Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп дисциплина «Аллергология»



страница1/4
Дата26.06.2015
Размер1,12 Mb.
  1   2   3   4
Аннотации и к программам основной образовательной программы

высшего профессионального образования 060101.65 «Лечебное дело»
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Аллергология»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Аллергология» включена в региональный компонент профессионального цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Аллергология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иммунологии, микробиологии, патологической анатомии и физиологии, дерматовенерологии, терапии, фармакологии.

Дисциплина «Аллергология» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.



Дисциплина «Аллергология» является самостоятельной дисциплиной.

  1. Цель изучения дисциплины.

Цель дисциплины состоит в изучении общих закономерностей развития, структуры и функционирования иммунной системы организма в норме и при заболеваниях, обусловленных нарушением иммунных механизмов, а также диагностики, терапии и предупреждения аллергических, иммунодефицитных и других болезней иммунной системы.

  1. Структура дисциплины.

Механизмы развития аллергических и псевдоаллергических реакции. Методы диагностики аллергических заболеваний. Лечение аллергических заболеваний. Неотложные состояния в аллергологии.

  1. Основные образовательные технологии.

  2. В процессе изучения дисциплины активно используются интерактивные формы обучения, включающие в себя тренинги, разборы кейсов, работу в электронных обучающе-контролирующих программах, деловые игры, творческие задания, курация пациентов, находящихся на стационарном лечении и т.д.

  3. Требования к результатам освоения дисциплины

Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, у публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

  • способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

  • способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16).

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- иметь представление об иммунологии и аллергологии как предмете в целом, а об иммунной системе - как одной из важнейших систем организма;

- рассмотреть основополагающие разделы общей и частной иммунологии с аллергологией, без которых невозможен правильный подход к пониманию патологии иммунной системы, осуществление рациональной иммунодиагностики и выбор оптимальной иммуномодулирующей терапии;

- знать основные причины развития, патогенез иммунных нарушений и клинические проявления основных иммунодефицитных, аллергических, аутоиммунных и других болезней иммунной системы;

- охарактеризовать возрастные особенности развития и патологии иммунной системы;

- основные методы оценки иммунного статуса человека, выявление иммунных нарушений и диагностику аллергии;

- современные представления о причинах развития и патогенезе иммунологических нарушений: иммунодефицитных, аутоиммунных, аллергических и других болезней иммунной системы;

- сформировать методологические основы постановки иммунологического и аллергологического диагноза и выработки тактики лечения и профилактики болезней иммунной системы;

- иметь целостное представление об аллергических заболеваниях человека;

- выработать представление о значимости иммунологических нарушений в патогенезе различных заболеваний человека и принципах их иммунотерапии.


  1. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы (72 академических часа)

  1. Формы контроля

Зачет.

  1. Составитель

Снимщикова Ирина Анатольевна, доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой иммунологии и специализированных клинических дисциплин, директор медицинского института ФГБОУ ВПО «ОГУ».
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения».

1. Цель изучения дисциплины.

Цель освоения учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» состоит в приобретении студентами умений планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей производственной среды. Научиться участвовать в организации лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению, а также формировать экономическое мышление и принципы организационно-управленческой деятельности как важнейшие составляющие общей профессиональной подготовки.



2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, модульной структуре ООП.

Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин, но формирует как профессиональные, так и общекультурные компетенции, базируясь на знаниях, полученных на предшествующих теоретических и клинических дисциплинах, и предусматривает преемственность и интеграцию ее преподавания не только с гуманитарными социально-экономическими дисциплинами (история медицины, медицинское право, экономика, физика, математика, медицинская информатика и др.), но и с гигиеническими и клиническими дисциплинами.



3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-4, ОК-5, ОК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-12, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

- знать основы законодательства в сфере здравоохранении, основы страховой медицины, структуру современной системы здравоохранения, основы профилактической медицины, основы организации медицинской помощи населению, основы медицинской экспертизы, экономики здравоохранения.

-уметь анализировать и оценивать состояние здоровья населения, анализировать деятельность лечебно- профилактических учреждений, качество медицинской помощи; экономические показатели.

-владеть методами ведения медицинской учетно-отчетной документации, оценками состояния здоровья населения, расчетом экономических и финансовых показателей.



4. Структура дисциплины.

Теоретические основы дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения». Политика в области охраны здоровья. Основы медицинской статистики. Общественное здоровье и факторы его определяющие. Медицинская демография. Медико-социальные аспекты демографических процессов. Заболеваемость Организация охраны здоровья населения и анализ деятельности лечебно-профилактических учреждений. Медицинская экспертиза. Организация государственной санитарно-эпидемиологической службы. Организация санаторно-курортной службы. Подготовка медицинских кадров. Лекарственная помощь населению. Профилактика заболеваний. Основы управления медицинской помощью. Медицинское страхование. Здравоохранение в зарубежных странах. Экономика, планирование и финансирование в здравоохранении.



5. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно- иллюстративного обучения.



6. Общая трудоемкость дисциплины.

6 зачетных единиц (216 академических часов).



7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация: экзамен.



8. Составитель

Саурина Ольга Семеновна, доктор медицинских наук, заведующая кафедрой общественного здоровья, здравоохранения и гигиены.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Офтальмология»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Офтальмология» включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы (ООП). К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Офтальмология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения анатомии, гистологии, нормальной и патологической физиологии, биохимии, иммунологии, фармакологии естественнонаучного цикла ООП.

Дисциплина «Офтальмология» является самостоятельной дисциплиной.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является организация офтальмологической помощи населению, диагностика глазной патологии, основные принципы консервативного, лазерного и хирургического лечения глазных заболеваний, меры профилактики и диспансеризации больных с заболеваниями глаз.



3. Структура дисциплины

Клиническая анатомии глаза. Зрительные функции. Патология век конъюнктивы и слезных органов. Заболевания роговицы. Заболевания сосудистой оболочки. Катаракта. Глаукома. Травмы глаз. Патология сетчатки и зрительного нерва. Медико-социальная экспертиза.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии интерактивного, ситуационного, эвристического обучения.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

Навыкам правильного ведения медицинской документации;

Владению методами оценки состояния зрительного анализатора;

Умений интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

Знаниям алгоритма постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

Умениям выполнять основные врачебные диагностические и лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях глаз.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единицы (108 академических часов)



7. Формы контроля

Зачет.


Составитель:

Басинский Сергей Николаевич д.м.н., профессор, заведующий кафедрой специализированных хирургических дисциплин.


Аннотация к рабочей программе по дисциплине «дерматовенерология».

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы в модульной структуре ООП.

Дисциплина «Дерматовенерология» включена в базовую часть профессионального цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Дерматовенерология» относятся знания и умения, сформированные в процессе изучения анатомии и биологии, гистологии, нормальной и патологической физиологии, фармакологии, микробиологии, патологической анатомии, хирургии и иммунологии. Дисциплина Дермаговенерология не является узкой специальностью. Знания ее основ необходимы в работе врача любой специальности.

Дермаговенерология — как самостоятельная дисциплина.

2.Цели изучения дисциплины.

Целью изучения дисциплины является владение диагностикой кожных болезней и инфекций передающихся половым путем ИППП, необходимыми методами лечения этих заболеваний, умение организовывать противоэпидем ические мероприятия в очаге заразных кожных и венерических заболеваний. Структура дисциплины,

Изучение дерматологии. Изучение венерологии. Изучение лабораторной диагностики. Изучение медицинской документации.

3.Основные образователъные технологии.

В процессе изучения дисциплины применяются и используются: лекционный курс, практические занятия, написание историй болезни стационарных больных, самостоятельная работа, занятия в кружке, участие в научных конференциях, решение ситуационных задач, курация и клинический разбор больных.



4.Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций: - способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики сохранять врачебную тайну (ОК - 8).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать:


- клинические симптомы основных кожных заболеваний и ИППП;

- методы диагностики, лечения и профилактики.

уметь:

- использовать полученные знания в практическом здравоохранении. владеть:



-навыками обследования дерматовенерологических больных;

- навыками ведения медицинской документации.



5.Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетных единицы (108 академических часа, аудиторных -72 часа, самостоятельная работа — 36 часов, лекции — 24 часа, практические занятия —48 часов).

6.Форма контроля: зачет.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биологическая химия».

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП.

Дисциплина «Биологическая химия» включена в базовую часть медико-биологического, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Биологическая химия», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения биологии и химии в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Биологическая химия» является одной из основных для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Биологическая химия» является самостоятельной дисциплиной.



2. Цель изучения дисциплины.

Целью изучения биохимии в медицинских ВУЗах является формирование у будущего врача четких представлений о взаимосвязи между структурой, свойствами, обменом и функциями различных соединений в живой клетке и целостном организме; механизмах регуляции и нарушения обмена и функций различных соединений; Принципах биологической диагностики и коррекции обменных процессов.



3. Структура дисциплины.

Биохимия для общих целей. Биохимия для академических целей. Биохимия для профессиональных целей.



4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуационного, объяснительно-иллюстративного обучения.



5. Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

Знать:


  • современные представления о принципах структурной организации биомакро-молекул, механизмы их биосинтеза и распада в живых системах;

  • способы хранения и передачи генетической информации;

  • роль гормонов и ферментов в межклеточных коммуникациях и в регуляции метаболизма.

Уметь:

  • находить и принимать новую информацию по биохимии, когда в ней возникает потребность и применять эту информацию для решения медицинских проблем;

  • использовать принципы биологической диагностики и коррекции обменных процессов норме и патологии;

  • решать проблемные вопросы и задачи.

Владеть:

  • основными методами практической и клинической биохимии.

6. Общая трудоемкость дисциплины.

8 зачетных единиц (286 академических часов)



7. Формы контроля.

Текущий контроль: практические и лабораторные работы, рефераты, элективы.

Завершающий контроль: письменный экзамен.

8. Составитель.

Таканаев Александр Абдуллаевич, доктор биологических наук, профессор.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «История медицины»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История медицины» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История медицины», относят знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения ряда гуманитарных дисциплин в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «История медицины» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Дисциплина «История медицины» является самостоятельной дисциплиной.



2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является обучение будущих врачей историко-аналитическому подходу в объективной оценке медицинских, гигиенических знаний о здоровье и болезни человека на различных этапах развития человечества. Проведение санитарно-просветительской работы среди взрослого населения, подростков, их родственников и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни.



3. Структура дисциплины

В структуру дисциплины входят такие разделы, как медицина первых цивилизаций, медицина Нового времени, медицина современной истории.



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

-способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; владеет знанием историко- медицинской терминологии;

- способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

- способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

-знать: учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент» «врач-родственники»; выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций;



- уметь: грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в мире и России, и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.

-владеть: навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов.



6. Общая трудоёмкость дисциплины

3 зачетные единицы (108 академических часа)



7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет

8. Составитель

Первушина Людмила Викторовна, кандидат биологических наук, доцент кафедры физики и гуманитарных дисциплин.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Микробиология и вирусология»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Микробиология и вирусология» включена в базовую часть математического, естественнонаучного и медико-биологического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Микробиология и вирусология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения биологии, общей химии, биохимии, физики, анатомии, гистологии, физиологии, латинского языка, истории медицины, полученные как в средней общеобразовательной школе, так и в пределах основной образовательной программы медицинского института.

Дисциплина «Микробиология и вирусология» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности врача.

Дисциплина «Микробиология и вирусология» является самостоятельной дисциплиной.


  1. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование системных основополагающих знаний о строении, жизнедеятельности, генетике, экологии микробов и их роли в патологии человека. Выявление общих закономерностей взаимодействия микробов с организмом человека и методов диагностики инфекционных болезней. Выявление главных направлений, научных идей и тенденций развития микробиологии и вирусологии, а также оптимальном использовании всего арсенала методов специфической и неспецифической профилактики и лечения инфекционных болезней.

3. Структура дисциплины

Общая и частная медицинская микробиология (бактериология, микология, паразитология и вирусология).



4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные (лекции, практические, семинарские занятия, консультации, тестирование), так и инновационные технологии объяснительно-иллюстративного обучения, занятия с использованием компьютерной техники, интерактивные формы обучения.



5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- способен и готов проводить и интерпретировать результаты современных лабораторно-инструментальных и микробиологических исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных взрослых и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и подростка (ПК-5);

- способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными взрослыми и подростками (ПК-7);

- способен и готов проводить с прикреплённым населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учётом факторов риска, давать рекомендации по здоровому питанию, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными взрослыми и подростками (ПК-12);

- способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14);

- способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

- способен и готов назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК-20);

- способен и готов к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях (ПК-25);

- способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений (ПК-27);

- способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

- способен и готов к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

- знать правила техники безопасности и работы в микробиологических и биологических лаборатория, с реактивами, приборами, биологическим материалом; классификацию, морфологию и физиологию, генетику микробов (бактерий, грибов, простейших и вирусов), их влияние на здоровье населения; методы микробиологической диагностики; применение для лечения инфекционных болезней основных антибактериальных, противовирусных и иммунобиологических препаратов; основные методы профилактики инфекционных болезней; понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза инфекционных болезней у взрослого человека и подростка, принципы классификации болезней; биосферу и экологию, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания; действие на микробы физических и химических факторов; понятие «асептика», «антисептика», методы дезинфекции, стерилизации и аппаратуру;

- уметь пользоваться учебной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами); выполнять работу в асептических условиях: дезинфицировать и стерилизовать лабораторную посуду, медицинские инструменты и др.; интерпретировать результаты наиболее распространённых методов лабораторной и функциональной диагностики, для выявления патологических процессов в органах и системах человека; обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространённых заболеваний; обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования больного взрослого и подростка, анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения пациентов различного возраста.

6. Общая трудоёмкость дисциплины

7 зачётных единиц (252 академических часа).



7. Формы контроля

Текущая аттестация: итоговые занятия.

Промежуточная аттестация: зачёт, экзамен.

8. Составитель

Золотарёва Лилия Васильевна, доктор медицинских наук, профессор кафедры микробиологии и инфекционных болезней.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Патофизиология, клиническая патофизиология»

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП. Дисциплина «Патофизиология с курсом клинической патофизиологии» является важнейшей базисной дисциплиной в медицинском ВУЗе и включена в базовую часть общеобразовательной и общепрофессиональной подготовки врача по блоку ЕН. Дисциплина преподается на 5-7 семестрах.

2. Цель изучения дисциплины:

Целью изучения дисциплины «Патофизиология, клиническая патофизиология» является формирование у студентов научных знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах возникновения, развития и исходов патологических про­цессов, отдельных болезней и болезненных состояний, принципах их выявления, терапии и профилактики; с помощью этих знаний обучить умению проводить патофизиологический анализ профессиональных за­дач врача, а также модельных ситуаций; сформировать методологи­ческую и методическую основы клинического мышления и рационально­го действия врача.



3. Структура дисциплины:

Преподавание дисциплины на лечебном факультете включает в себя изучение следующих разделов:

а) Общая нозология, этиология и патогенез типовых патологических процессов (5-й семестр);

б) Основные формы патологии органов и физиологических систем, па­тофизиологическое обоснование принципов профилактики и терапии наиболее распространенных патологических процессов и некоторых важнейших заболеваний (6-й семестр);

в) Клиническая патофизиология (7-й семестр)

4. Основные образовательные технологии: лекции, практические и семинарские занятия (рубежный контроль), экзамен. Лекции читаются на проблемном уровне, на практических занятиях применяется тестовый контроль исходного уровня знаний, имеется банк клинических ситуационных задач.

5. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения патологической физиологии на III курсе студент должен ЗНАТЬ:

- основные понятия общей нозологии,

- роль причин, условий и реактивности организма в возникновении, развитии и завершении (исходе) болезней;

- причины и механизмы типовых патологических процессов и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных за­болеваний;

- причины, механизмы и основные (важнейшие) проявления типовых нарушений функций органов и физиологических систем организма;

- этиологию, патогенез, проявления и исходы наиболее частых забо­леваний органов и физиологических систем, принципы их этиологи­ческой и патогенетической, терапии;

- значение экспериментального метода (моделирования болезней и болезненных состояний на животных) в изучении патологических про­цессов; его возможности, ограничения и перспективы;

- значение патофизиологии для развития медицины и здравоохране­ния; связь патофизиологии с другими медико-биологическими и меди­цинскими дисциплинами.

УМЕТЬ:

- проводить патофизиологический анализ клинико-лабораторных, экс­периментальных и других данных и формулировать на их основе заключение о возможных причинах и механизмах развития патологи­ческих процессов (болезней);

- применять полученные знания при изучении клинических дисциплин и в последующей лечебно-профилактической деятельности;

- анализировать проблемы общей патологии и критически оценивать современные теоретические концепции и направления в медицине;

- планировать и проводить (с соблюдением соответствующих правил) эксперименты на животных, обрабатывать и анализировать резуль­таты опытов, правильно понимать значение эксперимента для изу­чения клинических форм патологии;

- интерпретировать результаты наиболее распространенных методов диагностики;

- решать ситуационные задачи;

- регистрировать ЭКГ у экспериментальных животных и человека, оп­ределять по данным ЭКГ основные виды аритмий, признаки ишемии и инфаркта миокарда;

- проводить цитологическую оценку воспалительного экссудата и оп­ределение фагоцитарной активности;

- подсчитывать и анализировать лейкоцитарную формулу;

- по данным гемограммы формулировать заключение о наличии и виде типовой формы патологии системы крови;

- регистрировать и анализировать показатели коагулограммы крови;

- по показателям вентиляции, газового состава крови и кровотока в легких определять типовые формы нарушения газообменной функции легких;

- дифференцировать патологические типы дыхания;

- по данным анализа мочи и клиренс-тестов давать характеристику типовых нарушений функций почек;

- дифференцировать различные виды желтух;

- оценивать показатели кислотно-основного состояния (КОС) и опре­делять различные виды его нарушений;

- дифференцировать различные типы гипоксии.

- по данным анализа желудочного и кишечного сока определять типо­вые нарушения секреторной функции желудка и кишечника;

- по характеру температурной кривой определять тип лихорадочной реакции. - интерпретировать результаты основных диагностических аллергических проб;

-обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее расп­ространенных заболеваний.

6. Общая трудоемкость дисциплины:

Общая трудоемкость – 8 зачетных единиц (288 часов).

Общее количество аудиторных часов – 168

Лекции – 50 часов

Практические занятия – 118 часов

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница