Информация о состоянии здоровья обучающихсяв образовательном учреждении в динамике за 2010-2012 годы



Скачать 166,5 Kb.
Дата26.06.2015
Размер166,5 Kb.
Информация о состоянии здоровья обучающихсяв образовательном учреждении в динамике за 2010-2012 годы

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения уже давно перестала быть проблемой только здравоохранения. Сегодня вопрос здоровья ученика один из приоритетных в любом образовательном учреждении.

Вопрос о том, какой ценой дается образование, что важнее: образование или здоровье, является на сегодняшний день одним из актуальных.

В ходе анализа состояния здоровья обучающихся в МОУ СОШ с. Новогромово было выявлено, что лишь 20 % учащихся являются здоровыми. Остальные страдают разного рода заболеваниями. Об этом свидетельствуют данные медицинских осмотров, которые ежегодно проводятся в школе.



Информация о состоянии здоровья обучающихся

МОУ СОШ с. Новогромово





Осмотрено учащихся по школе




2009-2010

2010-2010

2011-2012

Количество учащихся

135

137

141

Осмотрено

65

70

65

Выявлено










Кариес

14

12

20

Тонзилит

4

10

6

Аденоиды

5

4

1

дисменерия




3

3

Снижение зрения

12

10

10

глаукома

1

1

1

Нарушение осанки

3

2

1

плоскостопие

1

1

1

ФКП

1

3

2

ВСД

2

3

2

сколиоз

4

4

3

Хр.гастрит

3

4

4

Варикоцеле

1

1

2

косоглазие

2

1

1

тугоухость

2

1

1

Деформация грудной клетки

1

1

1

Ожирение

1

1

1

катаракра







1

Сальпингит







2

чесотка

2







Пиелонефрит

1

1

1

язваДПК


1

1

1

Группа здоровья










1

14

20

22

2

29

27

34

3

21

30

10

4

1

2

1

Физкультурная группа










Основная

55

66

58

подготовительная

5

3

3

специальная

3

-

3

освобождены

2

1

1
























Среди факторов ,влияющих на ухудшение здоровья детей, можно назвать следующие : недостаток витаминов неправильный режим дня ,увеличение школьных нагрузок ,чрезмерное увлечение компьютерными играми , недостаток физической активности , стрессогенные технологии проведения уроков.

Школьник проводит в стенах общеобразовательной школы многие годы, поэтому именно в школе у него формируется ценностное отношение к здоровью. В школе уделяется внимание воспитанию валеологической культуры учащихся, однако на сегодняшний день существует необходимость применения комплексной учебно - воспитательной программы ,способной обеспечить качественные изменения в состоянии физического , психического и социального здоровья детей ,повлиять положительно.

В ходе реализации программы «Здоровое поколение» был проведен мониторинг эффективности здоровьесберегающей среды школы. Исследования носили комплексный характер и соответствовали направлениям деятельности программы.



Мониторинг направления «Физкультурно – оздоровительная работа»

Определение коэффициента заболеваемости учащихся школы.

Анализ заболеваемости школьников проводится совместно с фельдшером ФАП села Новогромово. Строится график пропуска дней по болезни, который позволяет проводить анализ динамики острой заболеваемости и разрабатывать комплекс мер по снижению учебной нагрузки в определенные месяцы учебного года или увеличение числа Дней Здоровья и спорта.

По результатам исследования , коэффициент заболеваемости составил в

2009-2010 учебном году 11 баллов

2010-2011 учебном году 15 баллов

2011-2012 учебном году 17 баллов

Снижение уровня коэффициента заболеваемости школьников дает основания полагать , что спортивно – оздоровительная работа в рамках программы дала положительные результаты

Результаты работы по медицинской профилактике и наблюдению за состоянием здоровья школьников 1-11 классов отслеживались в соответствии с критериями соответствующей методики..

2008-2009 учебный год – 5 баллов

2009-2010 учебный год – 7 баллов

2010-2011 учебный год - 8 баллов

По результатам мониторинга организации просветительно – воспитательной работы со школьниками (результаты отслежены в соответствии с методикой, описанной в программе ) суммарный бал качества составил в

2009-2010 учебном году 10 баллов

2010-2011 учебном году -12 баллов

2011-2012 учебном году – 16 баллов

Существенно повысился уровень спортино – оздоровительной активности.

В 2009-2010 учебном году он составлял15 баллов

В 2010-2011 учебном году -23 балла

В 2011 -2012 учебном году – 25 баллов.

Повышение уровня достигнуто за счет увеличения числа спортивных мероприятий , секций , занятий в бассейне ,тренажерном зале.

  В ходе реализации программы  «Здоровое поколение» был организован комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования школы.

    Достижение стратегической цели и решение задач программы обеспечивалось путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности ОУ.

Направление «Физкультурно – оздоровительная работа».

В процессе реализации программы «Здоровое поколение» вопросы состояния физического развития и здоровья обучающихся находились под постоянным вниманием, так как одной из главных задач программы являлось создание условий для формирования, укрепления и сохранения здоровья обучающихся.В течение учебного года в соответствии с программой в школе были проведены мероприятия, направленные на увеличение двигательной активности школьников, целью которых являлось привитие интереса к занятиям спортом, укрепление иммунитета, профилактика «школьных» и простудных заболеваний, закаливание.

Это традиционные спортивные воспитательные мероприятия:


    • Спортивное мероприятие "Семейные старты"

    • Спартакиада школьников 1-5 классов

    • Спортивный праздник для учащихся 6-11 классов

    • "За честь школы»

    • Лёгкоатлетическая эстафета

    • «Ледовые старты»

    • Школьный туристический слет

    • Осенняя велотуриада

    • Праздник для учащихся 1-5 классов «Спортивный поезд»

    • Дни Здоровья

В школе организована работа спортивных секций «Волейбол», «Баскетбол», проводятся занятия в тренажерном зале.

В 2009 учебном году в школе открыта новая секция - «Рукопашный бой», руководит которой чемпион Иркутской области по рукопашному бою Стрельцов Сергей Александрович.

Реализация программы предполагает использование ресурсов спортивно – оздоровительного комплекса «Мартенсит» города Черемхово, где под руководством в течение двух лет проходят занятия в зале для борьбы, в тренажерном зале.

С начала реализации программы эксперимента учащиеся школы посещают плавательный бассейн, оздоровительные процедуры: гидромассаж, баню в СОК «Мартенсит» города Черемхово.

В зимний период проводятся занятия на школьном корте. В свободное от уроков время школьники играют в хоккей, катаются на коньках.

Задачи программы «Здоровое поколение» определяют развитие физических, духовно-нравственных, морально-волевых качеств школьников. Многие юноши, окончившие школу, по медицинским показаниям не годятся для службы в Вооружённых силах, а те, кто призван годными, редко отличаются хорошим здоровьем. Именно школа может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это определяет интеграцию двух направлений в работе педагогов нашей школы – физического развития и патриотического воспитания. В течение периода были проведены мероприятия в этом направлении:



    • Соревнования старшеклассников «Осенний призыв»

    • Соревнования по военно-прикладным видам спорта

    • Спартакиада "К защите Родины готовы"

В 2009 учебном году учащиеся школы , мальчики 5 -9 классов, вступили во Всероссийскую военно – патриотическую организацию «Отечество».15 школьников входят в состав отряда «Соболь».Занятия проводятся на базе лицея города Черемхово. Руководит работой Макаров Виталий Витальевич.

Отряд «Соболь» участвовал во всех мероприятиях в составе клуба «Отечество» : военно – спортивной игре «Зарница»,митинге ,посвященном Дню Победы, параде на площади Ленина, члены отряда несли почетный караул у Вечного огня 9 мая.



Направление «Просветительско - воспитательная работа, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни».

В течение всего периода внедрения программы «Здоровое поколение» в учебно – воспитательный процесс школы велась активная просветительско - воспитательная работа, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни, осуществлялось социально- психологическое сопровождение эксперимента, проводилась работа по профилактике школьного травматизма.

Традиционными стали проведение общешкольных воспитательных мероприятий, целью которых является привитие школьникам навыков здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к здоровью:


    • Общешкольная научно- практическая конференция «Образование и Здоровье» (1-11 классы)

    • Ежемесячный выпуск информационных бюллетеней (газет)

    • «За здоровый образ жизни!»

    • Встречи с врачом - наркологом

    • Конкурсы «Самый здоровый класс»

    • Конкурс «Спортсмен года»

На ежегодной научно – практической конференции «Образование и Здоровье» школьники представляют результаты своей исследовательской деятельности в области здоровьесбережения.

В 2010 учебном году были представлены работы по темам:

«Способы закаливания»

«Если в доме пожар»

«Чем опасен алкоголь»

«Вся правда о курении»

«Как правильно ухаживать за зубами»

«Влияние пива на организм подростка»

Взаимосвязь с родителями осуществлялась через привлечение к участию в совместных спортивно – оздоровительных мероприятиях : конкурсах , походах , днях Здоровья. Связь с родительской общественностью поддерживалась через газету «Школьные новости», которую ежемесячно выпускает Пресс – центр школы. В ней публиковались статьи, написанные учащимися, учителями, руководителем эксперимента о здоровом образе жизни, о спортивных мероприятиях ,о методах закаливания детей.(Приложение 1)

В 2011 году социальным педагогом школы Карачун Ольгой Анатольевной был создан проект по созданию детской площадки на территории школы.

Воплощение данного проекта в жизнь планируется летом 2011 года.

Важным направлением в здоровьесберегающей работе является экологическое воспитание школьников. В этом направлении учащиеся школы приняли участие в создании и реализации проектов и акций совместно с учителями школы и жителями поселения.

Связь с общественностью села поддерживалась через участие в акциях, проектах, реализуемых сельской администрацией поселения:

1.Акция «Чистое село»

2.Проект создания и поддержания экологических троп.

3.Проекты проведения летних лагерей.

4.Проведение экологических и валеологических конференций.

Направление «Психофизиологическая комфортность образовательного процесса»

 Деятельность социально - психологической службы МОУ СОШ села Новогромово осуществляется по следующим направлениям: диагностическая, развивающая и коррекционная, консультативная и просветительская, экспертная и научно-методическая работа. Важным направлением деятельности социально - психологической службы школы является развивающая и коррекционная работа с детьми и подростками.

Формы работы:


  1. Группа психологической поддержки для учащихся 1 классов, имеющих трудности адаптации;

  2. Психологические игры с учащимися 5 классов с целью профилактики школьной дезадаптации;

  3. Уроки общения, психологические игры, направленные на гармонизацию межличностных отношений в классных коллективах, формирование навыков конструктивного межличностного взаимодействия;

  4. Проведение индивидуальных занятий с учащимися, имеющими проблемы в развитии познавательной и эмоционально-личностной сфер;

  5. Элективный курс для десятиклассников «Психология семьи».

   Консультирование и просвещение – еще один важный вид деятельности социально - психологической службы, ориентированный на оказание помощи обучающимся, их родителям и педагогам.

Формы работы:



  1. Индивидуальное консультирование учителей и родителей по проблемам обучения, воспитания и развития.

  2. Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия.

  3. Групповые и индивидуальные консультации для учащихся по проблемам жизненного и профессионального самоопределения, межличностных отношений.

  4. Цикл методических семинаров для педагогов.

  5. Выступления специалистов психологос-валеологической службы на родительских собраниях.
    Экспертная работа предполагает участие в работе консилиумов, административных совещаний, по принятию решений, требующих психологического разъяснения ситуации.
    Еще одно направление деятельности психолого-валеологической службы школы – организационно-методическая  работа - включает следующие виды деятельности:

  1. Анализ и планирование деятельности;

  2. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;

  3. Посещение совещаний и методических объединений;

  4. Участие в научно-практических семинарах, конференциях;

  5. Подготовка школьников к участию в районных, областных научно-практических конференций школьников в секциях «Психология», «Медицина», «Экология».

Работа методической службы.

Коллектив учителей МОУ СОШ с. Новогромово активно работает над внедрением в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Для совершенствования работы в этом направлении в школе создана методическая группа «Мастер – класс», в которую вошли педагоги первой и высшей квалификационной категории, имеющие большой опыт работы в области здоровьесбережения.

В течение 2010 года ими был представлен опыт работы по использованию различных методик как здоровьесберегающих :

- Проблемное обучение

- Технология ТРИЗ

- Развивающее обучение

- Блочно – модульное обучение

- Игровые технологии

- Диалоговая форма обучения

- Технология «Дебаты»

В конце учебного года проводится методический день , на котором педагоги делятся опытом работы по использованию в учебной и воспитательной работе новых технологий как здоровьесберегающих , педагогические чтения по данной проблеме. Особое внимание в школе уделяется совершенствованию системы преподавания физической культуры в свете современных здоровьесберегающих подходов. Наиболее характерной чертой физического воспитания в нашей школе является смещение акцента в сторону повышения роли образовательной направленности как определяющего условия успешности формирования физической культуры личности. В рамках программы были сделаны первые шаги в деле формирования новой системы представлений о ценностях физической культуры : успешное решение проблемы здоровья подрастающего поколения возможно только в том случае, когда человек наряду с правильной и достаточной по объему и интенсивности двигательной активностью будет систематически выполнять и остальные шесть заповедей сохранения здоровья : дышать, правильно пить, правильно питаться, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать). А для этого он должен хотеть это делать, знать, как правильно это делать, умело реализовывать свои потребности и знания в практической деятельности в процессе самосовершенствования. Решение этих важных задач стало главным содержанием уроков физической культуры.

Система организации работы по физическому воспитанию в рамках учебного расписания нашей школы включает в себя следующие элементы:

-         Урок, проводимый в форме академического занятия, на котором школьникам предлагаются сведения из истории физической культуры, гигиены физических упражнений, физиологии движений, биомеханики физических упражнений.

-         Уроки проводятся в форме учебной практики. На этих уроках обучающиеся осваивают доступные знания из методик тренировки, освоение различных упражнений, воспитания основных двигательных качеств и т.п. На них обучающиеся не просто усваивают методические знания, но и осуществляют попытки их использования на практике, например при составлении и опробовании комплексов упражнений по развитию физических качеств или комплексов подводящих упражнений по освоению техники какого-либо двигательного действия. Помимо этих двух уроков должно быть еще не менее трех занятий, которые по своему содержанию собственно уроками могут и не быть, но должны иметь место в учебном расписании как в первой, так и, что еще лучше, во второй половине учебного дня, и обязательны для всех школьников. Главная направленность таких занятий – тренирующая или оздоровительная. В процессе их проведения закрепляются знания и умения, приобретенные на уроках физической культуры. Все вместе эти виды занятий составляют обязательный минимум физкультурных занятий, организуемых в рамках учебной работы по физической культуре в нашей школе.



Организация рационального питания учащихся.

     Особое внимание в школе уделяется организации рационального питания. 97,5% школьников получают горячее питание и витаминные блюда. Калорийность готовых блюд, предлагаемых учащимся, составляет в среднем: II завтрак – 500-600 ккал., обед – 950-1000 ккал, что соответствует оптимальной калорийности второго горячего завтрака и обеда для учащихся среднего и старшего звеньев.В процессе реализации программы «Здоровое поколение» вопросы состояния физического развития и здоровья обучающихся находились под постоянным вниманием, так как одной из главных задач программы являлось создание условий для формирования, укрепления и сохранения здоровья обучающихся.

        Наметилась положительная тенденция к улучшению состояния здоровья обучающихся. Положительная динамика отмечается по следующим критериям: количество детей с отклонениями в состоянии здоровья, с хроническими заболеваниями; количество детей, занимающихся в основной, подготовительной и специальной медицинской группе.

         Как положительный фактор мы рассматриваем стабильность показателя физического развития обучающихся и низкий показатель количества детей с нарушениями состояния здоровья, вызванного адаптацией к школе. Данные по диспансерным заболеваниям показывают положительную динамику. Имеется рост заболеваний, которые определяются по не зависящим от школы причинам и в связи с прибытием обучающихся 1 классов с этими заболеваниями, такими как врожденный порок сердца, вегетососудистая дистония, острое заболевание почек, бронхиальная астма, аллергия.



         В целом коэффициент здоровья показывает стабильную положительную динамику состояния здоровья обучающихся за  последние три года.


База данных защищена авторским правом ©zubstom.ru 2015
обратиться к администрации

    Главная страница