Санкт-Петербургское государственное автономное



страница1/7
Дата26.06.2015
Размер1 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
Санкт-Петербургское государственное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 125 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга»


Проектная деятельность в детском саду

Практическое пособие для педагогов

(из опыта работы)
http://aresthea.files.wordpress.com/2011/08/kindergarten1.gif

Санкт-Петербург

2014

В сборнике представлены практические материалы по проектной деятельности, подготовленные и апробированные воспитателями на разных возрастных группах. Педагоги предлагают познакомиться с идеями, методическими разработками, ставшими результатом инновационного поиска. Данное пособие предназначено для воспитателей образовательных организаций.



Выражаем благодарность воспитателям, предоставившим свои материалы.

Содержание


Елизарова М.Г., директор детского сада №125 Выборгского района Санкт-Петербурга. Внедрение проектной деятельности в образовательное пространство детского сада………………………………………………………..


1


Формирование начальных представлений о проектной деятельности

у детей младшего и среднего возраста






Илле К. В., Смирнова Т.Г. Проект «Мой домашний питомец»…………...

3

Владимирова С.В., Пестова М.И. Проект «Посадка лука»……………….

6

Кормильцева И.А., Заидова Н.В. Проект «Малыши-крепыши или операция «Спасти Кроша»…………………………………………………..

8


Фролова Ю.В., Ханова Е.М. Проект «Твоё питание и здоровье»…………

13

Дроздова И.Н. Проект «Волшебница Вода»……………………………….

19

Кумачева Н.А., Яковлева О.А. Проект «Волшебный мир сказок Андерсена»…………………………………………………………………...


22

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте




Шипкова В.Н. Проект «Маленькие модельеры»………………………….

29

Васильева М.В., Васильева Е.Н. Проект «Космос»………………………..

35

Игнатова В.Н., Кузнецова М.И. Проект «Этот загадочный космос»…….

43

Иванова И.И. Проект «Большая космическая неделя»……………………

47

Александрова Е.В., Харламова Е.В. Проект «Дорожная история»……….

50

Потапова Н.А. Проект «Я из крошки - бочки вылез, корешки пустил и вырос»………………………………………………………………………...

53


Кириллова И.Н., Птицына М.А., Абраменко Л.И. Проект «Зимние олимпийские игры в Сочи»………………………………………………....

57


Борисова М.А., Быкова С.В., Хопова Ю.Н., Георгиева О.Н. Проект «Военные профессии»……………………………………………………….

63



Внедрение проектной деятельности

в образовательное пространство детского сада

В системе образования в настоящее время происходят грандиозные перемены, требуются существенные изменения в педагогической теории и практики, внедряются новые инновационные формы работы.

Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основная цель которого - развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из методов, способствующих решению данного вопроса, является проектный метод. О данном методе много говорят, его рекомендуют использовать в работе, ему посвящены статьи в специальной литературе и интернет-ресурсах.

Более 10 лет назад педагогический коллектив нашего детского сада начал работу по изучению метода проекта в дошкольном учреждении, прослушав курс «Педагогическое проектирование: основания, процесс, результаты». Азы проектного метода нам разъясняла преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства, кандидат педагогических наук Балова Ирина Николаевна. Педагоги познакомились с новыми понятиями – проект, подпроект, тип проекта, актуальность, задачи проекта.

Проектный метод носит характер сотрудничества между педагогами, детьми и родителями и позволяет повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, разными способами находить информацию об интересующем предмете. Очевидно поэтому, данное направление заинтересовало педагогов.

Это была очень увлекательная работа - теоретически все было понятно. А вот применение на практике, реализация задуманного и оформление материалов проекта вызывало затруднения. Мы много спорили, рассуждали, обращались за разъяснениями к Ирине Николаевне. И наконец, первые пять проектов были написаны. С опытом работы в этом направлении, стало многое получаться. Коллектив нашего сада продолжал творчески развиваться, участвовал в районных, городских профессиональных конкурсах, повышая свою компетентность в вопросах проектной деятельности.

За последние годы метод проектов получил дальнейшее развитие. Возникла необходимость познакомиться с новыми разработками в этой области, проводить семинары, консультации, тренинги по освоению метода проекта в современном дошкольном образовании, анализировать уже внедренные проекты. Педагоги прослушали курсы повышения квалификации «Проектная деятельность как эффективное средство развития детских способностей», «Современные методы обучения и формы организации образовательного процесса в ДОУ для развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Уже три года мы создаем копилку педагогических проектов. На Советах педагогов сотрудники активно представляют свой опыт в виде презентаций, увлеченно обсуждают предложенный материал, отмечают успехи и недочеты проделанной работы. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к совершенствованию, побуждают к самообразованию. Много открытий в этой области сделали для себя педагоги за последние годы. Активно проявили себя молодые воспитатели. Они использовали уже реализованные проекты, дорабатывали, изменяли в зависимости от интереса и потребности детей, заинтересованности родителей и получали совершенно другой итоговый результат.

Свой опыт педагоги нашего сада представляли на конкурсе «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения Санкт-Петербурга», в интернет-конкурсе «Лучший проект 2013 года» по версии журнала «Детский сад будущего - галерея творческих проектов», неоднократно выступали на районных и городских семинарах.

Метод проектов с дошкольниками сегодня – это инновационный и перспективный метод, который занял своё достойное место в системе дошкольного образования. Использование данного метода в образовательном процессе помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Директор детского сада №125

Выборгского района

М. Г. Елизарова



Формирование начальных представлений о проектной деятельности

у детей младшего и среднего возраста

Проект «Мой домашний питомец»
Авторы проекта: Илле К. В., воспитатель, Смирнова Т.Г., воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: экологический

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

Цель проекта: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения



Ожидаемые результаты:

  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

  • Желание родителей завести домашнего питомца.

Форма проведения итогового мероприятия: выставка фотографий и рассказов детей об их домашних питомцах.

Название итогового мероприятия: «Мой домашний питомец»

Продукты проекта: выставка фотографий питомцев с рассказом о нем, макеты домиков для питомцев

Этапы проекта



1-й этап
Подготовительный


2-й этап
Реализация проекта


3-й этап
Итоговый


Определить уровень знаний детей о домашних животных.

Подготовить материал для изобразительной деятельности: пластилин, бумага, клей, краски, кисточки.

Подобрать художественную литературу для чтения.

Картинки " Домашние животные ".




Рассматривание картинок «Домашние животные».
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница