Личная гигиена полости рта и уход за зубами



Скачать 73,33 Kb.
Дата26.06.2015
Размер73,33 Kb.
Грицай Алла Юрьевна

учитель химии и биологии

БОУ города Омска

«Средняя общеобразовательная школа №119»



Разработка урока на тему «Личная гигиена полости рта и уход за зубами».

в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Класс – 8, общеобразовательный

Время занятия –2 учебных часа

Вид кейса – практический

Тип кейса – эвристический





Цель урока – формирование знаний в области профилактики и лечения заболеваний полости рта.

Задачи урока – повторить и закрепить материал по теме «Строение и функции зубов»

– изучить рекомендации врачей-стоматологов;

– разработать памятку «Гигиена полости рта»

– развивать навыки дискуссии, аналитические способности и быстроту мышления, грамотность речи.


ЗАДАНИЕ: перед учителем биологии стоит задача сформировать у учащихся правила гигиены полости рта как составляющей здорового образа жизни.

ЗАДАНИЕ ГРУППАМ: Давайте вспомним, на что мы обращаем наше внимание прежде всего когда смотрим на человека? Конечно, привлекают улыбка и белые ровные зубы. Люди с красивой улыбкой обаятельны, располагают к общению, они, как правило более удачливы в жизни. Профилактика болезней полости рта является приоритетным направлением современной стоматологии. В настоящее время заболевания зубов особенно распространены среди детей: 96% страдают кариесом, 70% - пародонтозом и зубочелюстными аномалиями.

РАБОТА С КЕЙСОМ: За несколько дней учащиеся узнают тему следующих двух занятий- «Личная гигиена полости рта и уход за зубами» которые будут проводиться в режиме кейс-метода. Также учащиеся получают домашнее задание: самостоятельно найти информацию по данной теме и познакомиться с ней, заполнить таблицу «Мои зубы», и на основании данных таблицы сделать вывод о состоянии зубов и дать рекомендации.
Школьники распределены по группам:

врачи –стоматологи, врачи – ортодонты, хирурги – стоматологи, эксперты.


При работе с кейсом необходимо поработать над следующими вопросами:

1.Зубочелюстные аномалии и способы их предотвращения(прикус, основные признаки правильного прикуса)

2. Средства гигиены полости рта(зубная паста, зубная щётка, ополаскиватели, зубные нити, жевательная резинка).

3.Болезни зубов и тканей, окружающих зубы(кариес, пульпит, периодонтит, пародонтит, гингивит).

4.Как сказывается здоровье зубов на здоровье организма человека.

5.Является ли регулярное употребление жевательной резинки эффективным методом профилактики заболеваний зубов?


На изучение кейса и отбор материала по своему направлению отводится 20 минут (один учебный час). Учитель по ходу изучения кейса, даёт консультации, отвечает на вопросы.

Затем учащиеся меняются ролями и работают над вопросами 1-5 в роли другого врача, составляется памятка «Личная гигиена полости рта» в форме презентации.(20 минут)

На следующем уроке организуется работа в тех же группах (по составу).На этом этапе организуется представление презентаций, работа с таблицей «Мои зубы» (20 минут). Итоговая часть занятия занимает 15-20 минут, посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. Особая роль отводится экспертам. Они оценивают работу учащихся в группах. При этом используется оценочный лист.

Домашнее задание: по выбору учащихся

- эссе «Средства гигиены полости рта на необитаемом острове».

-кроссворд «Здоровые зубы сердцу любы»

-сочинение – рассуждение «Жевательная резинка: «за» и «против»»?

СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА:


1.http://www.chado.ru/biblio/oboleznyah/380--.html статья: Что важно знать о здоровье зубов ваших детей?

2 http://www.bienhealth.com/tags/tag/%D0%B7%D1%83%D0%B1%D1%8B/ Сайт о здоровье и здоровом образе жизни

3. http://www.vitasite.ru/articles/stomat-article/otmol-dopost/ Вита - сайт о здоровье.

4. http://zubinfo.ru/ Все зубные болезни

5. Н.И. Сонин, М.Р.Сапин Учебник .Биология 8 класс. Человек.

Виды прикуса

Как предотвратить развитие зубочелюстных аномалий:

1.Нельзя сосать палец.

2.Нельзя прикусывать губу.

3.Нельзя прокладывать язык между зубами.

4.Нельзя сидеть за столом, подперев голову рукой.

Задание: при помощи маленького зеркальца рассмотрите форму верхней челюсти, форму нижней челюсти, насколько зубы верхней челюсти перекрывают зубы нижней челюсти. В случае выявления аномалий необходимо дать правильные рекомендации.

Основные признаки правильного прикуса:

-правильная форма зубных дуг

-расположение верхней челюсти относительно нижней

-совпадение средней линии, проходящей между центральными зубами верхней челюсти, с линией нижней челюсти и со срединной линией лица

-перекрывание на 1/3 коронок нижних передних зубов верхними передними зубами.


Средства гигиены полости рта



Каковы основные критерии выбора зубной щётки и как ухаживать за ней?

-необходимо выбрать зубную щётку с более мягкой щетиной

-длина щетины должна быть равна ширине двух-трёх зубов

-до и после чистки зубов необходимо тщательно вымыть щётку

-хранить щётку в индивидуальном стакане щетиной вверх

-менять зубную щётку необходимо раз в 1,5 – 2 месяца.



Как правильно выбрать зубную пасту?

-при заболевании дёсен зубная паста должна содержать противовоспалительные вещества.

-пасту выбирают по возрасту (детские и взрослые)

Какие правила необходимо соблюдать, чтобы зубы не заболели?

-сладкую пищу запивать несладким чаем, можно просто ополоснуть рот водой

-после еды полезно съедать яблоко, т.к. оно помогает очистить зубы от остатков пищи.

-посещать врача – стоматолога два раза в год.


Болезни зубов и тканей:

-кариес


-пульпит

-периодонтит

-гингивит

-пародонтит



Таблица «Мои зубы»

Зубочелюстная система

Левая сторона

Правая сторона

Итого

резцы

клыки

малые коренные

большие коренные

резцы

клыки

малые коренные

большие коренные




Верхняя




























Нижняя





























Оценочный лист



Группа

Содержание презентации (1-5 баллов)

Использование дополнительного материала(1-5 баллов)

Рекомендации для своих зубов(1-3 баллов)

Нарушения дисциплины(1 балл штрафа)

Стоматологи













Ортодонты













Хирурги













Эксперты














Шкала оценивания:

Содержание презентации: чёткость, последовательность, оригинальность, грамотность, соответствие вопросу -5 баллов.

Использование дополнительного материала: сайты, предложенные в кейсе- 2 балла, самостоятельно найденные в интеренте-2 балла. Учебная литература – 1 балл

Рекомендации для своих зубов: таблица заполнена правильно, грамотно, с объяснениями – 3 балла.

Нарушения дисциплины: ученику сделано 3 и более замечаний – 1 балл
Таким образом, итоговая оценка выставляется с учётом суммы баллов оценочного листа:

Оценка «5» 10-13 баллов


Оценка «4» 7-9 баллов
Оценка «3» 3-6 баллов


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница