3409 учебные материалы



Скачать 367,78 Kb.
страница1/6
Дата26.06.2015
Размер367,78 Kb.
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

СУМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




3409 УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


по русскому языку
для студентов-иностранцев медицинского института


2-е издание

Сумы

Сумский государственный университет

2012
Учебные материалы по русскому языку для студентов-иностранцев медицинскогщ института / составитель  Е. Ю. Бурнос – 2-е изд. – Сумы : Сумский государственный университет, 2012. – 30 с.

Кафедра языковой подготовки иностранных граждан


ВВЕДЕНИЕ

Данные учебные материалы предназначены для иностранных студентов, которые обучаются на 1-ом курсе медицинского факультета.

Цель данного пособия – формирование у студентов навыков и умений чтения на материале научных текстов, формирование навыков профессиональной речи в устной и письменной форме.

Пособие состоит из 8-ми текстов, предтекстовых и послетекстовых упражнений к ним. Данные тексты взяты из специальных учебников по анатомии, соответствующих учебной программе 1-го курса.

Система упражнений, прилагаемых к каждому тексту пособия, содержит непосредственную работу над текстом: анализ развития темы, анализ его содержательной структуры с выходом в письменные и устные виды речевой деятельности.

Учебные материалы могут быть использованы как для работы на занятиях по русскому языку, так и для самостоятельной работы с последующим контролем преподавателя.



СТРОЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОСТЕЙ
Предтекстовые задания
Задание 1 Образуйте прилагательные от существительных, используя данные суффиксы (-н-, -енн-, -ов-, -ев-, -ист-, -альн-, -тельн-).

Кость, череп, бедро, грудина, ключица, сустав, позвонок, лопатка, ребро, мозг, лицо, кисть, сосуд, слой, форма, питание.


Задание 2 К данным словам подберите однокоренные слова.

Система, толщина, нерв, питание, кость, кровь, лимфа.


Задание 3 Подберите антонимы к данным словам.

Тонкий, наружный, внешний, плоский, периферический, крепкий, богатый, длинный.


Задание 4 Образуйте существительные, обозначающие свойство от прилагательных.

Хрупкий, ломкий, изменчивый, бледный, яркий.


Задание 5 бразуйте от глаголов существительные, обозначающие процесс.

Располагать, проникать, питать, покрывать, осуществлять.


Задание 6 Назовите значение слов на основе слововообразовательного анализа.

Соединительнотканные (пучки), костеобразующий (слой), кровеносные (сосуды).


Задание 7 Активные обороты речи замените пассивными.

Образец: Скелет туловища, скелет головы, скелет верхних и нижних конечностей образуют скелет человека.

Скелет человека образован скелетом туловища, головы, верхних и нижних конечностей.

1 Надкостница покрывает кость снаружи.

2 Швы соединяют кости между собой неподвижно.

3 Тазовый пояс соединяет свободную нижнюю конечность с туловищем.

4 Суставной хрящ покрывает суставные поверхности.



СТРОЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОСТЕЙ

Кость представляет собой орган, внешнее и внутреннее строение которого изменяется и обновляется на протяжении всей жизни человека. Каждая кость имеет строение, которое соответствует тем условиям, в которых она находится.

Кость состоит из компактного вещества, расположенного по периферии, и костного, которое представляет собой массу костных перекладин, и находится в середине кости. Толщина компактного слоя в губчатых костях небольшая. Основная масса костей такой формы представлена губчатым веществом.

Снаружи кость покрыта надкостницей, а в местах соединения с другими костями – суставным хрящом.

Надкостница – это тонкая крепкая соединительная плёнка бледно-розового цвета, окружающая кость снаружи и прикреплённая к ней с помощью соединительнотканных пучков, которые проникают в кость через особые канальцы. Надкостница состоит из двух слоёв: наружного волокнистого и внутреннего костеобразующего. Она богата нервами и сосудами, благодаря чему участвует в питании и росте кости в толщину. Питание осуществляется за счёт кровеносных сосудов, проникающих из надкостницы в наружный слой кости через сосудистые отверстия, а рост кости происходит за счёт остеобластов, расположенных во внутреннем слое. Суставные поверхности кости покрывают суставной хрящ.

Микроскопически кость состоит из костных пластинок, которые образованы коллагеновыми волокнами, костными клетками (остеобластами, остеоцитами, остеокиастами).

Кости человека подразделяются на следующие группы: кости туловища (позвонки, рёбра, грудина), кости черепа (мозгового и лицевого), кости поясов конечности – плечевого (лопатка, ключица) и тазового (подвздошная, лобковая, седалищная), и кости свободных конечностей – верхней (плечо, кости предплечья и кисти) и нижней (бедро, кости голени и стопы).

Скелет человека состоит из более чем 200 костей, из которых около 40 непарные, а остальные парные. Кости составляют 1/5 – 1/7 массы тела. Кость представляет собой орган, построенный из костной, хрящевой и соединительной тканей и снабженный кровеносными и лимфатическими сосудами и нервами. Кости характеризуются формой, величиной, строением и находятся в скелете в связи с другими костями.

По форме, функции и развитию кости делятся на три группы: трубчатые (длинные и короткие); губчатые (длинные, короткие и плоские); смешанные (кости основания черепа).

Трубчатые кости построены из компактного и губчатого вещества. Они входят в состав скелета конечностей.



Послетекстовые задания



Задание 1 Напишите данные предложения, раскрывая скобки.
1 Кость состоит из (компактное вещество).

2 Снаружи кость покрыта (надкостница).

3 Кости туловища образуют (грудная клетка).

4 Каждая кость характеризуется (своё строение).

5 Надкостница является (покрытие кость снаружи).

6 Кости туловища являются (часть скелета человека).


Задание 2 Составьте предложения из данного набора слов.

1 Внутренний слой, суставная капсула, препятствовать, трение, кости.

2 Направляющие связки, способствовать, движение, сустав, в, определённое направление.

3 Надкостница, способствовать, рост, кость, в, толщина.

4 Трубчатые кости, построен, компактное, из, вещество, и, губчатого.
Задание 3 Закончите предложения.

1 Кость представляет собой … .

2 Каждая кость имеет … .

3 Надкостница является … .

4 Кости черепа характеризуются … .

5 Кости конечностей характеризуются … .


Задание 4 Ответьте на вопросы.

1 Что представляет собой кость?

2 Из чего состоит кость?

3 Что такое надкостница?

4 Из каких слоёв состоит надкостница?

5 На какие части подразделяются кости человека?

6 Чем характеризуются кости?

7 Из чего построены трубчатые кости?


Задание 5 Составьте вопросительный и назывной план текста.
Задание 6 Перескажите текст по плану.

МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА




  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница