Оценочное средство по дисциплине «Основы репродуктивного здоровья» Перечень заданий для контрольных работ Понятие «репродуктивное здоровье»



Скачать 123,05 Kb.
Дата26.06.2015
Размер123,05 Kb.
Оценочное средство по дисциплине «Основы репродуктивного здоровья»

Перечень заданий для контрольных работ

  1. Понятие «репродуктивное здоровье». Системные подход к решению проблем здоровья. Факторы, влияющие на здоровье.

  2. Основные тенденции показателей репродуктивного здоровья населения России на современном этапе. Рождаемость, планируемая продолжительность жизни.

  3. Перспективы сохранения репродуктивного здоровья.

  4. Основные периоды развития женского и мужского организмов.

  5. Физиологические особенности развития половой системы: внутриутробный период, периоды новорожденности и детства, пубертатный период.

  6. Критерии «нормы» течения пубертатного периода, последовательность появления вторичных половых признаков.

  7. Нарушения полового развития, определение, классификация.

  8. Проблемы полового воспитания детей в разном возрасте.

  9. Гигиена половой жизни.

  10. Роль учителя в половом воспитании подростков.

  11. Признаки беременности. Определение сроков беременности. Критические периоды развития.

  12. Факторы, благоприятно или отрицательно влияющие на течение беременности и развитие плода.

  13. Охрана здоровья беременных женщин. Пособие по беременности и родам, по уходу за ребенком. Льготы для беременных женщин.

  14. Периоды внутриутробного развития плода.

  15. Периоды родов. Предвестники и начало родов.

  16. Оценка состояния плода по шкале Апгар.

  17. Период новорожденности. Профилактика офтальмобленнореи. Уход за пупочной ранкой.

  18. Гигиена питания новорожденного и ребенка грудного возраста.

  19. Прививки. Календарь прививок. Возможные осложнения после проведения профилактических прививок.

  20. Характеристика отдельных видов аддиктивного поведения: наркотическая, алкогольная, никотиновая.

  21. Злоупотребление психотропными веществами как социальная проблема.

  22. Типичные признаки употребления наркотиков

  23. Первичная, вторичная и третичная формы профилактики злоупотребления психоактивными веществами.

  24. Взаимосвязь репродуктивного и сексуального здоровья человека.

  25. Заболевания, передаваемые половым путем. Социально-медицинские проблемы венерических болезней.

  26. Классификация ИППП (ВОЗ). Источники заражения и пути передачи ИППП.

  27. Распространенность ВИЧ-инфекции. Пути передачи. Группы риска.

  28. Социально-демографические аспекты эпидемии ВИЧ/СПИДа и ЗППП.

  29. Правовые аспекты регулирования проблемы СПИДа.

  30. Оказание медицинской помощи ВИЧ-инфицированным.


Вопросы для подготовки к зачету:

  1. Назовите и охарактеризуйте факторы, влияющие на репродуктивное здоровье молодёжи.

  2. Дайте определение понятию «репродуктивное здоровье человека».Каковы очевидные и неочевидные проблемы репродуктивного и сексуального здоровья?

  3. Проанализируйте актуальные проблемы репродуктивного здоровья человека.

  4. Каковы перспективы сохранения репродуктивного здоровья?

  5. Какими федеральными законами РФ закреплены репродуктивные права граждан?

  6. Раскрыть особенности формирования репродуктивной системы в онтогенезе.

  7. Охарактеризовать особенности репродуктивной системы женщины.

  8. Охарактеризовать особенности репродуктивной системы мужчин.

  9. Дать характеристику ранних этапов развития человека.

  10. Каковы внешние факторы, влияющие на репродуктивное здоровье человека?

  11. Каковы внутренние факторы, влияющие на репродуктивное здоровье человека?

  12. Охарактеризуйте влияние экологических факторов на репродуктивное здоровье.

  13. Определите основные меры охраны репродуктивного здоровья.

  14. Расскажите о мерах сохранение репродуктивного здоровья подростков.

  15. Нарушение полового развития, определение, классификация.

  16. Расскажите о менструальный цикл. Нейро-гуморальная регуляция менструального цикла.

  17. Расскажите о сперматогенезе. Влияние вредных факторов на сперматогенез.

  18. Что такое оплодотворение? Как происходит развитие плодного яйца? Что такое имплантация? Каковы функции пуповины?

  19. Каковы функции плаценты? Околоплодные воды: состав, функции. Значение плаценты и околоплодных вод в развитии плода.

  20. Перечислите изменения, происходящие в организме беременной женщины.

  21. Как изменяется образ жизни женщины (питание, личная гигиена, физическая активность, режим дня и трудовая активность) во время беременности на разных ее сроках?

  22. Как вычисляется предполагаемая дата предстоящих родов?

  23. Назовите периоды внутриутробного развития плода. Критические периоды во внутриутробном развитии плода.

  24. Охарактеризуйте причины, приводящие к наступлению родов. Предвестники и начало родов. Периоды родов.

  25. Каково влияние наследственных факторов, здоровья и возраста родителей, социальных факторов на рост плода и новорожденного?

  26. Как происходит приспособление новорожденного ребенка к условиям внешней среды? Признаки зрелости новорожденного.

  27. Расскажите о гигиеническом уходе за новорожденным. Преимущества грудного вскармливания ребенка. Противопоказания к естественному вскармливанию ребенка.

  28. В чем особенности грудного периода? Режимы сна и бодрствования. Нервно-психическое развитие ребенка первого года жизни. Прорезывание зубов. Становление двигательных навыков.

  29. В чем сущность рахита? Этиология, клиника, профилактика.

  30. Расскажите о необходимости вакцинации и иммунопрофилактике.

  31. Расскажите о физической и психической никотиновой зависимости. Пассивное курение. Негативное влияние табакокурения на репродуктивную систему мужчин и женщин, на развитие плода.

  32. Расскажите о физиологической и психической зависимости от наркотиков. Влияние наркотиков на репродуктивное здоровье человека. Наркотики и беременность.

  33. Расскажите о психической и физиологической алкогольной зависимости. Действие алкоголя на беременность, развитие плода и репродуктивную функцию. Алкогольный синдром плода.

  34. Охарактеризуйте комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение распространения и употребления психоактивных веществ (ПАВ).

  35. Каково влияние ИППП на репродуктивное здоровье женщин и мужчин? Меры профилактики.

  36. Расстройте скрытые и явные формы ИППП.

  37. Сравните этиологию, возбудителя, признаки гонореи, кандидоза, генитального герпеса, трихомониаза, вируса папилломы человека. Меры профилактики.

  38. Назовите возбудителя сифилиса. Способы заражения, признаки. Профилактика.

  39. Расскажите о СПИДе как глобальной проблеме человечества.

  40. Раскройте принципы запрета дискриминации граждан в зависимости от наличия у них тех или иных заболеваниях на примере правового статуса ВИЧ-инфицированных.

  41. Каковы правовые последствия выявления вируса иммунодефицита человека?

  42. Расскажите о целевых программах как инструменте снижения заболеваемости социально значимыми болезнями.

  43. Принцип здорового образа жизни в профилактике нарушений репродуктивной системы человека.

  44. Гигиеническое обучение и воспитание детей и подростков как элементы семейного воспитания и образовательного процесса.

  45. Современные технологии гигиенического обучения населения.

Примерные задания для компьютерного тестирования:

  1. Секрет, увлажняющий влагалище называется

а) лохии

б) бели


в) экссудат

г) транссудат




  1. Матка имеет

а) коническую форму

б) треугольную форму

в) округлую форму

г) грушевидную форму




  1. Мошонка – это 

а) кожно-мышечный орган

б) гормонопродуцирующий орган

в) секреторный орган

г) железистый орган




  1. Основная функция мошонки – поддержание постоянной температуры на уровне

а) 34 – 34,5

б) 37 – 38

в) 30 – 31

г) 40 – 42




  1. Через предстательную железу проходит

а) мочеиспускательный канал

б) мочеточник

в) семявыносящий проток

г) прямая кишка




  1. Семенные пузырьки расположены

а) между мочевым пузырем и лоном

б) между мочевым пузырем и прямой кишкой выше верхнего края в) предстательной железы

г) под предстательной железой

д) в мошонке




  1. Смегма – это 

а) секрет бартолиновых желез

б) секрет яичек

в) секрет яичников

г) секрет крайней плоти



  1. Процесс созревание сперматозоидов продолжается

а) 90 дней

б) 14 дней

в) 36 дней

г) 120 дней




  1. Оплодотворение происходит

а) во влагалище

б) в матке

в) в маточной трубе

г) в яичнике




  1. Одноклеточный зародыш называется

а) зигота

б) морула

в) трофобласт

г) эндобласт




  1. В норме плацента имеет форму

а) округлой лепешки

б) квадратную

в) продолговатую

г) все ответы верны




  1. Длина пуповины в норме соответствует

а) росту плода

б) длине туловища плода

в) окружности головки

г) длине ножки




  1. Тошнота, рвота, головокружение, нагрубание молочных желез, задержка менструации– это 

а) вероятные признаки беременности

б) достоверные признаки беременности

в) предположительные признаки беременности


  1. Пальпация мелких и крупных частей плода, выслушивание сердцебиения плода – это

а) вероятные признаки беременности

б) достоверные признаки беременности

в) предположительные признаки беременности


  1. Мерами профилактики болезней, передающихся половым путем являются (отметьте все правильные ответы):

а) профилактические прививки;

б) половое воспитание;

в) пропаганда сексуальной культуры;

г) использование средств индивидуальной защиты от БППП;

д) ограничение количества сексуальных партнеров.


  1. При ВИЧ-инфекции заразны (отметьте все правильные ответы):

а) моча; - кал;

б) кровь; - сперма;

в) слюна; - дыхание;

г) влагалищная жидкость; - пот.




  1. При подозрении на заражение ВИЧ-инфекцией через, какой самый а) малый промежуток времени от момента возможного заражения б) целесообразно сдавать кровь на анализ:

в) через 3 дня; - через 2 месяца;

г) через 7 дней; - через 3 месяца;

д) через 1 месяц; - через 4 месяца;

e) через 5 месяцев.




  1. Задачи полового воспитания (укажите правильные ответы):

а) ознакомление с произведениями искусства;

б) формирование установок на здоровый образ жизни;

в) содействие укреплению семьи и брака;

г) полноценное формирование детородной функции;

д) способствовать гармоническому развитию подрастающего поколения.


  1. Материнская смертность - смерть (укажите правильный ответ):

а) от несчастного случая;

б) женщины, обусловленная беременностью;

в) женщины в фертильном возрасте;

г) женщины независимо от причины.



  1. Оценка состояния новорожденного по Апгар включает определение (выберите все верные ответы):

а) частоты сердечных сокращений

б) частоты дыхательных движений

в) мышечного тонуса

г) артериального давления

д) рефлекторной возбудимости

е) окраски кожных покровов




  1. Физиологическая желтуха новорожденного обусловлена (выбрать все верные ответы):

а) интенсивным протеканием обменных процессов

б) незрелостью системы кроветворения

в) усиленным распадом эритроцитов

г) влиянием БАВ, поступающих с грудным молоком

д) незрелостью печени


  1. Появление юношеских угрей связано с:

а) усилением секреции эстрогенов

б) усилением секреции андрогенов

в) усилением функционирования потовых желез

г) изменением реакции пота




  1. самым длительным периодом физиологических родов является:

а) период раскрытия шейки матки

б) период изгнания

в) последовый период

г) все периоды продолжаются примерно одинаковое время




  1. Главным признаком наступления менопаузы является:

а) прекращение менструальной функции

б) атрофические изменения кожи

в) неустойчивое настроение

г) нарушение ритма сна

д) развитие остеопороза


  1. Для климактерического периода у мужчин характерными признаками являются(выберите все верные ответы):

а) сердечно-сосудистые изменения

б) нарушения со стороны органов пищеварения

в) дыхательные расстройства

г) психоневрологические нарушения

д) кожные проявления

е) мочеполовые нарушения



  1. Основные клинические признаки задержки полового развития девочек:

а) инфантильный тип телосложения

б) вторичные половые признаки недоразвиты

в) первичная аменорея

г) все перечисленное




  1. Риск инфекций, передаваемых половым путем, снижают:

а) презерватив

б) комбинированные оральные контрацептивы

в) спермициды

г) календарный метод

д) внутриматочная контрацепция


  1. Становлению и поддерживанию адекватной лактации способствует:

а) допаивание ребенка

б) использование «пустышки» как стимулятора оральной моторики

в) свободное грудное вскармливание по первому требованию ребенка

г) регулярное сцеживание груди




  1. Методы профилактики ИППП не является:

а) использование высококачественных латексных презервативов

б) использование противозачаточных средств с противовенерическим эффектом до полового акта (для женщин)

в) использование противозачаточных средств с противовенерическим эффектом после полового акта (для женщин)

г) ограничение количества сексуальных партнеров

д) самостоятельное лечение первых симптомов венерического заболевания.


  1. Назовите правильную последовательность фаз в яичнике :

а) Овулярная, фолликулярная, лютеиновая.

б) Овулярная, лютеиновая, фолликулярная.



в) Фолликулярная, овулярная, лютеиновая.

г) Лютеиновая, овулярная, фолликулярная.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница