I. цели и задачи дисциплины «профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний» Цель преподавания дисциплины



Скачать 242,76 Kb.
Дата26.06.2015
Размер242,76 Kb.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОФИЛАКТИКА И ЭПИДЕМИОЛОГИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ»
1. Цель преподавания дисциплины: подготовить врача-стоматолога, владеющего методами планирования, организации и внедрения программ профилактики, направленных на сохранение стоматологического здоровья.
2. Задачи изучения дисциплины: обеспечить усвоение студентами теории знаний и практических навыков по следующим аспектам.

1. Определение распространенности и интенсивности стоматологических заболеваний и тенденций их динамики.

2. Планирование и осуществление профилактических мероприятий на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях.

3. Выявление групп населения с повышенным риском возникновения стоматологических заболеваний с последующей профилактикой.

4. Ситуационный анализ в стоматологии как основа планирования программ профилактики.

5. Мотивация населения к поддержанию стоматологического здоровья.

6. Проведение оценки медицинской и экономической эффективности программ профилактики.
3. Перечень умений, приобретаемых студентами по завершении обучения.
Студент должен знать:

1.Основы учения о профилактике.

2.Понятие о минерализации, деминерализации эмали.

3. Состав, свойства, функции слюны.

4. Клинические критерии состояния здоровья органов полости рта.

5. Приобретенные структуры полости рта.

6. Гигиенические индексы.

7. Индивидуальную гигиену полости рта.

8. Гигиеническое воспитание и обучение населения.

9. Профессиональную гигиену полости рта.

10.Кариесрезистентность эмали.

11.Антенатальную профилактику кариес.

12.Фторпрофилактику кариеса.

13.Реминерализацию эмали.

14.Профилактику некариозных поражений твердых тканей зубов.

15.Эпидемиологическое обследование населения.

16. Диспансеризацию.

17.Комплексные программы профилактики.


Студент должен уметь:

1. Проводить стоматологическое обследование детей различного возраста и взрослых, регистрировать стоматологический статус.

2. Записывать зубную формулу постоянных и молочных зубов в соответствии с международной системой обозначения.

3. Определять состояние твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, КПУ+кп, кп зубов и поверхностей.

4. Определять состояние тканей пародонта с помощью пародонтальных индексов СРГГМ, РМА.

5. Выявлять зубные отложения. Определять гигиенические индексы по Федорову - Володкиной, Грин - Вермиллиону, РНР.

6. Выполнять чистку зубов на фантомах.

7. Подбирать средства и предметы гигиены полости рта для пациентов различного возраста, в зависимости от состояния твердых тканей, пародонта и слизистой оболочки полости рта.

8. Обучать детей различного возраста чистке зубов.

9. Владеть методами контроля эффективности чистки зубов.

10. Применять дополнительные средства гигиены и владеть методикой обучения использования их.

11. Проводить профилактику ранних форм кариеса в период прорезывания постоянных зубов.

12. Применять реминерализирующие средства индивидуально и в группе детей.

13. Применять растворы фторида натрия в различной концентрации.

14. Покрывать зубы фторлаком и оценивать качество процедуры.

15. Определять показания и назначать таблетки фторида натрия, писать рецепт.

16. Владеть методикой герметизации фиссур зубов.

17. Удалять зубные отложения.

18. Проводить обучение чистке зубов в группе детей различного возраста.

19. Проводить беседы с детьми различного возраста и их родителями о правилах чистки зубов и выборе средств гигиены.

20. Проводить индивидуальную и групповую профилактику стоматологических заболеваний у детей в условиях поликлиники, детского сада, школы.

21. Проводить "уроки здоровья" в организованных детских коллективах.

22. Подготовить наглядные материалы по стоматологическому просвещению.

23. Подготовить лекцию, беседу, памятку по профилактике стоматологических заболеваний.

24. Провести групповую беседу с родителями, детьми, беременными женщинами о профилактике кариеса, болезней пародонта и зубочелюстных аномалий.

25. Определять распространенность и интенсивность основных стоматологических заболеваний (кариеса, болезней пародонта).

26. Проводить анализ стоматологической ситуации в заданном районе.

27. Определять цели и задачи, средства и методы для разработки программы профилактики.

28. Определять контингент населения, нуждающегося в профилактике стоматологических заболеваний.

29. Проводить организационные мероприятия, предшествующие внедрению программ профилактики.

30. Обучать вспомогательный персонал некоторым методам профилактики кариеса и болезней пародонта.

31. Оценивать эффективность программ профилактики через 1, 3, 5 лет.

32. Проводить анкетирование населения по вопросам гигиены пололи рта, возникновению и предупреждению стоматологических заболеваний.
4. Перечень дисциплин и разделов, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины
- неорганическая и органическая химия

- биология

- анатомия человека

- физиология

- гистология и эмбриология

- биохимия

- микробиология

- иммунология

- фармакология

- патанатомия

- патофизиология

- пропедевтика терапевтической стоматологии



УЧЕБНЫЙ ПЛАН









Количество часов


Семестр


Учебных недель


Лекции


Практические занятия


Всего аудиторных


Самостоят. работа


Всего


4


19


12


44


56


20


76


5


18


10


44


54


20


74


6


19


12


30


42


37


79


итого


34


118


152


77


229


II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы учения о профилактике

Определение, цели и задачи, методы профилактических стоматологических заболеваний. Основные направления первичной, вторичной, третичной профилактики. Обоснование необходимости профилактики стоматологических заболеваний. Цели и задачи ВОЗ в профилактике стоматологических заболеваний для стран мира. Опыт зарубежных стран мира и России в профилактике стоматологических заболеваний.


Понятие о минерализации, деминерализации эмали


Слюна, состав, свойства, функции. Значение слюны и ротовой жидкости в созревании эмали, процессах деминерализации, реминерализации.

Структура и свойства эмали.Формирование и минерализация тканей зубов в антенатальный период и после рождения. Созревание эмали после прорезывания. Современные представления об обменных процессах в эмали и пульпе зубов. Факторы, определяющие резистентность эмали.

Клинические критерии состояния здоровья органов полости рта


Понятие «здоровье» и «норма» в стоматологии. Понятие о распространенности и интенсивности стоматологических заболеваний. Индексы интенсивности кариеса: КПУ, КПУ+кп, кп зубов и поверхностей. Уровни интенсивности кариеса пo BO3 для различных возрастных групп.

Приобретенные структуры полости рта


Поверхностные образования на зубах: кутикула, пелликула, зубной налет, зубной камень. Механизм образования зубных отложений, состав, строение, их роль в возникновении кариеса и заболеваний пародонта. Методы выявления зубных отложений. Гигиенические индексы.

Индивидуальная гигиена полости рта


Средства и предметы гигиены полости рта. Методы чистки зубов. Стандартный метод чистки зубов. Правила ухода за полостью рта. Контролируемая чистка зубов и ее оценка.

Гигиеническое воспитание и обучение населения


Гигиеническое воспитание и обучение населения гигиене полости рта -составная часть комплексных программ профилактики стоматологических заболеваний. Цель, методы (активные, пассивные), средства (радио, телевидение, литература, плакаты, памятки, брошюры и т.д.), формы стоматологического просвещения. Особенности санитарно-просветительной работы среди различных контингентов населения. Содержание стоматологического просвещения в женских консультациях, комнатах здорового ребенка, детских садах, школах, стоматологических поликлиниках, МСЧ. Персонал, участвующий в проведении работы. Особенности обучения чистке зубов детей различного возраста и взрослых. Организация гигиенического обучения в условиях стоматологической поликлиники, детских дошкольных учреждений, школ.

Профессиональная гигиена полости рта


Значение в профилактике стоматологических заболеваний. Методы и средства профессиональной гигиены полости рта. Техника снятия минерализованных зубных отложений.

Кариесрезистентность эмали


Теоретическое обоснование профилактики кариеса. Понятие о кариесогенной ситуации. Роль общих и местных кариесогенных факторов, механизм их действия. Значение зубного налета в возникновении кариесогенной ситуации. Роль нарушения питания (состав, консистенция, повышенное употребление углеводов и др.) в возникновении кариеса. Роль недостатка фторидов в воде и окружающей среде в формировании кариеснеустойчивой структуры зубов.

Этиопатогенетическая профилактика кариеса.



Антенатальная профилактика кариеса


Общие методы профилактики кариеса: здоровый образ жизни, закаливание, сбалансированное питание, гигиена полости рта, стоматологическое просвещение, санация полости рта, диспансеризация.

Фторпрофилактика кариеса


Специфические методы профилактики кариеса. Фтор, его свойства, нахождение фторидов в окружающей среде, его источники, распределение в организме, метаболизм. Механизм действия методов фторидпрофилактики. Методы системного (эндогенного) введения фторидов в организм: фторирование питьевой воды, молока, соли, таблетки фторида натрия, Витафтор. Показания, противопоказания, дозировки, техника выполнения, персонал, эффективность применения, опыт за рубежом и в России.

Местные (экзогенные) средства фторидпрофилактики: фтористые лаки, гели, фтористые полоскания, фторидсодержащие зубные пасты. Показания, противопоказания, техника выполнения, эффективность. Профилактика фиссурного кариеса. Метод герметизации фиссур. Материалы, показания, механизм действия, методика, эффективность.


Реминерализация эмали

Выявление ранних форм кариеса. Профилактика ранних форм кариеса в период прорезывания постоянных зубов у детей. Принципы лечения очаговой деминерализации. Реминерализирующие растворы.


Профилактика некариозных поражений твердых тканей зубов

Токсичность соединений фтора. Оптимальные и потенциально вредные дозы фторидов. Профилактика флюороза. Антенатальная и постнатальная профилактика системной гипоплазии. Профилактика местной гипоплазии. Профилактика некариозных поражений твердых тканей зубов, возникающих после прорезывания зубов.


Эпидемиологическое обследование населения

Цели, задачи, этапы, методы, регистрация и анализ результатов эпидемиологического обследования населения. Методики обследования. Значение эпидемиологического обследования для составления и оценки эффективности программ профилактики стоматологических заболеваний.

Санация полости рта - основной организационный метод профилактики осложнений кариеса.

Диспансеризация


Диспансеризация, как метод улучшения здоровья населения. Контингент: беременные, дети, подростки, военнослужащие, работники вредных производств. Принципы диспансеризации детей у стоматолога. Плановая лечебно-профилактическая стоматологическая санация - основная часть диспансерного обслуживания детей у стоматолога. Оценка эффективности диспансеризации.

Диспансеризация детей и взрослых с различными стоматологическими заболеваниями: кариес и его осложнения, заболевания пародонта, слизистой оболочки полости рта, органов и тканей челюстно-лицевой области. Выявление признаков общих заболеваний, влияющих на состояние полости рта.


Комплексные программы профилактики

Принципы разработки, внедрения и оценки эффективности комплексных программ профилактики Понятие о ситуационном анализе. Цель, задачи программы, выбор методов и средств профилактики. Персонал, участвующий в выполнении программы, материальное обеспечение программы. Организационные мероприятия по внедрению программы профилактики, мониторинг. Критерии и периодичность оценки эффективности программы, прогнозирование стоматологической заболеваемости. Взаимосвязь стоматологической службы с другими отраслями здравоохранения и образования. Особенности проведения профилактических мероприятий у различных контингентов населения: беременные, дети различного возраста, подростки, взрослые.




Тематический план лекционного курса



4 семестр (6 лекций, 12 часов)




тема лекции

кол-во

часов


1.

Введение в курс профилактики.

Определение профилактики, цели, задачи. Государственные, социальные, гигиенические и медицинские мероприятия по профилактике стоматологических заболеваний.

Уровни, виды, методы и основные направления профилактики стоматологических заболеваний.


2

2.

Свойства эмали: проницаемость, минерализация.

Определение, механизм проницаемости эмали. Методы изучения проницаемости.

Факторы, влияющие на проницаемость эмали. Значение этого свойства эмали для лечения и профилактики кариеса.

Понятие о минерализации, созревании эмали, фазы, сроки минерализации. Значение этого свойства эмали для лечения и профилактики кариеса.




2

3.

Понятие «здоровье» и «норма» в стоматологии.

Понятие «здоровый ребенок» в стоматологии. Качественные критерии состояния здоровья в стоматологии. Количественная оценка состояния здоровья в стоматологии.

Индексы интенсивности поражения зубов кариесом.


2


4.

Приобретенные структуры зуба. Методы выявления зубных отложений.

Классификация приобретенных структур зуба. Неминерализованные зубные отложения: кутикула, пелликула, зубная бляшка, мягкий зубной налет. Минерализованные зубные отложения: над – и поддесневой зубной камень.

Состав, свойства зубных отложений, механизм влияния на твердые ткани зуба и ткани пародонта.

Методы выявления зубных отложений, гигиенические индексы, методика подсчета индексов и анализ полученных результатов.




2

5.

Средства индивидуальной гигиены полости рта.

Классификация средств индивидуальной гигиены полости рта. Зубные порошки, зубные пасты, жидкие средства гигиены полости рта: состав, свойства, показания к применению.




2

6.

Предметы индивидуальной гигиены полости рта.

Классификация предметов индивидуальной гигиены полости рта. Зубные щетки, виды, структура, показания к применению различных видов зубных щеток. Интедентальные предметы индивидуальной гигиены полости рта. Специальные предметы гигиены, гигиенические комплексы.




2


5 семестр (5 лекций, 10 часов)




тема лекции

кол-во

часов


1.

Гигиеническое воспитание населения.

Санитарно – просветительная работа: цели, основные направления, виды, формы, основные группы.

Обучение методам гигиены полости рта: виды, схема обучения. Гигиеническое воспитание в организованных детских коллективах и среди неорганизованного населения.


2


2.

Профессиональная гигиена полости рта.

Инструменты и материалы для проведения профессиональной гигиены полости рта: химические средства, механические системы, воздушно-абразивные системы. Инструменты и пасты для полировки поверхности зубов, реминерализующие средства.




2


3.

Системное и местное применение фторидов.

Теоретическое обоснование системного применения фтора, показания, сроки, способ применения. Влияние фтора на органы и ткани полости рта, показания и методика местного применения фтора для профилактики и лечения кариеса.




2

4.

Герметизация фиссур.

Типы фиссур, методы обследование фиссур. Варианты тактики врача показания к герметизации фиссур. Классификация герметиков.

Методики герметизации фиссур: методика неинвазивной герметизации фиссур, методика инвазивной герметизации, метод профилактического пломбирования.


2

5.

Профилактика некариозных поражений твердых тканей зубов


Профилактика некариозных поражений, возникающих в период развития зуба: профилактика системной гипоплазии временных и постоянных зубов, местной гипоплазии постоянных зубов; профилактика флюороза; профилактика медикаментозных и токсических нарушений развития зубов.

Профилактика некариозных поражений, возникающих после прорезывания зуба: профилактика патологической стираемости, клиновидных дефектов, эрозии зубов. Профилактика кислотного, радиационного, медикаментозного и токсического, компьютерного некроза.




2



6 семестр (6 лекций, 12 часов)




тема лекции

кол-во

часов


1-2.

Эпидемиологическое обследование в стоматологии.

Цели, задачи, документация. Основные этапы эпидемиологического обследования. Эпидемиологическое обследование при оценке эффективности профилактики стоматологических заболеваний.




4


3.

Санация полости рта.

Цели, задачи, организационные основы проведения санации полости рта в отдельных возрастных группах.




2

4.

Диспансеризация населения в стоматологии.

Цели, задачи, диспансерные группы, документация, организация диспансерного наблюдения при различных стоматологических заболеваниях.




2

5-6.

Комплексные программы профилактики стоматологических заболеваний.

Уровни и разделы программ профилактики. Последовательность и содержание основных этапов внедрения стоматологической профилактики. Особенности организации профилактических мероприятий в отдельных коллективах.




2


Тематический план практических занятий
4 семестр (11 занятий, 44 часа)




тема практического занятия


кол-во

часов


1.

Введение в курс профилактики.

Определение профилактики, цели, задачи. Государственные, социальные, гигиенические и медицинские мероприятия по профилактике стоматологических заболеваний. Уровни, виды, методы и основные направления профилактики стоматологических заболеваний.




4


2.

Слюна, ротовая жидкость: состав, свойства, функции.

Состав: неорганические компоненты, органические компоненты. Свойства ротовой жидкости и функции, которые они обуславливают: пищеварительная, защитная, минерализующая, выделительная, регуляция водно-солевого гомеостаза, эндокринная функции.




4

3.

Свойства эмали: проницаемость, минерализация.

Определение, механизм проницаемости эмали. Методы изучения проницаемости. Факторы, влияющие на проницаемость эмали. Значение этого свойства эмали для лечения и профилактики кариеса.

Понятие о минерализации, созревании эмали, фазы, сроки минерализации. Значение этого свойства эмали для лечения и профилактики кариеса.


4

4.

Понятие «здоровье» и «норма» в стоматологии.

Понятие «здоровый ребенок» в стоматологии. Качественные критерии состояния здоровья в стоматологии. Количественная оценка состояния здоровья в стоматологии. Индексы интенсивности поражения зубов кариесом.




4


5.

Приобретенные структуры зуба.

Классификация приобретенных структур зуба. Неминерализованные зубные отложения: кутикула, пелликула, зубная бляшка, мягкий зубной налет. Минерализованные зубные отложения: над – и поддесневой зубной камень. Состав, свойства зубных отложений, механизм влияния на твердые ткани зуба и ткани пародонта.




4

6.

Методы выявления зубных отложений. Гигиенические индексы.

Методы выявления зубных отложений. Гигиенические индексы: Федорова-Володкиной, Грина-Вермильона, Рамфьерда, индекс Нави- Квикли-Хейна, Турески, Силнес-Лоу, индекс эффективности гигиены полости рта. Методика подсчета индексов и анализ полученных результатов.




4

7.

Средства индивидуальной гигиены полости рта.

Классификация. Зубные порошки: история появления, состав, соответствие современным требованиям. Зубные пасты: классификация, состав, свойства, показания к применению различных видов зубных паст. Жидкие средства гигиены полости рта: классификация, состав, свойства, показания к применению.



4

8.

Предметы индивидуальной гигиены полости рта.

Зубные щетки: классификация, характеристика элементов зубной щетки, назначение каждого вида зубной щетки.

Интердентальные предметы гигиены. Зубные нити, межзубные ершики, зубочистки: виды, техника применения.

Ирригаторы полости рта. Предметы для очистки языка. Межзубные стимуляторы. Предметы ухода за съемными ортопедическими и ортодонтическими конструкциями.




4

9.

Индивидуальный подбор средств и предметов индивидуальной гигиены полости рта.

Выбор средств и предметов гигиены полости рта пациенту, с учетом показаний и противопоказаний к использованию того или иного вида средств гигиены, с учетом конкретной клинической ситуации.




4

10.

Методы чистки зубов. Контролируемая чистка зубов.

Методы чистки зубов: Леонарда, Рейте, Басс, Смита-Белла, Чартера, Стилмана, Фонеса. Стандартный метод чистки зубов. Правила ухода за полостью рта. Ошибки при проведении индивидуальной гигиены полости рта. Контролируемая чистка зубов.




4

11.

Итоговое занятие.


4


5 семестр (11 занятий, 44 часа)




тема практического занятия


кол-во

часов


1-2.

Гигиеническое воспитание населения.

Санитарно – просветительная работа: цели, основные направления, виды, формы, основные группы.

Обучение методам гигиены полости рта: виды, схема обучения. Гигиеническое воспитание в организованных детских коллективах и среди неорганизованного населения.


8


3.

Профессиональная гигиена полости рта.

Инструменты и материалы для проведения профессиональной гигиены полости рта: химические средства, механические системы, воздушно-абразивные системы. Инструменты и пасты для полировки поверхности зубов, реминерализующие средства.




4

4.

Кариесогенная ситуация в полости рта. Кариесрезистентность эмали. Профилактика ранних форм кариеса.


4

5.

Антенатальная профилактика кариеса.


4


6.

Системное применение фторидов с целью профилактики кариеса.

Роль питания в профилактике кариеса зубов.


4

7.

Местное применение фторидов с целью профилактики кариеса.

Реминерализация эмали.


4

8.

Герметизация фиссур.

Типы фиссур, методы обследование фиссур. Варианты тактики врача показания к герметизации фиссур. Классификация герметиков.

Методики герметизации фиссур: методика неинвазивной герметизации фиссур, методика инвазивной герметизации, метод профилактического пломбирования.


4

9.

Профилактика некариозных поражений, возникающих в период развития зубов.

Профилактика некариозных поражений, возникающих в период развития зуба: профилактика системной гипоплазии временных и постоянных зубов, местной гипоплазии постоянных зубов; профилактика флюороза; профилактика медикаментозных и токсических нарушений развития зубов.




4

10.

Профилактика некариозных поражений твердых тканей зубов, возникающих после прорезывания зубов.

Профилактика некариозных поражений, возникающих после прорезывания зуба: профилактика патологической стираемости, клиновидных дефектов, эрозии зубов. Профилактика кислотного, радиационного, медикаментозного и токсического, компьютерного некроза.




4

11.

Итоговое занятие.

4

6 семестр (6 занятий, 30 часов)




тема практического занятия

кол-во

часов


1-2.

Эпидемиологическое обследование в стоматологии.

Цели, задачи, документация. Основные этапы эпидемиологического обследования. Эпидемиологическое обследование при оценке эффективности профилактики стоматологических заболеваний.




10


3.

Санация полости рта.

Цели, задачи, организационные основы проведения санации полости рта в отдельных возрастных группах.




5

4.

Диспансеризация населения в стоматологии.

Цели, задачи, диспансерные группы, документация, организация диспансерного наблюдения при различных стоматологических заболеваниях.




5

5.

Комплексные программы профилактики стоматологических заболеваний.

Уровни и разделы программ профилактики. Последовательность и содержание основных этапов внедрения стоматологической профилактики. Особенности организации профилактических мероприятий в отдельных коллективах.




5

6.

Итоговое занятие.


5


III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Основная литература
1. Стоматологическая профилактика у детей: Руководство. – М. Мед. книга, Н.Новгород: НГМА, 2001.

2. Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Поли Медиа Пресс», 2001.

3. Лукиных Л.М. Профилактика кариеса зубов и болезней пародонта: Монография.- М.: Медицинская книга, 2003.


  1. Курякина Н.В. , Савельева Н.А. Стоматологическая профилактика: Учебное пособие. - М.: Медицинская книга, Н. Новгород: НГМА, 2003.


2. Дополнительная литература
1. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология: Учебник – М.: Медицина, 2007.

2. Боровский Е.В.. Биология полости рта. - М.: Медицина, 2000.

3. Стоматология детского возраста /Под ред. Виноградовой Т.Ф. и др. - М.:Медицина, 1987.

4. Лечение и профилактика кариеса зубов.- Н. Новгород: НГМА, 1998.

5. Лукиных Л.М. Кариес зубов. - Н. Новгород: НГМА, 2001.

6. Лукиных Л.М. Профилактика кариеса зубов и болезней пародонта - М.: Медицинская книга, 2003.

7. Леус П.А. Коммунальная стоматология. - Брест, 2000.

3. Перечень наглядных пособий, используемых в процессе обучения
1. Плакаты.

«Виды профилактики»

«Классификация приобретенных структур зуба (Пахомов)»

«Профессиональная гигиена полости рта»

2.Фантом.

3. Фантомная модель.

4. Демонстрационный набор средств гигиены полости рта.

5. Демонстрационный набор предметов гигиены полости рта.


4. Техническое обеспечение дисциплины
1. Стоматологические установки.

2. Ультразвуковой скалер.

3. Стоматологические инструменты и материалы.

4. Препараты для местной фторпрофилактики.

5. Материалы для герметизации фиссур.

6. Диапроектор.

7. Слайды.

«Обследование стоматологического больного»

«Средства гигиены»

«Предметы гигиены»

«Некаризионные поражения».
5. Учебные пособия, для обучения и контроля
1. Учебно-ситуационные задачи

2. Контрольные задачи

3. Тесты по темам занятий

4. Тесты по темам семестра

5. Тесты итогового зачета.

6. Амбулаторные карты стоматологического пациента.



7. Карты эпидемиологического обследования.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница