Перечень вопросов к экзаменам по пропедевтике детских болезней для III курса



Скачать 82,41 Kb.
Дата26.06.2015
Размер82,41 Kb.
Перечень

вопросов к экзаменам по пропедевтике детских болезней
для III курса



  1. Педиатрия как наука о здоровом и больном ребенке. Основные этапы развития и становления педиатрии в стране. Роль С.Ф. Хотовицкого, Н.П. Гундобина, Н.Ф. Филатова, Г.Н. Сперанского, Ю.Ф. Домбровской, А.Ф. Тура и др. педиатров в развитии отечественной педиатрии. Развитие педиатрии в Чувашии

  2. Периоды детского возраста. Понятие об эмбриопатии и фетопатии.

  3. Характеристика периода грудного возраста.

  4. Характеристика ясельного (преддошкольного) возраста

  5. Характеристика периодов школьного возраста (младший и старший

  6. школьный возраст).

  7. 6.. Определение здоровья и критерии оценки состояния здоровья у детей.

  8. История болезни - один из основных документов больного ребенка.

  9. Особенности сбора анамнеза у детей раннего возраста.

  10. Особенности сбора анамнеза у детей старшего возраста

  11. Оценка общего состояния детей

  12. Физическое развитие детей. Особенности и оценка физического развития.

  13. Закономерности физического развития детей

  14. Физическое развитие детей и семиотика его нарушения. Факторы, влияющие на его уровень.

  15. Закономерности нарастания массы и роста у детей. Понятие о

“биологической” акселерации и децелерации.

  1. Анатомо-физиологические особенности и динамика развития центральной нервной системы у детей

  2. Параметры поведения, оценка его нарушения.

  3. Психометрия и оценка НПР детей раннего возраста.

  4. Особенности психомоторного развития детей первого года жизни.

  5. Особенности нервно-психического развития детей в различные возрастные периоды

  6. Группы нервно-психического развития.

  7. Особенности кожи и подкожной клетчатки у детей первого года жизни. Понятие о нормо-, пара-, гипотрофии.

  8. Анатомо-физиологические особенности кожи и ее придатков. Значение их обследования при заболеваниях у детей раннего возраста.

  9. Возрастные анатомо - физиологические особенности подкожно-

жировой клетчатки у детей и семиотика её поражения.

  1. Особенности костной и мышечной системы ребенка раннего возраста

  2. Особенности мышечной системы ребенка раннего возраста.

  3. Анатомо- физиологические особенности суставной системы у детей и семиотика ее поражения.

  4. Значение рентгенологического исследования костной системы у детей, костный возраст.

  5. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей и семиотика их поражения.

  6. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания ребенка раннего возраста.

  7. Механизмы развития дыхательной недостаточности и семиотика ее

проявления.

  1. Специальные методы исследования, используемые при заболеваниях

органов дыхания.

  1. Спирография в диагностике синдрома бронхиальной обструкции.

  2. Мониторинг пикфлоуметрического исследования в диагностике

синдрома бронхиальной обструкции

  1. Методы пневмотахометрии в диагностике заболеваний органов дыхания у детей.

  2. Показатели внешнего дыхания в различные возрастные периоды (ЧД, ДО, МОД, КИО2, ЖЕЛ, РД, МВЛ). Методы их исследования.

  3. Синдром дыхательной недостаточности у детей. Этиология, патогенез семиотика.

  4. Анатомо- физиологические особенности сердца и сосудов у детей. Семиотика их поражения.

  5. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей и семиотика ее поражения.

  6. Функциональные и органические шумы сердца у детей.

  7. Возрастные особенности гемодинамики у детей: пульс, ударный и

минутный объем, артериальное, венозное и капиллярное давление, скорость кровотока.

  1. Семиотика врожденных пороков сердца у детей.

  2. Особенности ЭКГ у детей раннего возраста.

  3. Особенности ЭКГ у детей грудного возраста.

  4. Границы относительной и абсолютной сердечной тупости у детей и семиотика их изменений.

  5. Специальные методы обследования сердечно - сосудистой системы у детей.

  6. Синдром сердечной недостаточности (этиология, патогенез, семиотика).

  7. Возрастные особенности пульса, частоты дыхания и артериального давления у детей.

  8. Функциональные пробы в диагностике заболеваний сердечно-сосудистой системы.

  9. Возрастные особенности желудочно-кишечного тракта у детей.

  10. Анатомо-физиологическое особенности ротовой полости у детей.

  11. Анатомо- физиологические особенности желудка и кишечника у детей. Семиотика их поражения

  12. Анатомо-физиологическое особенности кишечника у детей. Семиотика его поражения.

  13. Особенности строения полости рта у новорожденных и акт сосания.

  14. Анатомо - физиологические особенности печени и семиотика нарушения её функций.

  15. Бактериальная флора кишечника при различных способах вскармливания.

  16. Анатомо-физиологические особенности билиарной системы у детей и семиотика ее поражения.

  17. Порядок и сроки прорезывания зубов.

  18. Анатомо- физиологические особенности поджелудочной железы у детей и семиотика ее поражения.

  19. Возрастные особенности стула у детей. Копрологические синдромы.

  20. Анатомо- физиологические особенности почек у детей. Количество и состав мочи у детей различного возраста.

  21. Экстраренальные и ренальные синдромы в семиотике поражения мочевой системы у детей.

  22. Анатомо-физиологические особенности органов мочеобразования и мочеотделения у детей, семиотика их поражен

  23. Методы исследования функций различных отделов нефрона и семиотика их нарушений.

  24. Кроветворение у плода.

  25. Возрастные особенности состава периферической крови у детей

  26. Особенности внутриутробного кровообращения и изменение его после рождения ребенка.

  27. Анатомо-физиологические особенности кровеносной системы и органов кроветворения у детей.

  28. Типы гемоглобина. Диагностика анемического синдрома у детей..

  29. Возрастные особенности состава периферической крови у детей.

  30. Геморрагический синдром и типы его проявления.

  31. Миелограмма у детей различного возраста.

  32. Эволюция иммунной системы у детей.

  33. Формирование иммунитета в онтогенезе. Понятие о Т- и В- зависимом иммунитете.

  34. Особенности иммунной системы у детей и семиотика ее поражения.

  35. Синдромы первичного и вторичного иммунодефицитного состояния.

  36. Семиотика поражения иммунной системы (синдромы первичной и вторичной иммунной недостаточности, гиперчувствительности, атопический, аутоиммунный).

  37. Фунциональные особенности иммунной системы новорожденных детей.

  38. Критические периоды в развитии иммунной системы у детей.

  39. Анатомо- физиологические особенности эндокринной системы у детей семиотика ее поражения.

  40. Анатомо- физиологические особенности энергетического обмена у детей.

  41. Особенности водно-солевого обмена у детей и семиотика его поражения. Суточная потребность жидкости у детей различного возраста.

  42. Особенности углеводного обмена и семиотика его нарушения.

  43. Потребность в углеводах по возрастам. Содержание сахара в крови.

  44. Особенности жирового обмена у детей и семиотика его основных нарушений.

  45. Потребность в жирах у детей различного возраста.

  46. Особенности водно-солевого обмена у детей. Понятие о гиперосмии, гипоосмии.

  47. Особенности белкового обмена у детей и семиотика его нарушения.

  48. Потребности в белке у детей различного возраста.

  49. Значение витаминов для правильного развития ребенка. Возрастная физиологическая потребность детей в витаминах.

  50. Естественное вскармливание. Преимущества естественного вскармливания. Противопоказания и затруднения при естественном вскармливании со стороны матери и ребенка. Рекомендации ВОЗ по поддержке и сохранению грудного вскармливания. Понятие о дозированном и свободном вскармливании. Показания к их назначению.

  51. Сроки введения прикормов. Отнятие от груди ребенка и противопоказания к этому при естественном вскармливании.

  52. Сроки и техника введения прикормов при различных видах вскармливания.

  53. Смешанное вскармливание, показания к назначению, правила проведения

  54. Молочные смеси, используемые при смешанном вскармливании, Гипогалактия, причины развития и методы лечения.

  55. Искусственное вскармливание. Техника проведения и критерии его эффективности. Классификация молочных смесей.

  56. Качественные и количественные различия женского и коровьего молока. Адаптация коровьего молока в современных молочных смесях.

  57. Потребности детей 1 года жизни в основных ингредиентах пищевых продуктов и витаминов при различных способах вскармливания. . Фрукты и овощи в питании детей 1 года жизни при различных способах вскармливания.

  58. Сухие и консервированные продукты питания для детей. Сроки их применения.

  59. Питание детей старше 1 года. Потребность в пищевых ингредиентах и калориях.

  60. Питание и режим кормящей матери.

  61. Молозиво, переходное и зрелое молоко. Расчёт питания новорожденного ребенка.

  62. Методика антропометрии и оценка физического развития ребенка.

  63. Методика исследования кожи и семиотика основных её поражений у детей.

  64. Методика исследования и семиотика поражения подкожно-жировой клетчатки.

  65. Методика исследования лимфатических узлов и семиотика их поражения.

  66. Методика исследования костно-суставной системы и семиотика её поражений.

  67. Методика исследования костно-суставной системы и семиотика её поражения при рахите.

  68. Методика исследования органов дыхания и семиотика их поражения.

  69. Методика исследования органов дыхания и семиотика поражения верхних дыхательных путей.

  70. Методика исследования органов дыхания, семиотика кашля.

  71. Методика исследования органов дыхания и семиотика поражения бронхов.

  72. Методика исследования органов дыхания и семиотика поражения легких.

  73. Методика исследования сердечно-сосудистой системы и семиотика её поражений.

  74. Методика исследования и оценка нервно-психического развития детей 1 года жизни.

  75. Методика исследования сердечно-сосудистой системы. Отличия функциональных сердечных шумов от органических.

  76. Методика исследования сердца и семиотика изменения границ относительной и абсолютной сердечной тупости.

  77. Методика определения границ сердца и семиотика их изменения при врожденных и приобретенных пороках сердца.

  78. Методика исследования сердца и семиотика основных видов врожденных пороков сердца (незаращение общего артериального протока, межжелудочковой перегородки, тетрада Фалло).

  79. Методика исследования полости рта и зева и семиотика их поражения.

  80. Методика исследования органов брюшной полости и семиотика поражения желудка и кишечника у детей.

  81. Методика исследования печени и селезенки и семиотика увеличения живота в объеме.

  82. Методика исследования и семиотика увеличения печени и селезенки.

  83. Методика исследования и семиотика увеличения печени и селезенки.

  84. Методика исследования органов мочеобразования и семиотика их поражения.

  85. Методика исследования почек и семиотика почечной недостаточности.

  86. Функциональные методы исследования органов мочевыделения и семиотика их нарушений.

  87. Методика исследования и семиотика экстраренальных синдромов при поражении органов мочеобразования и мочевыделения.

  88. Методика исследования и семиотика поражения пульса и артериального давления.

  89. Методика исследования системы крови и органов кроветворения и семиотика их поражения.

  90. Методика исследования и семиотика синдромов при поражении системы кроветворения.

  91. Методика исследования иммунной системы и семиотика её поражения.

  92. Методика исследования и оценка физического развития ребенка.

  93. Методика исследования кожи и её придатков и семиотика кожных высыпаний.

  94. Методика исследования и семиотика поражения иммунной системы (лимфатических узлов).

  95. Методика исследования НПР и выявления рефлексов у новорожденных.

  96. Методика проведения функциональных проб при обследовании сердечно-сосудистой системы.

  97. Методика исследования болевых точек и болевых синдромов при заболеваниях органов пищеварения.

  98. Методика выявления увеличения внутригрудных лимфатических узлов.

  99. Методика выявления отечного синдрома при заболеваниях мочевой системы.

  100. Методика исследования пульса и его характеристика в различные возрастные периоды.

  101. Методика выявления асцита.

  102. Методика исследования функций различных отделов нефрона.

  103. Методика исследования эндокринной системы.

  104. Методика исследования органов дыхания.

  105. Методика исследования подкожно-жировой клетчатки.

  106. Методика исследования и оценки НПР ребенка второго года жизни.

  107. Методика исследования и оценки НПР ребенка третьего года жизни.

  108. Методика исследования и оценки НПР и поведения четвертого года жизни.

  109. Методика исследования органов пищеварения.

  110. Сравнительная и топографическая перкуссия легких.

  111. Методика исследования органов кроветворения и семиотика геморрагического синдрома.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница