Шаимова М. М. (г. Челябинск) интернет-продвижение частных стоматологических клиник (на примере компаний «стоматологическая практика», «белый кит» и



Скачать 36,17 Kb.
Дата23.06.2015
Размер36,17 Kb.
Шаимова М.М. (г. Челябинск)

ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЕ ЧАСТНЫХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ КЛИНИК (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИЙ «СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА», «БЕЛЫЙ КИТ» И «ВЭЛАДЕНТ»)

Адрес для обсуждения доклада: http://vk.com/topic-78986453_30922418

На сегодняшний день одним из самых популярных и оперативных каналов коммуникации является Интернет. На челябинском рынке частные стоматологические клиники появились не так давно, и поэтому лишь некоторые из них используют интернет-коммуникацию как средство продвижения. Таким образом, важность исследования обуславливается необходимостью изучения особенностей интернет-продвижения частных стоматологических клиник.

В работе мы опирались на определение Дж. Гитомера, который под «интернет-продвижением» подразумевает комплекс мероприятий, направленных на увеличение спроса, популяризацию предприятия или товара, посредством сети Интернет [1].

В нашей работе были изучены особенности интернет-продвижения компаний «Стоматологическая практика», «Белый кит» и «Вэладент».

Исследование мы условно разделили на три блока, посвященных корпоративному сайту компаний, группам в популярных социальных сетях и медицинским-интернет каталогам Челябинска. В качестве метода исследования был использован анализ документов. Для каждого из блоков мы разработали систему соответствующих критериев.

При анализе и сравнении корпоративных сайтов компаний «Стоматологическая практика», «Белый кит» и «Вэладент» мы выявили следующее:



  1. Все вышеперечисленные сайты имеют четкую структуру, включающую необходимые ключевые разделы («Услуги», «Персонал», «О клинике», «Контакты», «Отзывы», «Вопрос-ответ»), однако на сайте компании «Вэладент» некоторые разделы сложно найти пользователям.

  2. Из всех сайтов полностью выполняет функции привлечение клиентов, деловых партнеров и новых сотрудников только сайт компании «Стоматологическая практика».

  3. При оформлении сайта компании «Стоматологическая практика», «Белый кит» и «Вэладент» используют фирменные цвета и размещают логотип на каждой из страниц. Фотографии специалистов расположены на белом фоне, что неудобно для восприятия.

На этапе исследования продвижения частных стоматологических клиник г. Челябинска мы определили такие особенности, как:

  1. Самая популярная социальная сеть для продвижения – это «Вконтакте», ее используют все анализируемые стоматологические клиники.

  2. Основная направленность контента – развлекательный, но также размешаются новости о компании и ее услугах. На страницах в разных социальных сетях материал дублирует друг друга.

  3. Низкий уровень обратной связи аудитории на размещаемый администраторами контент, что может указывать на то, что информация не совпадает с интересами пользователей.

Далее мы проанализировали последний блок, посвященный продвижению через медицинские интернет-каталоги Челябинска. В ходе исследования мы выявил, что компании «Стоматологическая практика», «Белый кит» и «Вэладент» используют ключевые медицинские каталоги (med74.ru, cheldoctor.ru) для продвижения своих услуг. В них размещена краткая информация о компании и её услугах, контакты с расположением на карте и графиком работы и отзывами.

По итогам работы были разработаны следующие рекомендации, направленные на повышение эффективности интернет-продвижения частных стоматологических клиник г. Челябинска:



  1. Корпоративный сайт компании:

  • должен был выполнен в фирменной цветовой гамме с обязательным размещением логотипа;

  • ключевые разделы («Услуги», «Персонал», «О клинике», «Контакты», «Отзывы», «Вопрос-ответ») желательно располагать в верхней части сайта с использованием иерархичной навигации;

  • при размещении фотографий следует обращать внимание на то, не сливается ли изображение с фоном;

  • при использовании он-лайн-сервисов записи и консультирования быстро реагировать на запросы и следить за качеством их функционирования.

  1. Продвижение в социальных сетях:

  • при использовании нескольких социальных сетей стараться не дублировать размещаемый развлекательный контент;

  • своевременно реагировать на обратную связь и осуществлять клиентскую поддержку;

  • повышать активность аудитории путем проведения он-лайн конкурсов и опросов среди подписчиков.

  1. Использование медицинских интернет-каталогов целесообразно для привлечения новых клиентов. Для этого необходимо размешать полную контактную информацию со ссылками на корпоративный сайт клиники, где можно уже получить полные сведения о деятельности компании.

  2. При наличии негативных отзывов на любом из интернет-ресурсов компании быстро решать проблемную ситуацию желательно от имени руководства, для сохранения имиджа клиники.

Таким образом, можно сделать вывод, что Интернет становится на одну ступень с традиционными методам продвижения частных стоматологических клиник, и стоит учитывать его особенности при разработке маркетинговой стратегии компании.

Список литературы

Гитомер, Дж. Бизнес в социальных сетях / Дж. Гитомер; пер. с англ. – Спб: Питер, 2012. – 192 с.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница