Календарно-тематическое планирование по здоровью для 1 класса на 2014/2015 учебный год



Скачать 133,01 Kb.
Дата26.06.2015
Размер133,01 Kb.


ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 97

СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

№________ от ________________


УТВЕРЖДАЮ

Директор_____________________

приказ №__________ от ______________


Календарно-тематическое планирование

по здоровью

для 1 класса

на 2014/2015 учебный год

Пояснительная записка

Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость», принадлежит к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному. Здоровье школьников как важнейший элемент качества жизни необходимо рассматривать в контексте образования. Образование – процесс гармоничный. Здоровье в широком смысле этого слова выступает и как одна из целей в процессе получения образования и как средство достижения «высокой гармонии», и к тому же как индикатор правильности выбора пути.

Логика подсказывает, что при всей важности существующих учебных предметов, которые знакомят ребёнка с окружающим миром, его законами, историей и т.д., должен быть предмет, который знакомит ребёнка с ним самим, его внутренними возможностями, парадоксами, конфликтами, тайнами.

Главная цель программы – знакомство с самым тонким инструментом познания окружающего мира – с самим собой.



Основные требования:

Дети должны получить понятие об отрицатель­ных и положительных эмоциях, об их роли в нашей жизни; уметь осознавать свои эмоции, выражать их при помощи слов, мимики, жес­тов, позы; учиться регулировать свои эмоции. Знать, что хотя вкусы у всех людей разные, это их не разъединяет.

Уметь позитивно относиться к себе, сопереживать другим — сочувствовать их неприятностям и радоваться успехам.

Школьники должны знать о взаимосвязи питания и эмоционального состояния. Знать правила до­машней диеты, несоблюдение которых отрицательно сказывается на желудке. Быть знакомы с положительными и отрицательными сторонами вегетарианской диеты. Иметь собственную позицию в выборе питания; сознательно соблюдать правила разнообразного питания и личной гигиены.

Знать наиболее распространенные продукты-аллергены и уметь применять эти знания при соблюдении принципов разнообразного питания. Уметь составлять меню с учетом основных правил домашней диеты. Уметь находить на упаковке следующие данные: название, дату производства, срок хранения, ингредиенты и питательную ценность веществ, входящих в состав продуктов.

У детей должно сформироваться представление о строении пародонта и необходимости ухода за деснами.

Учащиеся должны знать, какие продукты способствуют образованию кариеса и как можно уменьшить вредное действие углеводов на зубы. Дети должны знать о роли фтора в профилакти­ке кариеса, а также осознавать необходимость регулярного посещения стоматолога. Закрепить знания об основных правилах гигиены полости рта.

Учащиеся должны знать, чем может грозить пе­редозировка лекарств, о вредных последствиях воздействия табачного дыма, алкоголя на ор­ганизм человека.

У детей должно сформироваться представле­ние о том, что восприимчивость к наркотичес­ким веществам — индивидуальное свойство человека, и путь к зависимости может быть очень коротким.

Дети должны закрепить знания и умение разли­чать основные дорожные «ловушки». Дети должны закрепить навык соблюдения правил обхода транспорта; перехода улиц различных типов, перекрестков, регулируемых светофором (регулировщиком) и нерегулируемых.

Дети должны уметь прогнозировать развитие ситуации на дороге.

Дети должны знать способы тушения огня, уметь выполнять последовательные действия по эвакуации из помещения при возникновении пожара. Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажет­ся опасным.

Знать средства спасения утопающего на воде в теплое и зимнее время года, а также по­следовательность действий при спасении. Знать особенности пешей и лыжной переправы по льду.

Знать о причинах возникновения бытовых травм, уметь их предупреждать и оказывать доврачебную помощь при порезах, синяках, занозах, носовом кровотечении.



№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

1

Я познаю себя

Комбинированный

Закрепить знания об эмоциональном ряде. Значение отрицательных эмоций в жизни человека. Как снять отрицательное воздействие на организм нежелательных эмоций. Развитие воображения, реализация творческого потенциала

Знать: эмоции, формы их выражения, отрицательные и положительные эмоции. Как снять отрицательное воздействие на организм нежелательных эмоций.

Умение работать в группе, строить небольшой монолог - ответ на заданную тему




Фронтальный

Индивидуальный



2

Я познаю себя. Закрепление

Комбинированный

Фронтальный

Индивидуальный



3

Мы все похожие и разные

Комбинированный

Наглядно и образно показать, что все мы люди и всех нас любят.

Создание семейного альбома



Умение работать в группе, строить небольшой монолог - ответ на заданную тему

Любовь – это забота , ответственность, уважение, знание.

Все люди разные, но это их не разъединяет, а объединяет


Фронтальный

Индивидуальный



4

«Семейный альбом»

Комбинированный

Фронтальный

Индивидуальный



5

Я познаю других

Комбинированный

Развивать способность эмоционально сопереживать, навык радоваться за успехи других и сочувствовать их неудачам.

Пластика межличностных отношений в игре



Умение работать в группе, строить небольшой монолог – ответ на заданную тему, способность эмоционально сопереживать, навык радоваться успехам других и сочувствовать их неудачам

Фронтальный

Индивидуальный



6

Человек в мире людей

Комбинированный

Фронтальный

Индивидуальный



7

Питание и эмоциональное состояние

Комбинированный

Понятие и принципы разнообразного питания, основы здорового питания, влияние пищи на эмоциональное состояние. Основные вкусы.

Умение работать в группе, строить небольшой монолог – ответ на заданную тему.

Понятие и принципы разнообразного питания, основы здорового питания



Фронтальный

Индивидуальный



8

Пищеварение: как это происходит?

Комбинированный

Строение и значение пищеварительной системы. Формирование навыка регулярности и умеренности питания

Строение и значение пищеварительной системы. Формирование навыка регулярности и умеренности питания

Фронтальный

Индивидуальный



9

Питательные вещества

Комбинированный

Питательные вещества и их значение. Формирование собственной позиции в выборе норм питания. Плюсы и минусы вегетарианства.

Питательные вещества и их значение. Формирование собственной позиции в выборе норм питания. Плюсы и минусы вегетарианства. Режим питания. Понятие о пищевой аллергии.

Фронтальный

Индивидуальный



10

Значение питательных веществ для роста и развития организма

Комбинированный

Фронтальный

Индивидуальный



11

Питание и индивидуальное здоровье

Комбинированный

Фронтальный

Индивидуальный



12

Питание и индивидуальное здоровье. Повторение

Комбинированный

Фронтальный

Индивидуальный



13

Производство, хранение и распространение продуктов питания

Комбинированный

Упаковка и работа с информацией на ней. Умение составлять меню и делать покупки. Навыки здорового, разнообразного питания. Правила гигиены, техники безопасности во время приготовления пищи. Поведение за столом. Сервировка стола. Умение пользовать приборами

Упаковка и работа с информацией на ней. Умение составлять меню и делать покупки. Навыки здорового, разнообразного питания. Правила гигиены, техники безопасности во время приготовления пищи. Поведение за столом. Сервировка стола. Умение пользовать приборами

Фронтальный

Индивидуальный



14

Приготовление пищи

Комбинированный

Фронтальный

Индивидуальный



15

Заболевания дёсен

Комбинированный

Сформировать представления о строении пародонта и необходимости ухаживать за деснами

Основные части зуба, пародонта, назначение этих органов, заболевания зубов: причины и последствия. Уметь правильно чистить и ухаживать за зубами и деснами

Фронтальный

Индивидуальный



16

Питание

Комбинированный

Сформировать представления о кариесогенной диете и поведении, позволяющем уменьшить вредное воздействие углеводов на зубы.

Продукты, содержащие сахар, его роль в развитии кариеса, способы, которые помогают уменьшить воздействие кислоты на зубы, полезная и опасная пища

Фронтальный

Индивидуальный



17

Как фтор укрепляет зубы

Комбинированный

Роль фтора в профилактике кариеса. Действие сладкой газированной воды на зубы. Фторсодержащая паста. Гигиеническая и лечебно – профилактическая паста. Фтор и кариес. Как остановить воздействие кислоты

Роль фтора в профилактике кариеса. Действие сладкой газированной воды на зубы. Фторсодержащая паста. Гигиеническая и лечебно – профилактическая паста. Фтор и кариес. Как остановить воздействие кислоты

Фронтальный

Индивидуальный



18

Посещение стоматолога

Комбинированный

Необходимость регулярных посещений стоматолога. Работа стоматолога. Как начинает болеть зуб?

Необходимость регулярных посещений стоматолога.

Фронтальный

Индивидуальный



19

Основные правила гигиены

Комбинированный

Основные правила гигиены полости рта

Основные правила гигиены полости рта

Фронтальный

Индивидуальный



20

Лекарственные препараты

Комбинированный

Завышенные дозы лекарственных препаратов опасны для здоровья

Отрицательное отношение к самостоятельному приему лекарственных препаратов

Фронтальный

Индивидуальный



21

Воздействие различных доз лекарственных препаратов на организм человека

Комбинированный

Фронтальный

Индивидуальный



22

Табак

Комбинированный

Вредное воздействие табачного дыма на организм человека

Отрицательное отношение к попытке попробовать курить. Пассивное курение.

Фронтальный

Индивидуальный



23

Воздействие табака на организм человека


Комбинированный

Фронтальный

Индивидуальный



24

Алкоголизм

Комбинированный

Вредное воздействие алкоголя на организм человека

Отрицательное отношение к попытке попробовать алкоголь

Фронтальный

Индивидуальный



25

Воздействие алкоголя на организм человека

Комбинированный

Фронтальный

Индивидуальный



26

Наркотические и токсические вещества

Комбинированный

Вредное воздействие токсичных веществ на организм человека

Отрицательное отношение к попытке попробовать токсичные вещества. Наркомания - трудно излечимая болезнь.

Фронтальный

Индивидуальный



27

Долог ли путь к зависимости

Комбинированный

Фронтальный

Индивидуальный



28

Успеет ли человек оглянуться

Комбинированный

Вредное воздействие табака, алкоголя и токсичных веществ на организм человека

Лучше не пробовать!

Фронтальный

Индивидуальный



29

Поведение при пожаре

Комбинированный

Знакомство с треугольником огня

Модель поведения в экстремальных ситуациях. Последовательность действий при возникновении пожара

Фронтальный

Индивидуальный



30

Поведение при встрече с незнакомым человеком


Комбинированный

Закрепление знаний о модели поведения в экстремальных ситуациях

Навык действий при встрече с незнакомым человеком. Меры самоспасения и обращения за помощью к взрослым в случаях, когда поведение незнакомого человека кажется опасным.

Фронтальный

Индивидуальный



31

Поведение при возникновении экстремальной ситуации на воде

Комбинированный

Модель поведения в экстремальных ситуациях. Последовательность действий при возникновении экстремальной ситуации

Модель поведения в экстремальных ситуациях.

Последовательность действий при возникновении опасной ситуации.

Меры самоспасения и обращения за помощью к взрослым в случае возникновения экстремальных ситуаций


Фронтальный

Индивидуальный



32

Травмы.

Игра-викторина «Правила безопасности»



Комбинированный

Фронтальный

Индивидуальный







База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница