Годовой план



страница1/6
Дата26.06.2015
Размер0,77 Mb.
  1   2   3   4   5   6
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на Совете педагогов Заведующий ГБОУ д/с компенси-

рующего вида № 1143

«_____» _____________ 20___г. _____________ / И.А. Крутилина

ГОДОВОЙ ПЛАН

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

детского сада компенсирующего вида № 1143

на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 1143 разрабатывался и утверждался на Совете педагогов учреждения. Он составлен на основе следующих нормативных документов:



  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • Закон г. Москвы от 10.03.2004 года №14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» от 27.10.2011 года №т2562;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года);

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 года № 22-06-770;

  • Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 089.03.2004 года № 1312 (в редакции от 01 февраля 2012 года № 74);

  • Методическое письмо Министерства образования РФ от 22.05.1998 года № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России»;

  • Конвенция ООН «О правах ребенка».


1.Анализ работы ГБОУ детского сада компенсирующего вида

1143 за 2012-2013 учебный год.


Содержание воспитательно-образовательного процесса руководствуется Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 272-ФЗ, «Конвенцией о правах ребенка», Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» № 2562, основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения, программой развития учреждения, программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, а также программами «Подготовка к школе с ОНР в условиях специализированного детского сада» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» под ред. С.Г. Шевченко, «Программа Каролина для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями» под ред. Нэнси М.Джонсон-Мартин, СюзенМ.Аттермиер, Кеннет Г.Дженс, БонниДж.Хакер и многие другие программы и технологии.

В ГБОУ детский сад № 1143 осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основной образовательной программой, разрабатываемой учреждением самостоятельно, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Детский сад за отчетный период осуществлял коррекционно-развивающее обучение детей с ДЦП различной сложности диагноза, ОНР, ЗПР.

В 2012-2013 учебном году деятельность ГБОУ строилась в соответствии с методической темой и планом работы, отражая работу по реализации следующих задач:


  • Развитие представлений и практических ориентировок в пространстве и времени у детей с нарушениями ОДА;

  • Совершенствование взаимодействия ДОУ и семьи с целью повышения эффективности решения задач формирования здорового образа жизни и оздоровления детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата;

  • Использование игровой деятельности в становлении преемственных связей детского сада со школой.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения; осуществляется в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа была направлена на обеспечение доступности качественного образования, создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития педагогов, повышения уровня знаний дошкольников.

С октября 2012 года, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 года № 1075-ПП «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы», на основании согласования заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Л.М. Печатникова от 19 июня 2012 года № 24-46-1075/0 и в целях совершенствования сети государственных учреждений, приказа Департамента образования города Москвы от 28.06.2012 года № 478 «О реорганизации Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада компенсирующего вида № 1143 в форме присоединения к нему Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр развития ребенка – детский сад № 1587. Результатом присоединения двух образовательных учреждений считать создание юридического лица – Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида № 1143, расположенный по адресу: 127562, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 12а; 127106, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 11, корп. 4.

В 2012-2013 учебном году в ГБОУ д/с компенсирующего вида № 1143 функционировало 14 групп, из них:



  • 1-я младшая группа – 2 группы общеразвивающие (_34 ребенка_)

  • 1-я младшая группа – 1 группа ортопедическая (___21 ребенок__)

  • 2-я младшая группа – 1 группа общеразвивающая(__25 детей_)

  • 2-я младшая группа – 1 группа логопедическая (__16 детей__)

  • 2-я младшая группа – 1 группа ортопедическая (__22 ребенка_)

  • Средняя группа – 1 группа общеразвивающая (__26 детей__)

  • Средняя группа – 1 группа логопедическая (__14 детей_)

  • Средняя группа – 1 группа ортопедическая (__19 детей_)

  • Старшая группа – 1 группа логопедическая (_15 детей_)

  • Старшая группа – 1 группа ортопедическая (___21 ребенок__)

  • Подготовительная группа – 1 группа общеразвивающая (_30 детей__)

  • Подготовительная группа – 1 группа ортопедическая (__22 ребенка_)

  • Структурное подразделение «Лекотека» - 1 группа (7 детей)

  • Всего: __272__ ребенка.

Дошкольное учреждение специализируется на работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения речевого развития, общеразвивающей направленности, а также с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ВОЗ). В основу образовательного процесса положены концептуальные подходы к формированию основ культуры здоровья, изложенные в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», «Программа Каролина для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями» .

    1. Анализ обеспечение здоровья и здорового образа жизни

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:



  • питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;

  • проведена вакцинация детей согласно графику;

  • освоена система оздоровительной работы с детьми (закаливание: солнечные и воздушные ванны, гидромассаж стоп, ЛФК, витамино-профилактика, аэроионизация);

  • по графику проводилась диспансеризация детей врачами специалистами;

  • гидромассаж проводился 3 раза в год по 10 сеансов;

  • родители своевременно получают информацию о физкультурно-оздоровительной работе учреждения (план оздоровительной работы, стенды, экран оздоровительных мероприятий, папки-передвижки: анализ заболеваемости).

Система физкультурно-оздоровительной работы включает физкультурно-оздоровительные мероприятия:

☺ утренняя гимнастика (ежедневно, в течение года)

☺ гимнастика после сна (ежедневно в течение года)

☺ воздушные ванны (перед сном, после сна)

☺ физкультурные занятия (3 раза в неделю)

☺ физкультурные досуги и праздники (в течение года)

☺ спортивные соревнования (в течение года)

☺ музыкально-ритмические движения (в течение года)

☺ проветривание (по графику)

☺ пальчиковая гимнастика (ежедневно в течение года)

☺ логоритмика (в течение года)

☺ полоскание горла (ежедневно)

☺ профилактические прививки (по графику)

☺ закаливание солнцем, водой (в летний период)

☺ профилактика плоскостопия (ежедневно)

☺ профилактика осанки детей (ежедневно)

☺ физкультминутки (ежедневно)

☺ подвижные игры (ежедневно)

☺ прогулки (ежедневно)

☺ посещение сенсорной комнаты (по графику)

☺ работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года.
Важным показателем результатов работы учреждения является здоровье детей. Состояние здоровья воспитанников оценивается по результатам внутри садовской медицинской документации по различным направлениям.

Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и старшей медицинской сестры являются:

♦ физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение;

♦ оптимизация двигательного режима детей в детском саду;

♦ профилактика заболеваний;

♦ формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.



Анализ заболеваемости и посещаемости детьми ГБОУ д/с №1143

за 2012-2013 уч. год. (без Лекотеки) (Алтуфьевское ш., д.12а)




Показатели

Всего

Ран.

возр

Дошк. возраст

1.

Среднесписочный состав

147

21

126

2.

Число пропусков дето/дней

8844

1587

7266

3.

Число пропусков на одного ребенка

60,1

75,1

57,6

4.

Средняя продолжительность заболевания

5

5

5

5.

Количество случаев заболеваний

318

70

248

6.

Количество случаев на одного ребенка

2,1

3,3

2,0

7.

Количество часто и длительно болеющих детей

23

8

15

8.

Индекс здоровья N 15%-40%

27,8%

19%

29,3%

Индекс здоровья:

Ясли: 4х100 = 19% Сад: 37х100 = 29,3% Общее: 41х100 = 27,8%

21 126 147


Анализ заболеваемости и посещаемости детьми ГБОУ д/с №1143

за 2012-2013 уч. год. (Алтуфьевское ш., д.11, корп.4)



Показатели

Всего

Ран.

возр

Дошк. возраст

1.

Среднесписочный состав

117

37

80

2.

Число пропусков дето/дней

6635

2546

4089

3.

Число пропусков на одного ребенка

56,7

68,8

51,1

4.

Средняя продолжительность заболевания

5

5

5

5.

Количество случаев заболеваний

155

55

100

6.

Количество случаев на одного ребенка

1,3

1,5

1,25

7.

Количество часто и длительно болеющих детей

17

7

10

8.

Индекс здоровья N 15%-40%

26,4%

18,9%

30%

Индекс здоровья:

Ясли: 7х100 = 18,9% Сад: 24х100 = 30% Общее: 31х100 = 26,4%

37 80 117


ДИНАМИКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

ГБОУ Д/С №1143 (за 3 учебных года)




п/п


Показатели

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

(Алт.ш. 12а)

2012-2013уч.г.

(Алт.ш.,11-4)

1.

Списочный состав



100

13/87

«лекотека»- 13

126

16/110

«лекотека»- 12

ГКП - 8

147

21/126

«лекотека» - 8

117

37/80

2.

Средняя заболеваемость

(в днях)

1032

227/805

1659


1470

338/1132

809

284/525

3.

Средняя заболеваемость

на одного ребенка (в днях)

общая


10,32


13.3



10,0


6,9

4.

Средняя заболеваемость

на одного ребенка (в днях)

сад


9,2


13.9



8,9


6,5

5.

Средняя заболеваемость

на одного ребенка (в днях)

ясли


17,4


9.75



16,0


7,6

6.

Дни, пропущенные по ОРЗ

одним ребенком


5,87


6.2



5,2


3,97


7.

% ЧБД на 100 болеющих

детей


7%


10%


15,6%


15%

8.

% с хроническими забол.

11%

10%

12%

11%

ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ ГБОУ Д/С №1143

за 3 учебных года


Заболевание

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013 (Алт.ш.12а)

2012-2013

(Алт.ш.11-4)

ОРВИ

74(21/53)

88(7/81)

172 (40/132)

91 (30/61)

Бронхит

2(-/2)

12(1/11)

14 (1/13)

2 (1/1)

Ангина+тонзилит

4(2/2)

6(1/5)

7 (1/16)

3 (2/1)

Ринит

19(3/16)

28(2/26)

47 (16/31)

13 (5/8)

Коньюктивит

2(1/1)

3(-/3)

1 (-/1)

-

Хирург.

-

2(-/2)

1 (-/1)

1 (-/1)

Лор-болезни+отит

13(2/11)

11(1/10)

15 (4/11)

2 (-/2)

Пневмония

-

-

-

-

ДЖВП

4(1/3)

4(-/4)

7 (1/6)

4 (2/2)

Грипп

-

-

-

-

Аденоидит

-

2(-/2)

2 (-/2)

2 (-/2)

Ларинго-трахеит

12(3/9)

14(4/10)

26 (4/22)

19 (6/13)

ИМВП

1(-/1)

-

2 (1/1)

1 (-/1)

Дерматит

1(-/1)

2(-/2)

-

-

В.оспа

1(-/1)

13(-/13)

15 (-/15)

1 (-/1)

Мононуклеоз

-

-

-

-

Скарлатина

-

1(-/1)

-

-

Прочих

5

-

8 (2/6)

-

Травмы

-

3(-/3)

1 (-/1)

-

Всего:

138(33/105)

190(15/175)

318 (70/248)

155 (55/100)

Общее число дней пропущенных по болезни

1032(227/805)


1659(156/1503)


1470 (338/1132)


809 (284/525)



  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница