Методические указания для ординатора Специальность «Стоматология ортопедическая»



Скачать 242,22 Kb.
Дата26.06.2015
Размер242,22 Kb.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра стоматологии
Методические указания для ординатора

Специальность «Стоматология ортопедическая»

к практическому занятию № 1



модуль 2 «Зубопротезирование простое»

раздел 2.2 «Мостовидное протезирование»
Продолжительность занятия: 4 часа(180 мин)

Тема 1: «Частичное отсутствие зубов. Этиология. Клиническая характеристика. Формулирование диагноза».

Цель занятия: изучить клинику частичного отсутствия зубов, классификацию дефектов по Вильду, Кеннеди, Гаврилову, формулирование диагноза при частичном отсутствии зубов.

Задачи:

Рассмотреть клинические формы частичного отсутствия на моделях, на ортопантонограммах.

Обучить классифицировать дефекты зубных рядов.

Изучить формулировку диагноза при данной патологии.



Ординатор должен знать:

  1. до изучения темы (базисные знания): Функциональную анатомию челюстно-лицевой области.

  2. после изучения темы: Клинику частичного отсутствия зубов, этиологию, классификацию дефектов, правила формулирования диагноза.

Ординатор должен уметь: классифицировать дефекты зубных рядов.

Ординатор должен владеть: правилами постановки диагноза при частичном отсутствии зубов.

Содержание занятия

1.Вводный контроль.

1. Зубные дуги и их форма на верхней и нижнейчелюстях.

2. Факторы, обеспечивающие устойчивость зубов (межзубные контакты, круговые и межзубные связки, наклон зубов, расположение корней).

3.Височно-нижнечелюстной сустав. Строение, топографические взаимотношения элементов сустава.



  1. Беседа по теме занятия.

1.Этиология частичного отсутствия зубов.

2.Классификация дефектов зубных рядов (по Кеннеди, Вильду, Гаврилову).

3.Клиника частичного отсутствия зубов. Нарушение непрерывности зубного ряда. Распад зубного ряда на самостоятельно действующие группы зубов. Появление функционирующих и нефункционирующих групп зубов.

4.Функциональная перегрузка пародонта сохранившихся зубов.

5.Деформация окклюзии. Этиология, клинические формы.

6.Нарушение функции жевания, речи, эстетических норм.

7.Нарушение функции ВНЧС при частичном отсутствии зубов.

8.Порядок обследования больного с частичным отсутствием зубов.

9.Формулирование диагноза при частичном отсутствии зубов.


  1. Практическая работа.

1) Освоить практический навык формулирования диагноза при частичном отсутствии зубов.

2) Цель работы: освоить формулирование диагноза при частичном отсутствии зубов.

3) Методика проведения работы:

Диагноз при частичном отсутствии зубов:

Частичная потеря зубов, вследствие …(этиология потери зубов), класс по Кеннеди, потеря жевательной эффективности по Агапову …%.

4) Результаты: правильность определения класса дефекта, значение потери жевательной эффективности по Агапову проверяется преподавателем.

5) Выводы: для постановки диагноза необходимо рассчитать потерю жевательной эффективности, определить класс по Кеннеди.


  1. Ситуационные задачи для разбора на занятии

1) Алгоритм разбора задач:

- проанализировать данные представленные в задаче (жалобы и данные объективного обследования пациента)

- на основании клинических данных и методов дополнительного исследования сформулировать диагноз

2) Пример задачи с разбором по алгоритму:

Рассчитать потерю жевательной эффективности по Агапову при отсутствии 2.5; 2.8; 3.2; 3.1; 4.1; 4.2 зубов. Сформулируйте диагноз.

- функциональная ценность каждого зуба имеет свое значение: 2.5 - 4; 2.8 - не учитывается; 3.2 -1; 3.1 - 2; 4.1 - 2; 4.2 – 1. Суммируем полученные значения и умножаем на 2 (при отсутствии зуба его антагонист тоже теряет свою функциональную ценность)

4*2+1*2+2*2+2*2+1+2=20% потеря жевательной эффективности по Агапову

- Частичная потеря зубов, вследствие кариеса и его осложнений, класс по Кеннеди в/ч – 3 класс, н/ч – 4 класс, потеря жевательной эффективности по Агапову 20%.

3) Задачи для самостоятельного разбора на занятии:


  1. Рассчитать потерю жевательной эффективности по Агапову при отсутствии 1.6; 1.1; 2.4; 3.5; 3.6; 3.7; 4.5 зубов. Сформулируйте диагноз.

  2. У пациента отсутствуют 1.6; 1.5; 1.4; 3.7; 3.6 зубы. Сформулируйте диагноз.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1.Ибрагимов Т.И. Большаков Г.В Марков Б.П. Гожая Л.Д. Харитонов С.В. Кузнецова О.Е. Чистяков Б.Н. Дымкова В.Н. Егорова Т.А. Гришкина М.Г.

Лекции по ортопедической стоматологии учебное пособие для врачей /Под ред. проф.Т.И.Ибрагимова. –М.:ГЭОТАР-Медиа,2010.-208с.



2.Жулев Е. Н.

Несъемные протезы: Теория, клиника и лабораторная техника : научное издание / Е. Н. Жулев. - 5-е изд. - [б. м.] : МИА, 2010. - 488 с. : ил.



Дополнительная литература

1.Лангле Роберт П.

Атлас заболеваний полости рта : пер. с англ. под ред. Л. А. Дмитриевой / Роберт П. Лангле, Крэйг С. Миллер. - 3-е изд. - [б. м.], 2010. - 224 с. : цв.ил.



2.Стоматология. Запись и ведение истории болезни : рук. для врачей / ред.: В. В. Афанасьев, О. О. Янушевич. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2013. - 160 с
Составитель: ассистент кафедры стоматологии, к.м.н Ю.В.Слободчиков_________________

Методические указания утверждены на заседании кафедры №___ от «__»_____20___г.

Зав. кафедрой: _______________ Никольский В.Ю.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра стоматологии
Методические указания для ординатора

Специальность «Стоматология ортопедическая»

к практическому занятию №2



модуль 2 «Зубопротезирование простое»

раздел 2.2 «Мостовидное протезирование»
Продолжительность занятия: 4 часа(180 мин)

Тема 2: «Принципы зубного протезирования мостовидными конструкциями при лечении больных с частичным отсутствием зубов».

Цель занятия: изучить принципы зубного протезирования мостовидными конструкциями при лечении больных с частичным отсутствием зубов.

Задачи:

Рассмотреть классификацию мостовидных протезов.

Обучить показаниям и противопоказаниям протезирования мостовидными протезами при частичном отсутствии зубов.

Изучить физиологическое и клинико-рентгенологическое обоснование выбора опорных зубов в зависимости от величины и топографии дефекта.



Ординатор должен знать:

  1. до изучения темы (базисные знания): Функциональную анатомию челюстно-лицевой области.

  2. после изучения темы: Принципы зубного протезирования мостовидными конструкциями при лечении больных с частичным отсутствием зубов.

Ординатор должен уметь: определить показания к использованию мостовидного протеза в данном клиническом случае (осмотр пациента, на ОПТГ, на моделях).

Ординатор должен овладеть навыками: обоснованием выбора опорных зубов в зависимости от величины и топографии дефекта.

Содержание занятия:

  1. Вводный контроль.

1. Зубные дуги и их форма на верхней и нижней челюстях.

2. Факторы, обеспечивающие устойчивость зубов (межзубные контакты, круговые и межзубные связки, наклон зубов, расположение корней).

3.Височно-нижнечелюстной сустав. Строение, топографические взаимотношения элементов сустава.

2. Беседа по теме занятия.

1. Элементы конструкции и биомеханика мостовидных зубных протезов.

2. Основные виды мостовидных протезов по конструкции, материалу и технологии изготовления.

3. Показания и противопоказания к изготовлению мостовидных протезов.

4. Планирование различных вариантов конструкции мостовидных протезов в зависимости от клинической ситуации.

5. Подготовка полости рта к ортопедическому лечению с использованием мостовидных конструкций.

6. Физиологическое и клинико-рентгенологическое обоснование выбора опорных зубов в зависимости от величины и топографии дефекта.

3. Практическая работа.

1) Осмотр пациента с частичным отсутствием зубов. Освоить практический навык: написание истории болезни.

2) Цель работы: научиться определять показания для изготовления мостовидных протезов, составлять план лечения, план протезирования мостовидными конструкциями.

3) Методика проведения работы (алгоритм освоения навыка): осмотр полости рта, написание зубной формулы, изучение ОПТГ, обследование опорных зубов, постановка диагноза, составление плана лечения и протезирования.

4) Результаты: истории болезни проверяются и оцениваются преподавателем.

5) Выводы: для того чтобы составить план лечения и протезирования необходимо знать показания и провести тщательный осмотр полости рта.



4. Ситуационные задачи для разбора на занятии

1) Алгоритм разбора задач:

- проанализировать данные представленные в задаче (жалобы и данные объективного обследования пациента)

- на основании клинических данных и методов дополнительного исследования сформулировать диагноз

- какие дополнительные методы обследования необходимы для подтверждения диагноза

- составьте план лечения

2) Пример задачи с разбором по алгоритму

Ортопедическое лечение больного с отсутствием 26 и 25 зуба

- отсутствует 26 и 25 зуб: класс по Кеннеди 3, потеря жевательной эффективности по Агапову 20%

- Частичная потеря зубов, вследствие кариеса и его осложнений, класс по Кеннеди в/ч – 3 класс, потеря жевательной эффективности по Агапову 20%

- необходимо провести ОПТГ

- лечение: изготовление мостовидного протеза с опорой на 24 и 27 зубы.

3) Задачи для самостоятельного разбора на занятии


  1. Ортопедическое лечение больного с отсутствием 26 зуба.

  2. Ортопедическое лечение больного с отсутствием 16, 35 и 36 зубов, при наличии вторичной деформации зубных рядов.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1.Ибрагимов Т.И. Большаков Г.В Марков Б.П. Гожая Л.Д. Харитонов С.В. Кузнецова О.Е. Чистяков Б.Н. Дымкова В.Н. Егорова Т.А. Гришкина М.Г.

Лекции по ортопедической стоматологии учебное пособие для врачей /Под ред. проф.Т.И.Ибрагимова. –М.:ГЭОТАР-Медиа,2010.-208с.



2.Жулев Е. Н.

Несъемные протезы: Теория, клиника и лабораторная техника : научное издание / Е. Н. Жулев. - 5-е изд. - [б. м.] : МИА, 2010. - 488 с. : ил.



Дополнительная литература

1.Лангле Роберт П.

Атлас заболеваний полости рта : пер. с англ. под ред. Л. А. Дмитриевой / Роберт П. Лангле, Крэйг С. Миллер. - 3-е изд. - [б. м.], 2010. - 224 с. : цв.ил.



2.Стоматология. Запись и ведение истории болезни : рук. для врачей / ред.: В. В. Афанасьев, О. О. Янушевич. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2013. - 160 с
Составитель: ассистент кафедры стоматологии, к.м.н Ю.В.Слободчиков____________

Методические указания утверждены на заседании кафедры №___ от «__»_____20___г.

Зав. кафедрой: _______________ Никольский В.Ю.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра стоматологии
Методические указания для ординатора

Специальность «Стоматология ортопедическая»

к практическому занятию №3



модуль 2 «Зубопротезирование простое»

раздел 2.2 «Мостовидное протезирование»
Продолжительность занятия: 4 часа(180 мин)

Тема 3: «Клинико-лабораторные этапы ортопедического лечения больных при помощи штампованно-паяных мостовидных протезов».

Цель занятия: изучить клинико-лабораторные этапы ортопедического лечения больных при помощи штампованно-паяных мостовидных протезов.

Задачи:

Рассмотреть клинические и лабораторные этапы изготовления штампованно-паяных мостовидных протезов.

Обучить одонтопрепарированию зубов под штампованно-паяных мостовидных протезов.

Изучить правила изготовления штампованно-паяных мостовидных протезов в соответствии со стандартами.



Ординатор должен знать:

  1. до изучения темы (базисные знания): Функциональную анатомию челюстно-лицевой области. Клиническое материаловедение. Общий курс протезирования при дефектах зубов.

  2. после изучения темы: Клинико-лабораторные этапы ортопедического лечения больных при помощи штампованно-паяных мостовидных протезов.

Ординатор должен уметь: определять показания для изготовления штампованно-паяных мостовидных протезов согласно стандартам.

Ординатор должен владеть: одонтопрепарированием зубов под штампованно-паяные мостовидные протезы.

Содержание занятия:

  1. Вводный контроль.

1. Показания к изготовлению искусственных коронок.

2. Виды искусственных коронок.

3. Требования к зубу, подлежащего покрытию искусственной коронкой.

4. Статические методы определения жевательной эффективности по Агапову, Оксману. Одонтопародонтограмма В.Ю. Курляндского.



2. Беседа по теме занятия.

1. Препарирование опорных зубов под штампованно-паянные мостовидные протезы.

2. Получение оттисков.

3. Определение и фиксация центральной окклюзии и центрального соотношения челюстей.

4. Изготовление штампованных опорных коронок.

5. Припасовка коронок и снятие оттисков.

6. Моделирование и литье промежуточной части мостовидного протеза.

7. Припасовка промежуточной части и спайка с металлическими коронками.

8. Припасовка мостовидного протеза в полости рта.

9. Полировка и нанесение металло-защитных покрытий.

10.Определение цвета и изготовление пластмассовых фасеток.

11.Итоговая оценка качества и фиксация мостовидного протеза в полости рта.



3. Практическая работа.

1) Освоить практический навык одонтопрепарирования зубов на фантоме под штампованно-паяный мостовидный протез. Освоить манипуляцию одонтопрепарирования под штампованную коронку.

2) Цель работы: освоить практический навык одонтопрепарирования.

3) Методика проведения работы (алгоритм освоения навыка): препарирование проводится как под одиночную штампованную коронку с соблюдением параллельности культей зубов между собой.

4) Результаты: этапы препарирования контролируются и оцениваются преподавателем.

5) Выводы: культи опорных зубов должны быть параллельными.



4. Ситуационные задачи для разбора на занятии

1) Алгоритм разбора задач:

- проанализировать данные представленные в задаче (жалобы и данные объективного обследования пациента)

- на основании клинических данных и методов дополнительного исследования сформулировать диагноз

- какие дополнительные методы обследования необходимы для подтверждения диагноза

- составьте план лечения

2) Пример задачи с разбором по алгоритму

Ортопедическое лечение больного с отсутствием 26 и 25 зуба

- отсутствует 26 и 25 зуб: класс по Кеннеди 3, потеря жевательной эффективности по Агапову 20%

- Частичная потеря зубов, вследствие кариеса и его осложнений, класс по Кеннеди в/ч – 3 класс, потеря жевательной эффективности по Агапову 20%

- необходимо провести ОПТГ 24 и 27 зубов.

- лечение: изготовление штампованно-паяного мостовидного протеза с опорой на 24 и 27 зубы. Написать клинические этапы изготовления штампованно-паяного мостовидного протеза с опорой на 24 и 27 зубы.

3) Задачи для самостоятельного разбора на занятии

1. Ортопедическое лечение больного с отсутствием 11, 21, 22 зубов.

2. Ортопедическое лечение больного с отсутствием 31, 32, 41, 42 зубов.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1.Ибрагимов Т.И. Большаков Г.В Марков Б.П. Гожая Л.Д. Харитонов С.В. Кузнецова О.Е. Чистяков Б.Н. Дымкова В.Н. Егорова Т.А. Гришкина М.Г.

Лекции по ортопедической стоматологии учебное пособие для врачей /Под ред. проф.Т.И.Ибрагимова. –М.:ГЭОТАР-Медиа,2010.-208с.



2.Жулев Е. Н.

Несъемные протезы: Теория, клиника и лабораторная техника : научное издание / Е. Н. Жулев. - 5-е изд. - [б. м.] : МИА, 2010. - 488 с. : ил.



Дополнительная литература

1.Лангле Роберт П.

Атлас заболеваний полости рта : пер. с англ. под ред. Л. А. Дмитриевой / Роберт П. Лангле, Крэйг С. Миллер. - 3-е изд. - [б. м.], 2010. - 224 с. : цв.ил.



2.Стоматология. Запись и ведение истории болезни : рук. для врачей / ред.: В. В. Афанасьев, О. О. Янушевич. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2013. - 160 с

Составитель: ассистент кафедры стоматологии, к.м.н Ю.В.Слободчиков_____________

Методические указания утверждены на заседании кафедры №___ от «__»_____20___г.

Зав. кафедрой: _______________ Никольский В.Ю.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра стоматологии
Методические указания для ординатора

Специальность «Стоматология ортопедическая»

к практическому занятию №4



модуль 2 «Зубопротезирование простое»

раздел 2.2 «Мостовидное протезирование»
Продолжительность занятия: 4 часа(180 мин)

Тема 4: «Ортопедическое лечение больных цельнолитыми мостовидными протезами и литыми конструкциями с облицовкой».

Цель занятия: освоить клинико-лабораторные этапы ортопедического лечения больных цельнолитыми и металлокерамическими мостовидными протезами.

Задачи:

Рассмотреть клинические и лабораторные этапы изготовления цельнолитых, металлокерамических и металлопластмассовых мостовидных протезов.

Обучить одонтопрепарированию зубов под цельнолитые, металлокерамические и металлопластмассовые мостовидные протезы.

Изучить показания и преимущества цельнолитых, металлокерамических и металлопластмассовых мостовидных протезов.



Ординатор должен знать:

  1. до изучения темы (базисные знания): Функциональную анатомию челюстно-лицевой области. Клиническое материаловедение. Общий курс протезирования при дефектах зубов.

  2. после изучения темы: Клинико-лабораторные этапы ортопедического лечения больных при помощи цельнолитых мостовидных протезов.

Ординатор должен уметь: определять показания для изготовления цельнолитых, металлокерамических и металлопластмассовых мостовидных протезов согласно стандартам.

Ординатор должен владеть: навыком одонтопрепарирования зубов под цельнолитые, металлокерамические и металлопластмассовые мостовидные протезы.

Содержание занятия:

1.Вводный контроль.

  1. Показания к изготовлению искусственных коронок.

  2. Виды искусственных коронок.

  3. Требования к зубу, подлежащего покрытию искусственной коронкой.

  4. Статические методы определения жевательной эффективности по Агапову, Оксману.Одонтопародонтограмма В.Ю. Курляндского.

2. Беседа по теме занятия.

  1. Препарирование зубов под цельнолитые, металлокерамические и металлопластмассовые мостовидные протезы.

  2. Формирование уступа, его расположение относительно десны, инструменты для препарирования.

  3. Получение оттисков.

  4. Изготовление моделей челюстей.

  5. Моделирование цельнолитого мостовидного протеза и каркаса металлопластмассового и металлокерамического протеза.

  6. Припасовка цельнолитого мостовидного протеза и каркаса металлопластмассового и металлокерамического протеза.

  7. Подбор цвета облицовочного материала.

  8. Припасовка и фиксация цельнолитого мостовидного протеза, облицованного керамикой или композитом.

3. Практическая работа.

1) Освоить практический навык одонтопрепарирования зубов на фантоме под цельнолитой, металлокерамический и металлопластмассовый мостовидные протезы. Освоить манипуляцию одонтопрепарирования под цельнолитую коронку.

2) Цель работы: освоить практический навык одонтопрепарирования.

3) Методика проведения работы (алгоритм освоения навыка): препарирование проводится как под одиночную цельнолитую коронку с соблюдением параллельности культей зубов между собой.

4) Результаты: этапы препарирования контролируются и оцениваются преподавателем

5) Выводы: культи опорных зубов должны быть параллельными.



4. Ситуационные задачи для разбора на занятии

1) Алгоритм разбора задач:

- проанализировать данные представленные в задаче (жалобы и данные объективного обследования пациента)

- на основании клинических данных и методов дополнительного исследования сформулировать диагноз

- какие дополнительные методы обследования необходимы для подтверждения диагноза

- составьте план лечения

2) Пример задачи с разбором по алгоритму

Ортопедическое лечение больного с отсутствием 26 и 25 зуба

- отсутствует 26 и 25 зуб: класс по Кеннеди 3, потеря жевательной эффективности по Агапову 20%

- Частичная потеря зубов, вследствие кариеса и его осложнений, класс по Кеннеди в/ч – 3 класс, потеря жевательной эффективности по Агапову 20%

- необходимо провести ОПТГ 24 и 27 зубов.

- лечение: изготовление цельнолитого мостовидного протеза с опорой на 24 и 27 зубы. Написать клинические этапы изготовления цельнолитого мостовидного протеза с опорой на 24 и 27 зубы.

3) Задачи для самостоятельного разбора на занятии

1. Ортопедическое лечение больного с отсутствием 11, 21, 12 зубов.

2. Ортопедическое лечение больного с отсутствием 35,36 зубов.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1.Ибрагимов Т.И. Большаков Г.В Марков Б.П. Гожая Л.Д. Харитонов С.В. Кузнецова О.Е. Чистяков Б.Н. Дымкова В.Н. Егорова Т.А. Гришкина М.Г.

Лекции по ортопедической стоматологии учебное пособие для врачей /Под ред. проф.Т.И.Ибрагимова. –М.:ГЭОТАР-Медиа,2010.-208с.



2.Жулев Е. Н.

Несъемные протезы: Теория, клиника и лабораторная техника : научное издание / Е. Н. Жулев. - 5-е изд. - [б. м.] : МИА, 2010. - 488 с. : ил.



Дополнительная литература

1.Стоматология. Запись и ведение истории болезни : рук. для врачей / ред.: В. В. Афанасьев, О. О. Янушевич. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2013. - 160 с

Составитель: ассистент кафедры стоматологии, к.м.н Ю.В.Слободчиков_________

Методические указания утверждены на заседании кафедры №___ от «__»_____20___г.

Зав. кафедрой: _______________ Никольский В.Ю.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра стоматологии
Методические указания для ординатора

Специальность «Стоматология ортопедическая»

к практическому занятию №5



модуль 2 «Зубопротезирование простое»

раздел 2.2 «Мостовидное протезирование»
Продолжительность занятия: 4 часа(180 мин)

Тема:5 Металлокерамические и металлопластмассовые протезы. Клинико-лабораторные этапы изготовления.

Цель занятия: освоить клинико-лабораторные этапы ортопедического лечения больных металлокерамическими и металлопластмассовыми мостовидными протезами.

Задачи:

Рассмотреть клинические и лабораторные этапы изготовления металлокерамических и металлопластмассовых мостовидных протезов.

Обучить одонтопрепарированию зубов под металлокерамические и металлопластмассовые мостовидные протезы.

Изучить показания и преимущества металлокерамических и металлопластмассовых мостовидных протезов.



Ординатор должен знать:

до изучения темы (базисные знания): Функциональную анатомию челюстно-лицевой области. Клиническое материаловедение. Общий курс протезирования при дефектах зубов.

после изучения темы: Клинико-лабораторные этапы ортопедического лечения больных при помощи мостовидных протезов.

Ординатор должен уметь: определять показания для изготовления металлокерамических и металлопластмассовых мостовидных протезов согласно стандартам.

Ординатор должен владеть: навыком одонтопрепарирования зубов под металлокерамические и металлопластмассовые мостовидные протезы.

Содержание занятия:

1.Вводный контроль.

1.Показания к изготовлению искусственных коронок.

2.Виды искусственных коронок.

3.Требования к зубу, подлежащего покрытию искусственной коронкой.

4.Статические методы определения жевательной эффективности по Агапову, Оксману.Одонтопародонтограмма В.Ю. Курляндского.

2. Беседа по теме занятия.

Препарирование зубов под металлокерамические и металлопластмассовые мостовидные протезы.

Формирование уступа, его расположение относительно десны, инструменты для препарирования.

Получение оттисков.

Изготовление моделей челюстей.

Моделирование цельнолитого мостовидного протеза и каркаса металлопластмассового и металлокерамического протеза.

Припасовка мостовидного протеза и каркаса металлопластмассового и металлокерамического протеза.

Подбор цвета облицовочного материала.

Припасовка и фиксация мостовидного протеза, облицованного керамикой или композитом.

3. Практическая работа.

1) Освоить практический навык одонтопрепарирования зубов на фантоме под металлокерамический и металлопластмассовый мостовидные протезы. Освоить манипуляцию одонтопрепарирования под коронку.

2) Цель работы: освоить практический навык одонтопрепарирования.

3) Методика проведения работы (алгоритм освоения навыка): препарирование проводится как под одиночную металлокрамическую коронку с соблюдением параллельности культей зубов между собой.

4) Результаты: этапы препарирования контролируются и оцениваются преподавателем

5) Выводы: культи опорных зубов должны быть параллельными.



4. Ситуационные задачи для разбора на занятии

1) Алгоритм разбора задач:

- проанализировать данные представленные в задаче (жалобы и данные объективного обследования пациента)

- на основании клинических данных и методов дополнительного исследования сформулировать диагноз

- какие дополнительные методы обследования необходимы для подтверждения диагноза

- составьте план лечения

2) Пример задачи с разбором по алгоритму

Ортопедическое лечение больного с отсутствием 26 и 25 зуба

- отсутствует 26 и 25 зуб: класс по Кеннеди 3, потеря жевательной эффективности по Агапову 20%

- Частичная потеря зубов, вследствие кариеса и его осложнений, класс по Кеннеди в/ч – 3 класс, потеря жевательной эффективности по Агапову 20%

- необходимо провести ОПТГ 24 и 27 зубов.

- лечение: изготовление металлокерамического мостовидного протеза с опорой на 25 и 27 зубы. Написать клинические этапы изготовления мостовидного протеза с опорой на 25 и 27 зубы.

3) Задачи для самостоятельного разбора на занятии

1. Ортопедическое лечение больного с отсутствием 11, 21, 12 зубов.

2. Ортопедическое лечение больного с отсутствием 35,36 зубов.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1.Ибрагимов Т.И. Большаков Г.В Марков Б.П. Гожая Л.Д. Харитонов С.В. Кузнецова О.Е. Чистяков Б.Н. Дымкова В.Н. Егорова Т.А. Гришкина М.Г.

Лекции по ортопедической стоматологии учебное пособие для врачей /Под ред. проф.Т.И.Ибрагимова. –М.:ГЭОТАР-Медиа,2010.-208с.



2.Жулев Е. Н.

Несъемные протезы: Теория, клиника и лабораторная техника : научное издание / Е. Н. Жулев. - 5-е изд. - [б. м.] : МИА, 2010. - 488 с. : ил.



Дополнительная литература

1.Лангле Роберт П.

Атлас заболеваний полости рта : пер. с англ. под ред. Л. А. Дмитриевой / Роберт П. Лангле, Крэйг С. Миллер. - 3-е изд. - [б. м.], 2010. - 224 с. : цв.ил.



2.Стоматология. Запись и ведение истории болезни : рук. для врачей / ред.: В. В. Афанасьев, О. О. Янушевич. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2013. - 160 с

Составитель: ассистент кафедры стоматологии, к.м.н Ю.В.Слободчиков______________

Методические указания утверждены на заседании кафедры №___ от «__»_____20___г.

Зав. кафедрой: _______________ Никольский В.Ю.


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра стоматологии
Методические указания для ординатора

Специальность «Стоматология ортопедическая»

к практическому занятию №6



модуль 2 «Зубопротезирование простое»

раздел 2.2 «Мостовидное протезирование»
Продолжительность занятия: 4 часа(180 мин)

Тема:6 Цельнокерамические мостовидные протезы.CAD-CAM-технологииЦель занятия: освоить этапы ортопедического лечения больных цельнокерамическими мостовидными протезы

Задачи: рассмотреть этапы изготовления цельнокерамических мостовидных протезов.

Ординатор должен знать:

до изучения темы (базисные знания): Функциональную анатомию челюстно-лицевой области. Клиническое материаловедение. Общий курс протезирования при дефектах зубов.

после изучения темы: этапы ортопедического лечения больных цельнокерамическими мостовидными протезами

Ординатор должен уметь: определять показания для изготовления цельнокерамических мостовидных протезов согласно стандартам.

Ординатор должен владеть: навыком одонтопрепарирования зубов под опору при протезировании цельнокерамическими мостовидными протезами.

Содержание занятия:

1.Вводный контроль.

Показания к изготовлению искусственных коронок.

Виды искусственных коронок.

Требования к зубу, подлежащего покрытию искусственной коронкой.

Статические методы определения жевательной эффективности по Агапову, Оксману.Одонтопародонтограмма В.Ю. Курляндского.


  1. Беседа по теме занятия.

Показания и преимущества цельнокерамических мостовидных протезов.

Препарирование зубов под опору при протезировании цельнокерамическими мостовидными протезами.

Формирование уступа, его расположение относительно десны, инструменты для препарирования.

Получение оттисков.

Изготовление моделей челюстей.

Припасовка цельнокерамического мостовидного протеза.

Фиксация цельнокерамического мостовидного протеза.

3. Практическая работа.

Одонтопрепарирования опорных зубов на фантоме и пациенте под цельнокерамический мостовидный протез.

Снятие двухслойных силиконовых оттисков.

Припасовка готового цельнокерамического мостовидного протеза

Фиксация готового цельнокерамического мостовидного протеза

4. Ситуационные задачи для разбора на занятии

1) Алгоритм разбора задач:

- проанализировать данные представленные в задаче (жалобы и данные объективного обследования пациента)

- на основании клинических данных и методов дополнительного исследования сформулировать диагноз

- какие дополнительные методы обследования необходимы для подтверждения диагноза

- составьте план лечения

2) Пример задачи с разбором по алгоритму

Ортопедическое лечение больного с отсутствием 26 и 25 зуба

- отсутствует 26 и 25 зуб: класс по Кеннеди 3, потеря жевательной эффективности по Агапову 20%

- Частичная потеря зубов, вследствие кариеса и его осложнений, класс по Кеннеди в/ч – 3 класс, потеря жевательной эффективности по Агапову 20%

- необходимо провести ОПТГ 24 и 27 зубов.

- лечение: изготовление металлокерамического мостовидного протеза с опорой на 25 и 27 зубы. Написать клинические этапы изготовления цельнокерамического мостовидного протеза

с опорой на 25 и 27 зубы.

3) Задачи для самостоятельного разбора на занятии

1. Ортопедическое лечение больного с отсутствием 11, 21, 12 зубов.

2. Ортопедическое лечение больного с отсутствием 45,46 зубов.



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1.Ибрагимов Т.И. Большаков Г.В Марков Б.П. Гожая Л.Д. Харитонов С.В. Кузнецова О.Е. Чистяков Б.Н. Дымкова В.Н. Егорова Т.А. Гришкина М.Г.

Лекции по ортопедической стоматологии учебное пособие для врачей /Под ред. проф.Т.И.Ибрагимова. –М.:ГЭОТАР-Медиа,2010.-208с.



2.Жулев Е. Н.

Несъемные протезы: Теория, клиника и лабораторная техника : научное издание / Е. Н. Жулев. - 5-е изд. - [б. м.] : МИА, 2010. - 488 с. : ил.



Дополнительная литература

1.Лангле Роберт П.

Атлас заболеваний полости рта : пер. с англ. под ред. Л. А. Дмитриевой / Роберт П. Лангле, Крэйг С. Миллер. - 3-е изд. - [б. м.], 2010. - 224 с. : цв.ил.



2.Стоматология. Запись и ведение истории болезни : рук. для врачей / ред.: В. В. Афанасьев, О. О. Янушевич. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2013. - 160 с
Составитель: ассистент кафедры стоматологии, к.м.н Ю.В.Слободчиков____________
Методические указания утверждены на заседании кафедры №___ от «__»_____20___г.
Зав. кафедрой: _______________ Никольский В.Ю.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница