и талантливая молодежь; дети-сироты);

  1. Максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям;

  2. Обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего желанию семьи и рекомендациям специалистов, предоставив семье диапазон возможных достижений ребенка при выборе того или иного варианта стандарта;

  3. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

  4. Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

5. Психологическое обеспечение образовательных программ;

6. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;


ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ:

1.Обновление образовательных стандартов для детей с ОВЗ

2. Деятельность школы по оказанию психолого-педагогической поддержки детям с ОВЗ в их личностном становлении.

3. Выстроить профессиональную деятельность учителей ориентированную на формирование образовательных компетенций учащихся с ОВЗ, на раскрытие их потенциала.

4. Реализация стратегии управления, нацеленного на организацию работы школы как школы социального партнерства, саморазвивающегося организма - культурного пространства, обеспечивающего становление ключевых образовательных компетенций.

5. Обеспечение здоровьесбережения и безопасности обучающихся с ОВЗ.



Описание проекта

Проект направлен на создание и развитие системы

психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными

возможностями здоровья, интегрированно обучающегося в массовой школе.

Такие дети есть почти в каждой школе, при этом при обучении такого

ребенка возникает ряд проблем:

- Со стороны педагогов: чему учить, как учить, как взаимодействовать

с таким ребенком и многое другое.

-Со стороны родителей, самого ребенка: как ребенок должен

посещать школу, чему должны его там учить, как решать проблемы

взаимодействия с одноклассниками и др.

- Со стороны родителей других детей: не повлияет ли совместное

обучение на объем программы в сторону её сокращения, получат

ли обычные дети необходимые знания и т.п.

-Со стороны ребенка с ОВЗ: найдет ли он друзей, не будут ли обижать, сможет ли хорошо учиться и т.д.

Чтобы попытаться решить хотя бы часть этих проблем, необходимо

организовать систематическое, непрерывное, комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ.

Результаты проекта


  • Создание системы сетевого взаимодействия специалистов службы

сопровождения интегрированного обучения ребёнка с ОВЗ,

успешность интегрированного обучения учащегося с ОВЗ в общеобразовательной школе;



  • Создание системы раннего выявления отклонений в развитии

ребенка с учетом возможности интегрированного обучения и коррекционной помощи в раннем детском возрасте;

  • Организация методической работы с педагогами общеобразовательных школ

и координация методического взаимодействия ОУ, работающих по инклюзивному образованию, с учетом накопленного опыта.

1. Аналитическая часть

Анализ состояния образования в Молчановской общеобразовательной школе № 2

Сведения о школе


Молчановская средняя общеобразовательная школа № 2 официально зарегистрирована как муниципальное общеобразовательное учреждение, реализующее программы художественно-эстетического образования, в 1991 году.

МОУ МСОШ №2 обеспечивает вариативность образовательных услуг. Так, в начальной школе педагоги работают в рамках традиционной обновленной системы, представленной программой «Перспективная начальная школа». На второй и третьей ступенях общего образования вариативность программ обеспечивается предпрофильной и профильной подготовкой, программами углубленного изучения отдельных предметов и элективов. Выбор профилей, предметов и элективов осуществляется обучающимися через индивидуальные учебные планы, согласовывается с родителями. Комплектование классов старшей школы осуществляется на основе рейтинга обучающихся по итогам внешней оценки ( новая форма экзаменов в 9-х классах)

Перспективное планирование в МОУ МСОШ №2 осуществляется на основе Программы развития школы на 2004-2009 год. В настоящее время осуществляется переход к новой Программе 2010-2015гг. Ежегодный план работы школы конкретизирует основные направления деятельности: здоровый образ жизни, повышение качества предоставляемых школой образовательных услуг, преемственность и традиции образовательного процесса, личностно-ориентированное обучение, исследовательская и проектная деятельность школьников. При планировании учитываются новации, связанные с изменениями в содержании образования, с разработкой новых технологий, изменениями модели школы. Учебный план формируется на основе БУП с учетом регионального и школьного компонента, обязательно минимума содержание профильного обучения. МОУ МСОШ №2 обеспечивает вариативность образовательных услуг, предпрофильное и профильное обучение. В целях реализации программы развития школы и выполнении миссии действует системы дополнительного образования. Используются ресурсы школы, местного сообщества, открыты Центр гражданского образования, пилотная площадка непрерывного экологического образования, Центр российских немцев, музей «Основание и развитие Молчановского района».

В школе всего 22 класса комплекта, средняя наполняемость 17,5 обучающихся.На одного учителя приходится 10,2 обучающихся. Предшкольная ступень представлена одной подготовительной группой, начальная школа 8 классов, основная школа 10 классов, старшая школа 4 класса. В УКП - группы заочного обучения. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития школы. Отчислений по причине неуспеваемости, неуважительных пропусков уроков, совершения правонарушений за последние 3 года нет. Снижение количества обучающихся в школе происходит по объективным причинам , так как обострение демографической ситуации в районе в течение последних десяти лет имеет отрицательную динамику. Избрание школой инновационного пути позволило внести ряд изменений в деятельность образовательного учреждения. Рейтинг достижений коллектива школы на региональном уровне, реализация управленческого проекта «Школа социального партнерства: взаимодействие образования местного сообщества» позволили в 2008г. открыть Ресурсно-внедренческий центр инноваций на базе нашей школы. Открытие в 2008г РВЦИ есть результат экспериментальной деятельности коллектива в течение 10 лет, результат формирования модели Школы социального партнерства, создания среды, способствующей саморазвитию личности. Мощным стимулом к развитию школьного сообщества стал 2006г, когда мы победили в региональном конкурсе «Лучшие школы России», заняв III место, и вошли в число победителей конкурса ПНПО, «Наш город», «Наши родители». В 2006г. МОУ МСОШ №2 принимала директоров школ Великобритании в рамках Российско-британского проекта «Разработка и апробация эффектных моделей сопровождения индивидуальных образовательных программ в старшей профильной школе». По итогам трех конкурсов в 2007г «Летний лагерь», «Школа - цветущий сад», «Школа - территория здоровья» мы заняли первые места в районе, вышли в пятерку лучших школ области. В 2009г. региональном конкурсе «Лагерь –территория здоровья» в 5 раз победила наша школа.



МОУ МСОШ №2 стабильно занимает 2 место в районе в рейтинге школ по показателям результатов и эффективности функционирования муниципальных образовательных учреждений Молчановского района.

Уровень достижений школы обеспечивает высокий кадровый ресурс педагогического персонала, его готовность и активность в реализации инновационных процессов, сочетания опыта с креативностью педагогов, высоким творческим потенциалом. Школа обеспечена кадрами полностью. Всего педагогов 32, из них 1 совместитель. 4 педагогов – выпускники нашей школы. Имеют высшее образование 32(82%), средне специальное 7. Молодых специалистов -3. средний возраст педагогов 41 год.

Из них 14 – имеют высшую квалификационную категорию

19– первую, 6 – вторую.

Уровень профессиональной компетентности педагогов

Доля педагогов, имеющих квалификационную категорию – 99%

Доля педагогов имеющих 1 и 2 квалификационные категории -63% педагогов.

Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию – 36%



Доля педагогов, повысивших квалификацию:

Курсы повышения квалификации в течение 5 лет -100%, участие в семинарах – 89%, участие в конференциях 91%.



Уровень профессиональных знаний и образовательного ценза педагогов

Доля педагогов, имеющих высшее образование – 33 чел.(89%).

Доля педагогов, имеющих образование среднее специальное 4 чел.(11%).

Доля педагогов, имеющих образование ниже среднего специального 0%



Уровень профессиональной компетентности руководителей

Доля руководителей, имеющих квалификационную категорию по должности «руководитель»- 100%

Доля руководителей, имеющих высшую квалификационную категорию по должности «руководитель»- 67%

За 19 лет школа выпустила 839 учащихся средней школы. 26 выпускников школы окончили школу с золотыми и серебряными медалями, подтвердили свои достижения на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения. За последние три года 2-золотые и 2 серебряные медали.

Достижения школьников за последние 3 года:3обучающихся -Лауреаты Президентской премии по поддержке талантливой молодежи, 1 ученик - победитель Всероссийского конкурса «Детство без границ» , 3 обучающихся- Лауреаты Премии Губернатора Томской области В.М.Кресса в области образования, 2 обучающихся. занесены в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» Выпускник средней школы 2009г. занял 3 место в областном конкурсе сочинений Школы бизнеса г. Томска на тему « Почему я хочу стать предпринимателем и создать свой бизнес» и получил право на право на 30% оплату своего обучения. Ежегодно школьники МОУ МСОШ №2 принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Во втором туре призеров -54, победителей 28, из них участвовали в заключительном туре дважды.

Уровень обученности школьников за последние три года продолжает оставаться стабильным 99%. Динамика качества освоения образовательных программ носит также стабильный характер: за последние три года улучшается на 1% и составляет 35%. В начальной школе в среднем качество составляет 40 %, основной школе наблюдается снижение до 32% , в старшей школе в - 33% качества.


  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница