Казахский национальный медицинский



страница1/6
Дата23.06.2015
Размер0,74 Mb.
  1   2   3   4   5   6

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ

c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\777\logo_fin.jpg


КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА
МОДУЛЬ ОРТОДОНТИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по интернатуре.






«Утверждаю»

Проректор по научной и клинической работе

профессор Мирзабеков О.М.

_________________________________

«____»______________________2010 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

интернатуры по подготовке врачей-стоматологов общей практики по ортодонтии.
по специальности 051104 –Стоматология Ортодонтия

Объем часов - 378

Алматы, 2011


I.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ИНТЕРНА-стоматолога общей практики.
Интернатура является формой одногодичной специализированной подготовки студентов медицинских высших учебных заведений по конкретной специализации, для самостоятельной работы по избранной специальности, осуществляемая высшими организациями медицинского образования.

Основной задачей обучения в интернатуре является подготовка специалистов для самостоятельной работы в органах и организациях здравоохранения или частной практики. Лица, не прошедшие интернатуру, к клинической практике не допускаются. Обучение интернов осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», в программе обучения должен быть представлен обязательный минимум профессиональной образовательной программы по конкретной врачебной специальности.

Специальность «стоматология», «врач- стоматолог общей практики» утверждена согласно «Перечня специальностей врачей, провизоров и других специалистов с высшим немедицинским образованием в организациях здравоохранения», приложение к приказу Н-27 Агенства РК по делам здравоохранения от 21.01.2000 г, согласованного с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 04-2/789 от 28.01 2000г.

Исходный образовательный уровень для подготовки по специальности - «врач-стоматолог общей практики» - высшее медицинское образование по специальности: 051104 - стоматология (ГОСО Республики Казахстан 3.07.036 - 2003).

Форма подготовки по специальности - «врач-стоматолог общей практики»: очная интернатура, 1 год.

Сферой профессиональной деятельности специалиста, закончившего интернатуру, являются лечебно-профилактические учреждения системы здравоохранения.


Цель интернатуры: подготовка специалиста – врача стоматолога общей практики, отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, владеющего требуемым объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий в области стоматологии.

Основные задачи интернатуры:

  1. Совершенствовать практических навыков по проведению профилактических мероприятий и обследованию больных разных возрастных групп со стоматологическими заболеваниями.

  2. Углубление изучение современных методов лечения хирургических заболеваний и пороков развития челюстно-лицевой области.

  3. Повысить знания интернов в интерпретации современных лабораторных и инструментальных методов обследования и диагностики больных с заболеваниями внутренних органов

  4. Совершенствовать умения дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний в разные возрастные группы

  5. Совершенствование умений и навыков диагностики и лечения распространенных стоматологических заболеваний (кариес зубов, некариозные заболевания зубов, заболевания пародонта, зубочелюстные аномалии, дефекты и деформации зубов, зубных рядов и челюстей и др.) с использованием современной технологии и оборудования в стоматологии.

  6. Обучить интернов ведению текущей врачебной медицинской и учетно-отчетной документации.

  7. Обучение ведению санитарно-просветительной работы и формированию здорового образа жизни среди населения.



III. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИНТЕРНАТУРЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВРАЧА-стоматолога общей практики

Срок обучения – 7 недель – 378 часа (исходя из рабочей недели в 36 академических часа)

252 часа отведено для аудиторной работы:

? -часов под руководством преподавателя,

126 часов (самостоятельная работа в учебное время),

? - часов – итоговая аттестация, включая 2 часа – консультация перед экзаменом.

6 - дневная рабочая неделя.

1 академический час – 50 минут.

Продолжительность рабочего дня врача-интерна с 08.00 до 13 30, с 14 до 19.30 (4.5 астрономических или 6 академических часов)

Перерыв на обед 30 минут



Объем лечебно-профилактической работы интерна составляет до 50% нагрузки врача-ординатора по специальности
Рабочий учебный план интернатуры


№ п/п

ДИСЦИПЛИНЫ

Всего часов


Кол-во недель

в том числе

Аудиторные часы

Самостоятельная деятельность интернов

Консуль- тации

1.

Ортодонтия

378

7

252

126

2






















Итого часов:













2



IV. СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕРНАТУРЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ВРАЧА-стоматолога общей практики
ортодонтия

Цель преподавания: является подготовка выпускника стоматологического факультета для самостоятельного выявления, диагностики зубочелюстно-лицевых аномалий и деформаций у детей, подростков, взрослых; проведение профилактических мероприятий по предупреждению развития зубочелюстно-лицевых аномалий; проведение лечебных мероприятий на ранних этапах развития зубочелюстно-лицевых аномалии

деформаций в амбулаторно-клинических условиях и при профилактических осмотрах организованных групп детей и подростков.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№/п

Наименование раздела



Объем в часах

Под руководством

ППС


Форма проведения

Тематический

разбор


Семинар



Организация ортодонтической службы, профилактика зубочелюстно-лицевой аномалий.



Эпидемиологическое изучение зубочелюстных аномалий и нуждаемость населения в ортодонтическом лечении.

9


6


2







Принципы организации ортодонтической помощи. Организация работы ортодонтического отделения (кабинета).

Современное оснащение ортодонтического отделения и лаборатории.



9


6


2



Профилактические мероприятия среди детей, подростков для предупреждения возникновения и развития зубочелюстной патологии и дефектов.

9

6


2



Закономерности роста и развития зубочелюстно-лицевой системы

Классификации зубочелюстно-лицевых аномалий.



Морфологическая и функциональная характеристика периодов развития зубочелюстной системы

9

6

2





Роль жевательных, мимических мышц и языка в формировании физиологической окклюзии, челюстно-лицевой области. Строение и функция височно-нижнечелюстного сустава в норме, при аномалиях и деформациях зубочелюстного лицевого аппарата.

9


6

2




Зубочелюстные аномалии: виды и классификации.

Семинар: Развитие ортодонтической диагностики

9

4


2



Этиология зубочелюстных аномалий

9


6


2



Клиническая диагностика.


Клинические методы диагностики зубочелюстных аномалий.



9

6

2


Статическое и динамическое наблюдения за пациентами с зубочелюстными аномалиями, проводимое ортодонтом



9

6

2


Клинико-лабораторная диагностика.

10

Антропометрическая и фотометрическая диагностика зубочелюстных аномалий.



9

6

2

11

Биометрическая диагностика при изучении моделей челюстей.

9

6


2



Специальные методы диагностики.

12

Рентгенологические методы диагностики зубочелюстных аномалий.

Семинар: Планирование ортодонтического лечения пациентов с зубочелюстными аномалиями.

9

4

2

13

Функциональные методы исследования в ортодонтии.

9

6


2



Планирование ортодонтического лечения.

Ортодонтические конструкции и устройства.

14

Принципы лечения зубочелюстных аномалий в периоде временного, сменного, постоянного прикусов.


9

6


2

15

Конструирование ортодонтических конструкций и основы ортодонтического лечения пациентов с зубочелюстными аномалиями.

9

6


2

16

Классификация ортодонтических аппаратов.

9

6

2


17

Механически действующие ортодонтические аппараты.


9

6

2


18

Функционально действующие ортодонтические аппараты.
Семинар: Профилактика зубочелюстных аномалий.

9



4

2


19

Ортодонтические аппараты комбинированного действия. Моноблоки и регуляторы функции.

9

6

2


Нозологические формы заболеваний в ортодонтии.

20

Аномалии зубов. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, профилактика, лечение.

9

6

2


21

Аномалии зубных рядов. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, профилактика, лечение.

9

6

2


22

Дистальная окклюзия. Этиология, патогенез, клиника, диагностика.

9

6

2


23

Дистальная окклюзия. Профилактика, лечение.

9

6

2


24

Мезиальная окклюзия. Этиология, патогенез, клиника, диагностика.
Семинар: Комплексное лечение зубочелюстных аномалий.

9

4

2


25

Мезиальная окклюзия. Профилактика, лечение.

9

6

2


26

Открытый прикус. Этиология, патогенез, клиника, диагностика.

9

6

2


27

Открытый прикус. Профилактика, лечение.

9

6

2


28

Глубокий прикус. Этиология, патогенез, клиника, диагностика.

9

6

2


29

Глубокий прикус. Профилактика, лечение.

9

6

2


30

Перекрестный прикус. Этиология, патогенез, клиника, диагностика.

Семинар: Физиологические и биоморфологические изменения в зубочелюстной системе при воздействии ортодонтических аппаратов.

9

4

2


31


Перекрестный прикус. Профилактика, лечение.

9

6

2


32

Протезирование зубов и зубных рядов в детском возрасте.

9

6

2




Сопутствующие стоматологические заболевания при ортодонтическом лечении.

33

Ортодонтическое лечение пациентов с заболеваниями пародонта.

9

6


2

34

Ортодонтическая подготовка перед рациональным протезированием зубов

Защита истории болезни с экспертной оценкой.



9

6

2


Врожденные и приобретенные дефекты челюстно-лицевой области.




35

Ортодонтическая и ортопедическая помощь

при врожденных и

приобретенных дефектах челюстно-лицевой области

9


6

2


36

Генетически обусловленные аномалии развития

челюстно-лицевой области



9


6

2


Осложнения и ретенция при ортодонтических вмешательствах.

37

Осложнения при ортодонтическом лечении. Рецидивы зубочелюстных аномалий и деформаций, значение ретенционного периода в лечении зубочелюстных аномалий и деформации, ортодонтические, ретенционные аппараты.

9

6


2



Современная ортодонтическая техника.

38

Развитие несъемной ортодонтической техники и ее основные виды

Семинар: Ошибки и осложнения при ортодонтическом лечении пациентов с зубочелюстными аномалиями и деформациями.

9

4


2



39

Элементная база эджуайс-техники.

9

6

2


40

Материалы, используемые для изготовления проволочных ортодонтических дуг и их свойства.

9

6

2


41

Методы и варианты фиксации замковых приспособлений – брекетов.

9

6

2


42

Показания к применению несъемной ортодонтической техники – эджуайс. Техника прямой дуги и ее применение в ортодонтической практике.

9

6

2


ИТОГО:252+126=378 часов

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница