Ж. Г. Танкибаева Сведения о кафедре: Кафедра терапевтической и ортопедической стоматологии расположена по адресу г. Караганда, улица Алалыкина, 14 (Стоматологическая клиника кгму), телефон: 42-52-67, проезд авто



страница1/7
Дата26.06.2015
Размер0,71 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
Ф КГМУ 4/3-03/02

ПП КГМУ 4/02

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра терапевтической и ортопедической стоматологии

СИЛЛАБУС

По дисциплине 5305 TS «Терапевтическая стоматология»

Для специальности 5В130200 «Стоматология»


Объем учебных часов (кредитов - 9) 405ч

Курс 5
Семестр обучения 9, 10



Караганда 2014г.



Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине «Терапевтическая стоматология» для специальности 5В130200 «Стоматология» «_13__»____01____2015г

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры терапевтической и ортопедической стоматологии


«__12__»____12____2015г Протокол № __5__

Зав. кафедрой терапевтической и ортопедической стоматологии



Ж.Г. Танкибаева

3.1. Сведения о кафедре: Кафедра терапевтической и ортопедической стоматологии расположена по адресу г. Караганда, улица Алалыкина, 14 (Стоматологическая клиника КГМУ), телефон: 42-52-67, проезд автобусами №43, 34, 1, 13, 06, 3, 30, 28. Остановка улица Ерубаева.

Сотрудники кафедры ведут научно-исследовательскую работу в следующих направлениях: разработка принципов и методов коррекции нарушений микробиоценоза при хронических заболеваниях слизистой оболочки рта; разработка и внедрение новых технологий при лечении воспалительных и воспалительно-деструктивных заболеваний пародонта; разработка и внедрение в клиническую практику новых реставрационных технологий.



3.2 Сведения о преподавателях: список, степени и должности, приоритетные научные интересы, достижения и др.

  • Танкибаева Жанар Габитовна - к.м.н., доцент, зав. кафедрой терапевтической и ортопедической стоматологии. Контактный адрес: Z.Tankibaeva@kgmu.kz. Научные интересы: пародонтология, заболевания слизистой оболочки полости рта. Проводит занятия с использованием инновационных технологий - TBL, CBL. Читает проблемные лекции. Стаж педагогической работы - 16 лет. Клинический стаж -22 лет. Врач — стоматолог высшей категории.

  • Шауенова Кулжахан Абдрешовна - ассистент. Контактный адрес: Shauenova@kgmu.kz. Научные интересы: эндодонтия. Читает проблемные лекции на государственном языке, ведет практические занятия на государственном и русском языках. Проводит занятия с использованием инновационных технологий - TBL, CBL. Стаж педагогической работы - 23 года. Клинический стаж - 29 лет. Врач – стоматолог высшей категории.

  • Тусбаев Марат Галимович - ассистент. Контактный адрес: Tusbaev@kgmu.kz. Научные интересы: реставрационная стоматология. Проводит занятия с использованием инновационных технологий - TBL, CBL. Читает проблемные лекции. Стаж педагогической работы - 21 лет. Клинический стаж - 26 лет. Врач - стоматолог высшей категории.

  • Исина Зауреш Екпиновна– ассистент. Контактный адрес: Isina@kgmu.kz. Научные интересы: реставрационная стоматология. Ведет практические занятия на государственном и русском языках. Проводит занятия с использованием инновационных технологий - TBL, CBL. Стаж педагогической работы - 11 лет. Клинический стаж -17 лет. Врач — стоматолог I категории.

  • Оразбекова Камшат Куангановна - ассистент. Контактный адрес: Orazbekova@kgmu.kz. Научные интересы: заболевания твердых тканей зуба. Ведет практические занятия на государственном языке. Проводит занятия с использованием инновационных технологий - TBL, CBL. Стаж педагогической работы - 16 лет. Клинический стаж – 20 лет. Врач – стоматолог высшей категории.

  • Курдабаева Айгуль Саттаровна - ассистент. Контактный адрес: Kurdabaeva@kgmu.kz Научные интересы: реставрационная стоматология. Ведет практические занятия на государственном и русском языках. Проводит занятия с использованием инновационных технологий - TBL, CBL. Стаж педагогической работы – 8 лет. Клинический стаж – 22 года.

  • Жолдыбаева Ботакоз Сабитовна - ассистент. Контактный адрес: Zholdybaeva@kgmu.kz. Научные интересы: реставрационная стоматология. Проводит занятия с использованием инновационных технологий - TBL, CBL. Клинический стаж – 5 лет.

  • Сагимбаева Тогжан Бейбитовна - ассистент-стажер, магистрант. Контактный адрес: T.Sagimbaeva@kgmu.kz. Научные интересы: пародонтология, заболевания слизистой оболочки полости рта. Ведет практические занятия на государственном и русском языках. Проводит занятия с использованием инновационных технологий - TBL, CBL.

3.3 Политика учебной дисциплины (Общие требования):

Политика учебной дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

1. Обязательное, регулярное посещение лекций и практических занятий.

2. Выполнение всех задании СРС и СРСП согласно политике оценки силлабуса.

3. Активное участие в учебном процессе (подготовка конспекта темы практического занятия, подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и заданий в тестовой форме, выполнение практической работы на фантомных блоках, рисование в альбоме, наблюдение за приемом больных, участие в консультациях, прием пациентов,работа в малых группах, учебная дискуссия, участие в круглых столах, в брейнсторминге, кейс-стади).

4. Отработка пропущенных занятий проводится согласно пункта 6 «Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся».

5. Явка на занятие в соответствии с расписанием, без опоздания.

6. Наличие чистого, выглаженного белого халата, колпака и сменной обуви.

7 Уважительное отношение к ППС, вспомогательному персоналу, пациентам и студентам.

8 В случае нарушения правил внутреннего распорядка (разговоры, пользование сотовыми телефонами и другими средствами связи) согласно пункта 8.8 «Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся» результаты итогового контроля аннулируются.



3.4. Характеристика учебной дисциплины.

Введение:

Терапевтическая стоматология является ведущей учебной дисциплиной при подготовке специалиста стоматологического профиля.

Это раздел стоматологии, где вырабатывается положительная мотивация к обучению по специальности, что является основой успешной деятельности врача-стоматолога.

Дисциплина нацеливает будущих специалистов на вопросы этиологии, патогенеза, диагностики, дифференциальной диагностики и лечения заболеваний пульпы, периодонта, патологии тканей пародонта, слизистой оболочки рта и красной каймы губ.

Вопросы терапевтической стоматологии имеют прикладное значение. Перечень разделов тем, составляющих основу типовой программы, имеют как теоретическую, так и практическую направленность.

Структурой программы является последовательное изложение основных понятий и знаний в области терапевтической стоматологии, постоянное совершенствование навыков и умений студентов.



Цель дисциплины: подготовка врача-стоматолога, владеющего вопросами теории и практики всех разделов терапевтической стоматологии, способного решать вопросы диагностики, профилактики и лечения основных стоматологических заболеваний, обеспечить население высококвалифицированной медицинской стоматологической помощью.

Задачи дисциплины:

  • совершенствовать навыки обследования больного в клинике терапевтической стоматологии;

  • научить приемам диагностики и дифференциальной диагностики заболеваний пульпы, периодонта, тканей пародонта, патологии слизистой оболочки рта и красной каймы губ;

  • научить общим принципам профилактики и лечения заболеваний пульпы, периодонта, тканей пародонта, патологии слизистой оболочки рта и красной каймы губ;

  • дать представление об основных принципах организации стоматологической помощи в мирное и военное время

Конечные результаты обучения

Дескрипторы

Конечные результаты обучения

Компетенции*

А


Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области.

Перечислять методы диагностики и принципы лечения основных терапевтических стоматологических заболеваний: пульпита, верхушечного периодонтита, заболеваний пародонта и слизистой оболочки рта. Перечислять этапы терапевтической стоматологической помощи при неотложных состояниях, в военных и полевых условиях.


3,4,6,7

В

Применять эти знания и понимания на профессиональном уровне


Обследовать больного с заболеваниями зубочелюстной области в соответствии с алгоритмом обследования терапевтических стоматологического больного, определять степень подвижности зубов, диагносцирует травматические повреждения зубов, пульпит, верхушечный периодонтит, заболевания пародонта, слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ, выбирать метод и проводить анестезию прилечении пульпита, периодонтита, демонстрировать на фантомах , а затем на пациентах навыки оценки состояния полости рта, инструментальной и медикаментозной обработки при патологии пульпы, верхушечного периодонта, слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ, составлять алгоритм оказания неотложной помощи при обмороке, коллапсе, шоке в условиях стоматологической поликлиники.

3,4,6,7,8

С

Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области





Интерпретировать результаты рентгенограммы и других инструментальных методов обследования, результаты лабораторных исследований (микробиологических, цитологических, цитологических и других),давать рекомендации по рациональному выбору методов исследования, анализировать результаты диагностики, лечения и реабилитации больных при заболеваниях пульпы , периодонта, пародонта, слизистой оболочки полости, делать выводы о рациональности проведенных мероприятий, вести записи в истории болезни (амбулаторной карте), аргументировать выбор лечебных и диагностических мероприятий в процессе лечения.

3,4,6,7,8

D


Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений сучетом социальных ,этических и научных соображений.

Компилировать информацию по алгоритмам диагностики, лечения и реабилитации больных при заболеваниях пульпы ,периодонта, пародонта, слизистой оболочки полости рта , оценивать ее значимость, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять ее на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях.


3,4, 5, 6,7

Е

Сообщать информацию ,идеи и проблемы и решения ,как специалистам,так и не специалистам

Передавать студентам /преподователям собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной), демонстрировать навыки публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области


3,4,5,6, 7

* Перечень компетенций: 1. Общая образованность 2. Знание биомедицинских наук 3. Коммуникативные навыки 4. Навык постоянного самосовершенствования 5. Навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм 8. Клинические навыки.

Пререквизиты дисциплины: пропедевтика хирургической стоматологии, пропедевтика терапевтической стоматологии

Постреквизиты дисциплины: интернатура по стоматологическим дисциплинам.
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница