Тесты для итоговой государственной аттестации по специальности



Дата26.06.2015
Размер0,58 Mb.
Тесты для итоговой государственной аттестации по специальности:

ортодонтия


  1. Зачатки постоянных фронтальных зубов верхней челюсти во временном прикусе расположены:

  1. между корнями молочных моляров

  2. несколько сзади от корней молочных резцов

  3. дистальнее молочных клыков

2. Зачатки премоляров во временном прикусе расположены:



  1. между корнями молочных моляров

  2. несколько сзади от корней молочных резцов

  3. дистальнее молочных клыков

3. Зачатки постоянных клыков верхней челюсти во временном прикусе расположены:



  1. между корнями молочных моляров

  2. несколько сзади от корней молочных резцов

  3. дистальнее молочных клыков

4. Вертикальная щель между десневыми валиками в норме достигает

1. 2,5 мм

2. 5 мм


3. 7,5 мм

5. Является ли нормой наличие промежутков между зубами у детей 4-6 лет:

1. да

2. нет


3. индивидуальная
6. Зубные ряды в прикусе молочных зубов имеют форму

1. полуэллипса

2. полукруга

3. параболы


7. Дистальные поверхности вторых молочных моляров трехлетнего ребенка в норме располагаются

1. в одной плоскости

2. с мезиальной ступенью

3. с дистальной ступенью


8. Фронтальные зубы 3-летнего ребенка в норме располагаются

1. с тремами

2. без трем

3. только с диастемой


9. Щечные бугорки нижних молочных моляров 3-летнего ребенка располагаются

1. вестибулярнее щечных бугорков верхних моляров

2. на одном уровне со щечными бугорками верхних моляров

3. в продольнойфиссуре верхних моляров


10. Небные бугорки верхних молочных моляров 3-летнего ребенка располагаются

1. на одном уровне с язычными бугорками нижних моляров

2. в продольнойфиссуре нижних моляров

3. вестибулярнее щечных бугорков нижних моляров


11. При заболеваниях ребенка в первом полугодии жизни возможно возникновение гипоплазии у:

1. передних постоянных зубов

2. первых постоянных моляров

3. всех постоянных зубов


12. Активный рост челюстей ребенка в период подготовки к смене зубов происходит

1. во фронтальном отделе

2. в позадимолярной области

3. в позадимолярной области и во фронтальном отделе


13. Наличие трем между зубами в переднем отделе зубных рядов 5-летнего ребенка

1. признак аномалии

2. признак нормального развития

3. не имеет диагностического значения


14. Физиологическаястираемость молочных зубов 5-летнего ребенка в норме происходит

1. во фронтальном отделе

2. в боковых отделах


  1. во фронтальном и боковых отделах

15. Дистальные поверхности вторых молочных моляров 6-летнего ребенка располагаются:

1. в одной вертикальной плоскости

2. с мезиальной ступенькой

3. с дистальной ступенькой
16. Является ли аномалией наличиевзубном ряду временных клыков в возрасте 14 лет:

1. нет, при отсутствии постоянных клыков

2. нет, при дистопии постоянных клыков

3. да
17. Форма верхнего зубного ряда взрослого человека в норме

1. полукруг

2. полуэллипс

3. парабола
18. Форма нижнего зубного ряда взрослого человека в норме

1. полукруг

2. полуэллипс

3. парабола


19. Небные бугорки верхних боковых зубов в норме контактируют с

1. продольными фиссурами нижних

2. язычными бугорками нижних

3. вестибулярными бугорками нижних


20. Щечные бугорки нижних боковых зубов в норме контактируют

1. с небными бугорками верхних

2. с продольными фиссурами верхних

3. со щечными бугорками верхних


21. Каждый зуб верхней челюсти антагонирует в норме

1. с одноименным и впередистоящим зубами НЧ

2. одноименным и позадистоящим зубами НЧ

3. одноименным зубом


22.Нижние 1|1 имеют в норме по

1. одному антагонисту на ВЧ

2. два антагониста на ВЧ

3. три антагониста на ВЧ


23. Верхние 8|8 имеют в норме по

1. одному антагонисту на НЧ

2. два антагониста на НЧ

3. три антагониста на НЧ


24. Глубина резцового перекрытия в норме не превышает

1. 1/2 высоты коронки резцов НЧ

2. 1/3 высоты коронки резцов НЧ

3. 2/3 высоты коронки резцов НЧ


25. Широкая уздечка верхней губы и её низкое прикрепление может привести:

1. к укорочению верхнего зубного ряда

2. к сужению верхнего зубного ряда

3. к диастеме


26. Передние зубы 3-х летнего ребёнка в норме располагаются:

1. с тремами

2. без трем

3. только с диастемой


27. Зубная дуга верхней челюсти

1. больше альвеолярной дуги

2. меньше альвеолярной дуги

3. равна альвеолярной дуге


28. Базальная дуга верхней челюсти

1. меньше альвеолярной дуги

2. больше альвеолярной дуги

3. равна альвеолярной дуге


29. Зубная дуга нижней челюсти

1. меньше альвеолярной дуги

2. больше альвеолярной дуги

3. равна альвеолярной дуге


30. Базальная дуга нижней челюсти

1. меньше альвеолярной дуги

2. больше альвеолярной дуги

3. равна альвеолярной дуге


31. Передний щечный бугорок верхнего 6 в норме контактирует с

1. задним щечным бугорком нижнего 6

2. межбугорковойфиссурой нижнего 6

3. контактной точкой между нижними 6 и 5


32. Бугорок верхнего 3 в норме располагается

1. между нижним 3 и 4

2. на уровне бугорка нижнего 3

3. между 3 и 2


33. Окклюзия - это смыкание зубных рядов

1. при привычном положении НЧ

2. в состоянии физиологического покоя

3. при смещении нижней челюсти вперед на половину ширины коронок моляров


34. Укажите отсутствующие во временном прикусе зубы:

1. моляры

2. клыки

3. премоляры


35. Правильное положение кончика языка в момент глотания:

1. между передними зубами

2. между боковыми зубами

3. в области небной поверхности верхних фронтальных зубов


36. Гиперодонтия возникает при

1. наличии сверхкомплектных зубов

2. отсутствии зачатков зубов

3. ретенции зубов


37. Гиподонтия возникает при

1. наличии сверхкомплектных зубов

2. отсутствии зачатков зубов

3. задержке прорезывания зубов


38. Макродентия относится к аномалии

1. размеров зубов

2. формы зубов

3. структуры зубов


39. Микродентия - это

1. увеличение размеров зубов

2. уменьшение размеров зубов

3. уменьшение количества зубов


40. Макродентия - это

1. уменьшение размеров зубов

2. увеличение количества зубов

3. увеличение размеров зубов


41. Тортоаномалия это

1. высокое положение зуба

2. поворот зуба вокруг вертикальной оси

3. вестибулярный наклон зуба


42. Ретенция зубов относится к аномалиям

1. количества зубов

2. сроков прорезывания зубов

3. формирования зубов


43. Адентия зубов относится к аномалиям

1. количества зубов

2. сроков прорезывания зубов

3. структуры зубов


44. Супраположение - это аномалия положения зубов в направлении

1. вертикальном

2. сагиттальном

3. трансверсальном


45. Мезиальное положение зуба - это смещение зуба

1. вперед по зубной дуге

2. назад по зубной дуге

3. в сторону неба


46. Дистальное положение зуба - это смещение зуба

1. вперед по зубной дуге

2. назад по зубной дуге

3. в сторону неба


47. Инфраположение нижнего клыка - это положение зуба

1. выше окклюзионной плоскости

2. ниже окклюзионной плоскости

3. вне зубной дуги


48. Классификация Энгля основана на смыкании

1. челюстей

2. первых моляров

3. резцов


49. Ключ окклюзии по Энглю - это смыкание

1. первых постоянных моляров верхней и нижней челюстей

2. постоянных клыков верхней и нижней челюстей

3. постоянных резцов верхней и нижней челюстей


50. Первый и второй подклассы II класса Энгля различаются положением

1. моляров

2. клыков

3. резцов


51. II класс Энгля характеризуется смещением зубов

1.нижней челюсти назад

2. верхней челюсти назад

3. нижней челюсти вперед


52. III класс Энгля характеризуется смещением

1. нижней челюсти назад

2. верхней челюсти вперед

3. нижней челюсти вперед


53. Дистальная окклюзия соответствует

1. 1 классу Энгля.

2. 11 классу Энгля

3. 111 классу Энгля


54. Мезиальная окклюзия соответствует

1.1 классу Энгля

2. 11 классу Энгля

3. 111 классу Энгля


55. Нейтральная (физиологическая) окклюзия соответствует

1. 1 классу Энгля

2. 11 классу Энгля

3. 111 классу Энгля


56. Дистальная окклюзия характеризуется смещением боковых зубов

1. нижней челюсти назад

2. нижней челюсти вперед

3. верхней челюсти назад


57. Мезиальная окклюзия характеризуется смещением боковых зубов

1. нижней челюсти назад

2. нижней челюсти вперед

3. верхней челюсти вперед

58. Дистальная окклюзия относится к аномалиям окклюзии в направлениях

1. сагиттальном

2. вертикальном

3. трансверсальном


59. Мезиальная окклюзия относится к аномалиям окклюзии в направлениях

1. сагиттальном

2. вертикальном

3. трансверсальном


60. Вестибулокклюзия - это смещение

1. нижних или верхних боковых зубов в щечную сторону

2. нижних или верхних боковых зубов в оральную сторону

3. только верхних боковых зубов в оральную сторону


61 Лингвокклюзия - это смещение

1. верхних боковых зубов орально

2. нижних боковых зубов орально

3. верхних боковых зубов щечно


62. Палатокклюзия - это смещение

1. верхних боковых зубов орально

2. нижних боковых зубов орально

3. верхних боковых зубов щечно


63 Лингвокклюзия относится к

1. сагиттальным аномалиям окклюзии

2. вертикальным аномалиям окклюзии

3. трансверсальным аномалиям окклюзии


64. Глубокая резцовая окклюзия относится к

1. сагиттальным аномалиям окклюзии

2. вертикальным аномалиям окклюзии

3. трансверсальным аномалиям окклюзии


65. вестибулокклюзия относится к

1. сагиттальным аномалиям окклюзии

2. вертикальным аномалиям окклюзии

3. трансверсальным аномалиям окклюзии

66. Палатокклюзия относится к

1. сагиттальным аномалиям окклюзии

2. вертикальным аномалиям окклюзии

3. трансверсальным аномалиям окклюзии


67. Лингвокклюзия относится к

1. Сагиттальным аномалиям окклюзии

2. Вертикальным аномалиям окклюзии

3. Трансверсальным аномалиям окклюзии


68. Макрогнатия - это

1. увеличение челюсти

2. уменьшение челюсти

3. смещение челюсти вперед


69. Микрогнатия относится к аномалиям

1. размера челюстей

2. положения челюстей

3. формы челюстей


70. Прогнатия и ретрогнатия относятся к аномалиям

1. размера челюстей

2. положения челюстей

3. формы челюстей


71. Функциональное состояние мышц челюстно-лицевой области определяют методом

1. электромиографии, электромиотонометрии

2. реопарадонтографии

3. артрофонографии


72. Реография области ВНЧС позволяет определить

1. сократительную способность мышц челюстно-лицевой области

2. гемодинамическое состояние сосудов ВНЧС

3. движение головок нижней челюсти


73. Электромиотонометрия позволяет определить

1. биоэлектрическую активность жевательных мышц

2. сократительную способность жевательных мышц

3. сократительную способность только височных мышц


74. Синхронную работу мышц антагонистов и синергистов позволит определить

1. амплитуда ЭМГ

2. временные параметры ЭМГ

3. коэффициент координации в фазе жевательного движения


75. К специальным методам диагностики в ортодонтии относятся

1. осмотр полости рта, функциональные пробы

2. антропометрические, рентгенологические, функциональные, графические

3. опрос, осмотр, измерение гипсовых моделей челюстей.


76. При аномалиях окклюзии необходимо провести

1. клиническое обследование

2. антропометрические измерения гипсовых моделей челюстей, внешний осмотр

3. клиническое обследование и специальные методы диагностики


77. По таблице Ветцеля можно определить

1. мезиодистальные размеры коронок молочных зубов

2. мезиодистальные размеры коронок постоянных зубов

3. вертикальные размеры коронок молочных зубов


78. Для предотвращения возникновения зубочелюстных аномалий в пренатальный период развития ребенка необходимо проводить профилактические мероприятия

1. сбалансированный режим питания будущей матери

2. отказ от вредных привычек

3. все вышеперечисленные факторы


79. При ранней потере молочных зубов для профилактики деформаций зубных рядов нужно провести

1. стимулирование прорезывания постоянных зубов

2. сошлифовываниенестершихся бугров молочных зубов

3. протезирование


80. О симметричности развития правой и левой половины нижней челюсти позволяют судить

1. панорамная рентгенограмма

2. ТРГ - боковая проекция

3. ТРГ - прямая проекция и ортопантомограмма


81. С целью измерения длины тела верхней челюсти используют

1. ортопантомограмму

2. ТРГ - прямая проекция

3, ТРГ - боковая проекция


82. Метод Долгополовой применяется для определения

1. длины и ширины нижней челюсти в постоянном прикусе

2. ширины и длины апикального базиса в постоянном прикусе


  1. длины и ширины зубных рядов в период прикуса молочных зубов

83. Панорамную рентгенографию применяют в ортодонтии для

1. измерения размеров зубов нижней челюсти

2. измерения ширины зубного ряда

3. выявления наличия зачатков зубов верхней и нижней челюстей
84. Для определения размеров апикального базиса челюсти используют

1. метод Пона

2. метод Хауса-Снагиной

3. индекс Тона


85. Ортопантомографию в ортодонтии применяют для определения

1. длины верхней челюсти

2. длины нижней челюсти

3. наличия зачатков постоянных зубов

86. Длину переднего отрезка зубного ряда определяют с помощью метода

1. Пона


2. Коркхауза

3. Хауса-Снагиной


87. Наиболее полное представление о размерах челюстей дает

1. антропометрическое изучение строения лица ребенка

2. фотометрический метод

3. телерентгенография головы


88. Индекс Тона применяют для определения

1. пропорциональности размеров верхнего и нижнего зубного ряда

2. ширины зубного ряда

3. пропорциональности размеров верхних и нижних резцов


89. Для определения симметричности роста нижней челюсти целесообразно сделать ребенку

1. панорамную рентгенограмму нижней челюсти

2. телерентгенограмму в прямой проекции

3. ортопантомограмму и телерентгенограмму в прямой проекции


90. Метод Герлаха применяют для определения

1. длины тела нижней челюсти

2. ширины зубного ряда

3. пропорциональности размеров боковых и передних сегментов зубных рядов верхней и нижней челюстей


91. Графический метод Хаулея - Гербера - Гербста применяют для определения

1. нарушения длины зубных рядов

2. нарушения ширины зубных рядов

3. нарушения положения зубов и формы зубных рядов


92. Электромиография регистрирует

1. движения нижней челюсти

2. движения в ВНЧС

3. биопотенциалы мышц челюстно-лицевой области


93. Тонус мышц изучается

1. в расслабленном и сокращенном состоянии

2. в активном состоянии

3. при выдвижении челюсти


94. Реографией называется метод

1. исследования биопотенциалов мышц

2. изучения гемодинамики

3. исследования движения суставных головок


95. Метод электромиографии в ортодонтии применяется для

1. исследования кровеносных сосудов пародонта

2. исследования ВНЧС

3. изучения функции мышц


96. Для оценки парадонта боковой группы зубов целесообразно использовать

1. ТРГ - прямую проекцию

2. ортопантомографию

3. томографию


97. Латеральное смещение нижней челюсти позволяет определить

1. томография

2. телерентгенография в прямой проекции

3. ТРГ в боковой проекции


98. Для определения переднего положения нижней челюсти необходим рентгенологический метод

1. ТРГ в боковой проекции

2. ТРГ в прямой проекции

3. ортопантомография


99. Для определения состояния пародонта фронтальной группы зубов используется

1. ТРГ прямая проекция

2. ортопантомография

3. панорамная рентгенография челюстей


100. Метод, используемый для определения состояния пародонта отдельных зубов

1. ортопантомография

2. внутриротовая рентгенография

3. панорамная рентгенография


101. аномалии челюстных костей в сагиттальном направлении можно определить с помощью

1. ортопантомографии

2. ТРГ в боковой проекции

3. панорамной рентгенографии


102. Активный рост челюстей ребенка в период подготовки к смене зубов происходит:

1. во фронтальном отделе

2. в позади молярной области

3. в позади молярной области и во фронтальном отделе


103. Физиологическаястираемость временных зубов 5-летнего ребенкав норме происходит:

1. во фронтальном отделе

2. в боковых отделах

3. во фронтальном отделе и в боковых отделах


104. По таблице Устименко можно определить

1. мезиодистальные размеры коронок молочных зубов

2. мезиодистальные размеры, высоту и толщину коронок постоянных зубов.

3. высоту и толщину коронок постоянных зубов


105. Пропорциональность размеров коронок постоянных резцов челюстей позволит определить

1. методика Пона

2. методика Коркхауза

3. индекс Тона


106. Метод Пона основан

1. на зависимости суммы мезиодистальных размеров 4-х нижних резцов и ширины зубного ряда в переднем и заднем отделах

2. на зависимости суммы мезиодистальных размеров верхних резцов и ширины зубных рядов

3. на пропорциональности размеров 4 верхних и 4 нижних резцов


107. Размеры зубных рядов по методу Пона изучаются в

1. сагиттальном направлении

2. сагиттальном и вертикальном направлениях

3. трансверсальном направлении


108. Индекс тона в норме

1. 1,33


2. 1,22

3. 1,5
109. Ретенированным можно назвать:

1. зуб, остановившийся в своём прорезывании в челюсти

2. зуб, прорезавшийся в ранние сроки

3. зуб, прорезавшийся не на своем месте
110. Молярный индекс Пона равен

1. 80


2. 85

3. 64


111. Изучить размеры зубных рядов в прикусе молочных зубов можно методом

1. Пона


2. Коркхауза, Тона

3. Долгополовой


112. Метод Коркхауза основан на

1. пропорциональности трансверсальных и сагиттальных размеров зубов

2. зависимости суммы мезиодистальных размеров 4-х верхних резцов и длины переднего отрезка зубного ряда.

3. отношении ширины и длины зубных рядов


113. Данные, полученные при измерении гипсовых моделей челюстей по методу Герлаха, свидетельствуют

1. об изменении ширины и длины зубных рядов

2. о соотношении размеров боковых сегментов зубных рядов

3. о соотношении фронтального и боковых сегментов зубных рядов


114. Методика Хауса позволяет определить

1. форму зубных рядов

2. степень развития базиса

3. размеры сегментов зубных рядов


115. Для определения нарушения формы зубных рядов используют методики

1. Пона


2. Коркхауза

3. Хаулея-Гербера-Гербста


116. Диаграмма Хаулея-Гербера-Гербста позволяет определить

1. размеры зубных рядов

2. форму зубных рядов

3. размеры сегментов зубных рядов


117. Размеры и положение элементов ВНЧС можно определить на

1. внутриротовой рентгенограмме

2. томограмме ВНЧС

3. ортопантомограмме


118. Метод электромиоартрографии позволяет изучить

1. сокращение жевательных мышц и движение головок нижней челюсти

2. тонус жевательных мышц

3. выносливость собственно жевательных мышц


119. Под термином “ротация” зуба подразумевают:

1. наклон в мезиодистальную сторону

2. наклон в вестибуло-оральную сторону

3. поворот зуба вокруг своей оси


120. Кламмеры Шварца и Адамса относят к видам:

1. кламмеры с точечным прикосновением плеча к коронке зуба

2. кламмеры с линейным прикосновением плеча к коронке зуба

3. кламмеры с плоскостным прикосновением плеча к коронке зуба


121. Граница края ортодонтической коронки проходит:

1. входит в поддесневую борозду на 0,5 мм

2. совпадает с линией десневого края

3. проходит по контактным пунктам между зубами с апроксимальной стороны, и на уровне десны – с оральной и вестибулярной стороны


122. При дистопии клыка на верхней челюсти удалению подлежит

1. клык


2. премоляр

3. бооковой резец


123. При ретенции центрального резца (ВЧ занимает правильное положение) показано

1. удаление ретенированного резца



  1. обнажение коронки ретенированного резца

  1. удаление бокового резца

124. Удаление первых премоляров на верхней челюсти показано

1. при недоразвитии нижней челюсти и чрезмерном развитии верхней челюсти

2. при макроглоссии

3. при наличии короткой уздечки языка
125. Удаление вторых моляров показано при

1. сужении зубных рядов

2. аномалии их положения

3. дизокклюзии зубных рядов (контакт осуществляется только на вторых молярах)


126. Компактоостеотомия проводится с целью

1. улучшения фиксации ортодонтического аппарата

2. ускорения ортодонтического лечения

3. продолжения ортодонтического лечения


127. Реконструктивные операции на челюстных костях проводятся

1. не ранее 14 лет

2. в возрасте 10 лет

3. в любом возрасте


128. Лечебная гимнастика как самостоятельный метод применяется для

1. лечения дистальной окклюзии

2. расширения зубного ряда

3. тренировки мышц


129. Лечебную гимнастику целесообразно назначать в периоде

1. формирования прикуса молочных зубов

2. сформированного "молочного" прикуса и начале сменного

3. прикуса постоянных зубов


130. Упражнения с эквилибратором и диском Фриэля выполняются в следующем режиме

1. статическом

2. динамическом

3. попеременном


131. Упражнения с роторасширителем необходимо выполнять в следующем режиме

1. статическом и динамическом

2. статическом

3. динамическом


132. При выполнении упражнений с вестибулярной пластинкой тренируются

1. височные мышцы

2. подбородочная мышца

3. круговая мышца рта


133. Динамические упражнения выполняются в следующем режиме

1. в изотоническом

2. в изометрическом

3. при сокращении мышц без их расслабления


134. Статические упражнения выполняются в следующем режиме

1. в изотоническом

2. изометрическом

3. при сокращении мышц без их расслабления


135. Упражнения для мышц, выдвигающих нижнюю челюсть, рекомендуются при

1. сужении зубных рядов

2. недоразвитии нижней челюсти

3. мезиальной окклюзии


136. При лечении мезиальной окклюзии рекомендуются упражнения

1. облизывание вестибулярной поверхности верхних резцов

2. закусывание верхней губы

3. сжатие нижней губы и подведение ее под верхние зубы


137. Для исправления небного наклона фронтальных зубов рекомендуются упражнения

1. сжатие зубов в центральной окклюзии

2. облизывание верхней губы

3. давление на зубы кончиком языка


138. Для мышц, поднимающих нижнюю челюсть, рекомендуются упражнения

1. сжатие зубов

2. закусывание нижней губы

3. медленное выдвижение нижней челюсти вперед


139. К профилактическим ортодонтическим аппаратам относятся

1. аппараты, используемые для лечения зубочелюстных аномалий

2. аппараты, предупреждающие развитие деформаций зубных рядов и челюстей

3. аппараты, используемые для стабилизации достигнутых результатов лечения


140. Лечебные аппараты используются для

1. устранения вредных привычек

2. нормализации носового дыхания

3. исправления положения зубов, формы и размера зубного ряда и нормализации соотношения зубных рядов


141. Для механически действующего аппарата характерно наличие

1. накусочной площадки

2. винта, лигатуры, пружины, дуги, резинового кольца

3. наклонной плоскости


142. В конструкцию функциональных аппаратов обязательно входят

1. винт


2. резиновая тяга

3. наклонная плоскость, накусочная площадка, пелот


143. Для каппы шварца и каппы Бынина обязательны

1. накусочная площадка

2. вестибулярная дуга

3. наклонная плоскость


144. Фиксирующими элементами в съемных ортодонтических аппаратах являются

1. пелоты

2. кламмеры

3. наклонная плоскость


145. К внеротовым аппаратам относятся

1. пластинки на верхнюю челюсть с винтом

2. лицевая дуга

3. подбородочная праща с головной шапочкой


146. Внеротовая резиновая тяга используется для

1. тренировки мышц

2. введения дополнительного элемента аппарата: лицевая дуга, подбородочная праща

3. увеличения силы действующего аппарата


147. При лечении дистальной окклюзии резиновая тяга используется в

1. трансверсальном направлении

2. сагиттальном направлении

3. вертикальном направлении


148. Аппарат, в конструкции которого есть винт, пружина, лигатура, называется аппаратом

1.механического действия

2 функционального действия


  1. комбинированного действия

149. В пластине с вестибулярной дугой используются

1. сила винта

2. сила резинового кольца

3. упругие свойства проволоки.
150. Пелоты в регуляторах функции предназначены:

1. для освобождения боковых участков зубных рядов от давления щёк

2. для отодвигания губы и передачи давления от губы через регулятор функции на верхнюю челюсть

3. для нормализации носового дыхания и смыкания губ


151. Дуга Энгля относится к аппаратам

1. комбинированного действия

2. механического действия

3. функционального действия


152. Опорными зубами в аппарате Энгля являются

1. клыки


2. моляры

3. премоляры


153. Скользящая дуга Энгля предназначается для

1. расширения зубного ряда

2. уменьшения зубного ряда

3. укорочения зубного ряда


154. В ортодонтическом аппарате вестибулярная дуга используется для

1. расширения зубного ряда

2. смещения нижней челюсти

3. перемещения зубов в оральное направление


155. аппарат Андрезена-Хойпля с винтом относится к аппаратам

1. функциональным

2. механическим

3. комбинированным


156. Регулятор функции Френкеля III типа используется для лечения

1. дизокклюзии зубных рядов

2. дистальной окклюзии

3. мезиальной окклюзии


157. Аппараты комбинированного действия содержат элементы

1. механически действующие

2. функционально действующие

3. механически и функционально действующие


158. Аппарат Брюкля представляет собой пластинку на

1. верхнюю челюсть с накусочной площадкой

2. нижнюю челюсть с наклонной плоскостью, вестибулярной дугой и опорнымикламмерами.

3. верхнюю челюсть с наклонной плоскостью


159. В конструкцию регулятора функции Френкеля I типа входят

1. винт и вестибулярная дуга

2. вестибулярная дуга и наклонная плоскость

3. щечные щиты, небный бюгель, губные пелоты


160. Регулятор функции Френкеля I типа применяется для лечения

1. мезиальной окклюзии

2. аномалии зубных рядов

3. дистальной окклюзии с протрузией верхних резцов


161. К ретенционным аппаратам относятся

1. аппараты, применяемые для предупреждения развития аномалий

2. аппараты, используемые для расширения зубного ряда

3. аппараты, закрепляющие достигнутые результаты лечения


162. Используя методику Коркхауза, возможно определить

1. длину переднего отрезка зубного ряда

2. ширину верхнего зубного ряда

3. ширину нижнего зубного ряда


163. Вредная привычка сосания пальцев приводит к

1. гипертонусу мускулатуры и способствует сужению зубных рядов

2. гипотонусу мускулатуры и способствует расширению зубных рядов
164. При неправильном искусственном вскармливании наблюдается

1. микроглоссия или макроглоссия, ротовое дыхание

2. удлинение нижней челюсти

3. задержка роста по сагиттали нижней челюсти


165. К наследственным зубочелюстным аномалиям относятся

1. вторичные частичные адентии

2. первичные адентии, макродентия

3. вторичная полная адентия


166. Привычка спать на спине с запрокинутой головой приводит к

1. нарушению положения зубов

2. нарушению прорезывания зубов

3. задержке роста нижней челюсти


167. Постоянный сон на одном боку с подложенной под щеку рукой приводит к

1. равномерному сужению зубных рядов

2. равномерному расширению зубных рядов и смещению нижней челюсти вперед

3. одностороннему сужению зубных рядов и смещению нижней челюсти в сторону


168. Укажите название ортодонтического аппарата, применяемого для устранения протрузии зубов при заболеваниях пародонта:

1. коронково-каповый аппарат

2. пластинка с протрагирующей пружиной

3. пластинка с ретракционной дугой


169. Промежуток в зубном ряду между центральными резцами называется:

1. трема


2. диастема

3. адентия


170. Короткая уздечка языка может привести к

1. укорочению верхнего зубного ряда

2. укорочению нижнего зубного ряда

3. расширению верхнего зубного ряда


171. При инфантильном типе глотания наблюдается

1. напряжение круговой и подбородочной мышц

2. напряжение верхней части лица

3. ротовое дыхание


172. Зубные протезы у детей используются для

1. восстановления функции жевания и профилактики

2. улучшения гигиенических условий полости рта

3. расслабления жевательной мускулатуры


173. При нарушении дыхания характерно

1. укорочение нижней трети лица

2. рот приоткрыт, несомкнутые губы

3. выражена супраментальная складка


174. При длительном ротовом дыхании появляется вредная привычка

1. расположение языка между зубами

2. сосание большого пальца

3. сосание верхней губы


175. Вредная привычка прокладывания языка между зубами приводит к

1. расширению верхнего зубного ряда

2. неполному прорезыванию передних зубов

3. сужению нижнего зубного ряда


176. Условия для нарушения носового дыхания создаются при

1. хроническом гастрите

2. пиелонефрите

3. бронхиальной астме, хронических бронхитах


177. У детей с нарушением носового дыхания должны быть проведены меры профилактики зубочелюстных аномалий

1. санация носоглотки

2. санация полости рта

3. изготовление съемного протеза


178. Глосоптоз

1. язык располагается на дне полости рта

2. язык увеличен, отмечается высокое небо

3. короткая уздечка языка


179. При вредной привычке сосания и прикусывания языка может наблюдаться

1. сужение нижнего зубного ряда

2. расширение верхнего зубного ряда

3. сужение зубных рядов


180. К инфантильному глотанию приводит неправильное искусственное вскармливание

1. с использованием резиновой соски

2. с использованием короткой соски

3. через соску с большим отверстием


181. Показанием к протезированию у детей является

1. нарушение окклюзии

2. аномалии формы молочных зубов

3. ранняя потеря молочных зубов


182. Возрастные показания к применению лечебной гимнастики как метода лечения

1. от 4 до 7 лет

2. от 7 до 17 лет

3. от 12 до 15 лет


183. Лечебная гимнастика эффективна в

1. периоде молочных зубов

2. периоде смены зубов

3. периоде постоянных зубов


184. Профилактические ортодонтические аппараты применяются для

1. закрепления результатов ортодонтического лечения

2. устранения деформации

3. предупреждения формирования деформаций зубочелюстной системы


185. При смещении нижней челюсти вперед зона давления возникает

1. в переднем отделе сустава

2. в заднем отделе сустава

3. во всех отделах сустава


186. При смещении НЧ вперед зона натяжения возникает

1. в переднем отделе сустава

2. в заднем отделе сустава

3. во всех отделах сустава


187. Перемещать постоянные зубы лучше

1. после окончания формирования корня зуба

2. до окончания формирования корня зуба

3. независимо от степени формирования корня зуба


188. При смещении нижней челюсти назад зона давления возникает

1. в переднем отделе сустава

2. в заднем отделе сустава

3. во всех отделах сустава


189. При смещении нижней челюсти назад зона натяжения возникает

1. в переднем отделе сустава

2. в заднем отделе сустава

3. во всех отделах сустава


190. Регулятор функции Френкеля I типа позволяет расширить

1. верхний зубной ряд

2. нижний зубной ряд


  1. оба зубных ряда

191. Дайте характеристику аномалии положения зубов – “супрапозиция” зуба:

1. смещение зуба в вертикальном направлении, когда зуб находится выше окклюзионной кривой

2. смещение зуба в вертикальном направлении, когда зуб находится ниже окклюзионной кривой

3. разворот зуба вокруг вертикальной оси
192. Регулятор функции Френкеля III типа сдерживает рост

1. нижней челюсти

2. верхней челюсти

3. обеих челюстей


193. При перемещении зуба на стороне давления периодонтальная щель

1. расширяется

2. сужается

3. не изменяется


194. При перемещении зуба на стороне натяжения периодонтальная щель

1. расширяется

2. сужается

3. не изменяется


195. Дайте характеристику аномалии положения зубов “инфрапозиция” зуба:

1. разворот зуба вокруг вертикальной оси

2. смещение зуба в вертикальном направлении, когда зуб находится ниже окклюзионной кривой

3. смещение зуба в вертикальном направлении, когда зуб находится выше окклюзионной кривой

196. В регуляторе функции Френкеля I типа губные пелоты располагаются в области губы

1. нижней

2. верхней

3. верхней и нижней


197. Дайте характеристику аномалии положения зубов “тортоположение” зуба:

1. смещение зуба в горизонтальном направлении на место отсутствующего

2. смещение зуба в вертикальном направлении, когда зуб находится выше окклюзионной кривой

3. разворот зуба вокруг вертикальной оси


198. Для устранения вредной привычки сосания губы применяют пластинку

1. вестибулярную

2. небную с вестибулярной дугой

3. лингвальную с винтом


199. Для устранения вредной привычки сосания пальца применяют пластинку

1. вестибулярную

2. небную с вестибулярной дугой

3. лингвальную с винтом


200. Вестибулярная дуга сМ-образным изгибом. Назовите основное предназначение средней части М-образного изгиба:

1. для активации дуги

2. для оказания давления на клык в области экватора

3. для устранения трем и диастем во фронтальном участке


201. Аномалия количества зубов — гипердонтия это:

1. уменьшение числа зубов

2. увеличение числа зубов

3. увеличение размеров зубов


202. Аномалия величины зубов — микродентия это:

1. увеличение размеров зубов

2. увеличение числа зубов

3. сращение зубов


203. Аномалия структуры твердых тканей зуба — гипоплазия это:

1. некариозное поражение твердых тканей зубов, являющееся вроденным, проявляется в виде меловидных пятен, ямок, бороздок

2. увеличение тканевых структур зуба в виде эмалевых капель, лишнихбугров у жевательных зубов

3. истончение корней зубов и их укорочение

204. ЗубыГетчинсона — Фурнье относят к:

1. аномалиям структуры твердых тканей зуба

2. аномалиям формы зуба

3. аномалиям величины зуба

205. Определите топографию измерительных точек Пона на жевательной поверхности первых премоляров на верхней челюсти:

1. на середине межбугорковойфиссуры

2. на наиболее дистально расположенной точке ската щечного бугра (контактная точка между премолярами)

3. на переднем углублении межбугорковойфиссуры


206. Определите топографию измерительных точек Пона на жевательной поверхности моляров на верхней челюсти:

1. на середине межбугорковойфиссуры

2. на наиболее дистально расположенной точке ската щечного бугра (контактная точка между премолярами)

3. на переднем углублении межбугорковойфиссуры


207.Определите топографию измерительных точек Пона в области премоляров на нижней челюсти:

1. на середине межбугорковойфиссуры

2. на наиболее дистально расположенной точке ската щечного бугра (контактная точка между премолярами)

3. на переднем углублении межбугорковойфиссуры


208. Укажите показания к удалению зубов по Хаусу — Снагиной при ширине апикального базиса в норме для верхней челюсти равной 44% от суммы мезиодистальных размеров 12 нижних зубов:

1. < 42%


2. < 38%

3. < 30%
209. Укажите показания к удалению зубов по Хаусу — Снагиной при ширине апикального базиса в норме для нижней челюсти равной 43% от суммы мезиодистальных размеров 12 нижних зубов:

1. < 42%

2. < 38%


3. < 30%
210. Укажите показания к удалению зубов на верхней челюсти при норме длины апикального базиса равной 39% от суммы мезиодистальных размеров 12 нижних зубов:

1. от 26 до 37%

2. от 38%

3. меньше 34%


Ситуационные задачи.

Обведите номера правильных ответов.

Задача 1. Пациентка М., 25 года. Жалобы на эстетические нарушения. При изучении лицевых признаков установлено: верхняя губа выступает вперед, подбородок смещен назад, режущие края верхних резцов расположены на нижней губе.

Осмотр полости рта: смыкание зубов соответствует II классу 1 подклассу. Сагиттальная щель ~ 10 мм. Укороченная уздечка языка, мелкое преддверие полости рта.

1. Лицевые признаки соответствуют окклюзии:

1) дистальной

2) мезиальной

3) вестибулоокклюзии

4) лингвоокклюзии.
2. Соотношение зубов по II классу 1 подклассу характерно для окклюзии:

1) мезиальной

2) дистальной

3) вестибулоокклюзии

4) лингвоокклюзии
3. В данном клиническом случае необходимо провести дополнительный метод обследования:

1) ТРГ в прямой проекции

2)ТРГ в боковой проекции

3) ОПТГ


4) R-гр. в области 12, 11, 21 и 22 зубов.
4. Для определения положения апикального базиса верхней челюсти относительно переднего отдела основания черепа необходимо изучить:

1) NSeA


2) NSB

3) ANB


4) NseBa
5. В данном возрасте целесообразно применение:

1) съемных пластиночных аппаратов

2) несъемной ортодонтической техники

3) функциональных аппаратов

4) съемных ортодонтических аппаратов сочетанного действия.

Задача 2. Пациент Р., 11 лет 2 мес.

При изучении лицевых признаков определяется смещение подбородка вперед, верхняя губа западает (не выражена). В полости рта смыкание зубов в области клыков и моляров соответствует III классу Энгля.

Резцы верхней челюсти и нижней челюсти находятся в прямом смыкании.

Уздечка языка укорочена. Язык расположен на дне полости рта.


1. Дополнительные методы обследования необходимо провести в данном случае:

1) ОПТГ


2) ТРГ в боковой проекции

3) ТРГ в прямой проекции

4) R - снимок в области резцов верхней челюсти.
2. Соотношение зубов по III классу Энгля какой окклюзии соответствует:

1) дистальной

2) вестибулоокклюзии

3) мезиальной

4) лингвоокклюзии.
3. Лицевые признаки соответствуют:

1) лингвоокклюзии

2) дистальной окклюзии

3) мезиальной окклюзии

4) вестибулоокклюзии.
4. Для определения положения апикального базиса нижней челюсти относительно переднего отдела основания черепа необходимо изучить углы:

1) NSBa


2) SNA

3) SNB


4) NSPg
5. В данном возрастном периоде целесообразно проводить лечение с помощью:

1) съемных пластиночных аппаратов

2) несъемной ортодонтической техники

3) функциональных аппаратов

4) аппаратов комбинированного действия.
Задача 3. Пациент 9 лет. Жалобы на неправильно расположенные зубы, эстетические нарушения. При осмотре полости рта: зубная формула соответствует возрасту; тесное положение резцов на верхней челюсти; поворот по оси 11, 21; 12, 22 расположены небно. Индекс Тона = 1,32. Зубные ряды сужены.
1. Дополнительные методы обследования необходимо провести в данном клиническом случае:

1) ОПТГ


2) ТРГ головы в боковой проекции

3) прицельный снимок 55 и 65

4) ТРГ головы в прямой проекции.
2. ОПТГ необходимо выполнить с целью:


  1. определения размеров тела верхней челюсти;

  2. определения степени резорбции корней молочных зубов и наличия зачатков постоянных зубов;

  3. определения степени сужения верхней челюсти и нижней челюсти;

  4. определения размеров нижней челюсти.

3. Для определения пропорциональности размеров резцов верхней челюсти и нижней челюсти необходимо применить следующий метод:

1) Герлаха

2) Тона


3) Пона

4) Коркхауза.


Задача 4. Пациентке П. 6 лет. Направлена на консультацию к ортодонту из хирургического отделения с диагнозом низкое прикрепеление уздечки верхней губы.

При осмотре: ранняя потеря резцов на верхней челюсти, 11, 21 в стадии прорезывания. Уздечка верхней губы прикреплена к краю альвеолярного отростка, широкая. Места верхним резцам достаточно. Имеются разрушенные коронки 55 и 65.


1. С целью определения степени формирования корней 11, 21 необходимо выполнить:

1) ТРГ головы в боковой проекции

2) ОПТГ

3) R гр. в области 12, 11, 21 и 22 зубов.



4) ТРГ головы в прямой проекции.
2. В данной клинической ситуации рекомендовано:

1) операция перемещения уздечки верхней губы

2) отложить операцию до полного формирования корней 11, 21

3) изготовить расширяющую пластинку.


3. В данном клиническом случае после окончания формирования корней 11, 21 и проведения операции на уздечке верхней губы показано:

1) применение съемной ортодонтической аппаратуры

2) протезирование

3) применение несъемной ортодонтической аппаратуры


4. Указать причины, по которым проведение операции перемещения уздечки в/губы в данном возрастном периоде не показано:

1) возможно возникновение воспалительных процессов в области прорезывающихся 11, 21

2) смещение и поворот по оси 11, 21

3) возможно смещение косметического центра.


Задача 5. Мальчик 8 лет. Родители обратились с жалобой на прорезывание нижних резцов вне зубного ряда.

Клиническое обследование выявило: конфигурация лица не изменена.

Зубная формула: 16,55,0,53,0,11 ! 21,0,63,0,65,26

46,85,0,83,41,42 ! 31,32,73,0,75,36


42 и 32 зубы смещены язычно, места в зубном ряду недостаточно. Смыкание моляров по I классу Энгля.
1. Зубная формула

1) соответствует возрасту

2) не соответствует возрасту.
2. Возможные причины неправильного положения 42 и 32 зубов

1) сужение нижнего зубного ряда

2) наличие сверхкомплектных зубов

3) макродентия

4) смещение боковых зубов мезиально.
4. Для выявления возможной причины неправильного положения 32 и 42 зубов необходимо применить дополнительные методы исследования:

1) рентгенологическое обследование

2) измерение диагностических моделей челюстей

3) электромиографическое обследование

4) электротонометрию.
5. При измерении диагностических моделей целесообразно использовать:

1) метод Пона

2) метод Герлаха

3) метод Коркхауза

4) определить индекс Тона.
6. Выбор метода лечения (ортодонтический, хирургический, комбинированный) зависит от:

1) возраста ребенка

2) причины неправильного положения 2!2

3) от дисциплинированности ребенка.


Задача 6. Ребенок 11 лет, жалобы на аномалию прикуса. Из анамнеза установлено, что девочка в раннем детском возрасте сосала большой палец. Внешний осмотр: бледные покровы лица. Сглаженность носогубных складок. Нижняя треть лица западает.

Осмотр полости рта: удлинение зубного ряда верхней челюсти. Зубной ряд нижней челюсти имеет форму трапеции. При смыкании зубов в центральной окклюзии жевательные зубы имеют по одноименному антагонисту. Сагиттальная щель размером в 10 мм. Дообследуйте больного. Поставьте предварительный диагноз. Наметьте план лечения.


1. Для уточнения диагноза следует провести:

1) фотометрический анализ

2) клинический антропометрический

3) телерентгенографический


2. Анализ моделей

1) по Хаусу-Снагиной

2) по Коркхаузу

3) по Хаулею-Герберу

4) по Герлаху.
3. Возможные аномалии зубных рядов

1) сужение зубных рядов

2) сужение верхнего зубного ряда

3) сужение нижнего зубного ряда

4) сужение и удлинение верхнего зубного ряда

5) сужение и укорочение нижнего зубного ряда.


4. Для лечения необходимо провести

1) нормализацию носового дыхания

2) лечебную гимнастику

3) расширение и удлинение нижнего зубного ряда

4) расширение и укорочение верхнего зубного ряда.
Задача 7. Девочка, 8 лет. При осмотре полости рта: зубная формула соответствует возрасту.

Между 11 и 21 зубами диастема = 4 мм; на рентгенограмме между корнями 11 и 21 зубов — зачаток сверхкомплектного зуба.


1. Дополнительно необходимо рентгенологическое исследование:

1) телерентгенография головы в прямой проекции

2) томография ВНЧС

3) телентгенография головы в боковой проекции

4) никакие из перечисленных.
2. Последовательность лечения:

1) ортодонтическое, удаление сверхкомплектного

2) ортодонтическое, ортопедическое

3) удаление сверхкомплектного зуба, ортодонтическое

4) удаление сверхкомплектного зуба, ортопедическое.
3. Для лечения данного пациента рекомендуется конструкция ортодонтического аппарата:

1) нижнечелюстная

2) внеротовая

3) двучелюстная

4) верхнечелюстная
4. В конструкции съемного ортодонтического аппарата необходима пружина:

1) протрагирующая

2) рукообразная

3) вестибулярная П-образная

4) Коффина.
Задача 8. Пациент Р., 6 лет. При осмотре полости рта — период прикуса временных зубов, при глотании и речи язык располагается между резцами. Вертикальная щель - 5 мм.
1. Клиническая картина соответствует:

1) мезиальной окклюзии

2) глубокой резцовой дизокклюзии

3) вертикальной резцовой дизокклюзии

4) дистальной окклюзии.
2. Для полной диагностики нарушений системы необходимы методы:

1) антропометрические, рентгенологические

2) функциональные, рентгенологические

3) антропометрические, функциональные

4) антропометрические, рентгенологические, функциональные
3. Для устранения данной аномалии в конструкции аппарата необходимо использовать:

1) накусочную площадку

2) окклюзионные накладки

3) заслонка для языка

4) пелот для верхней губы.
4. Регулировать функцию языка возможно с помощью:

1) пружины

2) вестибулярной дуги

3) заслонки

4) ортодонтического винта.
Задача 9. Пациент С., 10 лет. Жалобы на ассиметричное положение подбородка. При осмотре полости рта определена перекрестная окклюзия, смещение косметического центра.
1. Определить симметричность зубных рядов можно с помощью антропометрического метода:

1) Пона


2) Коркхауза

3) Линдера-Харта

4) Хаулея-Гербера-Гербста.
2. Гнатическую форму перекрестной окклюзии можно выявить с помощью:

1) телерентгенографии головы в боковой проекции

2) томографии височно-нижнечелюстных суставов

3) телерентгенографии головы в прямой проекции

4) ортопантомографии.
3. Суставную форму перекрестной окклюзии можно выявить с помощью:

1) аксиографии

2) реографии

3) гнатодинамометрии

4) периотестометрии.
4. Лечение суставной формы перекрестной окклюзии проводит стоматолог:

1) хирург

2) ортодонт

3) терапевт

4) ортодонт и хирург.
Задача 10. Пациент Ф., 9 лет. Жалобы на неправильное положение передних зубов. Зубная формула соответствует возрасту. При осмотре полости рта определено скученное положение передней группы верхнего и нижнего зубных рядов.
1. Степень выраженности аномалии можно определить с помощью методов:

1) антропометрических и рентгенологических

2) рентгенологических и функциональных

3) антропометрических

4) функциональных.
2. Скученность зубов можно вызвать:

1) артропатии

2) парондопатии

3) миопатии

4) нарушение роста челюстей.
3. Лечение скученного положения зубов можно провести с помощью:

1) подбородочной пращи

2) лицевой дуги

3) маски Диляра

4) расширяющих пластинок.
4. Для лечения данной аномалии в конструкцию аппарата должны входить элементы:

1) вестибулярная дуга

2) ортодонтический винт

3) накусочная площадка

4) разобщающая поверхность.
Задача 11. Пациент К., 12 лет. Жалобы на неправильное положение клыков верхней челюсти. При осмотре полости рта вестибуло- и супраполложение3!3 , места в зубном ряду для них отсутствует, в боковых отделах - дистальная окклюзия. Зубная формула соответствует возрасту.


  1. Причиной данной аномалии может быть:

1) раннее удаление молочных моляров

2) инфантильный тип глотания

3) адентия боковых резцов верхней челюсти

4) ретенция 5!5




  1. Для полной диагностики данной аномалии необходимы методы:

1) антропометрические, рентгенологические

2) функциональные, рентгенологические

3) антропометрические, функциональные

4) функциональные.




  1. Дефицит места в зубном ряду для клыков обусловлен:

1) зубоальвеолярным удлинением в переднем отделе

2) латеральным смещением нижней челюсти

3) мезиальным смещением премоляров и моляров верхней челюсти

4) вестибулярным наклоном передних зубов.




  1. На гипсовых моделях челюстей целесообразно изучить:

1) ширину апикальных базисов челюстей

2) глубину небного свода

3) степень мезиального смещения боковых зубов

4) индекс Тонна.


Задача 12. Пациентка Н., 10 лет. Жалобы на отсутствие центрального правого резца верхней челюсти. Зубная формула соответствует возрасту. Отсутствует 11-й зуб, места для него недостаточно, 12-й зуб наклонен мезиально.


  1. Последовательность обследования пациента:

1) клиническое и рентгенологическое

2) антропометрическое и рентгенологическое

3) функциональное и антропометрическое

4) рентгенологическое и функциональное.


2. При данной аномалии целесообразно рентгенологическое исследование:

1) телерентгенография головы в прямой проекции

2) томография ВНЧС

3) телерентгенография головы в боковой проекции

4) прицельная рентгенография.
3. Данная клиническая картина отсутствует:

1) тортоаномалии резца

2) транспозиции резцов

3) ретенции резца

4) инфрапозиции резца.
4. Причиной ретенции резца может быть:

1) сужение нижнего зубного ряда

2) наличие сверхкомплектного зуба

3) адентия резца

4) дистальное положение моляра.
Задача 13. Пациентка К., 13 лет. Жалобы на отсутствие верхних боковых резцов. При осмотре полости рта определено отсутствие 12-го и 22-го зубов, диастема на верхней челюсти, дистальная окклюзия зубных рядов. На прицельной рентгенограмме установлено отсутствие зачатков 12-го и 22-го зубов.


  1. Отсутствие боковых резцов вызовет нарушение:

1) эстетики

2) функции височно-нижнечелюстных суставов

3) функции мышц челюстно-лицевой области

4) движения нижней челюсти.




  1. Данная клиническая картина соответствует:

1) ретенции резцов

2) адентии резцов

3) транспозиции резцов

4) тортоаномалии резцов.


3. Последовательность лечения данной аномалии:

1) ортодонтия, физиотерапия

2) ортодонтия, хирургия

3) хирургия, ортопедия

4) ортодонтия и ортопедия.
4. Лечение данного пациента целесообразно проводить аппаратурой:

1) лицевой дугой

2) несъемной аппаратурой

3) губным бампером

4) небным бюгелем.
Задача 14. Пациент В., 4 года. При осмотре полости рта определена обратная резцовая окклюзия, смыкание боковых зубов - физиологическое.
1. На гипсовых моделях челюстей размеры зубных рядов в период прикуса молочных зубов изучают по:

1) Пону


2) Коркхаузу

3) Слабковской

4) Долгополовой.
2.Зубные ряды в данном случае будут изменены в направлении:

1) сагиттальном

2) трансверсальном

3) вертикальном

4) всех перечисленных.
3. Для лечения данной пациентки необходимы ортодонтические аппараты:

1) профилактические

2) ретенционные

3) лечебные съемные

4) лечебные несъемные.
4. Для лечения данной аномалии в конструкцию аппарата должны входить элементы:

1) вестибулярная дуга

2) ортодонтический винт

3) накусочная площадка

4) разобщающая поверхность.

Задача 15. Больной 12 лет. Жалоб не предъявляет. При осмотре полости рта: зубная формула соответствует возрасту, определена левосторонняя перекрестная окклюзия. При обследовании больной установлено, что нарушение окклюзии произошло за счет деформации зубной дуги нижней челюсти, а именно, вследствие орального наклона 44, 45, 46, 47.
1. Метод диагностики позволит определить оральный наклон 44, 45, 46, 47:

1) антропометрический

2) функциональный

3) рентгенологический

4) фотометрический.
2. Для уточнения диагноза необходимо провести измерение гипсовых моделей челюстей по методу:

1) Снагиной

2) Хауса

3) Коркхауза

4) Пона.
3. Учитывая возраст пациента целесообразно использовать ортодонтический аппарат по способу фиксации:

1) съемный

2) внутриротовой

3) несъемный

4) комбинированный.
4. Изменение положения каких зубов необходимо проводить:

1) фронтальных верхних

2) боковых нижних слева

3) боковых верхних справа

4) фронтальных нижних.
Задача 16.Больная 11 лет. Жалобы на косметический дефект, нарушение речи, полуоткрытый рот. При осмотре больной отмечается сагиттальная щель размером в 6 мм. Верхние зубы полностью перекрывают нижние. Дыхание ротовое. Ребенок прикусывает нижнюю губу.
1. По описанной клинической картине можно поставить предварительный диагноз:

1) сагиттальная и глубокая резцовая дизокклюзия

2) дистальная окклюзия и глубокая резцовая дизокклюзия

3) вертикальная резцовая дизокклюзия

4) дистальная окклюзия и сагиттальная дизокклюзия.
2. Возможной причиной сагиттальной щели является:

1) ротовое дыхание

2) прикусывание нижней губы

3) нарушение речи

4) полуоткрытый рот.
3. Поставить окончательный диагноз возможно с помощью методов:

1) антропометрический

2) рентгенологический

3) функциональный

4) всех перечисленных.
4. Для устойчивого результата ортодонтического лечения необходимо:

1) восстановить носовое дыхание

2) провести лечение с гипреркоррекцией аномалии

3) восстановить эстетику

4) лечение несъемной ортодонтической техникой.


Задача 17. Ребенок 12 лет, родители обратились с жалобами на неправильное положение резцов верхней челюсти. Из анамнеза удалось установить, что он до двух лет сосал пустышку.


  1. Вредная привычка сосание пустышки (ребенок старше 1 года) приводит:

1) протрузии резцов верхней челюсти

2) ретрузии резцов верхней челюсти

3) ретрузии резцов нижней челюсти
2. Для постановки диагноза необходимо провести следующие антропометрические исследования:

1) по методу Коркхауза

2) по методу Пона

3) по методу Хауса-Снагиной.


3. Лечение неправильного положения резцов верхней челюсти данного пациента проводить:

1) аппаратом Френкеля III типа

2) пластинкой с секторальным распилом

3) расширяющей пластинкой

4) несъемной аппаратурой.
4.Длительное прикусывание верхней губы приводит:

1) дизокклюзии по вертикали

2) глубокой резцовой окклюзии

3) обратной резцовой окклюзии.


Задача 18. Мальчик 9 лет. При осмотре лица конфигурация не изменена. При осмотре полости рта: зубная формула соответствует возрасту,отмечается вестибулярный наклон нижних и верхних резцов, диастема, тремы. При смыкании зубных рядов в центральной окклюзии определяется вертикальная щель размером в 4 мм.
1. О вестибулярном наклоне резцов будут свидетельствовать измерения гипсовых моделей челюстей по:

1) Герлаху

2) Тону

3) Пону


4) Коркхаузу.
2. Диагностировать указанные аномалии возможно с помощью:

1) ортопантомографии

2) томографии

3) прицельной рентгенографии

4) телерентгенографии (в боковой проекции).
3. Устранить вестибулярный наклон резцов возможно с помощью:

1) рукообразных пружин

2) вестибулярной дуги

3) небного бюгеля

4) протрагирующей пружины.
4. Для устранения вертикальной щели необходимы:

1) накусочная площадка

2) пелоты для щек

3) разобщающие поверхности в боковых отделах



4) наклонная плоскость.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница