Минск современный литератор



страница1/9
Дата26.06.2015
Размер2,43 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Библиотека сайта - http://golodanie-da.ru/

Белявская В.Ф.- Как правильно голодать
Советы лучших специалистов

Народные и научные методики целебного голодания

МИНСК СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТОР 2002

УДК 61.124 ББК 51.23 К 16
Автор-составитель Л.Ф. Белявская
Охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение всей книги или любой ее части запрещается без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться а судебном порядке.
К16

Как правильно голодать. Советы лучших специалистов. Народные и научные методики целевого голодания

Авт.-сост. В.Ф. Белявская.— Ми.: Современный литератор, 2002.— 320 с. ISBN 985-456-104-©.
В книге собран богатый материал, касающийся древнего и и последнее время вызывающего большой интерес раздела медицины - лечение голоданием. Предагаемые рекомендации позволят вам выбрать наиболее приемлемую форму оздоровления и профилактика болезней.
УДК 611.24 ББК 51.23
ПРЕДИСЛОВИЕ
Каждому из нас дана только одна жизнь. Какой она будет, долгой или короткой, обремененной болезнями или отмеченной печатью духовного и физического здоровья, во многом зависит от самого человека. Единственная помощь, в которой он сегодня нуждается, — это помощь в овладении законами природы, управляющими жизнедеятельностью его организма» — так пишет Г. С. Шаталова, действительный член Международной академии энерго-информационных наук.

В настоящее время в медицине существует и активно развивается направление естественного биологического лечения и профилактики различных заболеваний у людей и животных — лечебного дозированного голодания.

В книге речь пойдет об этом древнем и в последнее время вызывающем большой интерес разделе медицины.

Даются научное обоснование лечебного голодания, способы его проведения, а также рекомендации по рациональному питанию после оздоровительных курсов. Для тех, кто психологически еще не готов очистить свой организм с помощью этого метода, предлагаем альтернативную форму при помощи известных медицине средств.

Книга дает читателю возможность выбрать для своего организма наиболее приемлемую форму оздоровления и профилактики болезней. Но, как периодически подчеркивается во всех даваемых рекомендациях, без консультации и наблюдения специалистов проводить длительное голодание не следует.

Естественное лечение основывается на концепции, в соответствии с которой болезнь возникает в организме как результат его стремления освободиться от препятствий, затрудняющих нормальную деятельность. Эти препятствия обусловливаются факторами, действующими прежде всего внутри организма, а не вне его, как это утверждает официальная медицина. Натуропатия видит болезнь не как состояние, враждебное организму, а как попытку организма самоочиститься и самоисцелиться. Болезнь рассматривается как следствие образа жизни и привычек данного человека.

Считается, что сила, способная излечить болезнь, находится всегда только внутри самого пациента. Она проявится, как только будут изменены вредные привычки и образ жизни человека.

Фундаментальные принципы естественного лечения:



  1. Все болезни являются результатом одной и той же причины — накопления в организме отходов его деятельности, которые годами аккумулируются вследствие неправильного образа жизни, что в основном обусловлено неправильным питанием, недостаточным уходом за телом и привычками, ведущими к нервному возбуждению и нервному истощению организма, различного рода излишествами и злоупотреблениями.

  2. Организм, как бы плохо с ним ни обращались, всегда стремится улучшить свое состояние. Все острые заболевания не что иное, как стремление организма освободиться от токсинов, мешающих нормальной его работе. Хронические заболевания — это результат постоянного подавления тяжелых недугов неправильными методами лечения.

  3. В самом организме находятся силы, которые могут вернуть его в нормальное здоровое состояние при условии, что для этого используются правильные методы лечения

Один из основных методов, которые помогают организму восстановиться. — лечебное голодание.

Преимуществом лечебного голодания является то, что оно может помочь в случаях тяжелых хронических заболеваний, когда медикаментозное лечение это сделать уже не может. Швейцарский врач Бертоле сказал: «То, что голод не вылечит, ничто не вылечит».

Преимуществом является и то, что при лечебном голодании не возникает опасности вызвать другое заболевание, что иногда случается при медикаментозном лечении.

Профессор Ю. С. Николаев считает, что лечебное голодание следует развивать в двух направлениях* профилактическое и лечебное.

Эти мероприятия он рекомендует проводить в профилакториях и поликлиниках, что дало бы повышение реактивности организма и силы его сопротивления болезни И в итоге может быть достигнут значительный оздоровительный эффект.

Особенно важным, профессор Ю. С Николаев считает проведение таких лечебных курсов для населения больших городов, где наблюдается сильное загрязнение окружающей среды. Эти мероприятия необходимы для предупреждения развития различных хронических заболеваний, для сохранения здорового поколения и как профилактика преждевременного старения. Они также перспективны для предупреждена возникновения различных опухолевых заболеваний, в том числе злокачественных.

Весьма полезно организовать оздоровление лечебным голоданием в лечебных профилакториях и санаториях. Ю. С. Николаев считает, что краткосрочные курсы голодания будут спасением для людей, склонных к ОРЗ. ангинам, простудным заболеваниям, при хронических пневмониях и других заболеваниях. Даже однодневное голодание является хорошим союзником при закаливании.

Весьма эффективны курсы лечебного голодания при нарушениях желудочно-кишечной системы, а также при ожирении, нервных расстройствах.

Круг показаний при лечении голоданием постоянно расширяется. Многие врачи уже имеют положительный опыт при лечении туберкулеза и рака (в незапущенных стадиях).

Апробируется также использование при лечении голодом вместо простой или минеральной воды отваров горьких трав или небольшого количества разбавленных овощных соков. Эти компоненты, не вызывая аппетита, становятся подспорьем к аутогенному питанию организма.

Один из крупнейших представителей школы естественных методов лечения американский врач-гигиенист, почетный доктор медицины, натуральной гигиены, философии, литературы Гербер М. Шелтон писал так:

«Голодание — это нечто гораздо большее, чем просто непринятие пищи. Это одновременно наука и искусство. Оно имеет значение в смысле общего благополучия и влияния на психические и эмоциональные аспекты нашей жизни. Голодание — не всегда приятный опыт, но оно приносит новые ощущения и может быть очень интересным. Свобода и покой, испытываемые при непринятии пищи, часто дают возможность человеку открыть доселе неведомые глубины смысла жизни».

Доктор Г. Шелтон так описывает случай из своей практики: -Приблизительно в 4 часа утра в первую ночь голодания м-р А. Б. почувствовал несколько приступов астмы. Он был не в состоянии дышать лежа в постели, поэтому сел на ее край и вызвал врача по помощи- После осмотра доктор сказал ему: «Вам будет гораздо лучше в самом скором времени. Потребуется около суток, чтобы освободиться от астматических симптомов».

После ухода врача м-р А Б. продолжал задыхаться. «В хорошенькое же местечко я попал, — обратился он к мужчине на соседней кровати. — Они не хотят даже хоть чем-нибудь помочь мне во время приступа» Он продолжал бороться за воздух еще несколько минут, затем пришло облегчение, и он уснул. Когда доктор опять увидел его утром, м-р А. Б. чувствовал себя так хорошо, что был готов простить невнимание. Он веселел день ото дня, так как дышал все легче, как будто бы он был мальчиком без малейших признаков астмы. У м-ра А Б. не было больше ни одного приступа в течение всего пребывания в институте. Его свищи, однако, еще гноились, и голодание продолжалось. После 6 дней голодания он мог свободно выводить мочу, как ребенок. Его предстательная железа уменьшилась почти до нормального размера.

М-р А Б. продолжал голодать и наблюдал день за днем исчезновение симптомов, пока наконец его свищи не очистились от гноя. Его дыхание, пришедшее почти в норму, доставляло ему удовольствие, и его грудь переполнялась радостью. На 25-й день голодания он спросил у доктора, не следует ли ему прекратить пост? Ему ответили, что это было бы преждевременным, поскольку он еще не полностью выздоровел. "Но вы не в тюрьме, — сказал доктор. — Вас никто не заставляет голодать против вашей воли. Но если вы хотите послушаться моего совета, откажитесь от еды еще ни некоторое время».

Он прислушался к совету врача и продолжал голодать. То, что всегда казалось ему чудом, стало фактом — на З-й день голодания его глухое ухо обрело способность слышать. Его слух стал таким хорошим, что он мог с легкостью слышать слабое тиканье маленьких часов, даже когда он держал руку на большом расстоянии. Очень важным оказалось то обстоятельство, что восстановление слуха было стабильным. Голодание продолжалось до 42 дней, после чего он начал есть.

Но для м-ра А Б. имелся в запасе еще один сюрприз. Он открыл его уже дома Несколько недель голодания постепенно восстановили его мужскую силу. Реставрация мужской силы и преодоление холодности у женщин не являются такими уж необычными результатами голодания, и это не было сюрпризом для главы института.

Это не сказочный случай, а действительное выздоровление человека, который страдал, прошел через голодание и выздоровел. Причем это не какой-то необычный эпизод в наборе болезней, от которых страдают наши пациенты, хотя надо сказать, что восстановление слуха не является правилом для голодающих глухих. Глухота так же, как и потеря зрения, может быть обусловлена различными болезненными состояниями органов, и не все они, к сожалению, поддаются излечению. Слепота только иногда излечивается при голодании по той же самой причине, хотя восстановление хорошего зрения, потерянного из-за нарушений в преломлении, не является необычным

В это восстановление здоровья, которое происходит во время голодания необходимой длительности, проводимого в наиболее благоприятных условиях, могут поверить лишь те, кто имел возможность наблюдать его. Обычная реакция как обывателя, так и врача, присутствующих при рассказах о восстановлении здоровья, — желание прекратить их обсуждение, как чересчур фантастических. Однако ничего фантастического в голодании нет. Если бы мы немного призадумались над этим, мы не могли бы не сделать заключении, что голодание — это наиболее естественный и чувствительный способ лечения больного организма, о котором мы так мало знаем!

В течение более 140 лет натуральные гигиенисты применяли голодание как средство для восстановления здоровья, дающее организму возможность быстрого излечения от болезней. Они накопили чрезвычайно важный клинический опыт в этой области. Эти результаты вылились в глубоко обоснованное убеждение, что голодание является творческой силой, которая может быть использована и развита, как одно из регулярных упражнений в современной жизни».


ЧАСТЬ 1

ЛЕЧЕБНОЕ ГОЛОДАНИЕ
ГЛАВА I. НОВОЕ — ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

(из истории лечебного голодания)
Лечебное голодание имеет богатую историю. Еще в эпоху палеолита (40—50 тысяч лет назад) и позднее человеку часто приходилось находиться на вынужденном «голодном пайке». Но тем не менее, как подтверждают палеонтологические раскопки, кроманьонец палеолита был физически крепким и рослым, с атлетическим сложением и превосходным здоровьем.

Сознательное голодание с целью оздоровления известно и в первобытном обществе, где врачевателями были старейшины племени.

С возникновением религии исцеление больных переходит к представителям религиозных культов: шаманам, жрецам, священникам, а подготовка лекарей сосредоточивается в храмах. В этот период лечение голодом часто связано с теми или иными мистическими верованиями, является частью определенного религиозного обряда. Например, жрецы Древнего Египта обязаны были пройти испытание длительным постом перед посвящением к следующей ступени. А «пост» те времена означал полное воздержание от пищи.

В сочинениях древних ученых Египта, Вавилона, Иудеи, Индии, Персии, Скандинавии, Китая, Тибета, Греции и Рима первое место среди советов по нелекарственному лечению занимает лечебное голодание.

В «Главном руководстве по врачебной науке Тибета — Чжуд-ши» (IV в. до н. э), написанном Цо-Жэд-Шонну, одна глава так и называется: «О лечении упитыванием и лечении голоданием».

В древности медицина занимала одно из важнейших мест среди сфер познания и относилась к первой ступени мудрости. Сохранились свидетельства о проведении голодания в оздоровительных целях от таких «столпов» науки в древности, как Пифагор, Сократ, Платон.

Египтяне, «самые здоровые из смертных», как свидетельствовал Геродот, в далекой древности проводили систематическое (три дня в месяц) голодание и очищение желудка с помощью рвотного и клистира.

Сохранились сведения о соблюдении 40-дневных постов древнегреческим философом и математиком Пифагором. В этот период он принимал только воду Такого же «стиля жизни- должны были придерживаться и его учению! Блестящий мыслитель и ученый считал, что голодание улучшает умственные способности и дает всплеск для творчества. Он и его ученики были убежденными вегетарианцами. Пифагор дожил да преклонных лет, сохраняя себя в добром духовном и физическом здравии.

Греческие философы Сократ и Платон также регулярно проводили многодневные курсы голодания, которые, по их мнению, способствовали достижению «высшей степени умственного проникновения».

В Европе на развитие медицины большое влияние оказал древнегреческий врач Гиппократ. Многие его изучения и рекомендации сохранили свое значение до настоящего времени. Ему же принадлежит знаменитая заповедь - Не навреди!» Великий Гиппократ, прежде чем назначить больному медикамент, рекомендовал выводить, буквально выжимать из организма все то, что ему не нужно, м проделывать это до тех пор, пока не восстановятся все функции. А лучшего средства, чем голодание, для этих целей не найти. И во время критического периода болезни Гиппократ неизменно прописывал голодание.

«Идти на прибавление пищи, — считал он, — следует гораздо реже, так часто бывает полезным совершенно отнять ее, где больной это выдержит, пока сила болезни не дойдет до своей зрелости...

Человек носит врача в себе, надо только уметь ночь ему в его работе. Если тело не очищено, то чем больше будешь его питать, тем больше будешь ему вредить. Когда больного кормят слишком обильно, кормят также и болезнь. Помни — всякий излишек противен природе».

Древние греки вообще славились своим здоровьем, которого достигали во многом благодаря воздержанности в пище. Особенной умеренностью отличались афиняне и спартанцы. Их даже прозвали малоедами и листоедами

Какие же блюда у древних греков были наиболее распространенными и любимыми? Это мадса — род варева из пшеничной и ячменной муки; различные хлебы, мед, бобы, латук, салат, лук и лук-порей, другие огородные овощи, некоторые дикорастущие травы. Из фруктов подавались на стол оливки, финики и фиги (инжир) Во время военных походов солдаты не носили котелков и ложек, ели зачастую раз в сутки: проходя мимо повара, получали в подставленную ладонь немного теплой или мадсы, съедали ее, медленно жуя и добавляя ней листья дикорастущих растений. Из всех живот-белков предпочитали рыбу. Огромное влияние на прогресс медицины в течение многих веков оказали труды крупнейшего ученого Абу-Али Ибн Сины. известного в Европе под Авиценны (980—1037).

Путешествуя. Авиценна заходил и в хижины бедняков, и во дворцы богатых эмиров Он всем предписывал свое любимое лечение — голодание в течение 3—5 недель, особенно больным оспой, сифилисом. Рекомендовал движение, гимнастику, ванны, массаж, а если выдержит пациент, то и баню У бедняков это лечение вызывало полное одобрение: ведь голодание — самое дешевое лекарство. Во дворцах метод не нравился. Но именно здесь он был особенно нужен и полезен. И скрепя сердце эмиры подчинялись — прописал «лекарство» сам великий Авиценна!

В России в средние века голодание широко практиковалось в монастырях. В те времена, как уже мы говорили, пост чаще всего означал полное воздержание от пищи, а зачастую и от воды. В XIV веке на Руси возникают так называемые пустыни, многие из которых превратились затем в монастыри. Вокруг них селились крестьяне, особенно к северу от Москвы, подальше от опасности со стороны татар. Современники Сергия Радонежского описывали, как он очень часто голодал сам, побуждал к посту монахов, но телом они были крепки и духом сильны.

Эпоха Возрождения. Венеция. Читателю будет небезынтересно узнать историю Людвиго Корнаро (1465—1566), автора нескольких трактатов, послуживших распространению идей крайней умеренности в питании. Корнаро — один из наиболее известных реформаторов питания, любимым изречением которого было: «Кто ест мало, тот ест много». Это парадоксальное утверждение не всеми бывает понято сразу. Но больные и слабые люди, которые прежде много ели и часто от этого страдали, с удивлением замечают, что, уменьшая количество еды, улучшая сам процесс еды (щадящая обработка на огне, тщательное прожевывание и т. д.), они начинают чувствовать себя значительно лучше, становятся энергичнее, меньше болеют.

Свои воззрения Корнаро выстрадал в полном смысле этого слова. Принадлежа к высшей венецианской аристократии, находившейся тогда в зените политического могущества, живший в роскоши Корнаро ничем не отличался от людей своего круга: он так же предавался кутежам, так же много пил. Не удивительно, что вскоре он оказался на ложе болезни.

Как мы знаем из описания жизни Корнаро, с 35 до 40 лет он тяжело страдал, был обессилен бесчисленными недугами. Жизнь стала ему в тягость. Вокруг него толпились врачи и сиделки, поднося ему всевозможные лекарства. Но они не помогали. Дни его были сочтены. Нашелся, однако, лекарь, который вопреки профессиональным и общественным предрассудкам решился прописать ему строжайшее воздержание. Сначала Корнаро находил это принудительное воздержание невыносимым и при случае, как он сам говорил, «возвращался к старым грешкам», и страдания возобновлялись. Корнаро стал наконец придерживаться самого строгого образа жизни. В конце первого года воздержания он избавился от всех болезней. На 83-м году жизни Корнаро создал свой первый труд под заголовком: «Трактат об умеренной жизни».

«Бедная, несчастная Италия! — писал он — Разве не видишь ты, что смертность от обжорства ежегодно уносит у тебя более жителей, чем могла бы унести страшная моровая язва или опустошительная война? Эти истинно позорные пиршества, которые теперь в такой моде и отличаются такой непроизводительной расточительностью, что не находится достаточно широких столов для всякого количества яств, — эти пиршества, повторяю, равняются по своим последствиям потерям во многих битвах».

Затем он написал еще несколько трактатов Последний — в возрасте 95 лет. Людвиго Корнаро поучал: «Имейте в виду, что средства для борьбы с невоздержанием всегда у вас под рукой, и такие средства, к которым всякий может прибегнуть без посторонней помощи. Для этого ничего более не требуется, как только жить по тем простым правилам, которые диктует сама природа, уча нас довольствоваться малым... и приучать себя принимать лишь столько пищи, сколько абсолютно необходимо для поддержания жизни. Вес, что превышает это необходимое количество, ведет к болезни и смерти и доставляет лишь минутное удовольствие чувству вкуса, за который приходится расплачиваться длинным рядом болезней, убивающих наконец как тело, так и душу».

Умер Корнаро столетним старцем в Падуе, мирно заснув в своем кресле...

В XVIII—XLX веках лечебное голодание наиболее широко практиковалось в Германии, Англии, Франции и Швейцарии.

В России первые сообщения, указывающие на лечебный эффект голодания, появились в ХУШ веке. Вениаминов (1769 г.) рекомендовал лечебное голодание при хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Его последователем стал профессор Л. А. Струве, активно пропагандировавший лечебное голодание.

Профессор Московского университета И. Г. Спасский (1834 г) успешно применил голодание при •перемежающихся лихорадках с повышенной температурой », а также при лечении некоторых хронических заболеваний. Н. Л. Зеланд (1888 г.) внес большой вклад в проблему лечебного голодают как исследователь-экспериментатор.

В Америке голодание с лечебной целью впервые применил Э. Дьюи (1877 г.). Он успешно лечил ожирение, многие желудочно-кишечные и другие хронические заболевания внутренних органов.

Ученица Дьюи врач Линда Батфилд Хаард опубликовала популярную в Англии и Америке книгу «Голод — лекарство от болезней* Она дополнила методику Дьюи, указав на необходимость использования клизм, а также введения водных процедур, массажа, гимнастики Она заостряла внимание на том, что после лечебного голодания люди вполне могут переходить на вегетарианское питание

Врач Тайнер (1880 г.) называл это лечение «эликсиром молодости». Он подверг себя 40-дневному голоданию под контролем медицинской академии, чтобы дать представление о сущности голодания врачам, совершенно не искушенным в этой области. До голодания Тайнер отличался слабостью и болезненностью. Однако после проведенного курса избавился от своих «болячек». Прожил Тайнер еще 31 год. Вообще натуропаты Америки в результате регулярного лечебного голодания демонстрировали свое долгожительство.

Опыт Макитчена, X. Шел тонга, Алсаифа, Вегера, Тилдена и других указывает на успешное применение лечебного голодания в ряде случаев заболеваний раком молочной железы и желудка, на излечение больных с лейкемией и злокачественным малокровием Де-Вриз обращает внимание и на успешное лечение туберкулеза, цирроза печени. Аддисоновой болезни, тиреотоксикоза, полиомиелита и многих других заболеваний методом дозированного голодания, который другими авторами считался противопоказанным.

В конце XIX и начале XX века стали проводиться экспериментальные исследования, внесшие первый вклад в теоретическое обоснование механизмов действия лечебного голодания.

Ц. Л. Зеланд (1868 г.), проводя опыты на петухах, подвергал их повторному дозированному голоданию. Им установлено, что эти птицы были более стойкими в боях со своими контрольными соперниками и лучше переносили другие лишении, в частности холод.

Однако наиболее несомый вклад для науки в изучение экспериментального голодания инее профессор В. В. Пашутин (1902 г.) со своими учениками Ученик знаменитого терапевта того времени профессора С. П. Боткина. В. В. Пашутин в условиях военно- медицинской академии царской России проделал много опытов на различных животных и в результате смог сформулировать физиологическую сущность механизмов голода. В. В Пашутин впервые обратил внимание на тот о>акт. что в первый период физического голодания происходит быстрая потеря веса. Затем, буквально через несколько суток, эта потеря веса при равных физиологических условиях значительно замедляется Механизмы, сохраняющие энергию или снижающие потерю веса, тогда еще не были ясны. Однако было установлено, что расход белков организма в этот период удерживается на минимальном уровне, физиологические клетки при этом, тем более клетки нервной ткани, эндокринной системы, не страдают.

В результате выхода за пределы физиологического голодания у животных возникает третья стадия — это уже не физиологическое голодание В этот период происходит резкое уменьшение массы тела с истощением компенсаторных механизмов человека и падением сердечной деятельности Выделение трех периодов полного голодания млекопитающих, в том числе первых двух физиологических стадий, дает основание считать В. В. Пашутина родоначальником теории голодания, или эндогенного питания. Его опыты не потеряли значимости до наших дней Именно в последующих опытах на различных живых существах было установлено, что первые два физиологических этапа голодания у различных живых существ имеют различные сроки и именно за счет этих периодов голода продлевается жизнь в сравнении с регулярно питающимися особями.

Например, червям таким образом можно продлить жизнь в 19 раз. мышам — в 4 раза, а высокоразвитым крупным млекопитающим — в 1.5—2 раза.

Именно на этом этапе экспериментального голода, проведенного многими учеными различных стран мира, косвенно было установлено, что физиологический голод в той или иной степени восстанавливает работу иммуногенетического аппарата живых существ, тем самым продлевая им жизнь.

Немецкие ученые Шенк и Маейер в 1938 году в период лечебного голодания обнаружили увеличение защитных сил организма против ряда болезнетворных микробов Так называемая бактерицидность была выявлена в связи с нарастанием на фоне голода ацидоза. Особенно она проявлялась после так называемого ацидотического криза и достигала своего максимума на третьей неделе голодания. Более того, она сохранилась и после лечебного голодания. Еще ранее Ф. Бенедикт (1915 г.) указывал на тот факт, что ацидотический криз (пик) является определяющим фактором в восстановительной работе голода. Таким образом, уже на первых этапах развития теории голодания, или эндогенного питания, особая лечебно-профилактическая роль отводилась периоду ацидотического криза (6—8 дней голодания) и последующим за ним 2—3 неделям воздержания от пищи.

Это были конкретные попытки дозировать лечебное действие голодания в связи с развивающимся при этом самоуправлении компенсированным ацидозом.

Только фундаментальные работы академика М. Ф. Гулого и профессора М. И. Волского в 60—70 годах нашего столетия по вопросам фиксации клетками млекопитающих СО; и азота из воздуха, а также идеи новосибирского ученого К. П. Бутейко создали реальные предпосылки для формирования теоретического обоснования лечебно-профилактического действия компенсированного ацидоза на голоде на основе улучшения качества биосинтеза в клетках человека (млекопитающих) путем повышенного усвоения клетками СО] и азота.

История развития лечебного голодания в СССР, в частности в Белоруссии, своеобразна и поучительна.

До Великой Отечественной войны в официальной медицине нашей страны не было энтузиастов, пропагандирующих этот метод лечения

В Западной Белоруссии до ее воссоединения с СССР этот метод пропагандировал А. А_ Суворин. Это был один ил потомков знаменитых Сувориных, которые владели ведущими типографиями в Петербурге. После Октябрьской социалистической революции А. А. Суворин воевал на стороне белогвардейце о, и по окончании белогвардейской камлании он, довольно-таки истрепанный жизнью и болезнями, эмигрировал в Югославию, где долго бедствовал и решил издать одну из своих книг. Но издатель не захотел делиться гонораром с эмигрантом. И по ложному доносу А. А. Суворина посадили в тюрьму без суда и следствия. От отчаяния бывший представитель знатного дворянского рода России объявил в тюрьме голодовку. Вот тогда и дошли сведения о нем до высших юридических инстанций Югославии. На 3 дне голодания А. А. Суворину предоставили возможность защитить самого себя в суде. Он выиграл этот процесс. Будучи высокообразованным, зная систему йогов, он не прекратил голодания сразу же после суда. Первый раз он пропел на голоде 42 дня и избавился от многих своих хронических болезней. Первым его пациентом, который начал голодать, стал начальник тюрьмы Затем к нему хлынул поток обреченных больных. Он применял длительные сроки голодания, даже выходящие за пределы физиологического голода, по 35—75 дней подряд.

Около 10 тысяч пациентов подверглись лечебному голоданию по методу А А. Суворина. Результаты лечения и методику голодания он описывал в своих книгах, изданных на русском языке в Югославии в начале 30-х годов. Эти книги завозил и распространял А. А. Суворин на территории Западной Белоруссии до ее воссоединения с СССР.

Так в 30-х годах появились последователи А. А. Суворина в городе Кобрине. Эти люди не имели медицинского образования. Некоторые из них применяют метод разгрузочно-диетической терапии (РДТ) до сих пор. С одним из таких лекарей. М Р. Зязюлей. доктору Г. А. Войтовичу довелось познакомиться в 1974 году, когда в Железнодорожной больнице Минска начали проводить дозированное голодание. Именно этот знахарь подсказал реальную возможность проведения фракционного метода РДТ, так как примерно такими сроками голодания с короткими промежутками пищевого питания между ними Михаилу Романовичу Зязюле удавалось в довоенный период избавлять обреченных на смерть молодых людей от генерализованных форм туберкулеза. Среди них больные, которые живут и сейчас. В довоенное время, когда их, молодых, выписывали домой умирать, этот знахарь, владеющий методикой А А. Суворина и имеющий личный опыт, назначал таким больным курсы голодания с укороченными сроками возобновления пищевого режима между ними. В совокупности за 11 месяцев больные голодали более 100 дней. Эффект был разительный: полное клиническое излечение со стойкой ремиссией заболевания.

В Москве впервые лечебное голодание применил врач Н. П. Нарбеков при лечении бронхиальной астмы, гипертонической болезни, ожирения и ряда других заболеваний. От его деятельности осталась методика по лечебному голоданию. Кстати, она выгодно отличается от современных методических рекомендаций в разделе принципа возобновления пищевого питания после РДТ.

Наибольший практический опыт по лечебному голоданию в России принадлежит Юрию Сергеевичу Николаеву. Он впервые в мире применил дозированное голодание при таком грозном психическом заболевании, как шизофрения (1948 г.). Юрием Сергеевичем была создана школа по подготовке специалистов РДТ. У него много последователей, учеников. Первое издание его книги •Голодание ради здоровья» (1973 г.) имело грандиозный успех. Автору встречались врачи, которые успешно применяли на практике метод РДТ, познакомившись только с указанной книгой. Многие больные успешно лечились голоданием самостоятельно по книге Ю. С. Николаева.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница