Образовательная программа березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №40 «Березонька» г. Березовский, 2014



страница1/34
Дата26.06.2015
Размер5,88 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Березонька»




Принята Утверждаю

Советом педагогов БМАДОУ №40 Заведующий БМАДОУ № 40

«29» августа 2014 г. ___________ М. А. Ягудина

Протокол № 1 «29» августа 2014 г.

Приказ № 41- о

Принята


Общим родительским собранием

«___» ________________ 20__ г.

Протокол №_________________


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 40 «Березонька»



г. Березовский, 2014

Образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.


Структура программы


  1. Целевой раздел образовательной программы.

  1. Пояснительная записка.

    1. Принципы и подходы к формированию Программы

    2. Цели и задачи реализации Программы

    3. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

  2. Планируемые результаты освоения программы

  1. Содержательный раздел программы

1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

    1. Образовательная область «Физическое развитие»

    2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    3. Образовательная область «Развитие речи»

    4. Образовательная область «Познавательное развитие»

    5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»




  1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

  1. Организационный раздел.

  1. Материально-техническое обеспечение программы.

  2. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания

  3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.


  1. Пояснительная записка.

Березовское муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 «Березонька» (далее – БМАДОУ№40) реализует основную программу – образовательную программу дошкольного образования (далее – ОП ДО) в группах общеразвивающей направленности. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии образовательной программой БМАДОУ№40.

ОП ДО разработана коллективом БМАДОУ№40 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) на основе комплексных «Программы воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения «Кроха» и «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех».

ОП ДО является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленным на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет по направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.

ОП ДО разработана в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольных образовательных организация:


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «15» мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».;

  4. Комментарии к ФГОС дошкольного образования (Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент общего образования 28 февраля 2014 года № 08-249);

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным про8граммам – образовательным программам дошкольного образования»;

  6. Устав БМАДОУ №40

ОП ДО учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:



    1. повышение социального статуса дошкольного образования;

    2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

    3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

    4. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ОП ДО реализуется на государственном языке Российской Федерации - русский.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

В основу работы учреждения положены цели и задачи, определенные ФГОС ДО, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического. В детском саду при участии педагогов, медицинских работников, специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальных руководителей, инструктора физического воспитания) обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом особенностей развития каждого воспитанника.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями ФГОС ДО, педагоги считают главной целью создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.


Пребывание в дошкольном учреждении должно способствовать тому, чтобы ребенок осознавал свой общественный статус, у него сформировалось умение разрешать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является самостоятельная деятельность ребенка, в БМАДОУ № 40 в учреждении создаются условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Значительную роль в работе с детьми отводится экспериментированию и проведению опытов, т.к. это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата. Педагоги БМАДОУ № 40 творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное всестороннее развитие ребенка по образовательным областям во взаимосвязи.




    1. Принципы и подходы к формированию Программы

ОП ДО, а также организация на ее основе воспитательно-образовательного процесса базируются на следующих принципах:



Принцип развивающего обучения, в соответствии с которым главной целью дошкольного образование является развитие ребенка. Данный принцип базируется на основополагающей позиции, сформулированной Л.С.Выготским: обучение ведет за собой развитие (обучение понимается как целенаправленный процесс, специально организованный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором и происходит передача взрослыми и усвоение ребенком социального опыта). Применение принципа развивающего образования ориентирует педагогов на построение образования в зоне ближайшего развития.

Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому:

- содержание ОП ДО должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования;

-отбор образовательного материала для детей учитывает не только зону их ближайшего развития, но и возможность применения полученной информации в практической деятельности детей.

Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Принцип интеграции связан с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, когда:

- поведение и деятельность дошкольника представляют собой «еще недостаточно дифференцированное целое» (Л.С.Выготский)

-«схватывание целого раньше частей, позволяет ребенку «сразу», интегрально видеть предметы глазами всех детей…» (В.В.Давыдов)

- «прежде, чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоритических понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения» (В.В.Давыдов, В.Т.Кудрявцева)

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Принцип интеграции реализуется:

- посредством интеграции содержания дошкольного образования (интеграцию содержания различных образовательных областей и специфических видов детской деятельности по освоению образовательных областей);

- интегративные качества личности ребенка как результат дошкольного образования, а также основа и единые целевые ориентиры базовой культуры ребенка дошкольного возраста;

- интеграцию разных типов учреждений (дошкольного, общего образования, библиотеки) групп детей дошкольного возраста, предоставляющих различные возможности для развития дошкольников обеспечивающих их позитивную социализацию.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса означает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы при организации воспитательно-образовательного процесса. При этом в качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники и традиции.

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса тесно взаимосвязана с интеграцией детских деятельностей.



Принцип адаптивности, который реализуется:

-через адаптивность развивающей предметно-пространственной среды каждой группы учреждения к потребностям ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей комфорт ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, полноценное развитие;

-адаптивность ребенка к пространству дошкольного учреждения и окружающему социальному миру.
В группах младенческого и раннего возраста организация воспитательно-образовательного процесса базируется на следующих принципах:

Принцип системности – наиболее общий методологический принцип, реализовывается в системном представлении содержания основных проблем педагогики раннего возраста. В основу систематизации материала положены идеи физического, психического и личностного развития, которые нашли свое отражение в формулировке соответствующей цели, определении задач, отборе адекватных им содержания и методов воспитания. При этом устанавливаются системные связи (в задачах, содержании, методах воспитания) между разными возрастными периодами (вертикальные связи) и в пределах одного возраста между разными сферами (образовательными областями) и видами деятельности (горизонтальные связи)

Деятельностный подход к разработке содержания образования (воспитания, обучения)детей раннего возраста. Этот принцип реализуется:


  1. в принятии и реализации идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка, особенно в условиях ведущего вида деятельности;

  2. в принятии возрастной периодизации развития детей, в основу которой положены анализ изменения социальной ситуации развития ребенка и смена ведущего вида деятельности (Д.Б.Эльконин, А.Н.Леонтьев);

  3. в характеристике общения и предметной деятельности как ведущих в раннем детстве;

  4. в раскрытии своеобразия разных видов деятельности детей в раннем возрасте и в определяемых ими возможностях развития малышей;

  5. в определении и реализации задач формирования деятельности как одной из основных в системе воспитания ребенка; содействии становлению ребенка как субъекта деятельности;

  6. во взаимосвязи между разными видами деятельности в решении одних и тех же задач воспитания детей;

  7. в трактовке педагогической деятельности взрослых как основном условии амплификации (А.В.Запоржец) развития ребенка в разных видах деятельности;

  8. в рассмотрении в качестве ведущих в деятельностном взаимодействии ребенка и взрослого субъект-субъектных отношений.

Принцип целостности образа мира, предполагающий раскрытие ребенку и возможное осознание им связей, существующих в мире природы, человеческом сообществе, в предметном мире, и постепенное раскрытие связей самого ребенка с этим миром, постепенное изменение позиции ребенка по отношению к этому миру. Этот принцип реализуется в комплексном, интегративном подходе к организации педагогического процесса.

Принцип учета возрастных закономерностей физического, психического, личностного развития детей.

При отборе содержания образования ориентируемся на возможную меру развития у ребенка того или иного качества, способа действия, т.е. особое внимание обращаем на профилактику «искусственной акселерации» (А.В.Запорожец) развития детей; признание периода дошкольного детства как самоценного периода в развитии ребенка.



Принцип непрерывности и преемственности содержания образования детей раннего, младшего и дошкольного возраста. Данный принцип подразумевает учет перспектив дальнейшего развития ребенка в дошкольном, а затем в младшем школьном возрасте.

Принцип индивидуально – дифференцируемого подхода к воспитанию ребенка позволяет учитывать неповторимость каждого ребенка, его индивидуальные темпы развития. Он направлен на поиск возможностей гармоничного сочетания индивидуальных и коллективных форм обучения, их взаимного дополнения, то есть использование в коллективных формах элементов самостоятельной узнавали ной деятельности детей. Этот принцип современная дидактическая теория связывает с личностно индивидуальной ориентацией обучения, определению индивидуальной траектории развития учения, выбором уровня и методов овладение содержанием образовательных программ, адаптацией детей с особенностями развития. .

Данный принцип выдвигает следующие требования:

- учитывать уровень развития каждого ребенка;

- осуществлять анализ опыта детей;

- оказывать индивидуальную помощь ребенку в обучении;

- учитывать уровень познавательной и практической самостоятельности ребенка;

- учитывать уровень волевого развития ребенка;

- объединять в дифференцированные подгруппы детей, имеющих одинаковые возможности в развитии, обучении и воспитании;

- корректировать содержание и формы обучения, оказывать помощь детям без существенного снижение сложности содержания;

- исследовать индивидуальную систему деятельности ребенка.



Принцип обучения и воспитания ребенка в зоне ближайшего развития предполагает коррекцию задач, содержания, методики воспитания и обучения с учетом степени затруднения ребенка в освоении материала.

Принцип сбалансированности репродуктивной, репродуктивно-вариативной, исследовательской и творческой деятельности. Данный принцип предполагает, что при всей значимости и приоритетности обучения и воспитания, построенного на подражании, и необходимости использования прямого образца способов действия, начинать обучение все-таки с предоставления ребенку возможностей самостоятельных проб в освоении материала.

Образовательная программа реализует также системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников ми обогащение содержание образования.

При разработке Программы учитываются:

- деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

-сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения;

- открытость образовательной программы для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.



Принципы ЧФ УОО :

  1. принцип природосообразности предполагает учет индивидуальных физических и психических особенностей ребенка, его самодеятельность (направленность на развитие творческой активности), задачи образования реализуются в определенных природных, климатических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность воспитания и обучения ребенка;

  2. принцип культуросообразности предусматривает необходимость учета культурно-исторического опыта, традиций, социально-культурных отношений и практик, непосредственным образом встраиваемых в образовательный процесс;

  3. принцип вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития;

  4. принцип индивидуализации опирается на то, что позиция ребенка, входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая. Ребенок, наблюдая за взрослым, подражая ему, учится у него, но при этом выбирает то, чему ему хочется подражать и учиться. Таким образом, ребенок не является «прямым наследником» (то есть продолжателем чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно сохранять и целостно воспроизводить), а творцом, то есть тем, кто может сам что-то создать. Освобождаясь от подражания, творец не свободен от познания, созидания, самовыражения, самостоятельной деятельности.

Программа основывается на следующих научно обоснованных подходах: культурно-историческом, деятельностном, личностном, аксиологическом, культурологическом, андрагогическом, системном и др.

Культурно-исторический подход к развитию человека (Л. С. Выготский) определяет ряд принципиальных положений Программы (необходимость учёта интересов и потребностей ребёнка дошкольного возраста, его зоны ближайшего развития, ведущей деятельности возраста; понимание взрослого как главного носителя культуры в процессе развития ребёнка; организацию образовательного процесса в виде совместной деятельности взрослого и детей и др.). Он также предполагает определение целей Программы и путей их достижения с учётом современной социокультурной среды, в том числе особенностей российского общества и основных тенденций его развития. Ребёнок развивается в многонациональном, поликультурном, социально дифференцированном мире, бросающем обществу, государству и каждому человеку национальный, демографический, гендерный, технологический и другие вызовы. От ребёнка требуются такие человеческие качества, как инициативность, ответственность, способность находить нестандартные и принимать правильные решения, действовать в команде и др.

Центральной категорией деятельностного подхода является категория деятельности, предполагающая активное взаимодействие ребенка с окружающей его действительностью, направленное на ее познание и преобразование в целях удовлетворения потребностей. Преобразуя действительность на доступном для него уровне, ребенок проявляется как субъект не только определенной деятельности, но и собственного развития.

Любая человеческая деятельность включает в себя ряд структурных компонентов: мотив, цель, действия, продукт, результат. Выпадение хотя бы одного из них размывает понятие деятельности. Поэтому образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы каждый ребенок не просто осуществлял видимую, операциональную сторону деятельности, но был при этом активно - положительно мотивирован на достижение цели, добивался ожидаемого результата. Только в этом случае можно вести речь о реализации деятельностного подхода. Любая ценная, с точки зрения взрослого человека, деятельность не будет иметь развивающий эффект, если она не имеет для ребенка личностного смысла.

Личностный подход в широком значении предполагает отношение к каждому ребёнку как к самостоятельной ценности, принятие его таким, каков он есть.

Практические выходы личностного подхода:

- приоритетное формирование базиса личности ребенка;

- мотивация всего образовательного процесса: ребенок не сундучок, в который можно переложить имеющиеся у взрослого знания и опыт. Он усваивает образовательный материал только тогда, когда тот для него из объективного (существующего независимо от человека) становится субъективным (личностно значимым);

- утверждение в образовательном процессе субъект-субъектных (партнерских) отношений между взрослыми и детьми.



Аксиологический подход предполагает ценностную ориентацию всего образовательного процесса. Помимо общечеловеческих ценностей (добро, красота, справедливость, ответственность и др.), в Программе большое внимание уделяется формированию у детей чувства принадлежности в первую очередь к своей семье, ближайшему социуму (например, друзьям по дому, двору, группе), своей стране. Ведь когда за спиной семья, друзья, Россия — ты не одинок!

Культурологический подход ориентирует образование на формирование общей культуры ребенка, освоение им общечеловеческих культурных ценностей. В андрагогической образовательной парадигме сам ребенок понимается как высшая ценность процесса образования. Общенаучный системный подход позволяет рассматривать ОП ДО как систему, в которой все элементы взаимосвязаны. Один из главных признаков этой системы — ее открытость. Программа не догма, а документ рамочного характера, в котором «возможны варианты» — изменения, дополнения, замены.


1.2 Цели и задачи реализации Программы
Руководствуясь вышеуказанными принципами, коллектив БМАДОУ № 40 основной целью своей работы полагает позитивную социализацию и всестороннее развитие ребенка младенческого, раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

Цель реализуется посредством решения следующих задач, соответствующим Федеральному государственному стандарту дошкольного образования:



  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

  10. сохранение и укрепление здоровья детей, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

  11. взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.


Общеразвивающие задачи, решение которых осуществляется в ходе освоения всех образовательных областей:

  1. развитие психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).

  2. освоение позиции субъекта в видах детской деятельности;

  3. развитие мотивационно-потребностной сферы;

  4. развитие эмоционально-волевой регуляции, в том числе саморегуляции и самоконтроля;

  5. развитие творческих способностей.

Согласно ФГОС ДО образовательная программа дошкольного образовательного учреждения решает также задачи развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательными областями.
Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

  2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

  5. Формирование готовности к совместной деятельности.

  6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

  7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

  8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.

  3. Развитие воображения и творческой активности.

  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

  5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

  1. Владение речью как средством общения.

  2. Обогащение активного словаря.

  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

  4. Развитие речевого творчества.

  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

  6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

  7. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

  1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.

  4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

  5. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

  1. Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;.

  2. Приобретение опыта в видах деятельности, способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (бег, ходьба, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

  3. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

  4. Овладение подвижными играми с правилами.

  5. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

  6. Становление ценностей здорового образа жизни овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).



Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница