Г. Волгоград о медицинском кабинете моу сш №102 и порядке создания условий для организации оказания первой медицинской помощи



Скачать 71,22 Kb.
Дата26.06.2015
Размер71,22 Kb.


«05» февраля 2015 г. № 01-02-46

г. Волгоград 
о медицинском кабинете МОУ СШ № 102 и порядке создания условий

для организации оказания первой медицинской помощи



  1. Общие положения.

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 21.11.2011г.№323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (ред .от 25.11.13г.); приказами министерства здравоохранения и социального развития РФ № 186/272 от 30.06.92 «Совершенствование системы медицинского обеспечения детей в общеобразовательных учреждениях», № 60 от 14.03.95 г «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов», № 154 от 05.05.99г «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста»; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Решения Волгоградской городской Думы от 23.12.2013 г. №9/192 «Об утверждении положения о порядке создания условий для организации оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Волгограда» для обеспечения медицинского обслуживания учащихся школы.


    1. Положение регламентирует вопросы функционирования медицинского кабинета и деятельности медицинского персонала школы.

  1. Организация деятельности медицинских работников.

2.1.Врач, осуществляющий лечебно-профилактическую деятельность в школе, совместно с медицинской сестрой разрабатывает годовой план работы, который включается в общий план работы школы. В соответствии с годовым планом составляются конкретные рабочие планы на месяц, в которых отражаются вопросы по контролю за организацией режима дня, питанием, физическим воспитанием, соблюдением санитарно-эпидемического режима, проведением профосмотров и диспансеризации, оздоровительных мероприятий, профилактических прививок, санитарно-просветительной работой.



    1. 2.2.Организация медицинского обеспечения учащихся:

      1. - Анализ состояния здоровья учащихся, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.

      2. - Координация лечебно-профилактической деятельности школы, контроль за организацией медицинского обслуживания учащихся.

      3. - Организация профилактических осмотров.

      4. - Организация консультативной помощи.

      5. - Организация работы по гигиеническому воспитанию учащихся: выдача рекомендаций и участие в организации и проведении гигиенического воспитания, формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, профилактики различных заболеваний, нарушения осанки, кариеса и т.д.

      6. - Организация и проведение летней оздоровительной кампании.

      7. - Первичная профилактика:

      • контроль за санитарно-гигиеническими условиями в учреждении;

      • контроль и организация методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса;

      • участие в составлении единого расписания урочной и внеурочной деятельности учреждения;



    1. 2.3.Питание :

- контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания;

- контроль за состоянием пищеблока;

- бракераж готовой продукции.
2.4 Физическое воспитание:

- распределение учащихся на медицинские группы для занятий по физической культуре,

- анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности,

- осуществление контроля за проведением занятий по физической культуре, в том числе спецгруппах (при наличии открытия групп в школе).


2.5. трудовое обучение и профориентация:

- врачебно-профессиональная консультация;

- контроль за выполнением рекомендаций по предмету «Технология».
2.6. Иммунопрофилактика:

- планирование и анализ вакцинации;

- проведение осмотра перед прививкой;

- вакцинация;

- контроль за состоянием здоровья учащихся после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку.
2.7 Диспансеризация:

- проведение углубленных профилактических осмотров;

- проведение скрининг-тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья, оценка физической подготовленности;

- рекомендации педагогическим работникам по коррекции отклонений в состоянии здоровья учащихся;

- проведение назначенных оздоровительных мероприятий, контроль за их выполнением в учреждении;

- анализ состояния здоровья учащихся по предполагаемым критериям и тестам, разработкам медико-педагогических мероприятий по улучшению охраны их здоровья.


2.8. Мероприятия по обеспечению адаптации учащихся в школе,

- рекомендации по облегчению адаптации и ее коррекция;

- контроль за течением адаптации и проведением медико-педагогической коррекции;

- ведение документации, в том числе медицинских карт учащихся;

2.9.Проведение амбулаторного приёма в школе и оказание первичной медицинской помощи нуждающимся ученикам.
2.10. Контроль за своевременным и полным прохождением персоналом школы обязательных медицинских профилактических осмотров.
2.3. Контроль за проведением текущих и генеральных уборок в кабинете.

2.4.Осуществление мероприятий по плану производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий.


3. Оснащение медицинского кабинета.

В состав медицинского кабинета входят следующие помещения:

- кабинет врача и процедурный кабинет;

- все помещения медицинского кабинета должны быть оборудованы централизованным водоснабжением;

- оборудование медицинского кабинета и набор медикаментов должны быть достаточными и соответствовать Перечню оборудования и инструментария, изложенному в Санитарно-гигиенических правилах «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- медицинское учреждение:



  • оснащает медицинский кабинет в школе оборудованием, медикаментами и расходным материалом в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным порядком оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями, утверждённым приказом Минздрава РФ №910н, и Порядком оказания педиатрической помощи. Утверждённым приказом Минздрава РФ №33бн;

  • обеспечивает медицинский кабинет необходимым количеством дезинфицирующих средств и проводит санитарную уборку медицинского кабинета для соблюдения санитарно- эпидемиологических требований;

  • проводит ремонт, техническое обслуживание медицинского оборудования.

- в помещении кабинета должен быть план проведения текущих и генеральных уборок.
4.Взаимодействие медработников с педагогическими и иными работниками школы:

Медицинские работники школы взаимодействуют с администрацией школы, а также



- ведения «Листка здоровья» классного журнала;

- проведения классных часов и бесед профилактического и иного содержания;

- правильного рассаживания учащихся в учебном кабинете;

- контроля за соответствием мебели росту учащихся;

- распределения учащихся по группам для занятий по физической культуре;



5. Права медицинских работников.

Медицинские работники имеют следующие права:

- участвовать в работе педагогического совета школы по вопросам реализации Программы «Здоровье»;

- совместно с администрацией школы приостанавливать учебный процесс в кабинетах, не соответствующих санитарным нормам и правилам;

- выявлять и ходатайствовать перед администрацией школы об отстранении от работы сотрудников школы по медицинским показаниям;

- освобождать от занятий учащихся по медицинским показаниям;

- проводить карантинные мероприятия при возникновении чрезвычайной ситуации;

- участвовать в работе комиссий по вопросам охраны здоровья учащихся и сотрудников школы;

- присутствовать на занятиях в спецгруппах по физической культуре (при наличии открытия групп в школе);

- посещать уроки и внеклассные мероприятия с целью контроля за соблюдением санитарных норм и правил.



6. Документация, необходимая в медицинском кабинете.

В медицинском кабинете должна быть следующая документации:

- Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений (форма 026/у-2000).

- Книга для записи санитарного состояния учреждения (форма № 3013/у).

- Журнал учета санпросвет работы (форма 0380/у).

- Журналы учета инфекционных заболеваний (форма 060/у).

- Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (форма № 058/у).

- Направление на консультацию во вспомогательный кабинет (форма № 028/у).

- Журнал регистрации медицинской помощи, оказываемой на занятиях физической культуры и спортивных мероприятий (форма № 067/у).

- Лист здоровья (в классном журнале).

- Комплексный план работы на год, утвержденный директором школы.

- Помесячный план работы.

- Книга учета контактов с острыми инфекционными заболеваниями (форма 061/у Карантинный журнал).

- Санитарный журнал (форма 308/у).

- Сводная ведомость учета впервые выявленных несчастных случаев, травм отравлений (форма 071/у).

- Журнал травматизма.

- Журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

- Журнал контроля за физкультурными занятиями.

- Журнал учета проф. прививок.

- Журнал учета движения детей по группам здоровья.

- Журнал осмотра на Форму-20.

- Диспансерный журнал (для регистрации больных по форме 030/у).

- Медицинская справка на подростков, поступающих на работу, абитуриентов, поступающих в высшие и средне-специальные учебные заведения, профессионально-технические училища, (форма №086\у).

- Журнал регистрации амбулаторных больных (форма №074/у).



Заместитель директора по УВР С.П.Алексеева
Принято на педагогическом совете МОУ СШ № 102 протокол от 05.02.2015г. №4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница