Пояснительная записка Цель разработки рабочей тетради систематизировать, унифицировать знания и умения студентов, облегчить выполнение заданий. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с фгос по дисциплине пм 01 Проведение профилактических мероприятий мдк



Скачать 415,59 Kb.
страница1/3
Дата26.06.2015
Размер415,59 Kb.
  1   2   3
Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Республики Башкортостан

«Туймазинский медицинский колледж»

Рабочая тетрадь

ОП 01. Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»

Раздел «Здоровый ребенок»

По специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=cee52b45e50e0b2a923fcab48dfa2006-30-144&n=21

Туймазы 2014



Пояснительная записка

Цель разработки рабочей тетради – систематизировать,  унифицировать знания и умения студентов, облегчить выполнение заданий.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с ФГОС по дисциплине ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» раздел «Здоровый ребенок» и предназначена для студентов по специальности «Сестринское дело».

В начале каждого занятия перед студентом ставятся задачи по усвоению и формированию навыков. При работе с тетрадью студент выполняет разнообразные виды деятельности, например: графический диктант, немые графы, заполнение таблицы, найти соответствие, составление рекомендаций, кроссвордов.

Контроль знаний по усвоению учебного материала  осуществляется студентом самостоятельно с помощью решения тестов и ситуационных задач.  

Тетрадь разработана на материале учебников:



  1. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования.-М.:ГЭОТАР- Медиа, 2012- 304 с.:ил.

  2. Ежова Н.В. Педиатрия: Учебник / Н.В. Ежова, Е.М.Русакова.- М.: Оникс,2010.- 592с.

  3. Зелинская Д.И. Сестринский уход за новорожденным: Учебное пособие под редакцией проф. Зелинской Д.И. М «ГЭОТАР- Медиа»2010

Оглавление




Занятие

№1

Тема: Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие. Внутриутробный период.




Занятие

№2

Тема: Период новорожденности.




Занятие

№3

Тема: Период грудного возраста. Физическое развитие и нервно-психическое развитие грудного ребенка.




Занятие

№4

Тема: Организация закаливания детей. Физическое воспитание грудного ребенка. Вскармливание грудного ребенка.




Занятие

№5

Тема: Период преддошкольного и дошкольного возраста.




Занятие

№6

Тема: Период младшего школьного и старшего школьного возраста (подростковый, пубертатный).




Тема №1. Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие. Внутриутробный период.

Цель: Овладеть практическими навыками для мотивированного оказания сестринских услуг и осуществления сестринского процесса при уходе за беременными женщинами

Знать:

- фазы внутриутробного периода

- характеристику каждого из фаз

- критический период беременности

- основные факторы риска

- понятие «антенатальная охрана плода»


Уметь:

- осуществлять сестринский уход за беременной женщиной

- оценить состояние за беременной женщиной

- давать рекомендации по режиму дня, труда и отдыха, питанию, и гигиене

- приготовить приданое для новорожденного
Заполните немые графы:


  1. Продолжительность внутриутробного периода_____________________________

  2. Роды ранее 38 недель называются _________________________________________

  3. Условно беременность делится на три _____________________________________

  4. Первый дородовый патронаж проводится в сроке____________________________

  5. Второй дородовый патронаж проводится в сроке____________________________

  6. От зачатия до 12 недель наступает фаза ____________________________________

  7. С 12 недель до рождения начинается фаза __________________________________

  8. Развитие плода определяет функциональная система _________________________

Найдите соответствия:

  1. 4 недели а) сформированы рудименты всех органов и систем

  2. 8 недель б) определяется сердцебиение

  3. 9 недель в) определяется кора больших полушарий

  4. 12 недель г) рефлексогенными становятся ладони и подошвы

  5. 13 недель д) начинаются глотательные движения

  6. 14 недель е) появляются плавные движения в ответ на стимуляцию различных зон

  7. 17 недель ж) отмечаются дыхательные движения

  8. 18 недель з) появляется хватательный рефлекс

  9. 28-29 недель и) плод может активно сосать

Заполните первый и второй дородовые патронажи, используя задачу:

Вам предстоит провести дородовый патронаж к беременной., которая встала на учет в женской консультации в сроке 8 недель. Возраст 23 года, работает продавцом в хозяйственном магазине. Будущий папа 25лет, работает сварщиком. Живут в отдельной 1-комнатной квартире вдвоем. При проведении патронажа выясняется, что с 13летбеременная состояла на «Д» учете с хроническим пиелонефритом.. 2раза в год проходила курс реабилитационной терапии с приемом антибиотиков, сульфаниламидов. В последние 2 года изменений в анализах мочи не было, лечение не получала. Перенесенные заболевания: ОРЗ, бронхит, герпес. Из вредных привычек отмечает, что курила с 8 класса, боролась с этой привычкой и по настоятельному требованию молодого человека не курит с 21 года. Спиртным не увлекается, наркотики не употребляла. Замужем с 22 лет, беременность планированная.В сроке беременности 7 недель переболела легкой формой ОРЗ (насморк, редкий кашель, Т=№),лечилась травами, промывала носовые ходы соленой водой и закапывала нафтизин. У женщины наблюдается тошнота по утрам. Отмечает, что чувствует себя в течении дня неплохо. Работает5 дней в неделю. В свободное время любит заниматься на компьютере, читать, в доме аквариум и много цветов. Из питания обожает курицу, мясо говядины, апельсины, шоколад, любимая каша-овсяная, бананы.



Задания:

1. Оформите дородовый патронаж

2.Назначьте план обследования

3.Выявите, какие вредные факторы имели место

4. какие рекомендации вы дадите:

- психологический микроклимат в семье, стрессы, вредные привычки

- подготовка к родам

- питание ( расписать диету, что включит в питании, что исключить или ограничить, почему?)

- режим дня, увлечения

- подготовка к приему малыша (подумать об обустройстве жилья, место для кроватки, выбор кроватки, коляски, какие вещи следует приобрести женщине и в каком количестве?)



Схема дородового патронажа №1

Ф.И.О. беременной______________________________________________________

Дом. Адрес_____________________________________________________________

Возраст_____________________ Место работы_______________________________

Наличие проф. Вредностей________________________________________________

Ф.И.О. мужа ____________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________________

Бытовые условия________________________________________________________

Здоровье родителей и членов семьи (подчеркнуть вид заболеваний):

А) туберкулез В) нервно-психич. Д) сердечно-сосудистые

Б) венер. заболевания Г) аллергические Е) эндокринные

Ж) онкологические

Вредные привычки ______________________________________________________

Акушерский анамнез_____________________________________________________

_______________________________________________________________________

Беременность по счету___________________________________________________

Закончились родами______________________________________________________

Живых детей____________________________________________________________

Причины смерти_________________________________________________________

Выкидыш_______________________________________________________________

Срок настоящей беременности_____________________________________________

Течение беременности____________________________________________________

Самочувствие___________________________________________________________

Состояние здоровья______________________________________________________

Предполагаемый срок родов_______________________________________________

Перенесенные острые заболевания_________________________________________

Исключены ли проф. Вредности___________________________________________

Советы беременной______________________________________________________

Личное впечатление______________________________________________________

Дата____________ Подпись__________



Схема дородового патронажа №2

Ф.И.О.________________________________________________________________

С какого времени в декретном отпуск_______________________________________

Самочувствие беременной________________________________________________

Какие перенесла острые заболевания во время беременности___________________

____________________ на каком месяце_____________________________________

Применение сильнодействующих лекарств__________________________________

Режим дня (чередование труда с отдыхом, прогулки, сон)______________________

_______________________________________________________________________

Реальность и полноценность питания_______________________________________

Извращение вкуса_________________аппетит________________________________

Психопрофилактическая подготовка к родам_________________________________

А) гимнастика

Б) посещение очной школы для беременной

В) профилактика рахита (рыбий жир и витамин D – какой и сколько__________

Приготовлено ли приданое для ребенка_____________________________________

Советы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_____________

Подпись м/с __________________

Подпись врача _________________



Тема №2 Период новорожденности

в тюмени число новорожденных увеличилось nedugamnet.ru

Цель: Овладеть практическими навыками для мотивированного оказания сестринских услуг и осуществления сестринского процесса при уходе за доношенными и недоношеннми новорожденными детьми.

Знать:

- периоды детского возраста

- жизненные потребности в каждом периоде

- особенности сбора информации о ребенке

- АФО доношенного и недоношенного ребенка

- физиологические состояния новорожденного



Уметь:

  • осуществить первый этап сестринского процесса у детей

  • выявить признаки зрелости новорожденного

  • оценить состояние ребенка

  • осуществить сестринский процесс по уходу за новорожденным

  • проводить гигиеническую ванну

  • осуществить уход за кожей, слизистой носа и глаз пупочной ранкой

  • пеленать новорожденного


Оцените состояние новорожденного по шкале Апгар:
Родился ребенок с массой тела 3.000, рост 53. При осмотре: сердцебиение более 100 в мин., дыхание ритмичное, громкий крик, конечности слегка согнуты, реакция на носовой катетер слабая, окраска кожи цианотичная.

Используя задачу заполните первичный патронаж к новорожденному:

Схема первого патронажа к новорожденному

  1. Паспортная часть

- Ф.И.О. ребенка

- Дата рождения

-Место рождения

- Ф.И.О. матери

- Возраст

- Место работы, профессия

- Ф.И.О. отца, возраст

- Место его работы, должность

- Домашний адрес

Дата патронажа

Возраст ребенка (в днях)


  1. Субъективное обследование:

- От какой по счету беременности родился ребенок

- как протекала беременность (отеки, тошнота, рвота, повышение АД, прибавка в весе)

- от каких по счету родов ребенок

- как протекали роды (быстрые, стремительные, слабость родовых сил, акушерские пособия, раннее отхождение околоплодных вод)

- масса тела при рождении, длина, окружность головы, окружность груди

- когда приложен к груди (на какие сутки, через сколько часов)

- на какие сутки отпал остаток пуповины

- сделана ли вакцинация БЦЖ в роддоме (на какие сутки)

- на какие сутки выписан домой

- На каком вскармливании находится ребенок

- через сколько часов кормится

- продолжительность одного кормления

- соблюдается ли ночной перерыв

- получает ли воду между кормлениями

- где находится кроватка

- есть ли все необходимое для ухода за новорожденным

- в каком состоянии его белье

3. Осмотр ребенка

- активность, рефлексы новорожденного

- состояние кожных покровов (цвет, эластичность, влажность) и слизистых оболочек

- характеристика подкожного жирового слоя и мышечной ткани

- состояние костной системы (роднички, швы, позвоночник)

-состояние пупочной ранки

- осмотр и пальпация живота

- стул (цвет, консистенция, сколько раз в день, гомогенность, примеси: слизь, зелени, белых комочков)

- мочеиспускание (частота, цвет, болезненность, окрашивание пеленок)

4. Заключение

- вид вскармливания, степень лактации

- группы риска

- группа здоровья

5. Рекомендации

- по организации вскармливания



- по уходу за ребенком

Заполните таблицу:

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=2b5ef5403857f7c470c31229e1c8786e-120-144&n=21 семейная клиника

Признаки

Доношенный новорожденный

Недоношенный

новорожденный

Срок гестации







Вес







Рост







Крик







Кожа







Ушные раковины







Ногти







Пупочное кольцо







Пушковые волосы «лануго»







Подкожно-жировая клетчатка







Половая щель у девочек………….







Яички у мальчиков…….







Ответьте на вопросы для самоподготовки:

  1. Дайте краткую характеристику пограничным состояниям

  2. Назовите основные особенности ухода за доношенными новорожденными

  3. Почему необходимо рано прикладывать ребенка к груди?

  4. Какие рекомендации вы дадите матери по технике кормления грудью?

  5. В чем заключается профилактика преждевременного рождения детей?

Выполните дополнительные творческие задания:

  1. Составление планов обучения ухода за новорожденным.

  2. Составление плана беседы по поддержке грудного вскармливания.

  3. Решите кроссворд.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b7b4cf3bd4ffdf2bb3c5a96800eb4133-141-144&n=21

















































14












































































1

























15
































































2































16
































































3































17



































































4




























18


























































5





































19





























































6


































20





























































7


































21











































8




















































22























































9








































23












































































































































































10






















24
































































11































25


























































12





































26























































13








































27


















































































































































































28



























































































29






























































































30








































































































































































Задания:

  1. Система быстрой оценки состояния новорождённого.

  2. Транзиторная гипербилирубинемия.

  3. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая с помощью возбуждения нервной системы и имеющая приспособительное значение.

  4. Представляет собой первичный волосяной покров, образованный очень тонкими волосами, покрывающими тело плода. 

  5. Быстро впитывает и надежно удерживает влагу; пропускает воздух к коже малыша; не вызывает раздражения кожи...

  6. Система активного наблюдения за ребенком на дому.

  7. Одно из «приданого» для малыша.

  8. Формирование новых кровеносных сосудов (обычно капилляров) внутри ткани.

  9.  Способ профилактического лечения.

  10. Наружный покров тела человека.

  11. Отпадает естественным путем.

  12. Специальная карточка, который используется для указания данных новорожденного ребенка с целью его идентификации и надевают на ручки.

  13. Изменение формы и размеров тела (или части тела) под действием внешних сил.

  14. Является осевым скелетом, состоит из 32—33 . 

  15. Образуется после отпадения или удаления остатка пуповины.

  16. Покраснение тела малыша, связанное с усиленным притоком крови и расширением сосудов.

  17. Первородный стул новорожденного.

  18. Набухание молочных желез, наблюдается у некоторых новорожденных независимо от пола.

  19. Характеризуется внезапным повышением температуры тела до 38-39 градусов.

  20. Уменьшение суточного выделения мочи.

  21. Характерная особенность черепа ребенка грудного возраста, мягкий участок на голове в области соединения нескольких костей.

  22. Поддержание постоянного значения температуры.

  23. Повышенный тонус мышц-сгибателей.

  24. Служат для откусывания и пережевывания пищи, а также участвуют в звукообразовании.

  25. N-4, разовое кормление= суточное кормление / количество кормлений - все вместе называются…….

  26. Чаще используют его открытый способ.

  27. Это  разнообразные физические упражнения.

  28. Особый орган, соединяющий эмбрион, а затем плод с плацентой.

  29. Важнейший показатель жизнеспособности и нормального развития ребенка.

  30. Бывает естественное, искусственное и смешанное.

Изучите технику выполнения манипуляций по алгоритму:

  1. Гигиеническая ванна

  2. Ежедневный туалет новорожденного

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница